Парис
Стиль начинает цеплять глаз прямо с самого начала. «Он облегченно почувствовал» (почувствовал с облегчением), «приличная одежда свободного покроя удобно сидит» (возникает вопрос, где она сидит), «жаркий диск солнца тут же накинулся на открытые участки кожи» — с кулаками накинулся? «Водитель такси был настоящим. Не биороботом» — водитель в любом случае настоящий, он только может быть не человеком. «Вид за окном возбуждал» — что возбуждал? Аппетит? Любопытство? Или похуже чего… «После короткого замешательства в ее васильковых глазах застыла странная улыбка» — улыбка сперва замешкалась, а потом застыла. «Зато скопилась приличная сумма, которая позволит выплатить Центру часть контрибуции…» – при чем здесь контрибуция?!
Контрибуция ж. — 1. Платежи, взимаемые государством-победителем с побежденного государства. 2. Денежный или натуральный сбор, взимаемый неприятелем во время войны с населения занятой им территории. (словарь Ефремовой)
Наш герой – государство, недавно проигравшее войну? Честно говоря, на этом месте захотелось бросить чтение. Прежде чем писать рассказы, надо со значением слов разобраться. Отлов стилистических тараканов на этом прекращаю, иначе до содержания дело не дойдет. Нет, не могу. «Ромашки уже пили воду из высокого стеклянного стакана». Какое зрелище! Букет ромашек в человеческий рост, на стебельках стоит возле стола, лепестками держит стакан и пьет взахлеб…
О содержании. Мир будущего, в котором нет уже почти ничего настоящего – даже людей. Уцелевшие «настоящие люди» – корыстные сволочи; одни из них подстраивают инциденты, чтобы завладеть наивными биомоделями, а другие подставляют первым жертвы, чтобы нажиться уже за их счет. А бедная биомодель страдает, ибо ее наделили чувствами, но не дали ни настоящего жизненного опыта, ни человеческих прав распоряжаться собой. Жалко их… но надо долго сидеть и обдумывать соотношение прав и возможностей этих биомоделей. В юридических их правах копаться не хочется. Любопытнее другое: если негодяи действуют по отработанной схеме – значит, все биомодели обладают способностью влюбляться, а не только Парис, подкорректированный корыстным доктором? Но откуда такая способность у модели? В какой мере они были созданы, а в какой являются, так сказать, продуктом природы? Не могла же способность любить в них быть заложена искусственно – от нее ведь человечество и огребает основную долю своих неприятностей, наряду с жаждой денег и власти. Выливается это в неновую тему о чувствах искусственного существа. О компьютер мой, ты меня любишь? Черт, а я его с Новым годом не поздравила…
Короче, когда читатель остается с ворохом вопросов по содержанию, картина вышла неубедительной. А над стилем можно только рыдать…