О том, как слава может поломать жизнь. Особенно, если слава обрушивается на маленького и страшно одинокого мальчика
Все знают книгу о приключениях Винни-Пуха, но трудно себе представить, легко ли быть Кристофером Робином, другом Винни Пуха, а на самом деле одиноким сыном известного писателя.
Именно б этом снял пронзительно грустную историю Саймон Кертис.
Донал Глисон замечательно сыграл Александра Милна, писателя. сильно покалеченного войной (в психологическом смысле), которому трудно найти свое место после пережитого.
Винни Пух стал благословением — слава, популярность, деньги и прочее, и проклятием это семьи, особенно для мальчика, который превратился в персонаж книги.
Сыну писателя успех книги о нем существенно испортил жизнь. Он ведь не хотел быть "самым знаменитым мальчиком на Земле". Он просто хотел, чтобы его любили.
Очень непростой биографический фильм. Трогательная предыстория одной из лучших книг в истории детской литературы и ее создателя.
Когда стало ясно, что "Вампиры средней полосы" — это успех, но ни одна курочка не будет бесконечно нести золотые яйца, встал вопрос об альтернативном формате. Чтобы все тоже самое, зрителям нравилось, но другое.
Как этого добиться?
— берем провинциальный город, где есть несколько хороших видов, сочетание архитектуры царских времен и чего-то индустриально-модернового.
— вытаскиваем фантастическое допущение. Оно будет заштамповано в хлам, использовано всеми, кому не лень, буквально как затертый пятак. С точки зрения фантастики выдумывать ничего не придётся. Вот умеют люди видеть убийства в будущем? Умеют. В куче сериалов было. Натурализуем допущение хорошим юмором и российскими провинциальными реалиями;
— собираем крепкий актерский состав, чтобы непременно в нем были люди, отвечающие неким типовым отношения. Стоянов в смоленских "Вампирах..." сыграл умудренного опытом патриарха, которому в пару поставили юного оболтуса. Еще там девушка как бы юная и женщина средних лет. Был среди вампиров любвеобильный идеалист, гуманный в своем отношении к людям, и был отморозок. Так и в "Рыбинске..." несколько парных образов, которые переплетаются в сложную конструкцию и должны уравновешивать друг друга, будто опоры в шалаше.
Поэтому лучшие находки сериала — не фантастические, а драматические, когда обыгрываются типажи, известные скорее по сказкам.
Кем становится Иванушка-дурачок на пороге старости? Немного блаженным, чуточку юродивым.
Поэтому взят местный журналист, который много лет работал в местной, никому особо не интересной газете. Жизнь его постепенно утрачивает смысл и он все больше замещает его алкоголем и юмором. Брак распадается. Практически взрослая дочь со своим и планами на жизнь или хотя бы на выходные.
И вот такой человек — раз! — и начинает видеть убийства от лица убийцы. Пророческие видения в процессе приступов эпилепсии.
И Трибунцев, как актер, может, он тянет этот образ.
Его оппонентом и партнером по предотвращению убийств становится рыцарь приблатненного облика. Молодой актер после "Слова пацана" тоже много может :) По сути, это единственный человек, который готов защитить честь своей дамы сердца. И такому рыцарю выписали приятеля-оруженосца с длинным языком и пониженной бдительностью.
Самым страшным злодеем будет назначен не местный "авторитетный бизнесмен", а другой журналист, известный диктор. Это очень успешный представитель среднего класса (свой загородный дом из клееного бруса, иномарка, возможность быстро раздобыть миллион рублей), который случайно убивает, потом пытается замести следы убийства вторым убийством, а потом только пулемёта недостает.
Каждый из основных персонажей переживет свой кризис доверия, но результаты будут разные.
И, конечно, в дело идет трагикомедия: переход от триллерно-драматических обстоятельств к чисто комедийным и обратно.
Когда жена местного авторитетного бизнесмена попыталась убить мужа с помощью Иванушки-дурачка — получился фарс, с участием пяти человек, каждый из которых делал не то, на что рассчитывал. Но когда рыцарь приблатненного облика вдруг узнал имя убийцы, то последним способом добиться справедливости стал для него поход в тот же богатый особняк и просьба о помощи человеку, которого он за пару дней до того пришел пугать газовой зажигалкой в виде пистолета.
