| |
| Статья написана 3 февраля 2019 г. 21:08 |
Чулпан Хаматова, Катерина Гордеева. Время колоть лёд Художник Андрей Бондаренко Фото авторов на переплёте Ольги Павловой М.: АСТ, 2018. 576 с. Пер.+супер 60X90/16 7000 экз. 5-17-107934-5 цитата Книга "Время колоть лёд" родилась из разговоров актрисы Чулпан Хаматовой и ее подруги, журналиста, кинодокументалиста Катерины Гордеевой. Катя спрашивает, Чулпан отвечает. Иногда — наоборот. Каким было телевидение девяностых, когда оно кончилось и почему; чем дышал театр начала двухтысячных и почему спустя десять лет это стало опасным. Но, главное, как же вышло так, что совершенно разными путями подруги — Чулпан и Катя — пришли к фонду "Подари жизнь"? И почему именно это дело они считают самым важным сегодня, чем-то похожим на колку льда в постоянно замерзающей стране? "Эта книга — и роман воспитания, и журналистское расследование, и дневник событий, и диалог двух подруг на грани исповеди" (Людмила Улицкая). Людмила Улицкая. Предисловие 7 Глава 1. Метель 17 Глава 2. За шкафом 24 Глава 3. Остров 32 Глава 4. Пазл 39 Глава 5. "Можно я не буду увядать?" 51 Глава 6. Дети Перестройки 62 Глава 7. Москва 85 Глава 8. Вареный осьминог 92 Глава 9. Параллельные прямые 118 Глава 10. Мимическая усталость 134 Глава 11. Гранатомет "Муха" 150 Глава 12. Могли бы встретиться 166 Глава 13. Другая жизнь 173 Глава 14. Мама много работает 191 Глава 15. Больница 200 Глава 16. Точка невозврата 236 Глава 17. Система 253 Глава 18. Концерт в Доме музыки 267 Глава 19. "Без детей, без дел и без обязательств" 285 Глава 20. Травля 307 Глава 21. Первый суд 322 Глава 22. Неизбежность 334 Глава 23. Не самое важное 349 Глава 24. Судьба 365 Глава 25. Ближе к власти 384 Глава 26. Юра-музыкант и другие 395 Глава 27. Раскол 414 Глава 28. Новая жизнь 449 Глава 29. В тупике 463 Глава 30. Время 488 Глава 31. Признаки жизни 511 Источники иллюстраций 525
|
| | |
| Статья написана 1 февраля 2019 г. 20:56 |
Наталья Варлей Канатоходка. Автобиография Литературный редактор О. Жукова Художественное оформление С. Власова Фотографии на супере, обложке, форзацах и обороте из личного архива Натальи Варлей Черно-белые и цветные внутренние иллюстрации: — фото из личного архива Натальи Варлей. — фото из архива Электротеатра Станиславский и Риа Новости. — кадры из фильмов из архива Киноконцерна Мосфильм. М.: Э, 2018. 480 с. Пер.+супер 84X108/32 5000 экз. 5-699-96812-1 цитата Наталья Варлей! И сразу ассоциация с героиней фильма "Кавказская пленница". Конечно, в этой книге есть главы, посвящённые фильму и его создателям — как же без этого! Но автор рассказывает не только смешные, но и горькие истории... Наталья Варлей тонко, точно и остроумно повествует о работе в кино и театре, о детстве и родителях, о путешествиях, о друзьях, о своей уникальной родословной, о встречах с замечательными людьми. Герои глав книги — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Леонид Гайдай, Нонна Мордюкова, Виталий Соломин и многие другие. Любимая актриса раскроет читателям то сокровенное, что раньше она доверяла только дневникам... Это книга о любви. О вечных ценностях. О поиске смысла жизни. К читателям 9 Во имя любви (вместо предисловия) 11 Детство. Аз есмь 15 Лариска 21 Как жёлты были одуванчики 30 Сестрёнка Ира 37 Сбор металлолома 43 Мечта о пианино 46 Есть ли жизнь в полярную ночь? 50 "Вы меня обманули!.." 