С Бессмертной матерью вроде разобрались, но покой Геральту и его женщинам только снится. Ведь Цирилла, экс-принцесса Цинтры понадобилась буквально всем: от северных королей и эльфов до Нильфгаарда.
И Белому волку придется приложить все усилия, чтобы спасти свое Предназначение от загребущих рук.
И не факт, что у него получится.
После первого и второго сезона телевизионный Ведьмак добрался до событий, описанных у Сапковского в «Часе презрения», четвертом романе книжного цикла.
В свежем сезоне масса рефлексий главных героев (точнее героинь — женской части троицы — Геральт непокобелим). Хватает плясок вокруг эльфов, природных красот. Но главное — в наличии масса интриг со всех сторон. Интригуют Дийкста с Филиппой, отдуваясь за всех северных королей. Интригуют чародеи, эльфы и Нильфгаард. Натуральная Игра престолов, блин.
Окружающие героев локации по-прежнему радуют: безбрежные природные просторы, восхитительные леса, степи и водные глади, пустыня с пыльной бурей. Рукотворные красоты, типа замков, парков и городов. Тем паче, долгое время перед нами натуральная роад-муви, позволяющая показать разные места и сезоны здешнего мира, ведь ведьмак с дамами вынуждены убегать от назойливых преследователей. Рисованная картинка уступает природной, что не новость. Да и городских локаций постановщики откровенно жалеют. Тут отдельное спасибо за чародейский бал накануне капитула, с гигантским магическим светильником, скромными танцами и богатыми нарядами. И неординарной структурой, будто возвращающей нас в первый сезон с его хроноиграми. Бал подается в разных временных потоках: как воспоминание героев, и в настоящем — с обсуждением и повторным показом уже виденных событий с дополнениями, комментариями, не услышанными ранее диалогами, раскрывающими подоплеку событий. Попросту с другой точки зрения. В результате, мы будто собираем по кусочкам интересный паззл, получая в конце серии полную картину бала.
Серии, связанные с Таннедом, выделяются посреди сезона, как вулканический остров средь океана. В остальных слишком много болтовни и прочей воды.
Немаловажна детективная линия гада-чародея, патрона Риенса (впрочем, для читавших книгу эта личность сюрпризом не станет). Заодно стало понятно, отчего эта самая личность в первых сезонах смотрелась столь неубедительно.
В достатке размышлений о козлах-политиках и общей тошнотворности этой сферы людской деятельности.
Экшена в первой половине не густо, а вот слоу-мо, напротив, в избытке. Откровенно выделяется ведьмачья парная работа Цири с Геральтом. Во второй, что предсказуемо, ситуация с движухой получше, вне конкуренции Таннедский бунт. Мы, наконец, увидим побольше вариантов боевой магии, а Геральт впервые столкнется с достойным противником.
Расстроило частое «переключение» напряженных моментов (к примеру, Геральта спускающегося в подземелье), с мирными событиями, происходящими в другом месте. С приемом «пощелкаем пультом» создатели сериала переборщили.
Герои активно занимаются переосмыслением поведения, мыслями об искуплении, раздумьями о прошлом и будущем. Повзрослевшая Цирилла (Аллан) стоит перед выбором между путем мага, страстью к бесшабашному ведьмачеству и долгом принцессы. Йеннифер пытается исправить свои ошибки и сформировать мощный альянс против нильфов. И только Геральт (Кавилл) не знает сомнений, твердо намереваясь защищать Цири от всего мира.
Немало экранного времени достанется Лютику (Бэти) который продемонстрирует наличие мозгов и склонности к анализу, активное сострадание и резко проклюнувшуюся бисексуальность. А также станет автором крылатой фразы про «семейную козу». А где новая песня то?
Из остальных героев запоминается Дийкстра (Мактавиш). Он местами чрезмерно эмоционален и несдержан (как для Дийкстры, само собой), способен на мгновенные изменения поведения, резкие и гармоничные переключения от вежливого придворного к циничному разведчику.
