Самое главное достоинство фильма тут практически неотличимо от его же основного недостатка — мегаэпичность, которая фонтанирует, длится, продолжается, тянется, влачится, а в финале жутко надоедает, как будто законспектировал три часа кинохроники неизвестной войны.
Потому что это не фильм, а мини-сериал, который надо смотреть по эпизодам с некоторым перерывом. В кинотеатре может наступить передоз.
Но к содержанию.
Создатели довольно подробно рассказали историю жизни Фуриосы. От детства до решения организовать побег "кобылиц Несмертного Джо".
Сюжетно все увязано: держится интрига, как именно она потеряет руку, почему обернется неудачей её побег, какой будет роль старика-историка, каким военным лидером окажется Несмертный Джо, почему она его ненавидит... Под каждую кульминацию и развязку стреляют свои ружья на стенах.
Показали все локации, которые упоминались в предыдущем фильме.
Ни разу не сдерживали себя в разрушительных порывах, потому постоянно что-то взрывали, разламывали, простреливали, отрывали и раскалывали.
Главной удачей с точки зрения драмы тут можно назвать роль антагониста Дементуса.
Получился настоящий "носитель хаоса" — не примитивный голливудский злодей, не психопат-садист и не бездушный манипулятор. Это вождь времен распада, который хорошо смотрелся бы в катастрофе Бронзового века или при крушении Римской империи: все его эмоции связаны с разрушением, при том ему не занимать воли, ума и энергии. Это такой вандал, который приходит на римские развалины с целью даже не дограбить, а разломать, сжечь и этим хоть немного успокоить душу. Он подбирает себе команду — фрики из неё очень хорошо запоминаются — и движется от одного разрушительного акта к другому, наращивая масштаб и усложняя выдумку.
Сама Фуриоса, скажем так, вполне адекватна роли, но не блистает. Конечно, создатели решили поиграть с образом молчащей девушки и местами это получилось, но самым эмоциональным моментом из всей биографии была не месть Дементусу, а молчаливый роман с её предшественником, водившим боевую фуру.
Ролей второго плана много (есть даже карлик), на них выделяют экранное время. И тут вторая проблема фильма — эти персонажи слишком откровенно обслуживают "приквел". То есть очередной сказочный чудак выходит на сцену, отыгрывает, но сам в процессе практически никак не меняется и все его реплики нужны, чтобы рассказать клочок истории. Получается как в анекдоте "- Зачем я жил, Господи? — Чтобы подать соль попутчице в купе".
Это не сразу осознаешь, потому что в кадре очень много всяких разных игрушек. Дементус ездит на натуральной алюминиевой колеснице с тремя байками вместо лошадей. Есть летательные аппараты, почти средневековые укрепления ворот, есть специальные машины-поливалки, чтобы орошать дорогу и не давать подниматься пыли от проезжающей колонны. И такое впечатление, что когда в мастерских при студии наладили производство фэнтезийных мотоциклов и автомобилей, создатели решили не останавливаться, а клепать моторенвагены на все деньги.
И тут вылезает третья проблема фильма: когда слишком много зрелищности, начинает страдать логика. Не то, чтобы я смотрел на все это глазами инженера, однако соображалку надо иногда включать? Ладно, вы отказались от радио (хотя не верю), но парапланы-то показаны, как стандартные решения, которые достаточно просто скопировать. Так на два порядка удобнее вести разведку. Искать воду, искать зелень. Непонятно, сколько источников воды в этой пустыне, если с одной стороны есть только три поселения, а с другой — каждая отколовшаяся группировка не умирает от жажды через несколько дней. Есть автоматы (калашников форевер!), гранатометы (РПГ-7 в деле), но где пулеметы или хоты бы блоки из нескольких автоматов? В кормовой башенке не боевой фуре садится пулеметчик или пара автоматчиков, и никакие мотоциклы или парапланы сзади уже не болтаются. На утесах цитадели Несмертного Джо должно быть что-то крупнокалиберное — сгодилась бы и пушка-трехдюймовка, и авиационный пулемет. И кто-нибудь пробовал посчитать количество трудодней, которые нужны, чтобы обслуживать все эти моторизированные орды? Сколько людей вообще бы сидело в мастерских? Подобных несуразностей очень много. И за каждой из них стоит свой трюк, своя эффектнейшая сцена.