Юмор очень во многом базируется на переигровке известных фраз. Когда пожилой Иванушка-дурачок риторически спрашивает "Кеннеди тоже я убил?" — следователь, которому самому прибавка ума не помешала был, вполне серьезно отвечает "А может и ты...." Второй компонентой юмора стало подражание многих персонажей киноштампам или даже действиям из видеоигр, но реальность, как тесные сапоги, не дает о себе забыть :)
Мораль тоже присутствует, причем двухслойная. На поверхности: крайности плохи, но этические компромиссы могут быть в сто раз хуже. Когда отрицательный персонаж пытается задушить любимую женщину, но не может, руки буквально не слушаются, он говорит вслух, "Наверное, я не плохой человек", и решает зарыть её в землю живой, мол, это ж не я убиваю. А второй слой совпадает с финалом:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
если уж судьба выписала тебе такой билет, и ты можешь спасать людей, не увиливай.
"Песня" и анимация в начальных титрах нарочито примитивны, но свою роль исполняют.
Никаких претензий к материальной части — особняк это особняк, коттедж это коттедж, изба это изба. Снято на натуре с привлечением актуальной материальной культуры :)
Понятно, есть условности в подаче периферийных образов, но иногда авторы пережимают. Туповатый следователь и один из полицейских чинов в некоторых сценах становятся ну как-то уж совсем анекдотичными. Так же некоторые операторские приемы слишком штампованы: провал в видения дается стереотипно — камера вертится и наезжает на зрачок Иванушки-дурачка. Могли бы разнообразить.
Что мы имеем с гуся? Добротный фантастическо-дедуктивно-юмористический сериал, первый сезон на восемь серий и финал, который прозрачно намекает на второй сезон. Несколько слабее "Вампиров средней полосы", но в той же весовой категории.
История подготовки к неснятой экранизации романа "Дюна" Фрэнка Герберта рассказывает не только о почти состоявшейся дерзкой идее режиссёра Алехандро Ходоровски. Это фильм о творчестве. В представленной на суд зрителей картине это творчество одного из самых необычных творцов в истории современности.
Сколько много копий ломается, когда всплывает новость об экранизации какой-то культовой книги. Поднимается неслыханная волна обсуждений за и против: фанаты книги требуют не отходить от канона, продюсеры и киностудии хотят прибыли, а творцы, хотящие воплотить книгу на киноэкране мечутся между двух огней, желая найти выход своим амбициям. Ведь творить кино невозможно в одиночку — требуются деньги, технические специалисты, художники и актёры. Это если инициатор киновоплощения совмещает в себе сразу несколько функций, как Алехандро Ходоровски, привыкший быть "человеком-оркестром". Но если в своих работах до "Дюны" он использовал крохотные бюджеты и обходился немногим, то в таком громком и большом проекте, как экранизация известной на весь мир научно-фантастической эпопеи, обойтись без поддержки больших голливудских студий обойтись было нельзя. Собственно, рассказ об этом большом пути и составляет основную часть хронометража картины.
Никто сейчас не может сказать, стала бы "Дюна" Ходоровски хитом или обернулась бы одним из самых громких кинопровалов второй половины 70-х годов прошлого века. Но то, что Ходоровски смог привлечь к проекту огромное количество нестандартно мыслящих людей — это несомненный факт. Это и один из самых известных комиксистов в истории всем известный художник и дизайнер Жан Жиро, которого весь мир знает под псевдонимом Мёбиус. Именно его, оживлённые с помощью компьютерной графики, раскадровки украсили фильм. А огромная книга с концепт-артами, украшенная обложкой с изображением космического корабля кисти мастера фантастической живописи Криса Фосса является молчаливым рассказчиком, наравне с другими интервьюируемыми. Это и создатели будущего "Чужого" — на тот момент постановщик спецэффектов Дэн О’Бэннон и художник Ханс Руди Гигер. На роли актёров планировались, среди прочих — сюрреалист Сальвадор Дали (забавно, что он хотел быть самым высокооплачиваемым актёром в истории кино и чтобы в фильме обязательно присутствовали жирафы) и участники группы "Пинк Флойд". Ну а Пола Атрейдеса должен был сыграть сын режиссёра — Бронтис Ходоровски, чьей физической подготовкой занимался координатор трюков Жан-Пьер Вигнау. Как видно из имён создателей, проект предполагался быть не только масштабным, но и интернациональным.