Что касается ожидаемой смены облика протагониста. Зря ждали, ее оставили на следующий сезон.
Эрго. Многовато воды и рефлексий. Таннедские серии хороши. В целом, если из восьми серий недурны лишь две – что-то идет не так.
Покой нашей матушке-Земле только снится. Не успели разобраться с последствиями щелчка Таноса, как новая напасть.
Скруллы – мигранты-оборотни из глубин космоса, некогда благосклонно принятые Ником Фьюри, решили, что нет смысла дожидаться обещанного нового дома где-то там. Если у них прямо под ногами приятная во всех смыслах планета. И нужно лишь подтолкнуть ее теперешних хозяев к тому, что те умеют лучше всего. Убивать. Как обычно друг друга, очистив Терру для милых зеленых ушастиков.
И только Фьюри и немногие оставшиеся на его стороне скруллы могут спасти человечество от Армагеддона третьей (и последней) мировой.
Завершилась 4 фаза киновселенной Марвел. В полномочные права вступила пятая. Ее сериальную часть доверили открывать нашему сегодняшнему герою.
Нам обещали параноидальный политический триллер типа того же Капитана с другой войной или «Сокола». В целом обещание сдержали, добавив немалый кусок актуальных морально-этических размышлений о людских «косяках». Однако ожидалось от сериала, будем честными, большего (тот же «Сокол» смотрелся бодрее). Проект получился грустным, угрюмым, постаревшим и уставшим, как его протагонист.
«Вторжение» со старта окутывает зрителя бессилием осознания, что кругом скрытые злодеи. Окунает в пучину фобий, панических ожиданий и глобальных страхов. Возможность того, что наши близкие окажутся не такими, как мы их себе представляли, не оправдают, так сказать, нарисованный нами образ. А из-под милой улыбчивой маски выглянет что-то неведомое и опасное.
Мигранты, собирающиеся отобрать наш дом. Теракты на улицах, способные сделать опасным любой выход на улицу (а порой застать прямиком в жилищах). Холодные, гибридные и горячие войны. Угроза третьей мировой. Ошибка, или злонамеренное действие, которое столкнет мир в пожар смертоубийственной бойни. Проблемы с теми, кому мы доверяем собственную безопасность.
Плюс извечное стремление человека порешать проблемы агрессией и насилием. Посему так горько слышать шуточки о желании разбомбить надоедливых болтунов. «Люди обречены на саморазрушение» — походя бросает один из инопланетян. Блин!, да неужто о наших психологических особенностях знают все ежики во вселенной? Обидно как-то.
А товарищу Фьюри в таких непростых психологических условиях еще человечество спасать. Опять. Ведь врагом может оказаться каждый. Да, прием не новый, вспомним хотя бы «Последователей», но неизменно впечатляющий.
Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) получает в сериале натуральный бенефис.
Ник сменил имидж, отрастил бороду, избавился от повязки, обзавелся стильной ретро шапочкой на букву «п». Сбежал с Земли, растерял форму, устал, постарел. Особенно хорошо это видно после флеш-беков, показывающих Фьюри в рассвете сил. А погружений в прошлое протагониста нам подарят немало. Но по-прежнему, без его профессионализма и связей у людей нет шансов. Ника даже заставят в некоторых моментах смирить свою непомерную гордыню. Жаль, лишь в некоторых. Считать спасение Земли от мировой войны личным делом, несколько самонадеянно. Расскажут чуть больше о супруге ГГ (не помню, раскрывали ли нам раньше ее происхождение), показав кусочек истории непростой любви.
Вторым положительным героем проекта становится Талос (Мендельсон). Некогда лидер и главная надежда своего вида. Теперь отставной генерал, стареющий, теряющий последователей и самоуважение. Да и уверенность в правильности собственных действий тоже изрядно пошатнулась.