.
Итого: для всех любителей посткатастрофы и ядрЁного апокалипсиса (на экране, но не в жизни!) решительно рекомендую к просмотрю. Это мегазрелищный комикс, который насытит ваши глаза картинками взрывов и катастроф, а ваше обоняние отключится от обилия бензака. Но если в вашей жизни и так много треша, то скорее вас затошнит.
Предыдущий фильм был явной вершиной жанра, а тут чувствуется некий предел — сколько бы денег не было видно на экране, как бы не оттеняли жестокость, требуется что-то еще...
Недавно к финалу подошел «Сегун», который представляет адаптацию одноимённого романа Джеймса Клавелла. Это уже вторая экранизация истории английского моряка, которого занесло в Японию — и новую версию многие сравнили с «Игрой престолов» HBO.
Но «Сёгун» на самом деле рассказывает историю иного типа, причём у каждой из двух его телеверсий есть свои особенности и минусы.
А если бы не было указа императора об окончании войны, вернее, если бы он призвал «сто миллионов разбиться вдребезги, подобно яшме», то все эти люди, наверно, умерли бы в соответствии с приказом. И я бы, наверно, тоже. Мы, японцы, считали, что дорожить собой – дурно, а пренебрегать – правильно, привыкли к этому учению и даже не подвергали его сомнению. Я полагал, что, пока характер японского народа не определится, невозможны ни свобода, ни демократия.
Акира Куросава, «Жабий жир (Нечто вроде автобиографии)»
ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ
Х/ф «Годзилла: Минус один» (2023), занявший почетное 3-е место в номинации «Лучший фантастический фильм года» премии Фантлаба и получивший премию «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты», далеко не первый перезапуск франшизы про главного дайкайдзю планеты.
Похоронив очередной цикл фильмов о главном монстре японского кинематографа провалившимся в прокате х\ф «Годзилла: Финальные войны (2004)», Toho Studios, японская киностудия-создатель Годзиллы, не так давно уже устраивала очередную перезагрузку серии фильмом «Годзилла: Возрождение» (2016), в котором кайдзю все еще «играл» человек, но на этот раз не в костюме, а с помощью технологии захвата движения. Идейно фильм 2016 года хотя и учитывал японскую специфику с радиоактивным загрязнением, но ссылался уже на современный опыт: не на бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945, а на аварию на АЭС Фукусима-1 в 2011.
Несмотря на кассовый успех х\ф «Годзилла: Возрождение» (2016) не получил продолжения, и к очередному юбилею Toho Studios решилась на новый перезапуск, но в этот раз уже не про современные реалии, а про исторические события. При этом хронология нового фильма не остановила обратный отсчет даже на времени действия оригинала 1954 года, а забралась еще глубже в историю – в последние дни Второй мировой войны и первые послевоенные годы.
С целью воссоздания военного антуража середины 1940-х и демонстрации военной техники, достойной фантастического фильма, Toho Studios для съемок нового фильма изготовила реплику прототипа скоростного истребителя-перехватчика Кюсю J7W Синдэн (Kyushu J7W Shinden), выставив ее в июле 2022 года – на первых порах анонимно – в Мемориальном музее мира Татиараи в Тикудзене (о. Кюсю), неподалеку откуда до войны был расположен военный аэродром и летная школа имперской японской армии, в которой готовили камикадзе.
Кюсю J7W Синдэн – это одновременно аналог и антипод немецкого танка Маус: экспериментальное оружие, изготовленное всего в двух экземплярах ближе к концу войны, из которых до наших дней в качестве музейного экспоната дожил только один, но в боевых действиях так и не принявшее участия. Однако если Маус задумывался для наступления, то Синдэн – для обороны японских островов от вражеской авиации на позднем этапе войны.
