Недавно у Disney стартовал новый сериал во вселенной «Звёздных войн» — «Опорная команда» или «Минимальный экипаж», который создал автор последней трилогии «Человека-паука» Джон Уоттс.
Результат по первым сериям выглядит неплохо, но успеху сериала может помешать само положение «Звёздных войн» на сегодня.
Дон Манчини (сценарист, продюсер и режиссер нескольких частей) и Дэвид Киршнер (продюсер первого и второго фильмов. участвовавший в создании и остальных картин франшизы) решили превратить "Детскую игру" в бесконечную историю. После данного фильма вышел "перезапуск", сериал и книга в 2022 году . А еще Дон Манчини несколько раз заявлял, что хочет снять кроссовер "Детской игры" и "Кошмара на улице Вязов". Что-то вроде "Детской игры на улице Вязов".
Вернемся к седьмой части. Это прямое продолжение шестой части "Проклятие Чаки". Ника сидит в психушке. Ее усиленно убеждают, что убийца она, а Чаки — всего лишь винтажная кукла.
Но Чаки сумеет добраться до нее и персонала психушки.
Седьмая часть была поначалу интересной, но заклятия из "вуду для чайников" ее сильно подпортили.
Не всем идет на пользу превращение в Never ending Story.
Хотя возвращение Энди Барклая вышло неплохим
Самая кровавая часть франшизы.
Прекрасная работа оператора. Некоторые кадры, особенно пейзажные — как открытки.
На Netflix завершился второй и последний сезон невероятно популярного мультсериала «Аркейн» во вселенной «Лиги легенд». Первый сезон проекта можно было назвать одним из самых достойных творений на Netflix и огромным успехом для анимации. Второй сезон сохранил многие плюсы оригинала, однако с ним в эту яркую историю пробрались и проблемы.
После первого сезона у меня сложились вполне определенные ожидания на второй, как и у очень многих.
И они рассыпались, обратились в прах.
Причем я не могу сказать, что создатели запороли продукт, выдали шлак и вообще, все печально. Снова на экранах эстетический шедевр и эту красоту надо видеть. Любые претензии критиков можно отложить в сторону именно потому, что на два сезона "Аркейна" будут ориентироваться аниматоры следующих лет. Визуальные находки, вроде "однорукого бандита" идут косяком. Образы межзвездного пространства и души Виктора — очень круто. Его трансформации тоже на отлично. С символизмом тут можно разбираться неделями.
Проблема в том, что в первом сезоне был замах на что-то эпически-фундаментальное, а во втором получилась красивая приключенческая история с немного жестковатым финалом и очень куцей философией. Могли создать классику на века, а создали специфический жанровый продукт и учебник для художников.
Постараюсь пояснить без лишних спойлеров.
.
Первый сезон: клубок конфликтов, характерный для 19-го века, да еще с откликами более ранних эпох. Классовые, этнические, отчасти колониальные, чуть ли не цеховые. И личная драма персонажей буквально пронизывает эти противоречия. Джинкс на мосту — анархистка.
Второй сезон: это проблема 21-го века. Прямо произносится слово "сингулярность", и дается образ слияния сознаний, который исключает любые противоречия, но и любое развитие, даже жизнь. Против чего объединяются все "люди дорой воли".
А что бывает, когда ситуация перепрыгивает через несколько исторических периодов?
Предыдущие противоречия как бы отменяются, но личностные драмы необходимо разрешать. Герои любят, ненавидят, прощают, но вчера это были исторические типажи, а сегодня они повисли в воздухе, стали кровавыми куклами. Поединок Кейтелин-Вай против Джинкс-Сейвики заканчивается отстреленным пальцем и потом не продолжается. А конфликт между городами?
Создатели сериала это ощущали (имхо). Потому начали резко разводить полярности ситуаций, в которые попадали персонажи.
Вот псевдо-рай, который сделал Виктор, поглощаемый аркейном. Религиозная община, где все живут в согласии, все хорошо, он всех лечит, но завтра они обернутся марионетками.
Вот псевдо-ад, который может в синтетической реальности создать "Черная роза", условная волшебница.