Третьей — его дочь Г`айа (Кларк). Метущееся создание, от папы сбежавшее к революционерам, позднее внезапно решившее проделать обратный путь. Слабо обоснованные эволюционные качели, будем честными.
Всегда приятно увидеть Колман с ее агентом Ми-6 Соней. Ей даже досталась несколько приятно-ироничных сцен, в частности немаловажный для сюжета и отлично сыгранный визит в мясную лавку.
Главгад Гравик (Бен-Адир) оставил противоречивое впечатление. С одной стороны нам показывают самоуверенного и наглого юнца, чующего свою силу и возможность отомстить прежнему вожаку стаи. Тут к актеру претензий минимум. Да и превращение в жестокого диктатора, идущего по головам, показано вменяемо. С другой Гравик частенько ведет себя слишком эмоционально и неуравновешенно (что уместно смотрится лишь в финальной серии), да и харизмы особой я за ним не заметил.
Экшена в первых серия обмаль. Лишь к 4-й серии нам дарят угарное огневое противостояние в стиле Штурма или Олимпа, позднее дамскую парную «работу» в духе Смитов и финальную супер-комби-скрулльскую разборку. Герои много разговаривают, убеждая друг друга в собственной правоте. Немало места занимает линия морального противостояния между радикалами-инопланетниками и скуруллами, оставшимися на стороне землян.
Забавно смотрятся негры в ушанках, точнее скруллы, упорно скрывающиеся под личиной негров в российской глубинке.
Кстати о самих скруллах мы тоже узнаем немало нового. В частности, как именно они отбирают жизни, лица и воспоминания у своих жертв. А вот с их ТТХ постановщики до конца не определились. То, для превращения в человека им нужно поймать объект, отобрать у него память (удерживая объект в бессознательном состоянии), то они превращаются в кого угодно по щелчку пальцев. Как, к примеру. Гравик стал Фьюри в московской арке? Никаких воспоминаний у Ника он не снимал, насколько я понимаю.
Эрго. Меланхолично-уставший политико-шпионский триллер, полный людских страхов и фобий.
Режиссер: Али Селим
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Бен Мендельсон, Коби Смолдерс, Оливия Колман, Эмилия Кларк, Кингсли Бен-Адир, Киллиан Скотт, Кристофер МакДональд, Кармен Эджого, Кристофер Го, Мартин Фриман
Принять и отпустить, или Детские психотравмы — как движущая сила
Барри Аллену скучать не приходится. Пока старшие товарищи из Лиги справедливости заняты судьбоносными делами, Флэшу отдают на откуп проблемки поменьше.
Но все эти годы Барри не может забыть смерть матери и обвинение отца в ее убийстве. Вот бы восстановить справедливость, и дать возможность семейству Алленов счастливо прожить свои жизни!
И однажды, у Барри появляется шанс изменить прошлое, избежав события, приведшего к гибели родительницы.
Но не приведет ли это к большим проблемам для всего мира? Или даже Мультивселенной?
Расширенная вселенная DC изо всех сил старается не отстать от марвеловских конкурентов, готовясь тем временем к глобальной перезагрузке.
Вот и многострадальный Флэш, маринующийся на полках уже пару лет, наконец, добрался до экранов.
Вышло задорно, хотя и не без косяков.
Дебют ленты по динамике хорош. Бэби-полет и бэт-погоня задают фильму знатную планку экшена. Ее постановщики все два с половиной часа, понятное дело, не выдерживают, но заскучать зрителю стараются не дать.
Основная нагрузка в этом нелегком деле лежит на главном герое, которого тут целых двое в одном лице.
Миллер понравился. Нескладный, стеснительный, нервный, неловкий юноша, не умеющий общаться с людьми (даже с самим собой), не имеющий друзей. В детстве переживший психологическую травму, определившую его дальнейшую жизнь. Долго принимающий картинную позу перед началом использования суперскорости. Дотошный в своей криминалистической работе – тут ничего удивительного, ведь его цель попытаться изменить несовершенную судебную систему. Претерпевающий нехилую трансформацию по ходу пьесы. Из младшего героя на посылках, подчищающего за мэтрами, «уборщика, разгребающего бэт-бардак», превращающегося в человека, ответственного за судьбы миров, вынужденного делать жуткий выбор, который никому не пожелаешь.
Особенно хорошо эта эволюция смотрится на фоне его младшего альтер-эго из другого времени/мира. Инфантильного раздолбая («мы всегда такие сонные и голодные?»), не способного на серьезное отношение к миру. Однако, способного на внезапное и не сильно обоснованное зацикливание на безумной идее.
Между двумя Барри проскальзывает отличная химия отношений. Немало качественных перепалок, обсуждений и диалогов («Что на нас надето?»). Они оттеняют и хорошо дополняют друг друга. Флэш становится откровенной удачей фильма.
Вторая ножка табурета, позволяющего Flash не падать лицом в грязь — юмор. С ним даже некоторый перебор образовался. Шуткуют здесь поболе, чем в марвеловских постановках, и не всегда удачно. Хотя приятных, ироничных, забавных и трогательных моментов в достатке. Слоу-мо Бэтмена – пять!
Третья – фан-сервис и Мультивселенная (за кем, кстати, первенство использования этого термина в комиксах: за ДС или Марвелом?).
Ведь, как вы, наверное, уже слыхали, двое тут не только Барри Алленов.
Еще одним двойным (точнее тройным) героем ленты стал Бэтмен.
Аффлека в фильме совсем чуток – одна экшен-сцена, одно откровение и один мудрый монолог.
The Flash дает почти час славы Летучей мыши из другого мира – в исполнении Китона. Пожилой мужчина, давно забросивший костюм в шкаф (ведь здешний Готэм «чуть ли не самый безопасный город в мире»). Потерявший своего Альфреда, одиноко живущий в полуразвалившемся особняке. Однако, не растерявший ни умений, ни девайсов, ни что самое главное – доброты и жертвенности.
Отдельное спасибо за рисованные (а то и реальные) версии супергероев из разных миров. Мелочь, а приятно.
Графика не всегда выглядит на свои 200 (или сколько там на нее выделили) лимонов. Нарисованность и компьютерность порой прямо лупит по глазам, общая картина бега Флэша не сильно отличается от сериальной (у которого бюджет, мягко говоря, поменьше). Боевка сумбурно-однообразна. Криптонцы скучны и кукольны, как утренняя «планерка». Зато замедление времени и взаимодействие ГГ с замедлившимся миром смотрится непременно приятно.
Кстати о сериале. Тамошний Флэш Грант Гастин меня откровенно радовал, и крайне жаль, что ему не дали шанса показать себя на большом экране, или по крайней мере засветиться в здешней Мультивселенной. Впрочем, Миллер, как я уже сказал, тоже лицом в грязь не ударил.
Мораль картины выглядит забавно. В этот раз постановщики решили поговорить со зрителем о последствиях детских психотравм, преследующих нас всю жизнь. Без сего неблагодарного дела, похоже, не обходится ни один персонаж. Даже злодею дали сострить на эту тему. И бог с ним с (относительно) юным Алленом. Страдают суровые мужики под (а то и за) 50 годочков. Со своим личным кладбищем. Кучей побед и свершений. До сих пор мучаются по поводу травмирующих событий, произошедших с ним полвека назад. А не пора ли завязывать – первая мысль, которая приходит в голову после таких заявлений. Не пора ли осознать: все, что было с тобой-ребенком, осталось давно позади, этого человека давным-давно нет на белом свете, ни психологически, ни физически, даже клетки организма сменились. И продолжать десятилетиями страдать, обижаться, злиться, портить себе жизнь по поводу событий, произошедших во времена оны с кем-то другим — чуток глуповато.