Часть фюзеляжа J7W1 (Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, США), копия J7W1 (Мемориальный музее мира Татиараи, Тикудзен, Япония); исторические фотографии J7W1
Создателем – режиссером и одним из сценаристов – нового фильма студия доверила стать Такаси Ямадзаки, который в 2013 уже снимал фильм о пилоте-камикадзе («Вечный ноль» или «Вечный «Зеро»), а также имел некоторое отношение и к Годзилле: в качестве плода писательского воображения одного из персонажей на пару минут кайдзю появлялся у него в начале х\ф «Всегда: Закат на Третьей авеню 2» (2007).
Кадры из х\ф «Всегда: Закат на Третьей авеню 2» (2007) и «Годзилла: Минус один» (2023) режиссера и сценариста Такаси Ямадзаки
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ ГОДЗИЛЛА
Главный герой фильма «Годзилла: Минус один» – Коити Сикисима (Рюносукэ Камики, озвучивавший главного мужского персонажа в анимационном фильме 2016 года «Твоё имя») – юный прапорщик (энсин) и неудавшийся летчик-камикадзе, из-за нерешительности и бездействия которого при первой стычке с (еще нерадиоактивным) Годзиллой гибнут несколько его соотечественников – работников ремонтной базы, из которых в живых остается только старший техник Сосаку Татибана (Мунэтака Аоки), поначалу невраждебно и с пониманием отнесшийся к тому, что из прапорщика не вышел камикадзе, но сменивший милость к юноше на гнев, когда потерял друзей из-за бездействия Сикисимы.
После капитуляции Японии в войне Сикисима возвращается в Токио, застает родной район в полной разрухе от бомбежек, узнает о смерти родных и удостаивается порции презрения от соседки Сумико Ота (Сакура Андо, игравшая в фильме 2018 года «Магазинные воришки», получившем Золотую пальмовую ветвь в Каннах) за то, что он – камикадзе – посмел выжить, а ее дети погибли.
Сикисима мучается чувством вины выжившего (разновидностью ПТСР), но пытается как-то жить мирной жизнью. Волею судьбы он дает приют ставшей бездомной в результате войны девушке Норико (Минами Хамабэ) со спасенным ею младенцем-сиротой, о которых он начинает заботиться, но при этом не желает признавать своей новой семьей. Чтобы свести концы с концами в царящей вокруг нищете, Коити устраивается на высокооплачиваемую, но опасную работу – на минный тральщик, на борту которого он вместе со своими новыми коллегами («Капитаном», «Профессором» и «Малышом») во второй раз сталкивается с Годзиллой, уже напитавшимся радиацией от проведенных США атомных испытаний и заметно увеличившимся в размерах. Монстр движется на Токио…
Сюжет фильма раскрывает смысл его названия: «Годзилла: минус один» это нечто вроде «Мы думали, что достигли дна, но снизу постучали». Япония переживала свои, вероятно, самые непростые времена, связанные не только с неизбежным поражением во Второй мировой войне и последовавшей за ним разрухой, но и с переосмыслением того, как жить дальше, и в этот момент со дна постучал Годзилла, усугубив и без того катастрофическую ситуацию – из нулевого состояния, к которому откатилась Япония, она ушла в минус.
«Годзилла: Минус один» возвращает главному дайкайдзю его основную роль: Годзилла – это в первую очередь метафора атомной бомбы, а точнее – атомных бомбардировок Японии. В фильме не упоминаются атаки на Хиросиму и Нагасаки, потому что их символизирует атака Годзиллы на Токио и устроенные там его смертоносным дыханием разрушения, демонстрация последствий которого (грибовидное облако, разрушительная взрывная волна и черный дождь) дает недвусмысленное представление о том, кто и что символизирует.
