Фуриоса Хроники Безумного


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > Фуриоса: Хроники Безумного Макса (2024)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фуриоса: Хроники Безумного Макса (2024)

Статья написана 25 мая 2024 г. 09:28

Самое главное достоинство фильма тут практически неотличимо от его же основного недостатка — мегаэпичность, которая фонтанирует, длится, продолжается, тянется, влачится, а в финале жутко надоедает, как будто законспектировал три часа кинохроники неизвестной войны.

Потому что это не фильм, а мини-сериал, который надо смотреть по эпизодам с некоторым перерывом. В кинотеатре может наступить передоз.

Но к содержанию.

Создатели довольно подробно рассказали историю жизни Фуриосы. От детства до решения организовать побег "кобылиц Несмертного Джо".

Сюжетно все увязано: держится интрига, как именно она потеряет руку, почему обернется неудачей её побег, какой будет роль старика-историка, каким военным лидером окажется Несмертный Джо, почему она его ненавидит... Под каждую кульминацию и развязку стреляют свои ружья на стенах.

Показали все локации, которые упоминались в предыдущем фильме.

Ни разу не сдерживали себя в разрушительных порывах, потому постоянно что-то взрывали, разламывали, простреливали, отрывали и раскалывали.

Главной удачей с точки зрения драмы тут можно назвать роль антагониста Дементуса.

Получился настоящий "носитель хаоса" — не примитивный голливудский злодей, не психопат-садист и не бездушный манипулятор. Это вождь времен распада, который хорошо смотрелся бы в катастрофе Бронзового века или при крушении Римской империи: все его эмоции связаны с разрушением, при том ему не занимать воли, ума и энергии. Это такой вандал, который приходит на римские развалины с целью даже не дограбить, а разломать, сжечь и этим хоть немного успокоить душу. Он подбирает себе команду — фрики из неё очень хорошо запоминаются — и движется от одного разрушительного акта к другому, наращивая масштаб и усложняя выдумку.

Сама Фуриоса, скажем так, вполне адекватна роли, но не блистает. Конечно, создатели решили поиграть с образом молчащей девушки и местами это получилось, но самым эмоциональным моментом из всей биографии была не месть Дементусу, а молчаливый роман с её предшественником, водившим боевую фуру.

Ролей второго плана много (есть даже карлик), на них выделяют экранное время. И тут вторая проблема фильма — эти персонажи слишком откровенно обслуживают "приквел". То есть очередной сказочный чудак выходит на сцену, отыгрывает, но сам в процессе практически никак не меняется и все его реплики нужны, чтобы рассказать клочок истории. Получается как в анекдоте "- Зачем я жил, Господи? — Чтобы подать соль попутчице в купе".

Это не сразу осознаешь, потому что в кадре очень много всяких разных игрушек. Дементус ездит на натуральной алюминиевой колеснице с тремя байками вместо лошадей. Есть летательные аппараты, почти средневековые укрепления ворот, есть специальные машины-поливалки, чтобы орошать дорогу и не давать подниматься пыли от проезжающей колонны. И такое впечатление, что когда в мастерских при студии наладили производство фэнтезийных мотоциклов и автомобилей, создатели решили не останавливаться, а клепать моторенвагены на все деньги.

И тут вылезает третья проблема фильма: когда слишком много зрелищности, начинает страдать логика. Не то, чтобы я смотрел на все это глазами инженера, однако соображалку надо иногда включать? Ладно, вы отказались от радио (хотя не верю), но парапланы-то показаны, как стандартные решения, которые достаточно просто скопировать. Так на два порядка удобнее вести разведку. Искать воду, искать зелень. Непонятно, сколько источников воды в этой пустыне, если с одной стороны есть только три поселения, а с другой — каждая отколовшаяся группировка не умирает от жажды через несколько дней. Есть автоматы (калашников форевер!), гранатометы (РПГ-7 в деле), но где пулеметы или хоты бы блоки из нескольких автоматов? В кормовой башенке не боевой фуре садится пулеметчик или пара автоматчиков, и никакие мотоциклы или парапланы сзади уже не болтаются. На утесах цитадели Несмертного Джо должно быть что-то крупнокалиберное — сгодилась бы и пушка-трехдюймовка, и авиационный пулемет. И кто-нибудь пробовал посчитать количество трудодней, которые нужны, чтобы обслуживать все эти моторизированные орды? Сколько людей вообще бы сидело в мастерских? Подобных несуразностей очень много. И за каждой из них стоит свой трюк, своя эффектнейшая сцена.

.

Итого: для всех любителей посткатастрофы и ядрЁного апокалипсиса (на экране, но не в жизни!) решительно рекомендую к просмотрю. Это мегазрелищный комикс, который насытит ваши глаза картинками взрывов и катастроф, а ваше обоняние отключится от обилия бензака. Но если в вашей жизни и так много треша, то скорее вас затошнит.

Предыдущий фильм был явной вершиной жанра, а тут чувствуется некий предел — сколько бы денег не было видно на экране, как бы не оттеняли жестокость, требуется что-то еще...





