Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 апреля 2023 г. 22:30

1. Открывает журнал рубрика «Галактический гонец» — короткие сообщения на разные темы, так или иначе касающиеся фантастики (стр. 2–-3). В индийском кино появился свой Супермен – некто Кррис, летающий в ночном небе над Шанхаем (фильм “Krrish”). Мерлин Мэнсон поставил фильм “Phantasmagoria”. Сыновья Стивена Кинга (Оуэн Кинг и Джо Хилл Кинг) также пишут horror-ы.


2. В рубрике «Публицистика» напечатана статья Адама Сыновца/Adam Synowiec “Ziemia na celowniku/Земля на прицеле” (стр. 4-6) – астероидная опасность, не следует о ней забывать.


3. В этой же рубрике Анджей Зимняк/Andrzej Zimniak в статье “Wieczne życie czy śmierć na raty?/Вечная жизнь или смерть в рассрочку?” рассматривает за и против бессмертия как такового (стр. 7—9).

4. Новую статью из цикла «Из чулана» под названием “Erudita z lamusa czyli Antoni Lange/Эрудит из чулана, или Антоний Ланге” печатают Агнешка Хаска/Agnieszka Haska и Ежи Стахович/Jerzy Stachowicz (стр. 10—11). К ней мы вернемся.


5. Комикс «Пастыри» (стр. 37—39) – восьмая, завершающая часть.

6. Рецензию на фильм “Wu ji” («Клятва») (реж. Chen Kaige, Китай, Гонконг, Япония, Южная Корея, 2005) печатает в рубрике «Рецензии фильмов» Иоанна Коньчак/Joanna Kończak (стр. 72).

7. В этой же рубрике Пшемыслав Романьский/Przemysław Romański рецензирует фильм “The Hills Have Eyes” (реж. Александр Ажа, США, 2006),

а Павел Матушек/Paweł Matuszek хвалит мультфильм “Cars” (реж. Джон Лассетер и Джо Ренфт, США, 2006) (стр. 72—73).


8. В рубрике «Фильмы на DVD»:

Ежи Жымовский/Jerzy Rzymowski рассматривает диски с фильмами “The Prophety: Upspring” (реж. Джоэль Суассон, США, 2005)

и “The Prophecy: Forsaken” (реж. Джоэль Суассон, США, 2005) (стр. 73-- 74).

9. И, к чему мы уже привыкли, — две рецензии на комиксы (стр. 76). К ним мы тоже вернемся позже.


Статья написана 26 апреля 2023 г. 21:45

Августовский номер 2006 года (194-й «Новой Фантастыки» и 287-й, если считать ab ovo) редактируют: Мацей Маковский/Maciej Makowski (главный редактор); Павел Матушек/Paweł Matuszek (исполнительный редактор), Ежи Жимовский/Jerzy Rzymowski (отдел критики и публицистики), Мацей Паровский/Maciej Parowski (отдел польской литературы, заместитель главного редактора), Ирина Субоч/Irina Subocz (художественно-оформительский отдел), Павел Земкевич/Paweł Ziemkiewicz (отдел иностранной литературы), Катажина Соснович/Katarzyna Sosnowicz (секретарь редакции), Иоанна Коньчак/Joanna Kończak (корректура).

В списке постоянных сотрудников числятся: Павел Дептух/Paweł Deptuch, Люция Грудзиньская/Łucja Grudzińska, Ярослав Гжендович/Jarosław Grzędowicz, Агнешка Хаска/Agnieszka Haska, Иоанна Кулаковская/Joanna Kułakowska, Лукаш Орбитовский/Łukasz Orbitowski, Бартломей Пашильк/Bartłomiej Paszylk, Пшемыслав Романьский/Przemysław Romański, Ежи Стахович/Jerzy Stachowicz, Камиль Смялковский/Kamil M. Śmiałkowski, Адам Сыновец/Adam Synowiec, Якуб Винярский/Jakub Winarski,.

Итак, в составе собственно редакции перемен нет, а вот в составе коллектива постоянных сотрудников журнала снова изрядные изменения: ушли Блажей Дзиковский/Błażej Dzikowski, Роберт Сильверберг/Robert Silverberg и Роберт Зембиньский/Robert Zębiński, а их место заняли Павел Дептух/Paweł Deptuch, Ярослав Гжендович/Jarosław Grzędowicz и Бартломей Пашильк/Bartłomiej Paszylk.

Тема номера не обозначена.

«Галереи» в этом номере нет. Цветные страницы в середине журнала занимают продолжение комикса и рекламы.

В оформлении лицевой стороны передней обложки использована работа австралийского художника-иллюстратора ГРЕГА ПЕТЧКОВСКОГО/Greg Petchkovsky. На внутренней стороне передней обложки напечатана реклама польского специального магазина игр.