Следуя своему эзотерическому мышлению, Ходоровски в команде нужны были не только и не столько талантливые люди, но по его словам "духовные воины". Это люди, согласно идеологии тибетского буддизма, которые готовы были бороться со всеобщим врагом: невежеством самого себя, то есть для которых гонорары и слава ничего не значили. Удивляться такому критерию не приходится: Ходоровски не только в своё время экспериментировал с ЛСД, расширяющим сознание галлюциногеном, но и был последователем учения "Нью Эйдж", синтезировавшего все известные мировые религии и духовные течения. Самым главным манифестом такого мировоззрения стал фильм Ходоровски "Святая гора", спонсированный самим Джоном Ленноном. Поэтому Ходоровски, обладая от рождения нестандартным мышлением, подкреплённым практиками, расширяющими сознание, имел все шансы создать детально проработанную, но очень нестандартную киновселенную, скорее всего по мотивам "Дюны", а не точную экранизацию. Чего стоит, к примеру, планировавшаяся сцена зачатия Поля: ставший евнухом барон Лето Атрейдес оплодотворяет каплей крови яйцеклетку леди Джессики. Согласитесь, звучит довольно эпатажно для научно-фантастического блокбастера.
Но история не терпит сослагательного наклонения: съёмки фильма не состоялись. Некоторые из участников съёмочной группы после отказа всех крупных голливудских студий ушли в творческую депрессию. Сам Ходоровски очень эмоционально говорит об этом сокрушительном поражении. Несмотря на такой негативный финал, Алехандро всё же с оптимизмом и довольно мудро рассказал о последствиях работы над фильмом. Ведь его собственная вселенная "Дюны" переросла его сознание. Множество творческих наработок впоследствии ушли в другие голливудские фантастические фильмы: это и "Чужой" с "Бегущим по лезвию бритвы", а намного позже и "Прометей" Ридли Скотта, "Звёздные войны" Джорджа Лукаса, "Терминатор" Джеймса Кемерона и многих других. Ходоровски и Мёбиус, используя наработки в кино, создали один из самых известных научно-фантастических комиксов в истории — "Инкал". Затем последовал цикл "Метабароны", в котором было очень много от сценария к "Дюне".
Но документальный фильм привлекает внимание не только интересными фактами. Главное — это тот позитивный и воодушевляющий финал, в котором заряда оптимизма хватит, чтобы вдохновить начинающих творцов или тех, кто отчаялся, вкладывая все свои свои силы в создание того, что пока не нашло отклика в нашей реальности. Ходоровски счастлив, что его версия романа Герберта оказалась не снятой. Он посочувствовал Дэвиду Линчу, когда его проект через дочь Дино де Лаурентиса сняли, по сути своей продюсеры, а не режиссёр с не менее оригинальным видением, чем Ходоровски. Ведь главное — это оставаться "духовным воином" и вести за собой других. Уж что-что, а это режиссёру удаётся, как никому другому. Подтверждением того, что Ходоровски верит в то, что говорит, стал тот факт, что после съёмок документального фильма он снова вернулся в кино после 23-летнего перерыва. Вселенная "Дюны" продолжает расширяться и вдохновлять. Посмотрев этот фильм, зритель рискует попасть в "Дюну" Ходоровски и раскрыть в себе творческую жилку "духовного воина". Почему-то кажется, что это станет одним из самых приятных побочных эффектов после просмотра заразительно оптимистичного и одного из самых лучших фильмов о творчестве.