А на следующем такте — вот утопия настоящая, в другой вероятностной линии, где всем хорошо, живо старшее поколение.
И безлюдный дистопический мир, в котором Виктор перебил всех и Джейс находит самого себя — марионетку с расколотым черепом.
Финальный такт — сражение.
По результатам сражения совет укомплектован заново и за стол пустили Сейвику. Только вот про новое равновесие городов ничего не сказано.
Да, если вместо нескольких планируемых сезонов делать только второй, то приходиться брать на вооружение метод Дж. Мартина и убивать всех. Персонаж заявляется, а потом быстренько расходуется для решения какого-то конфликта основных фигур. Лепрекон-терминатор получился великолепным визуальным образом, но его смерть буквально повисла в воздухе — что потом стало с преступным миром нижних? "Мерцание" продолжают варить или как? Во все тяжкие больше не подаются? Ведь если лучший мет варит учитель химии, но мет как наркоту — варить может и любой ученик.
А под конец и основные фигуры просто аннигилируются, потому как нет времени нормально рассказывать историю каждой. Да, я тоже не слишком люблю ситуации, когда персонажи авторской волей обретают бессмертие. Проблема в том, что тут буквально видна сюжетная схема, её линии проступают на экране, как мелькали ножницы монтажера в прокатной версии "Прометея", обрезая диалоги. Иногда визуального намека вполне достаточно (камешек-аркейн, который падает в ладони к маленькому Джейсу Талису, и нем несколько разных рун в повторяющихся кадрах — разные варианты событий), а иногда пояснений решительно недостает (интрига с черной розой и семейством Медардов остается как в тумане).
Это, между прочим, проявляется в жутком сокращении тех намеков, которые щедро давали в первом сезоне. Вороны, как спутники-слуги-теневые образы Джинкс практически не реализовались, а в самом конце вытащили шестиглазую ворону (чтобы в кадре, в профиль было именно три глаза, привет, "Игра престолов").
В первом сезоне — одной из предпосылок социального конфликта был плохой воздух у нижних. А во втором выясняется, что семейство Кирамман давно решило эту проблему. Эээ... Тогда бы в первом сезоне Силко не смог так пафосно разоряться насчет плохого воздуха, а верхние бы постоянно повторяли, что победили отраву.
Экко вдруг становится мегапродвинутым специалистом в аркейне. Хотя его личность неплохо раскрыли в "утопической" серии и за это можно только похвалить создателей сериала.
Наконец, три момента, которые я воспринимаю отрицательно просто на уровне вкуса:
— Смешение холодного и огнестрельного оружия. Первый сезон еще позволял выдвинуть гипотезу, почему это возможно (Джинкс не брали пули), но во втором просто смешно видеть, как шеренга со щитами и арбалетами идет на позицию, которую защищает множество бойцов с "винчестерами". Причем на кораблях у этих щитоносцев есть пушки... Вот пуля не берет защитный скафандр накаченного "мерцанием" бойца-наркомана, а вот этот же скафандр пробивается алебардой. Та часть меня, которая когда-то давно слушала сопромат, сопротивляется такой картинке;
— Кейт и Вай в итоге пустили по розовой линии и даже приплели сбоку рыженькую полицейскую. Остается вздохнуть и процитировать современного классика: «Евреи распяли Христа, геи застрелили Пушкина, а лесбиянки разбили моё сердце». И даже если вывести однополую ситуацию за скобки, образ интимных отношений "полицейская"-"преступница" настолько картинно пережали, что получился кич;
— аркейн как возможность, от которой отказывается общество. Вопрос не до конца прояснен. Врата демонтировали, это понятно. Но что с кристаллами? Горожане, что, поступили как луддиты? Люди очень редко отказываются от возможностей. И если вы не взрываете ядерную бомбу на заднем дворе, значит ли это, что навсегда запрещено использование радиоактивных материалов? Ведь аркейн сам по себе не исчез...
.
Итого: второй сезон, при всех недостатках, остается огненно-реактивным. Да, не получилось выйти на орбиту, но взлететь на десяток километров — вышло. Художники сообщают небезупречной работе сценаристов такое содержание, что сезон обретает самоценность.