1344
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 мая 2024 г. 23:02
Очень жду! Пока не смотрел. но вижу еще одну проблему. Это приквел поэтому результат мы более менее знаем


Ссылка на сообщение26 мая 2024 г. 23:44
Судя по кассе за первый уикенд (куда ниже ожиданий) мы больше не увидим ничего из этой вселенной. А жаль((
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 мая 2024 г. 08:59
Фильм реально длинный.
Как сериал — отлично, со всеми моментами мини-сериалов. Но для фильма нужно было вырезать как минимум полчаса времени.
 


Ссылка на сообщение27 мая 2024 г. 11:03
Ну, невообразимо скучному «Бэтмену» куда большая продолжительность как-то не помешала — хотя там две трети хронометража спокойно убирать можно.


Ссылка на сообщение27 мая 2024 г. 15:47
Насчет скуки не совсем согласен, а вот абсолютная вторичность бросается в глаза. Даже музыка из Дороги ярости перекочевала, сценарий такой же микроскопический. Ну и выделять 170 млн на приквел едва окупившегося фильма, да еще через 10 лет, это был неоправданный риск. В остальном же, если честно, на разок пойдет, но на фоне Дороги Ярости уже не смотрится, что было ясно еще по трейлеру
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 мая 2024 г. 16:55
цитата eos
Насчет скуки не совсем согласен, а вот абсолютная вторичность бросается в глаза.
Безумный Макс всегда был отдельной историей. И первый и второй и третий и четвертый можно было смотреть каждый отдельно. Они не были связаны. А ту вот конкретно приквел...
 


Ссылка на сообщение27 мая 2024 г. 18:09
Чтобы решить вопрос первочиности/вторичности, имхо, надо детально выдумать катастрофу того мира, отыграть возможные технологические древа, возможные альянсы и конфликты между оставшимися группировками. Наверняка всплывут какие-то неожиданные выводы. И от них можно было бы плясать.


Ссылка на сообщение27 мая 2024 г. 23:27
Одного не пойму. Зачем хорошая драматическая актриса Аня Тейлор-Джой почти всё время снимается в боевиках?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 мая 2024 г. 11:56
Эмм, вы ничего не путаете?
Как раз боевиков там по пальцам одной руки можно пересчитать
Да и то, Сплит лишь отчасти боевик, Новые мутанты — супергеройщина
А так хватает у неё и хоррор типа Ночи в Сохо или фильмов Эггерса, есть
хайповый сериал про шахматы
 


Ссылка на сообщение28 мая 2024 г. 15:38
Может, и путаю. Ещё боевики «Морган» и «Варяг»/«Норман» с Тейлор-Джой в главных ролях могу вспомнить — и оба провальные. Фильмы о приключениях духа актрисе как-то лучше удаются.


Ссылка на сообщение29 мая 2024 г. 12:18
Я гораздо менее категоричен в отношении фильма. Это одна из самых ожидаемых премьер нынешнего года (наравне с выходом «Возвращения в Сайлент-Хилл» Кристофа Гана). Ждал его десять лет и ожидания в целом не подвели, хотя столь долго снимаемые фильмы на выходе всегда имеют немалый риск провалиться. Картина вышла вполне себе драйвовая, много новых трюковых фишек и спецэффектов, хотя используются и некоторые старые из предыдущего фильма, но без явного ощущения вторичности. Вобщем-то фильм ничем не хуже предыдущего. Картина держит внимание, отсмотрел два часа не отрываясь от экрана и даже несколько раз откровенно восхитился отдельными снятыми эпизодами. Предыдущий фильм уже показал (как, впрочем, и более ранние части), что подобный пост-апокалиптический киностиль либо цепляет вас сразу и навсегда, либо вызывает полное отторжение, либо оставляет вас равнодушным. Поэтому, для всех, кому в душу запала предыдущая картина Джорджа Миллера, новая часть рекомендуется к обязательному просмотру. Это великолепное развлекательное кино-продолжение в жанре фантастики, снятое с любовью и на отличном кинематографическом уровне, и ждать от него какого-то большего «прорыва» не имеет особого смысла. Чего не хватило в фильме лично мне, так это новой хорошей музыки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 мая 2024 г. 21:13
Во многом ответ содержится прямо в вашем комментарии — вы ждали фильма 10 лет.
Да, фильм дорогой, эпичный, с выдумкой.
Но тут есть проблема: когда создатели играют с образом варваризации, распада и т.п. — они крайне поверхности описывают созданный мир. Что на побережье (продовольствие, поток запчастей из развалин)? Что с уровнем радиации (массовые заболевания у «воинов полураспада» — где те хватают такие дозы)? Что вообще с вырождением человека (кроме проблем у Несмертного Джо)? Таких вопросов со временем становится слишком много, а вместо ответов взрывы — включается недоверие.
Хотя взрывы сделаны на 5+


Ссылка на сообщение30 мая 2024 г. 15:47
Много шума было, а оказалось практически не из-за чего...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Эти ляпы с компьютерной графикой, начиная с запрыгивания на лошадь и убыстренная съемка, вынудили меня убрать один балл и выставить сабжу 7 баллов, и то с натяжкой, вместо 8. Миллер, видимо, хотел, чтобы получился уровень «Дороги ярости», но этого, на мой взгляд, не получилось.


⇑ Наверх