Начну и я, пожалуй. Тем более, что 4 из 11 работ оценены еще 10 дней назад.
К сожалению, я не смогу объявить и обосновать оценку так, как обещал — в разрезе аспектов. Я упустил из виду, что оценки остаются закрытыми до окончания финального тура. Сорри. Опубликую после объявленяи итогов, хотя вряд ли уже это будет интересно.
Теперь вернемся к нашим баранам. В своих отзывах я не стал заморачиваться подробными разборами, с приложением файла «Книга замечаний и предложений», как я это делаю обычно в известной ветке. Мне тут иронично намекнули на присущую моим отзывам пространность, и я решил, что скорее всего эти злые языки правы. Так что вышло то, что вышло.
Итак, первый пошёл!
«Прекрасный день дипломированного специалиста»
Тележка (объективное): Язык не рассыпается бисером красотульных метафор и тонких аллюзий, но здесь это функционально и уместно. Мизерабельные промахи, типа, «пришпилена застежкой», «хромосомная неадекватность» замечать не хочется, ибо они мизерабельны. В массиве крепкого, «по-челябински сурового» текста это простительно. В общем, напасть с фланга объективности нет явной возможности (эта стерильность пугает – и блеска вроде нет, но и лужиц машинного масла не видать), не могу понять — хорошо это, или плохо.
Вагон (субъективное): По форме работа выполнена почти кристаллически чисто, я бы сказал почти профессионально. Маркером этой профессиональности выступает умелая/удачная игра автора с читателем. Этим, увы, владеют единицы, у нас на ФЛ, я пока более удачной работы, в этом смысле, не читал. Нас заставляют догадываться, что же это за спец такой и в чем его умение состоит, нарочно привлекают внимание к его, в общем-то, маловажной деятельности. А меж тем, нечто более грандиозное и страшное (нежели смена фильтров) окружает неадекватного муравья в мертвом муравейнике. Очень хорошо. Самая сильная сторона работы, пожалуй.
Теперь о том, что похуже. Прежде всего, это начало:
“Я – специалист. Дипломированный. Но при этом я не «узкий», что бы там кто ни говорил. Они говорят – «подобен флюсу»”.
Выжечь такое начало напалмом, залить обработанную зону бетоном, установить табличку: «Осторожно! Сибирская язва! Изоляция — 45 лет». Ведь и нужды в таком старте не было — в дальнейшем герой многажды твердит о том, что-де он спец и не узкий никакой, а очень даже другой. Вышло, что он как-то коряво представился, неизвестно кому (ну, читателю, разумеется — да, я люблю себе попротиворечить), а дальше стал бубнить себе под нос/мозг про Кэт, капитана, маленькие удовольствия, фильтры и плеер. Хромосомно-неадекватный, короче. Это нумер рас.
Далее. Вкрапления пошлости или намеки на оную кричат мне, что тут две каузальные версии авторского поступка – либо автор ещё взрослеет сам, и желает, чтобы читатель признал его таковым(а какже, секас, да), либо автор категорически хочет «взрослый» текст и взрослого читателя. Лучше это делать другими способами. Независимо от авторских мотивов, по форме это видится мелким хулиганством, простительным, не катастрофическим, но неоправданным с художественной, да и содержательной точки зрения. И я ведь ещё ждал подвоха – о том ли автор мне поведал; не показалось ли мне; серьёзно ли он; зачем? Ой! И правда — серьёзно! Фииии! Это нумер два.
Концовка не слита, и это очень порадовало. Нет в ней дурацкой прямолинейности, и я даже не вполне уверен, что все верно понял. Последнее и минус, и плюс, одновременно.