Самое главное достоинство фильма тут практически неотличимо от его же основного недостатка — мегаэпичность, которая фонтанирует, длится, продолжается, тянется, влачится, а в финале жутко надоедает, как будто законспектировал три часа кинохроники неизвестной войны.
Потому что это не фильм, а мини-сериал, который надо смотреть по эпизодам с некоторым перерывом. В кинотеатре может наступить передоз.
Но к содержанию.
Создатели довольно подробно рассказали историю жизни Фуриосы. От детства до решения организовать побег "кобылиц Несмертного Джо".
Сюжетно все увязано: держится интрига, как именно она потеряет руку, почему обернется неудачей её побег, какой будет роль старика-историка, каким военным лидером окажется Несмертный Джо, почему она его ненавидит... Под каждую кульминацию и развязку стреляют свои ружья на стенах.
Показали все локации, которые упоминались в предыдущем фильме.
Ни разу не сдерживали себя в разрушительных порывах, потому постоянно что-то взрывали, разламывали, простреливали, отрывали и раскалывали.
Главной удачей с точки зрения драмы тут можно назвать роль антагониста Дементуса.
Получился настоящий "носитель хаоса" — не примитивный голливудский злодей, не психопат-садист и не бездушный манипулятор. Это вождь времен распада, который хорошо смотрелся бы в катастрофе Бронзового века или при крушении Римской империи: все его эмоции связаны с разрушением, при том ему не занимать воли, ума и энергии. Это такой вандал, который приходит на римские развалины с целью даже не дограбить, а разломать, сжечь и этим хоть немного успокоить душу. Он подбирает себе команду — фрики из неё очень хорошо запоминаются — и движется от одного разрушительного акта к другому, наращивая масштаб и усложняя выдумку.
Сама Фуриоса, скажем так, вполне адекватна роли, но не блистает. Конечно, создатели решили поиграть с образом молчащей девушки и местами это получилось, но самым эмоциональным моментом из всей биографии была не месть Дементусу, а молчаливый роман с её предшественником, водившим боевую фуру.
Ролей второго плана много (есть даже карлик), на них выделяют экранное время. И тут вторая проблема фильма — эти персонажи слишком откровенно обслуживают "приквел". То есть очередной сказочный чудак выходит на сцену, отыгрывает, но сам в процессе практически никак не меняется и все его реплики нужны, чтобы рассказать клочок истории. Получается как в анекдоте "- Зачем я жил, Господи? — Чтобы подать соль попутчице в купе".
Это не сразу осознаешь, потому что в кадре очень много всяких разных игрушек. Дементус ездит на натуральной алюминиевой колеснице с тремя байками вместо лошадей. Есть летательные аппараты, почти средневековые укрепления ворот, есть специальные машины-поливалки, чтобы орошать дорогу и не давать подниматься пыли от проезжающей колонны. И такое впечатление, что когда в мастерских при студии наладили производство фэнтезийных мотоциклов и автомобилей, создатели решили не останавливаться, а клепать моторенвагены на все деньги.
И тут вылезает третья проблема фильма: когда слишком много зрелищности, начинает страдать логика. Не то, чтобы я смотрел на все это глазами инженера, однако соображалку надо иногда включать? Ладно, вы отказались от радио (хотя не верю), но парапланы-то показаны, как стандартные решения, которые достаточно просто скопировать. Так на два порядка удобнее вести разведку. Искать воду, искать зелень. Непонятно, сколько источников воды в этой пустыне, если с одной стороны есть только три поселения, а с другой — каждая отколовшаяся группировка не умирает от жажды через несколько дней. Есть автоматы (калашников форевер!), гранатометы (РПГ-7 в деле), но где пулеметы или хоты бы блоки из нескольких автоматов? В кормовой башенке не боевой фуре садится пулеметчик или пара автоматчиков, и никакие мотоциклы или парапланы сзади уже не болтаются. На утесах цитадели Несмертного Джо должно быть что-то крупнокалиберное — сгодилась бы и пушка-трехдюймовка, и авиационный пулемет. И кто-нибудь пробовал посчитать количество трудодней, которые нужны, чтобы обслуживать все эти моторизированные орды? Сколько людей вообще бы сидело в мастерских? Подобных несуразностей очень много. И за каждой из них стоит свой трюк, своя эффектнейшая сцена.
.
Итого: для всех любителей посткатастрофы и ядрЁного апокалипсиса (на экране, но не в жизни!) решительно рекомендую к просмотрю. Это мегазрелищный комикс, который насытит ваши глаза картинками взрывов и катастроф, а ваше обоняние отключится от обилия бензака. Но если в вашей жизни и так много треша, то скорее вас затошнит.
Предыдущий фильм был явной вершиной жанра, а тут чувствуется некий предел — сколько бы денег не было видно на экране, как бы не оттеняли жестокость, требуется что-то еще...