На Disney+ недавно стартовал новый сериал про Сорвиголову, который формально продолжает события предыдущего шоу о герое с Netflix. Пока что у «Рождённого заново» появилось лишь три эпизода, но кое-какие позитивные и негативные выводы можно сделать уже сейчас.
22 октября 2018 года я посмотрел в кинотеатре фильм «Хищник», являющийся продолжением известной серии фантастических боевиков. Перед тем как поделиться впечатлениями от увиденного, предлагаю вспомнить, о чём были предыдущие фильмы.
Фантастический боевик «Хищник» вышел в прокат в 1987 году. Режиссёром этого фильма является Джон МакТирнан. Мне понравились его фильмы «13-й воин» и «База Клейтон». Сюжетная завязка в фильме «Хищник» 1987 года проста настолько, насколько это возможно для фантастического боевика. Полагаю, что вы запомнили из этого фильма сцены убийств Хищником американских спецназовцев, командира группы по прозвищу Датч в исполнении Арнольда Шварценеггера и его схватки с Хищником. В этом фильме есть «клюквенный» эпизод, в котором попавших в плен к повстанцам американцев пытали советские военные. Фильм «Хищник» 1987 года мало чего рассказал нам об инопланетянах, которые прилетали охотиться на Землю. Учитывая, что это был первый фильм серии, на это можно закрыть глаза.
В 1990 году на экраны вышел фильм «Хищник 2», режиссёром выступил Стивен Хопкинс. События происходили в Лос-Анджелесе во время криминальной разборки между бандами. Этот фильм также является фантастическим боевиком, но из него мы узнали чуть больше об инопланетянах. В США создали специальное подразделение, изучающее Хищников. В распоряжении у военных есть защитные костюмы, которые позволяют солдатам оставаться невидимыми в инфракрасном диапазоне. Но по закону жанра военные допускают ошибку, и Хищник убивает их. Пришельца убивает темнокожий лейтенант полиции, причём на инопланетном корабле! Наверно, вы помните, что на космическом корабле Хищников был череп Чужого. Это стало поводом для съёмок фильма «Чужой против Хищника». Фильм «Хищник 2» является обычным боевиком, но он получил ряд наград. Достоинством этого фильма является то, что в финале становится ясна цель охоты инопланетян на Земле. На мой взгляд, для хорошего фантастического фильма этого мало.
По идее, следующий фильм франшизы мог поведать нам увлекательную историю, показать планету Хищников, познакомить с их цивилизацией. Но чуда не произошло.
В 2010 году в прокат вышел фильм «Хищники». В режиссёрском кресле устроился Нимрод Антал, а продюсером выступил Роберт Родригес. Сюжет в этом фильме так же прост, как и в «Хищнике» 1987 года. На неизвестной планете приходят в себя земляне. Отставной американский военный, мексиканский бандит, русский военный с пулемётом, женщина с винтовкой, якудза, заключённый, темнокожий и доктор. Странно, что никто из персонажей не был гомосексуалистом или транссексуалом. Группа продвигается по джунглям, отстреливается от зверей и инопланетных охотников. Затем люди узнают, что эта планета – охотничьи угодья, что здесь сражаются друг с другом представители расы Хищников и что неподалёку есть космический корабль. Отряд теряет бойцов, но люди всё же достигают места, где расположен корабль, и помогают одному из Хищников выжить. Пришелец готовит космический корабль к запуску, но другие Хищники его убивают, а корабль взрывают. Выжившие люди видят, как в небе раскрываются парашюты.
Сюжет в фильме «Хищники» обрывочный, словно сценарий написали для галочки. Посмотрев фильм дважды, я так и не понял, что это за планета с условиями, подходящими для жизни людей и Хищников. Кто присылает на эту планету людей? Почему представители развитой цивилизации враждуют друг с другом? Из предыдущих фильмов мы знаем, что охота является тренировкой (проверкой, испытанием) для Хищника. А какой смысл в уничтожении Хищником сородичей? Непонятно!
Обратимся к фильмам, в которых в охоте кроме людей и Хищников приняли участие представители расы Чужих.