На внутренней стороне задней обложки размещена реклама книг издательства “Rebis”, на внешней стороне задней обложки – реклама книг издательства “Wydawnictwo Dolnośląskie”.

Тираж номера – 27 тыс. экземпляров. Цена экземпляра – 7 злотых 90 грошей.

Содержание номера следующее:


PUBLICYSTYKA – ARTYKUŁY

Adam Synowiec ZIEMIA NA CELOWNIKU 4

Andrzej Zimniak WIECZNE ŻYCIE CZY ŚMIERĆ NA RATY? 7

Agnieszka Haska, Jerzy Stachowicz ERUDYTA Z LAMUSA… 10



OPOWIADANIA ZAGRANICZNE

Tanith Lee O CZŁOWIEKU, KTÓRY UKRADŁ KSIĘŻYC 13

Michael A. Burstein SIEDEMDZIESIĄT PIĘĆ LAT 25

Jess Kaan SUKKALIN 29

Carol Hightshoe PIEŚŃ O PÓŁNOCY 34


OPOWIADANIA POLSKIE

Paweł Paliński UKOCHANE MALEŃSTWA 45

Mateusz Spychała OPOWIEŚĆ PERONOWA 48

Zbigniew Wojnarowski OBCY 57

Małgorzata Wieczorek KARMA 66


KOMIKS

DUSZPASTERZE odc. 8 38


PUBLICYSTYKA

GALAKTYCZNY GONIEC 2

KINOWE PREMIERY 44

Jarosław Grzędowicz JAK POLECIEĆ SAMOCHODEM 77

Łukasz Orbitowski JEST DOBRZE 78


RECENZJE

KSIĄŻKI 69

FILMY 72

DVD 74

KOMIKSY 76

LISTA BESTSELLERÓW 79

Czerwiec 2006

KSIĄŻKI NADESŁANE 79


Статья написана 25 апреля 2023 г. 22:31

15. В рубрике «Рецензии»:

Павел Матушек/Paweł Matuszek представляет читателям журнала второй роман двухтомного цикла «Троя» американского писателя Дэна Симмонса -- «Олимп» (Dan Simmons “Olimp”, tt. 1-2. Tłum. Wojciech Szypula. “Amber”, 2006);

Мацей Паровский рассказывает много интересного о книге польского кинорежиссера Петра Шулькина «Социопатия» (Piotr Szulkin “Socjopatia”. “Korporacja Halart”, 2006);

Агнешка Хаска/Agnieszka Haska полагает, что роман польского писателя Анджея Земяньского «Врата страха» (Andrzej Ziemiański “Bramy strachu”. “Wydawnictwo Dolnośląskie”, 2006) не выдержал испытания временем (это переиздание романа, напечатанного в 1990 году); то есть это такой боевик, который можно читать, можно не читать, словом — вещь на любителя;

Якуб Винярский/Jakub Winarski рекомендует к прочтению роман российского писателя Сергея Лукьяненко «Спектрум» (Siergiej Łukjanienko “Spektrum”. Tłum. Ewa Skórska. “Książka I Wiedza”, 2005); «Лукьяненко сегодня, без сомнения, один из лучших писателей НФ в мире. И его «Спектрум» это доподлинное пиршество духа для всех, которые любят не только посмеяться и поволноваться за книгой, но еще и подумать»;

Рафал Сливяк/Rafał Śliwiak сообщает об издании «историко-метафизического» романа испанского писателя Хуана Эслава Галана «Драконьи зубы» (Juan Eslava Galán “Smocze zęby”. Tum. Marcin Sarna. “Solaris”, 2006);

Ежи Стахович/Jerzy Stachowicz в общем хвалит роман польского писателя Михала Протасюка «Точка “Омега”» (Michał Protasiuk “Punkt Omega”. “Wydawnictwo Dolnośląskie”, 2006), сравнивая его с книжками Томаса Пинчона; «это аллегорическая история, в которой каждый герой и каждый поступок имеют свое глубоко скрытое значение»;

Иоанна Коньчак/Joanna Kończak сообщает о появлении на польском книжном рынке второй части трилогии «Князь пустоты» канадского писателя Ричарда Скотта Бейкера – «Воин-пророк» (R. Scott Bakker “Wojownik-Prorok”. Tłum. Wojciech Szypula. “MAG”, 2006);

Мацей Паровский/Maciej Parowski представляет читателям журнала довольно-таки провокационный роман (и это третья часть цикла «Звезда Венеры, звезда Люцифера») польского писателя Витольда Яблоньского «Сад любви» (Witold Jabloński “Ogród miłości”. “Supernowa”, 2006), главным героем которого является «люциферический алхимик и страстный гомосексуалист»;