Кадры из х\ф «Годзилла: Минус один» (2023)
Помимо метафоры ядерного оружия Годзилла олицетворяет собой еще и ужасы войны в целом. Уже после окончания Второй мировой войны главный герой говорит, что его война так и не была закончена, и по-настоящему в мирную жизнь он так еще и не вернулся, сомневаясь порой в ее реальности вовсе. Для него противостояние с Годзиллой – это еще и способ «закрыть гештальт».
Переосмыслением символизма Годзиллы и возвращением его к истокам тематика фильма не исчерпывается. Центральной темой фильма, пожалуй, следует назвать меняющееся отношение японцев к ценности жизни – прежде всего на примере отношения к жизни главного героя его дружелюбных коллег, потенциальной семьи (невесты и приемной дочери), с которыми Коити старается держать дистанцию и не сближаться, его соседки и авиационного техника, которые винят Коити в смерти родных и друзей, наконец, самого Сикисимы, который разрывается между долгом умереть и желанием жить. Эта тема также подается и через отношение старших товарищей к молодому поколению: техник Татибана в начале фильма прощает Коити отказ от судьбы камикадзе, а капитан тральщика Акицу (Кураносукэ Сасаки) не желает брать на финальную битву с Годзиллой своего «юнгу», считая тем самым, что оставляет тому будущее.
ЯПОНСКИЙ КОЛОРИТ
У неподготовленного зрителя, который ни разу не смотрел японские художественные или анимационные фильмы, «Годзилла: Минус один» временами может вызвать если не культурный шок, то некоторое замешательство, связанное в первую очередь со специфической манерой актерской игры: иногда предельно скупой, а порой, напротив, излишне эмоциональной. И далеко не только в тех моментах фильма, которые можно было бы отнести к комическим, но в драматических эпизодах тоже, что может вызвать у «постороннего» зрителя реакцию отличную от той, на которую рассчитывали создатели фильма. Это японское кино. При просмотре фильма следует учитывать эту культурную особенность.
Другую специфику японских фильмов про Годзиллу – визуальные эффекты – удалось побороть, не утратив при этом самобытности с помощью вполне удачного дизайна монстра и стилизованной под старые фильмы хореографии его движений, в которых порой на миг можно заподозрить аниматронику или даже актера в костюме, а мгновением позже узреть на экране зрелищные свидетельства того, что кайдзю все-таки является порождением компьютерной графики. Спецэффекты в фильме действительно неплохи, но в значительной степени вау-эффект от них достигается, пожалуй, все-таки за счет знания о том, что создание фильма обошлось в совсем небольшие по современным меркам для блокбастеров деньги (по данным разных источников в пределах от 10 до 15 млн. долларов США).
Возвращение метафоре (Годзилле) ее изначального значения также неразрывно связано с Японией. То, что фильм Такаси Ямадзаки не следует в фарватере американских ремейков, педалирующих «экологическую повестку» и выставляющих Годзиллу эдаким назидательным суровым титаном, ниспосланным слабому человечеству, чтобы уберечь его от мифических ужасов, а однозначно позиционирует Годзиллу как нечто злое и то, чего не должно было случиться (но случилось, и теперь это нужно перебороть) – делает историю «Годзиллы: Минус один» более личной, персонифицированной. Такой «персоной» в фильме выступает не отдельно взятый человек, а целая страна (навлекшая на себя дайкайдзю) на определенном отрезке своей истории.
При этом автор фильма, проводя с помощью Годзиллы ретроспективную арт-терапию послевоенной Японии, практически игнорирует роль страны во Второй мировой войне, единожды ограничившись постулатом, вложенным в уста капитана тральщика, готовившегося с другими ветеранами к финальному сражению с кайдзю, о том, что на этот раз их дело правое.