Фильм «Чужой против Хищника» вышел на экраны в 2004 году. Режиссёр данной кинокартины – Пол Уильям Скотт Андерсон, известный создатель серии фильмов «Обитель зла». На мой взгляд, «Чужой против Хищника» – самый интересный фильм в части сюжета и поведения инопланетян. Хищники прилетали на Землю на протяжении многих лет и охотились как на людей, так и на Чужих. Причём Чужих Хищники разводили ради охоты. Люди построили свои пирамиды как подражания ритуальной пирамиде под льдами Антарктиды. Мне было не особо интересно наблюдать за сценами схваток пришельцев и людей, я обращал внимание на антураж, в котором происходило действие. И следуя тенденциям в кинематографе, в этом фильме решающую роль в финале сыграла темнокожая землянка, в награду получившая от Хищников копьё. «Чужой против Хищника» получил премию «Золотая малина», хотя был наиболее содержательным в плане истории и культуры Хищников.
Если вы думаете, что фильм «Чужой против Хищника» плох по сюжету, посмотрите «Чужие против Хищника. Реквием» 2007 года. Этот фильм сняли братья Колин и Грег Штраусы. Может быть вы смотрели другие их кинокартины? Я, к примеру, ничего не слышал об этих режиссёрах. Сюжет в фильме «Чужие против Хищника. Реквием» есть, но, по-моему, в нём слишком много ляпов и нестыковок. Идея с появлением гибрида Чужого и Хищника мне не понравилась. Хотя бы потому, что такое могли заметить и предотвратить другие Хищники. Поведение Хищника, охотящегося на Чужих, и мутанта на Земле, также порой вызывали у меня недоумение. Ну, а люди… Люди в этом фильме присутствуют массово в качестве расходного материала. Решение командования сперва послать разведотряд, а затем применить оружие массового поражения против пришельцев и людей – это пример человеческой логики. И, конечно, отказ от использования пистолета, сделанного Хищником из плазменной пушки, это тоже логически понятное решение. Можно было бы простить огрехи сюжета, будь в фильме «Чужие против Хищника. Реквием» интересные актёрские работы. Но их нет! Это же фантастический боевик, скажете вы. Зачем в фильме этого жанра актёрская игра? Моя надежда увидеть крепкую фантастику про Хищников угасла после просмотра этого фильма.
Как вы знаете, в США по фильмам и комиксам активно выпускается сувенирная продукция. Фильмы про Хищников и Чужих не стали исключением. Про этих жестоких пришельцев написаны грошовые романы для ярых поклонников, даже выходили комиксы. Фигурки, компьютерные игры. Всё это позволяет американским компаниям зарабатывать хорошие деньги.
Теперь давайте выдохнем и разберёмся, а что же мы знаем о Хищниках?
В фильмах у расы пришельцев нет названия. В книгах и комиксах можно встретить названия «Яутжа» и «Хиш». Хищники являются двуногими прямоходящими гуманоидами, в хорошей физической форме. Прилетающие на Землю инопланетяне охотятся на людей и Чужих – это экзамен (проверка) Хищника для принятия его в сообщество воинов. В ходе охоты пришелец собирает трофеи с убитых им противников (черепа, кости, оружие).
Несмотря на то, что в фильмах Хищники действуют в одиночку, они принадлежат к развитой цивилизации. Охота является главным делом этих пришельцев. Согласно кодексу чести, Хищники не убивают детей, беременных самок, больных и невооружённых особей, если они не представляют угрозу. У пришельцев есть специфический язык, при этом они способны воспроизводить услышанные звуки и речь людей. Непонятные людям буквы, знаки и числа можно увидеть в каждом фильме о представителях расы инопланетных охотников.
Кроме охотников среди пришельцев есть учёные, инженеры и кто-то ещё... Технологии Хищников значительно опережают человеческие. Вы помните мощное вооружение инопланетян, а их система маскировки – это что-то! А снаряжение? Маска, портативный компьютер, набор первой помощи… У Хищников в распоряжении космические корабли, способные совершать «прыжки» в пространстве.