Настолько кардинально создатели ленты поставить вопрос не отважились, обойдясь стандартными психологическими мантрами. Прошлое, мол, невозможно изменить, его нужно принять и отпустить. И жить своей жизнью.
Ну, хоть так, и то хлеб.
Эрго. Задорный, юморной (порой чрезмерно) комикс с приятной главной актерской работой (работами), массой фансервиса и сюрпризами из Мультивселенной. А вот криптонцам незачет.
Режиссер: Андрес Мускетти
В ролях: Эзра Миллер, Майкл Китон, Саша Калле, Майкл Шеннон (II), Рон Ливингстон, Марибель Верду, Кирси Клемонс, Джереми Айронс, Антье Трауэ, Сирша-Моника Джексон, Руди Манкусо, Темуэра Моррисон, Санджив Бхаскар, Шон Роджерс, Киран Ходжсон
День для детектива полиции Рурка складывался как нельзя лучше. Прогулка в парке с любимой дочерью, тихое отцовское счастье наблюдения за играми девочки.
А потом дочь пропала. Никто так и не смог понять куда, и кто стал ее похитителем.
Но что если все совсем не так как кажется, и за исчезновением дочери кроется тайна, связанная с самыми могущественными людьми на планете?
Теми, кто способен управлять самим человеческим разумом.
Странноватое кинопроизведение. С одной стороны оно шаблонно до чертиков, не стесняясь заимствуя элементы то у Нолана от Начала до Помни, то у Дика, то у икс-менов. Напоминает схематичную театральную постановку старательного, но бесталанного режиссера (тут даже понятно почему). С другой – недурно завинчивает интригу и радует приятными сюжетными поворотами.
Элементы, предлагаемые нам Родригесом, мы уже видели и не раз. Все вокруг не то, чем кажется. Иллюзии могут быть столь же убедительными, как и реальность. И вообще что такое Реальность? Теория заговора о коварном Опсчестве, управляющем людьми. Недобрые мутан…. Пардон экстрасенсы, влияющие на мозги. Hypnotic вторичен, как советский автопром.
Но при этом умудряется поведать бодрую, любопытную, слоеную историю с неожиданными поворотами. Она раскрывается перед зрителем подобно матрешке, из которой появляются все новые и новые фигурки, в корне меняющие восприятие ситуации. На удивление, финал ленты, вызывающий четкое ощущение очередного конструкта, таковым не оказался. Фигвам постановщики припасли, но слабенький.
К сожалению, сверстана история топорно, не радуя ни общей канвой сценария, ни мастерством постановки, ни актерской игрой. Вполне возможно, это сознательный и обусловленный сюжетными особенностями ход, но искушенному зрителю смотреть на творящийся на экране провинциальный погорелый театр может быть попросту больно. Как в той пресловутом анекдоте про фальшивые елочные игрушки. А уж красненькие пиджачки откровенно повергли в экстаз. Это они так издеваются? К чему были «глюки» небесного города и вовсе непонятно. Очередной оммаж «Началу»?
Динамика поддерживается на уровне, боевка имеется, но поставлена примитивно и скучновато.
Аффлек стандартно-однообразен. С его любимым выражением лица грустно-хмурого и недоумевающего бассет-хаунда. Впрочем, тут оно на диво уместно. И отцовских эмоций не жалеет.
Диана (Брага). Эдакая проводница для ГГ по «новому дивному миру».
Деллрейн (Фихтнер). Центральный антагонист величаво несущий себя любимого по пространству фильма. Играть ему тут особо нечего.
Эрго. Вторичная фантастика о играх разума. Стратегически шаблонна, а вот в тактических моментах хватает приятных нежданчиков.
Режиссер: Роберт Родригес
В ролях: Бен Аффлек, Уильям Фихтнер, Алиси Брага, Дж.Д. Пардо, Дайо Окении, Джефф Фэйи, Джеки Эрл Хейли, Зейн Хольц, Рубен Хавьер Кабальеро, Келли Фрай