Ежи Жимовский/Jerzy Rzymowski рассказывает о новом романе американской писательницы Урсулы Ле Гуин «Дары» (Ursula K. Le Guin “Dary”. Tłum. Maciejka Mazan. “Prószyński I S-ka”, 2006);

Агнешка Хаска/Agnieszka Haska без особого воодушевления пишет об очередном (четвертом) романе ирландского писателя Йона Колфера о приключениях юного преступника-вундеркинда Артемиса Фаула «Фортель ворожеи» (Eoin Colfer “Artemis Fowl. Fortel wróżki”. Tłum. Tomasz Piwowarczyk. “W.A.B.”, 2006); «схематичные персонажи и настолько примитивная конструкция сюжета, что зевать хочется» (стр. 69—71).


16. В рубрике «Felieton» напечатана статья “Jak uciekać/Как убегать”, в которой Ярослав Гжендович/Jarosław Grzędowicz отвечает на вопрос, который надоел ему хуже горькой редьки (спрашивают все кому не лень): «Почему молодые люди убегают в фантастику?» (стр. 77).


17. В этой же рубрике “Felieton” Лукаш Орбитовский/Łukasz Orbitowski в статье “Metoda na bluźnierstwo/Метод святотатства” размышляет на тем, что бы такого кощунственного он мог сделать, если бы ему этого (святотатства то есть) захотелось (стр. 78).


18. В списках бестселлеров за май 2006 года из книг польских авторов находятся книги “Przenajświętsza Rzeczpospolita” Яцека Пекары, “Wojna balonowa” Ромуальда Павляка, “Operacja Dzień Wskrzeszenia” Анджея Пилипюка, “Perfekcijna niedoskonałość” Яцека Дукая, “Róża Selebergu” Евы Бялоленцкой, а из книг российских авторов “Agent FK. Śwątynia czarownic” Кира Булычева (стр. 79).


19. В рубрике «Присланные книги» перечислены 33 наименования. Интересен разброс по издательствам: “Egmont” – 4; “Fabryka Słów” – 4; “MAG” – 1; “Muza” – 1; “Noir Sur Blanc” – 1; “PIW” – 1; “Prószyński I S-ka” – 3; “Rebis” – 2; “Runa” -1; “Słowo/obraz/teritoria” – 1; “Via Medica Group” – 1; “Videograph II” – 2; “W.A.B” – 2; “Zysk I S-ka” – 9.


Статья написана 24 апреля 2023 г. 22:13

(КОМИКСЫ – окончание)

14.2. Рецензия Павла Матушека/Paweł Matuszek носит название:


НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

(Nieskończony potencjał)

Возможно в это трудно поверить, но Сэндмен существовал до того, как Нил Гейман взялся за сочинение его приключений. Герой с таким именем дебютировал в 1939 году на страницах журнала “Action Comics”. На нем был желто-красный костюм, окрашенный рисунком песочных часов, и он с противогазом на лице сражался с преступниками с помощью усыпляющего газа. Слегка измененный Сэндмен вернулся на краткое время в 70-х годах, но это был все тот же мало интересный супергерой. И лишь тогда, когда в 80-х годах Нилу Гейману предложили использовать его имя по собственному усмотрению, родился персонаж, которого до тех пор в мире комиксов не было – мрачная и меланхолическая персонификация Сна.

В 1987—1996 годах была создана большая история о Властелине Сна, собранная в десяти основных и нескольких добавочных томах. Хотя они образуют замкнутое целое, несколько лет спустя Гейман решил вернуться к Сэндмену и другим членам его семьи – Смерти, Страсти, Отчаянию, Бреду, Судьбе и Сокрушению. Он пригласил к сотрудничеству многих знаменитых рисовальщиков, вместе с ним они и создали «Бесконечные ночи», необычно эффектное добавление к сэндменовскому универсуму. Мы находим в нем семь отдельных эпизодов – каждая история иллюстрирована своим рисовальщиком и повествует об одном из членов семьи Бесконечных.

Таким образом мы имеем «Смерть и Венецию» Ф. КРЕЙГА РАССЕЛА и инспирированное интервью с Р.А. Лафферти «Уничтожение на полуострове» ГЛЕННА ФАБРИ – обе истории не отличаются тонкостью и изяществом. Далее – эпатирующие визуальным безумием «Пятнадцать портретов Отчаяния» БЭРРОНА СТОРИ, напоминающие рассказ, иллюстрированный погруженным в депрессию человеком, и бредовый комикс «Уйти внутрь» БИЛЛА СЕНКЕВИЧА, черпающий из наследства творческих параноиков вроде Филипа Дика или ГЕНРИ ДАРГЕРА. Где-то между этими крайностями располагаются «Как я изведала вкус страсти» МИЛО МАНАРЫ, мастера комиксной эротики, особенное «Сердце звезды» МИГЕЛЬАНШУ ПРАДО и современные «Бесконечные ночи» ФРЭНКА КУАЙТЛИ. Сборник привлекает интересными историями и интригует графическим разнообразием. Это великолепное дополнение популярной серии, которое мимоходом доказывает, что в ней все еще скрывается неисчерпаемый творческий потенциал.

