С одной стороны, многие сценаристы, которые видели "Две стрелы. Детектив каменного века", сделали простой вывод: это же отличный сатирический сеттинг, в котором можно говорить, что думаешь. А на всякий случай еще можно посмотреть "Флинстоунов".
С другой стороны, когда сатира становится чуть посложнее карикатуры, начинает жить собственной жизнью, в ней прорезаются вторые-третьи пласты юмора, и это может стать действительно интересно.
.
Завязка простая — вождь Топор, проиграв битву с соседями, решает, что в строй надо поставить женщин, детей, и начать второй раунд борьбы /вот кого они имеют в виду сейчас, и кого имели виду год назад, когда писали сценарий? Не знаю :)/ Только вот племя устало. На поединок с Топором выталкивают Галустяна, но тут прилетает здоровенная птица, которая уносит вождя-отморозка.
Финал тоже простой: два племени внезапно понимают, что зима будет не как обычно, то есть совершенно внезапно и только у одних, а сразу у всех. И замерзнут все. Но тут вождь Галустян обнаруживает, что можно зажечь газ в одной из пещер, загораются синие огоньки, от которых становится даже светло, и так исполняется мечты о спокойной жизни зимой /Газпром? Явно он. Но это прямой заказ или эхо от рекламы старых заказов?/
В середине разверчиваются несколько сюжетов:
— как нормально жить с соседями, если у них теплее и сытнее, просто потому, что там солнечная сторона? Убежать одному не вариант, все сразу тоже не вариант, и даже ценные специалисты у "Придурков" (да, Задорнов, мы помним о тебе) не особенно нужны;
— как наладить интимное общение с вождихой "придурков", тем более, если ты Галустян?
— как могут установить контакт друг с другом служители культа из двух разных племен, когда оба они — гомосексуалисты в общественно-политическом смысле этого слова? То есть пренебрегают моральными обязательствами. Нет, они, конечно, прекрасно поладят, но что произойдет в процессе?
— как решить жилищный кризис в племени, где самая многодетная семья обитает в большом яйце динозавра?
— как жить, если все охотники в племени решать найти себя, попробовать заниматься тем, что больше нравится?
— что делать со стариками, если им нельзя назначить пенсию?
Там еще сколько-то сюжетиков.
Что получилось в сериале? В некоторых сериях становится ясно, что пропагандистские клише или клише коучей, или какие-то лютые штампы поведения, которые случайно выжившие выдают за "обычаи" — они не работают. Причем вне зависимости от вектора. Приходиться думать, искать выход из ситуации. Другими словами, если архетипы отрываются от конъюнктуры, ответ на проблему находится через поиск, размышление и мораль, а не через лозунг-клише. Ну, или не находится.
Есть несколько хороших образов. Шаман "не придурков", вождиха, отец вождя-Галустяна и даже сам Топор (возвращается ближе к финалу за добавкой) получились живыми и неоднозначными. У Галустяна проблема — комедийный образ слишком затеняет трагические черты персонажа.
Часть шуток смешная и они неплохо поданы с помощью короткого монтажа.
А плохая тут вторичность. Музыка потырена из "Пиратов Карибского моря" и мало-мало переделана. Часть образов второго плана, типа Нги, картонные на 146%. И "Флинстоуны" и "Ледниковый период" временами вытесняют креативность. Да, я понимаю, создатели сериала хотели "в пародию", но местами совсем грустно.
Итого: между "средненько" и "посредственно". Если вы сможете пропускать неудачные серии, то зайдет неплохо. Но останется вопрос: два племени относительно неплохо договорились, а если на газовый огонек зайдет кто-то третий?
Новый выпуск рубрики «Кино в 21:00» с обсуждением разных фильмов посвящён франшизе про Друзей Оушена — в основном мы говорим про «Одиннадцать друзей Оушена» с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом, но в разговоре были ещё затронуты темы оригинального фильма с Фрэнком Синатрой и остальных частей всей серии. Включая и «Восемь подруг Оушена»….
Неплохой немецкий телевизионный триллер о самом известном маньяке
1888. После смерти отца Аннабель Космински переезжает из Германии в Лондон, где живут ее мать и брат. Девушка фотограф, а ее отец был полицейским фотографом в Берлине.
Оказывается, что мать умерла от сифилиса два месяца назад, а брат Якоб арестован за убийство проститутки (той самой Мэри Джейн Келли) и находится в сумасшедшем доме.
Девушка крутая и на редкость хладнокровная.
Ей предстоит принять участие в охоте на монстра.
В фильме хороший международный актерский состав: смесь немецких, английских и литовских актеров.
Авторы довольно вольно обращаются с фактами и хронологией. Но так в большинстве лент о Потрошителе.
Как и в "Из ада", инспектор Эбберлайн молодой красавец (не Джонни Депп, но неплохо).