.
П.С. Не скоро, но планирую написать общую на два сезона рецензию, которая отчасти будет фанфиком.
Итак, вирус поразил человечество, уже около десяти-пятнадцати лет эпидемия. Государства рухнули. Но на острове Гельголанд есть 513 человек, которые живут, как в передаче "слабое звено". Ресурсов якобы хватает только на это число людей. Когда рождается новый ребенок, кто-то из стариков должен уйти. Если нет старика-добровольца, то решают голосованием.
Причем сам остров вдоль и поперек не распахан, нет ни курятников в каждом дворе, ни посадок малины/ежевики да хоть чего-нибудь. Теплицы есть, но, опять-таки, каждый свободный клочок суши ими не уставлен.
Население живет в отдельных коттеджах.
Да, материк не обезлюдел. Можно сесть на военный катер, метнуться в условный Гамбург и поторговать с тамошним "графом", у которого, кстати, уже налажено производство кроликов. Правда, люди вокруг мрут тоже как кролики и любая торговая операция — лотерея со смертельным исходом.
Поначалу это вызывает самое серьезное недоверие.
Ну как!?! Ведь любой человек, который может хоть как-то работать, должен работать. Старик мог возить тачку с навозом и пропалывать грядки. Пусть возит и пропалывает, пока дуба не даст. Если торговая операция это лотерея и потери достаточно регулярны, то каждый человека это ценность. Потому и требуется на 513 ртов, а 1513, или еще больше, сколько сможет прокормить этот остров на предельной интенсификации хозяйства.
Что вообще происходит?
И тут сериал показывает что-то среднее между "игрой в кальмара" и "здоровым бюргерским консерватизмом".
Люди, которые живут на острове, превыше всего ценят свой образ жизни, который сохранился от старого мира. Возглавляет их бывшая продавщица супермаркета, которая смогла взять власть на типичных политических обещаниях и жажде жить, как раньше. Медицина на первом этапе стала средством отсеивания лишних и неугодных: от ядовитой инъекции до списков якобы зараженных, которых надо выставить с острова. Нужны товары, подобие телеканала (есть корреспондентка с камерой), надо реализовывать медицинский проект (вагон резиновых перчаток в студию). Единственное, что в кадре производили жители острова — это патроны. Ополченка-негритянка сидела в камере и переснаряжала старые гильзы. Поэтому вместо погибших с материка иногда приглашают новеньких — якобы после строгого и собеседования. И люди охотно идут на это, потому как Гельголанд в глазах дичающих жителей материка — социальный рай. Приходиться отстреливать беженцев.
Ничем не напоминает современную Германию? Тем более, что новенькие специалисты просто прикидываются знающими людьми. Чуть что: "Я не хирург, я занималась пилатесом".
И, да, отдельный фокус с актерами и актрисами негроидной расы. Я никогда не поверю, что по этой квоте могли попасть только люди, черные, как ночь :) Ноль метисов, средиземноморцев, кавказцев, индусов — смуглых нет. Нет монголоидов. Или самый белый, нордический, или самый черный, эфиопский. Как поётся в известной песне "Я знаю, это намёк, я все ловлю на лету, но поясни, что конкретно ты имела в виду?"
То есть зрителям демонстрируют некую социальную сатиру, весьма осторожную, но все-таки.
Наверняка житель Германии мог бы сказать больше :)
В остальном — это весьма средний и весьма бюджетный сериал. Несколько актеров умеют играть (правительница острова запоминается, "граф" тоже).
Не увидел ответа на вопрос: что творилось на других островах? Рядом Норвегия, Дания, не так далеко Британия.
Но хорошо было показано, что "граф" хочет переманить к себе ценного специалиста.
Ничего не сказано о тяжелом оружии, хотя бы пулеметах.
Но фактурно показали портовые сооружения.
Итого: сериал-заготовка. Потянули осторожную сатиру. Если получат финансирование, допишут сценарий и т.п. — смогут раскрыть, что вообще там происходит. А пока вместо картинок с ответами серые панели-заглушки.