ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > ФантЛабораторная работа: Разбор полетов, часть 5
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФантЛабораторная работа: Разбор полетов, часть 5

Статья написана 1 марта 2011 г. 17:29

Йота

Еще одно произведение, провоцирующее нешуточный приступ дежа вю: команда космических дальнобойщиков, которая берется за доставку любых грузов, хрупкая девушка,  миловидное личико которой таит в себе убойную силу самого смертоносного оружия, религиозные сектанты и пугающая финальная картина целой планеты, заполненной мертвыми телами — что же это напоминает, уж не легендарную ли связку космического телесериала\фантастического кинофильма Firefly\Serenity ? Автор явно пытается подражать сценарному стилю Маэстро Джосса Уэдона и начиняет свое детище большим количеством диалогов. Нет, даже так — слишком большим, чудовищным их количеством, благодаря чему складывается впечатление, что в рассказе почти ничего не происходит, обо всех событиях мы узнаем лишь из разговоров персонажей с очень небольшими вкраплениями авторского текста. Конечно, автор сам волен выбирать форму изложения материала, но сказать, что диалоговая составляющая рассказа удалась ему на все 100, было бы сильным преувеличением. Реплики всех персонажей, будь то космические дальнобойщики, девушка-робот или таинственной Дик выдержаны в единой стилистике, из-за чего иногда сложно понять, кому из участников разговора принадлежит та или иная фраза. Со своей стороны полагаю, что диалоговая подача материала выступила для автора в роли своеобразной пружины, с помощью которой ему удалось скрутить до объема в 9,5 страниц размах фантастических идей, требующих гораздо более масштабного воплощения — в рамках повести или даже целого романа. Вероятно поэтому, вместо качественной проработки действительно интересной идеи, читателю достался от нее лишь небольшой огрызок.

Если сублимировать все личные впечатления от прочитанного, то как и в предыдущем из прочитанных мною финалистов, рассказе «Губители сфер» — перед нами скорее не самостоятельный рассказ, а заготовка для будущего романа, которая задыхается в тщедушном теле малой формы фантастической прозы.





353
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 марта 2011 г. 17:49

цитата fox_mulder

как и в предыдущем из прочитанных мною финалистов, рассказе «Губители сфер» — перед нами скорее не самостоятельный рассказ, а заготовка для будущего романа, которая задыхается в тщедушном теле малой формы фантастической прозы


Согласна. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2011 г. 17:54

цитата Verveine

Согласна.

Приятно, когда мнения полностью совпадают. :beer:


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 09:34
А я нет. Наоборот, зрела у меня при чтении подсознательная мысль: молодец автор, ужал до рассказа то, что другой размазал бы на целый «роман» объемом 14 листов. Причем это всех рассказов касается. Подачу происходящего через диалог я не считаю большим грехом, тем более что диалог значительно легче читать, чем описания.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 13:48

цитата Завета

Подачу происходящего через диалог я не считаю большим грехом, тем более что диалог значительно легче читать, чем описания.

У меня сложилось впечатление, что основная проблема Йоты заключается не в самом выборе диалогов как основного способа подачи материала, а в том, как именно эти диалоги написаны. Когда все персонажи говорят в унисон как единый коллективный разум, используя одинаковую лексику и построение фраз — это признаки плохо написанного диалога. В качестве оправдания автора можно сказать, что хорошо написанные диалоги — это вообще редкий зверь, который зачастую не водится в произведениях самых маститых и раскрученных фантастических авторов, но с другой стороны, и принципа старой народной поговорки про «не умеешь-не берись» пока никто не отменял.8-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 17:12

цитата fox_mulder

Когда все персонажи говорят в унисон как единый коллективный разум, используя одинаковую лексику и построение фраз — это признаки плохо написанного диалога.


Это даже у классиков кое-где встречается. Применять к конкурсному рассказу столь высокие требования мне, честно говоря, не пришло в голову, индивидуализированная речь — это признак уже хорошего писателя. Для данного уровня я считаю диалог написанным хорошо, если реплики героев не напоминают плохой перевод. Что с авторской речью в «Йоте» случается.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 17:18

цитата Завета

Это даже у классиков кое-где встречается. Применять к конкурсному рассказу столь высокие требования мне, честно говоря, не пришло в голову, индивидуализированная речь — это признак уже хорошего писателя. Для данного уровня я считаю диалог написанным хорошо, если реплики героев не напоминают плохой перевод. Что с авторской речью в «Йоте» случается.

В Йоте, когда в разговоре участвуют более двух персонажей, зачастую трудно понять, кому именно принадлежит та или иная реплика. А если говорить про требования, то они у меня едины для всех: и для конкурсных рассказов, и для МТА, и для маститых писателей. 8-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 18:12
Но если так рассуждать, никому же из них больше двойки нельзя будет поставить. Ибо на классику пока ничего не тянет... :-(
 


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 18:20

цитата Завета

Но если так рассуждать, никому же из них больше двойки нельзя будет поставить. Ибо на классику пока ничего не тянет...

Здесь определяющую роль играет избирательность личного восприятия каждого из тех, кто прочитал рассказ, выражающаяся всего в 2-х противоположных индикаторах «зацепил» «не зацепил». И именно по этому критерию, все доморощенные юморески и политические листовки о воскрешении патриотического сознания, сразу же отправляются в мусорную корзину моего субъективного восприятия. А та же «Йота» или «Губители сфер», несмотря на все свои огрехи, гораздо ближе к тому типу фантастической литературы, который я предпочитаю. Не говоря уже о том, что поголовное большинство прочитанных мной к данному моменту рассказов, можно отнести к конкурсному фантастическому жанру лишь с огромной натяжкой.;-)


⇑ Наверх