По большому счету, здесь плохо только одно — появляется определенный персонаж, и сразу понятно — он и есть Джек. На самом деле, все сложнее, но догадка оказывается верной. Персонаж буквально воплощение декаданса и разложения. По иному быть просто не может.
Мне понравилось, хотя то, что это телефильм накладывает определенные ограничения.
Кстати, здесь есть линия о пионерах кинематографа, плавно перетекающая в линию первобытных порнографов (так называемые создатели натуральных фотографий).
Экранизация романа Джеймса Кейна ("Почтальон всегда звонит дважды", "Двойная страховка"), ставшая важным этапом американского кино и культовым фильмом, рождалась тяжело.
Майкл Кертис не хотел работать с Джоан Кроуфорд (на тот момент казалось, что карьера звезды благополучно идет под откос). Они ссорились на съемочной площадке и Кроуфорд требовала заменить "это чудовище человеком", но в итоге их периодически мирил продюсер картины Джерри Уолд (именно ему Кейн предложил свой роман для экранизации в 1943).
В итоге Кроуфорд признала роль Милдред Пирс лучшей своей ролью.
Начинается все с убийства (в романе кстати убийства нет. Его для внесения дополнительной напряженности, как и рассказ во флэшбеках придумал все тот же Уолд).
Дальше мы узнаем историю сильной, но очень ранимой женщины, которую подвела страсть не к тем мужчинам и чрезмерная любовь к дочери, которая испортила девушку. Можно сказать, что зрителю позволят взглянуть на изнанку Американской мечты.
Сочетание мелодрамы и нуара само по себе достаточно необычно, но здесь получилось удачно.
Джеймс Кейн считал, что этот роман — "это борьба одной женщины с огромной социальной несправедливостью, которая заключается в необходимости матери содержать своих детей, даже если муж и общество не оказывают ей ни малейшей помощи".
Майкл Кертис сделал интересную картину о непростых отношениях в семье, семейных ценностях и об отношении отцов (в данном случае, уместнее сказать матерей) и детей.
Я бы сказал, что фигуры расставлены идеально и партия разыграна как по нотам.
Нуарности картине придает мрачная музыка и манера съемки.
В 2011 году по этой же книге был снят пятисерийный фильм.
Американские критики считают, что три экранизации романов Кейна в середине 40-х сумели ослабить цензуру и изменить все американское кинопроизводство того периода. так что это этапная и важная картина мирового кино.
О романе и его авторе. Джеймс Кейн (James Mallahan Cain) (1 июля 1892 — 27 октября 1977) — американский писатель и журналист, автор детективных романов, повестей и рассказов. Вершинами творчества считаются романы "Почтальон всегда звонит дважды" и "Двойная страховка", ставшие классикой нуара.
Mildred Pierce (Милред Пирс) Роман опубликован в 1941. На русском, насколько я знаю, не издавался. Это первый роман Кейна, написанный "от третьего лица".
Жоанн Сфар — автор комиксов о жизни Сержа Генсбура, поэтому он снял не обычный байопик, а некую фантазию, в которой реальность смешалась с комиксом, и стала сказкой о жизни яркого, неоднозначного человека. одного из символов эпохи
Для своего режиссерского дебюта Жоанн Сфар выбрал не самую простую личность. И тут есть неожиданные параллели. Мать режиссера была популярной певицей, чей отец был выходцем с Украины. Генсбур — сын евреев из Феодосии.
Фильм посвящен Люси Гордон, сыгравшей Джейн Биркин. Вскоре после окончания съемок (до выхода фильма на экран) она покончила с собой.
"Сюрреалистическая версия необычной жизни".
Замечательная биографическая драма, в которой полно известных персонажей — Серж Генсбур, Джейн Биркин, Борис Виан, Брижит Бардо, Франс Галль, Жюльетт Греко. Даже Сальвадор Дали на фоне.
Портрет сложного человека на фоне интересной эпохи на мой взгляд удался. Он получился ярким, эмоциональным
Замечательная музыка
Вряд ли это точная биография великого музыканта и скандалиста, нарочито пренебрегавшего общественными условностями, но и так получилось хорошо.
Джейн Биркин настаивала. чтобы фильм был заявлен как фантазия, а не точная биография.
В фильме много запоминающихся персонажей и великолепных актерских работ. Но больше всех мне понравился мальчишка (Люсьен Гинзбург еще не ставший Сержем Генсбуром) и полурисованная Рожа.
За два часа фильм не надоедает и дает возможность посмотреть на жизнь парижской богемы.
Я не большой поклонник творчества Сержа Генсбура. Хотя некоторые композиции мне очень нравятся, в том числе звучащие в фильме.
Из минусов. Чтобы понять происходящее на экране, надо иметь хотя бы небольшое представление о герое фильма и его биографии. Чем больше это представление, тем больше поймешь.