Любопытно отметить то, что (как минимум с точки зрения двух последних фильмов о Годзилле киностудии Toho) японцы считают, что они сами по себе: мировая общественность оставляет Японию один на один с их экзистенциональной проблемой, решать которую японцам нужно в одиночку. И в отличии от каноничных американских фантастических блокбастеров вроде «Армагеддона» (1998) или «Дня независимости» (1996), в которых активную роль играет руководство страны, в «Годзилле: Минус один» противостоять угрозе приходится инициативным гражданам в лице отставных военных и гражданских добровольцев.
ДЮНКЕРКСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ТЕМНОГО ОППЕНГЕЙМЕРА
Несмотря на весь японский колорит в «Годзилле: Минус один» невооруженным взглядом заметно влияние голливудского кинематографа, на который в меру сил равняются современные азиатские блокбастеры. И если Болливуд, помешанный на эффекте замедленного движения, похоже, избрал себе в кумиры Зака Снайдера, «300 спартанцев» (2007) которого неуместно, но искренне цитировали в «RRR: Рядом ревёт революция» (2022), то японский блокбастер 2023 года выбрал в качестве источника вдохновения фильмы Кристофера Нолана.
И речь даже не о встречающейся в цветной версии фильма (ведь есть еще и черно-белая версия под названием «Годзилла: Минус один/минус цвет»!) тусклой цветовой палитре, свойственной фильмам дальтоника Нолана. Такаси Ямадзаки позволяет себе едва ли не покадрово цитировать «Дюнкерк» (2017).
Фрагменты кадров из х\ф «Дюнкер» (2017) и «Годзилла: Минус один» (2023)
Также Ямадзаки, адаптировав под свою историю, заимствует уже из х\ф «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) некоторые сюжетные ходы, связанные с подготовкой авиационной техники и вылетом героя на неравную битву с ядерной бомбой (в прямом или метафорическом смысле).
Фрагменты кадров из х\ф «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) и «Годзилла: Минус один» (2023)
Похоже, круг влияния Востока на Запад замкнулся: в прошлом веке идеи фильмов японского режиссера Акиры Куросавы оживляли стареющий исконно американский жанр вестернов, а в веке нынешнем заимствования из англо-американских фильмов Кристофера Нолана помогают возрождать самобытные японские фильмы про кайдзю.
Символично и то, что англо-американский фильм о создателе сброшенной на Японию атомной бомбы – «Оппенгеймер» (2023) Кристофера Нолана – и японский фильм о метафорически переосмысленной атомной бомбардировке японского города вышли друг за другом в один год, образуя куда более логичную кинематографическую пару, чем распиаренный Барбенгеймер.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Финал «Годзиллы: Минус один» недвусмысленно намекает на продолжение. И если киностудия Toho решит делать не очередной перезапуск серии, а соберется продолжить историю, начатую прошлогодним фильмом, было бы любопытно взглянуть на то, какие социальные темы будет исследовать, какие новые метафоры подберет и как впишет Годзиллу в повествование своего нового фильма Такаси Ямадзаки.
Когда некий фантомный образ служит для демонстрации подсознательный намерений, рано или поздно он должен столкнуться с реальностью.
Психоаналитика?
А как иначе с Годзиллой?
После того, как Япония стала очень миролюбивой страной (не по своему желанию), подсознательное требование войны хоть с кем-то породило настоящий культ морского чудовища. Потому что в противостоянии с ним можно было демонстрировать милитаристическое техно-порно — мощные орудие крупного калибра, мощные двигатели где согласовано работают десятки хорошо смазанных поршней, изящные обводы брони, да много чего. При том демонстрация не была простом парадом, эксгибиционизмом, противник отвечал, борьба с ним виделась настоящей битвой, постепенно переходя в состояние фильма-ужаса. Можно было ощутить аромат войны и необходимость самопожертвования /но ни дай бог не в борьбе с кем-то реальным/.
Так было много десятилетий и подобная практика всех устраивала.
Однако невозможно быть совершенно мирной страной в наше тяжелое время. Вот уже и японские авианосцы строятся...
Потому фантомный образ Годзиллы должен прибыть в точку, где и когда был порожден. В 1945-й. Чтобы японская армия продолжала свою борьбу после величайшего поражения, сохраняясь в качестве именно японской армии, но уже в рамках правильных, политически корректных целей. Обеспечивала преемственность. Тогда можно расчехлить вундервафли, которые не успели себя показать в реальной истории, и заявить, что вот мы какие, мы могли бы!
/Простая аналогия — Германия-1946, которая в полуоккупированном состоянии дерется на "Королевских тиграх" и Panzerkampfwagen Е-100 с какими-то слоноподобными вервольфами, клыки которых прокусывают стомиллиметровую броню/
А что же могут засветить японцы? Что у них было из козырей?
Конечно "Кюсю J7W Синдэн", этот истребитель, которым планировали отбиваться от "Летающих суперкрепостей", но который совершил своей первый полет 3 августа 1945-го, потому никуда не успел.
Ну и что-то из флота, уже не авианосцы, хотя крейсер — это тоже круто.
Но что будет тут самым главным — это герой. То есть неправильный камикадзе, которого старая пропаганда вроде склоняет к самопожертвованию, однако тот не решается играть в камикадзе до конца, а перековывается, перестраивается, и вот он уже вполне хороший, и для сохранения детских жизней, обретает смелость в бою.
Собственно, это главная арка персонажа :)
Начинается история в 45-м, где на одном из тропических островов маленький гарнизон сталкивается с небольшой, пятиметровой, только вот вылупившейся, Годзиллой. И летчик, который не решается использовать крупнокалиберный пулемет своей машины против монстра, чуть ли не единственный остается в живых.
Годзилла уходит в море.
Летчик возвращается домой, а там разруха. От дома ничего не осталось, все плохо, города в руинах после бомбежек. Из семьи спаслись далеко не все. Соседи спрашивают, чего это он сам живой, если камикадзе стал? Но понемногу жизнь восстанавливается и вот уже 1947-й, живут они не в развалине, а в свежепостроенном деревянно-бумажном домике, есть примус и мопед.
И тут Годзилла движется в сторону Японии. США говорят японцам, чтобы разбирались сами, потому что они не хотят нервировать СССР.
Герой тем временем работает на флоте — деревянный тральщик, трал, который должен подсекать мины и пулемет, из которого всплывшие мины расстреливают. Как раз всплывает Годзилла, герой вдохновенно расстреливает мину у того в пасти, но даже потеряв половину башки, Годзилла достаточно быстро всё отращивает. Тут бы герою и каюк (вместе с тральщиком), но вмешивается крейсер. Монстр отвлекается на выстрелы, потрошит бронированный корабль.
Дальше вспоминают, что герой-то — опытный летчик. Фриковатый доктор ведет его в ангар, а там под брезентом пылится Кюсю J7W Синдэн.
— Вот отличная штуковина для нашего техно-порно! — говорит доктор.
— Так ведь он совсем не гламурный? — удивляется бывший камикадзе.
— Что ты понимаешь? Я снимался в техно-порно, когда в ходу были бипланы без единой хромированной детали! Да я стимпанк помню! Главное — чтобы инноваций побольше, и тут все ими нафаршировано. Играй!
Остатки японского флота и последняя вундервафля японской авиации выходят на битву с Годзиллой (знатоки наверняка смогут сказать, какие именно корабли из Объединенного флота могли сохраниться и как бы выглядели). Тот как раз уже засветил тепловой луч и с нескольких километров расстреливает им очередной корабль.
Но теперь японцы работают по технологии бережливого производства! Потому на корабле-приманке не было ни одного человека, он управлялся по радио. Очень жирный намек на то, что флот мог бы как-то противостоять даже ядерной бомбежке.
А пока Годзилла перезаряжается, другие корабли обматывают его тросами, топят, поднимают, замораживают и т.п.
И вот приходит критический миг, когда Годзилла снова готов бить лучом, светится его гребень, надо что-то делать, и тут
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кюсю J7W Синдэн героически залетает ему в пасть, и вся энергия выстрела разряжается внутри самого монстра.
Но герой не погиб, потому что на Кюсю J7W Синдэн была установлена система катапультирования. Сражаться надо по-новому!
Итого: достаточно традиционный фильм-комикс, в котором действуют весьма условные персонажи, но показана необычная техника и есть простор для интерпретаций.
Вам кажется, что лишь у создателей "Сто лет тому вперед" проблемы с тем, чтобы выдумывать новые дизайнерские концепты?
Или только в российском кино на проверке технических вопросов орудуют "девочки"?
Этот фильм послужит мощным релаксантом — подобная история много где.
.
Думается, купили дешевый сценарий, который валялся в сейфе с 1990-х.
Человек и робот-напарник расследуют преступление на Марсе? Где-то я это видел.
Робот-напарник несет в себе отпечаток личности живого напарника? Читал, только там хакер-напарник был.
Роботы объединяются, чтобы свалить из Солнечной системы к такой-то матрице? Ситуацию еще Фриц Лейбнер описал.
Роботы занимаются подобием секса, но только подключая друг к другу провода? У того же автора в красках всё показано.
Детективный сюжет, в котором участвует пьющий частный сыщик? А, это женщина, потому не "нуар", но "неонуар".
Люди-программисты сдают свои мозги в аренду, чтобы те пахали в условных "фермах". Блин, они что, списывают у Лукьяненко?
Тут вообще есть что-то новое?
Порезвились дизайнеры выдумывая разные конструкции роботов. Удачная находка в самом начале, когда хозяйка снимает шкуру с кошки-робота и бросает в корзину для белья, стирать будет. Есть 3D-принтеры.
Но жутких несостыковок выше крыши.
— интернет вещей, который сводится к некоторому управлению машинами и дверьми. Это лучше, чем в некоторых вариациях "Чужого", но все равно плохо. Вот как в постановках 1970-х легко заметить, что авторы не знакомы с мобильной телефонией, так и здесь: никакого подобия умных домов, обращение к десяткам источников фиксации данных, к медицинским приложениям на телефонах, а ведь это детективы. Впрочем, там и полиция сказочная: труп одной из жертв спрятали между фальшь-потолком и бетонной плитой, а полиция, осмотрев место преступления, ничего не нашла (то есть даже нормального обыска в квартире жертвы не было, и полицейские не спросили себя, куда же тело исчезло);
— граждане, это Марс, куда долго и дорого везти каждый грамм. А дизайн большей части материальной культуры приехал из 1980-х (я заметил даже щель для дискеты). И даже автомобили, и эскалаторы для автомобилей, и эстакады. Хорошо хоть все это добро под купол засунули. Блин, ну посмотрите сериал "Экспансия", там хорошо показана некоторая аскетичность быта на периферии;
— кстати, корабли, на которых летят с Марса на Землю и обратно, они с довольно скромной защитой от радиации. Прилетали бы облученными, больными;
— ну, и самый угарный момент фильма: напарники приходят в бордель, смотрят на общий зал-танцплощадку, и робот включает инфракрасный режим зрения, видит теплых людей и холодных секс-кукол, причем люди с куклами довольно тесно общаются и уже готовы переходит к горизонтальной программе. И вроде это не бордель для некрофилов. Мг. Такие вот "девочки" и погубят дело сексуальной революции :)
Да, снимали на весьма ограниченном бюджете. Однако неожиданных сюжетных ходов либо яркого киберпанка не обнаружено.
.
Итого: я бы назвал это кризисом идей, но на лицо управленческий кризис в той организации, которая обеспечивала съемку фильма. Авторы сценария могли нормально проштудировать свежие журналы по робототехнике, ИИ, компьютерной обработке статистики, антропологии и дюжине дисциплин. Нашли бы с десяток новых ярких образов. Нет, куча старых штампов и ноль фантазии. Жюль Верн смотрит на них, как на чудаков.