Игры с разумом, или Бодренько и вторично
День для детектива полиции Рурка складывался как нельзя лучше. Прогулка в парке с любимой дочерью, тихое отцовское счастье наблюдения за играми девочки.
А потом дочь пропала. Никто так и не смог понять куда, и кто стал ее похитителем.
Но что если все совсем не так как кажется, и за исчезновением дочери кроется тайна, связанная с самыми могущественными людьми на планете?
Теми, кто способен управлять самим человеческим разумом.
Странноватое кинопроизведение. С одной стороны оно шаблонно до чертиков, не стесняясь заимствуя элементы то у Нолана от Начала до Помни, то у Дика, то у икс-менов. Напоминает схематичную театральную постановку старательного, но бесталанного режиссера (тут даже понятно почему). С другой – недурно завинчивает интригу и радует приятными сюжетными поворотами.
Элементы, предлагаемые нам Родригесом, мы уже видели и не раз. Все вокруг не то, чем кажется. Иллюзии могут быть столь же убедительными, как и реальность. И вообще что такое Реальность? Теория заговора о коварном Опсчестве, управляющем людьми. Недобрые мутан…. Пардон экстрасенсы, влияющие на мозги. Hypnotic вторичен, как советский автопром.
Но при этом умудряется поведать бодрую, любопытную, слоеную историю с неожиданными поворотами. Она раскрывается перед зрителем подобно матрешке, из которой появляются все новые и новые фигурки, в корне меняющие восприятие ситуации. На удивление, финал ленты, вызывающий четкое ощущение очередного конструкта, таковым не оказался. Фигвам постановщики припасли, но слабенький.
К сожалению, сверстана история топорно, не радуя ни общей канвой сценария, ни мастерством постановки, ни актерской игрой. Вполне возможно, это сознательный и обусловленный сюжетными особенностями ход, но искушенному зрителю смотреть на творящийся на экране провинциальный погорелый театр может быть попросту больно. Как в той пресловутом анекдоте про фальшивые елочные игрушки. А уж красненькие пиджачки откровенно повергли в экстаз. Это они так издеваются? К чему были «глюки» небесного города и вовсе непонятно. Очередной оммаж «Началу»?
Динамика поддерживается на уровне, боевка имеется, но поставлена примитивно и скучновато.
Аффлек стандартно-однообразен. С его любимым выражением лица грустно-хмурого и недоумевающего бассет-хаунда. Впрочем, тут оно на диво уместно. И отцовских эмоций не жалеет.
Диана (Брага). Эдакая проводница для ГГ по «новому дивному миру».
Деллрейн (Фихтнер). Центральный антагонист величаво несущий себя любимого по пространству фильма. Играть ему тут особо нечего.
Эрго. Вторичная фантастика о играх разума. Стратегически шаблонна, а вот в тактических моментах хватает приятных нежданчиков.
Режиссер: Роберт Родригес
В ролях: Бен Аффлек, Уильям Фихтнер, Алиси Брага, Дж.Д. Пардо, Дайо Окении, Джефф Фэйи, Джеки Эрл Хейли, Зейн Хольц, Рубен Хавьер Кабальеро, Келли Фрай