54 Сочи. Море. Цирк 58 Елизавета Зиновьевна 60 Цирк — моя судьба 62 Детская студия 64 Цирковое училище и дружба с Лидкой 67 Уроки грима как средство против приёма в комсомол 72 Наша "серая совковая" жизнь 75 Специализация 78 "Воздушный эквилибр на штейн-трапе с музыкальными инструментами" 80 Выпуск 84 "Друзей моих прекрасные черты..." 85 Система конвейера 91 Леонид Енгибаров и Юра Юнгвальд-Хилькевич 93 "Новогодний праздник отца и маленькой дочери" 98 Несостоявшаяся роль 100 Роль Нины 101 Кинопроба и начало съёмок 103 Красная Поляна и речка Мзымта 113 Морское путешествие 115 Песня про медведей 117 Как поссорились Леонид Иович и Евгений Александрович 119 Евгений Александрович Моргунов 121 Почему так случилось 123 Встреча с Тихоновым 133 Возвращение с земли в воздух 135 Я и материальное 136 О любви 145 "Иваново детство" и Коля 146 Поступление в Щукинское 150 Лёня Филатов и Володя Качан. Свадьба 153 Отец Иннокентий (Вениаминов) 165 Курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева 167 Юрочка Богатырёв и Костя Райкин 174 Сомнения 179 "Здравствуй, Дедушка Мороз!" 182 "Золушка" и "Снегурочка" 184 Моя Марусенька 189 Володя Тихонов 198 Наташа Кустинская и Митенька 207 Володя. Нонна Викторовна. Вячеслав Васильевич 218 Поступление в Литературный институт 238 Ташкент. "Огненные дороги" 244 Моя любовь и Юра Любашевский 248 Рая Абубакирова 252 Лаос и Георгий Степанович Жжёнов 254 Таракан Серёжа 257 Роддом № 27 260 Алексей Владимирович Грачёв 261 Марина Викторовна 263 Выпуск из Щукинского училища 266 Драматический театр им. Станиславского 270 "Психологическая пауза" 273 "Коварство и любовь"... и собачка Тяпа 276 Саша Вампилов. "Прощание в июне"... И в августе 279 "Мсье де Пурсоньяк" 284 Кто у нас главный? 286 Почти по Булгакову 290 Петя Штейн и "Повесть об одной любви" 292 "Нет повести печальнее..." 296 Спасительный "Ливень" 299 Прощальная "исповедь" 303 Антреприза 306 Фильмы, фильмы, фильмы 308 "Чёрные сухари" 313 "Большой аттракцион" 316 Сеня Морозов 322 Коля Караченцов и Люда Поргина 326 В роли мамы 329 "Миром правит любовь..." 331 Поездки в Сирию и Шри-Ланку 334 Василий 339 Саша и Паша 341 Мурка 343 Сыновья 348 Ленка и Сашенька 352 Майор Вова и батюшка Алексей 355 "Комсомольская юность моя" 360 Возвращение в девяностые 363 Внук Женька 367 Отец Алексей и отец Роман 374 Искушение 384 Белый медведь 390 Добрые люди. Фонд Николая Чудотворца 392 О старости и совести 405 Встреча с родиной. Леонид Сергеевич Мосин 411 Как мы с Черновым спасали всех от аварии 417 "Отойдите от оленя..." 419 "Не ходите, дети, в Африку гулять..." 423 Виталик Соломин 427 Рождение "Афродита" 432 Юрий Владимирович Никулин 434 Георгий Михайлович Вицин 442 "Из стихов своих вырастаю..." 445 Ещё немного о моих любимых партнёрах 452 Папин уход из жизни 456 Мамина комната 460 Родословная 463 "Подводя итоги..." 475
|
| | |
| Статья написана 31 января 2019 г. 18:34 |
Объявлен Длинный список премии «Национальный бестселлер» 2019 года: http://www.natsbest.ru/award/2019/nominat... цитата Объявлен Длинный список премии «Национальный бестселлер» 2019 года. