Йота
Еще одно произведение, провоцирующее нешуточный приступ дежа вю: команда космических дальнобойщиков, которая берется за доставку любых грузов, хрупкая девушка, миловидное личико которой таит в себе убойную силу самого смертоносного оружия, религиозные сектанты и пугающая финальная картина целой планеты, заполненной мертвыми телами — что же это напоминает, уж не легендарную ли связку космического телесериала\фантастического кинофильма Firefly\Serenity ? Автор явно пытается подражать сценарному стилю Маэстро Джосса Уэдона и начиняет свое детище большим количеством диалогов. Нет, даже так — слишком большим, чудовищным их количеством, благодаря чему складывается впечатление, что в рассказе почти ничего не происходит, обо всех событиях мы узнаем лишь из разговоров персонажей с очень небольшими вкраплениями авторского текста. Конечно, автор сам волен выбирать форму изложения материала, но сказать, что диалоговая составляющая рассказа удалась ему на все 100, было бы сильным преувеличением. Реплики всех персонажей, будь то космические дальнобойщики, девушка-робот или таинственной Дик выдержаны в единой стилистике, из-за чего иногда сложно понять, кому из участников разговора принадлежит та или иная фраза. Со своей стороны полагаю, что диалоговая подача материала выступила для автора в роли своеобразной пружины, с помощью которой ему удалось скрутить до объема в 9,5 страниц размах фантастических идей, требующих гораздо более масштабного воплощения — в рамках повести или даже целого романа. Вероятно поэтому, вместо качественной проработки действительно интересной идеи, читателю достался от нее лишь небольшой огрызок.
Если сублимировать все личные впечатления от прочитанного, то как и в предыдущем из прочитанных мною финалистов, рассказе «Губители сфер» — перед нами скорее не самостоятельный рассказ, а заготовка для будущего романа, которая задыхается в тщедушном теле малой формы фантастической прозы.