К сожалению, информации о цивилизации Хищников на русском языке мало. Например, мне не удалось узнать, есть ли у них особи женского пола, и как эти пришельцы размножаются. Комиксы мне не нравятся, а читать любительские книжки по мотивам фильмов и игр – плохая идея, как правило.
Мы вспомнили фильмы о Хищниках разных лет, познакомились с инопланетянами поближе. Самое время перейти к фильму «Хищник» 2018 года!
Если вы ещё не смотрели новый фильм про пришельцев-охотников, то имейте в виду – по жанру он отличается от всех предыдущих частей. Оказавшись в кресле режиссёра Шейн Блэк, сыгравший в «Хищнике» 1987 года радиста, решил наплевать на каноны и снял комедию в духе «Славных парней». В «Хищнике» 2018 года несколько сюжетных линий тянутся параллельно некоторое время, затем пересекаются и начинается клоунада. Причём сам сюжет подаётся крупицами, а когда складывается более ли менее целостная картинка, то… Я понял, что логики в новой истории отчаянно не хватает. В фильме полно бесполезных персонажей (психов), которые грубо и пошло шутят до определённых моментов, а затем умирают. Эти персонажи – стереотипные статисты.
А чего стоит руководитель секретной базы «Астроном»? Этакий самоуверенный плэйбой, не способный проконтроливать исследования на базе! В распоряжении земных учёных снаряжение Хищников, но у группы американских спецназовцев и охранников базы нет ни новейшего оружия, ни средств защиты и обнаружения невидимых противников. Да и учёных, видимо, набрали по объявлениям в интернете. Эти горе-специалисты не знают, сколько продлится действие наркоза на захваченном инопланетянине, и не в состоянии что-либо предпринять, когда Хищник просыпается.
Идея про мальчика-аутиста, который запросто разобрался с языком инопланетян, любопытная, но из-за малой детализации смотрится глупо. Будь этот мальчик новым Альбертом Эйнштейном, на изучение и понимание языка инопланетян всё равно требуется не пара дней.
Основная идея, которая становится ясна ближе к концу фильма, вызывает недоумение, так как не стыкуется со всем, что известно про инопланетных охотников из предыдущих фильмов. Возможно, чтобы разобраться в этом витке истории про Хищников, надо прочесть новые книги… Но у меня после просмотра фильма нету желания читать что-либо, связанное с новым фильмом.
В фильме «Хищник» 2018 года большую часть времени происходят разговоры, споры и перестрелки между людьми. С пришельцами люди сталкиваются реже и, в основном, стреляют в них. Интересных сцен ближнего боя в этом фильме нет. Вот и получается, что мы посмотрели фильм «Хищник», а самих Хищников видели в качестве второстепенных персонажей.
Актёрской игры нет в этом фильме. Хотя, в предыдущих фильмах о инопланетных охотниках её тоже не было. Это же фантастические боевики, зачем заморачиваться?
Визуально «Хищник» 2018 года смотрится как современный блокбастер, коим он и является. Сейчас практически в любой фантастический фильм запихивают фирменный американский юмор (в большем или меньшем количестве), непонятно только для чего.
Если вы любите фантастические боевики и вам не важны сюжет и логика, то фильм «Хищник» 2018 года для вас. Если вы хотели узнать больше об инопланетных охотниках, то в новом фильме чуть больше информации по сравнению с «Хищником» 1987 года и «Хищником 2» 1990 года.
На мой взгляд, «Хищник» 2018 года схож с фильмом «Терминатор: Генезис». Здесь тоже эксплуатируются приёмы и ходы из предыдущих частей, история сочинена для галочки, много несмешных шуток, и в итоге у меня создалось впечатление, что я посмотрел фильм-пародию.
Похоже, что в ближайшие годы мы не узнаем ничего о цивилизации Хищников. Во всяком случае из фильмов. Возможно, спустя несколько лет выйдет фантастический сериал о представителях загадочной инопланетной расы. Формат сериала позволяет уделять достаточное внимание деталям, продумывать сюжет и персонажей. А вы хотите посмотреть сериал про Хищников?
Выскажите своё мнение об этой статье и фильме «Хищник» 2018 года.