Neil Gaiman, Glenn Fabry, Milo Manara, Miguelanxo Prado, Frank Ouiteli, P. Craig Russell, Bill Sienkiewicz I Barron Storey “Sandman: Noce Nieskończone”. Tłum. Paulina Braiter. “Egmont”, 2006 (Нил Гейман, ГЛЕНН ФАБРИ, МИЛО МАНАРА, МИГЕЛЬАНШУ ПРАДУ, ФРЭНК КУАЙТЛИ, Ф. КРЕЙГ РАССЕЛЛ, БИЛЛ СЕНКЕВИЧ и БЭРРОН СТОРИ «Сэндмен. Бесконечные ночи». Пер. ПАУЛИНЫ БРАЙТЕР, “Egmont”, 2006).



Комикс переведен на русский язык и издан в 2020 году. Почитать об этом издании можно по ссылке https://fantlab.ru/work163210 Информации о «Песочном человеке» в Сети – неисчерпаемое море, но для начала можно познакомиться с этим циклом по статье в журнале "Мир фантастики" https://www.mirf.ru/comics/pochemu-pesoch... Да знаю я, знаю — сеть сегодня мне тоже эту статью не дает. Но у вас есть название источника, есть название статьи и поисковик под руками — я лично предпочитаю GOOGLE... Словом, ветер вам в паруса!


Тэги: комикс
Статья написана 23 апреля 2023 г. 22:52

14. В рубрике «Рецензии комиксов» расположены два текста.

14.1. Рецензия Павла Дептуха/Paweł Deptuch носит название:


РАССКАЗАНО ЗАНОВО

(Opowiedziane na nowo)

«Алисы» Ежи Шиляка и МАТЕУША СКУТНИКА нам пришлось ждать около двух лет. Первые панели и анонсы появились в 2003 году, и они дали почувствовать, чего можно ожидать в будущем. И поскольку члены указанного дуэта это без сомнения одни из самых интересных польских творцов и мимо их работ нельзя пройти равнодушно, они и на этот раз создали произведение, которым стоит заинтересоваться.

«Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла это литературная классика, большим достоинством которой является то, что ее можно по-разному интерпретировать. Этим и воспользовался Ежи Шиляк, но он выбрал совершенно другую дорогу, чем большинство творцов, вдохновленных оригинальным произведением Кэрролла. Это история, рассказанная целиком заново, лишенная ониричности и решительно серьезная. Тот мир, в который попадает героиня, жесток и перекошен. В нем полным-полно вездесущих опасностей и извращений. К несчастью, это не сон, а кошмарная действительность, из которой нельзя проснуться. Сила этого сценария не только в удачной попытке обойти многие мысли и сюжетные линии, содержащие в книге Кэрролла, но также тот факт, что, как и в случае оригинала, читатель волен по-своему интерпретировать яркие и пробуждающие воображение образы.

Рисунки СКУТНИКА располагаются где-то между «Морфолаками» и «Революциями». Правда, может создаться впечатление, что художник не до конца знал, как он хочет этот альбом нарисовать, но, несмотря на это, альбом получился довольно-таки оригинальным в отношении графики – главным образом потому, что он отличается от тех работ, к которым СКУТНИК приучил нас ранее. Заслуживают внимания прежде всего прекрасно подобранная цветная палитра, а также необыденные эксперименты с кадрированием и перспективой, которые замечательно создают настроение удивления и тревоги.

«Алиса» — это хорошо написанный и умело нарисованный комикс, который, вследствие этого, заслуживает внимания как тех читателей, кто жаждет развлечения, так и тех, кто ищет утонченное, оригинальное содержание. Нужно, однако, отметить, что этот комикс адресован отнюдь не всем читателям, и наверняка не тем, которые предпочитают шаблонные истории, не требующие никаких размышлений.

Jerzy Szylak, Mateusz Skutnik “Alicja”. “Timof I cisi wspólnicy”, 2006 (Ежи Шиляк, МАТЕУШ СКУТНИК “Aлиса”. “Timof I cisi wspólnicy”, 2006)

(Продолжение следует)


Тэги: комикс



  Подписка

Количество подписчиков: 95

⇑ Наверх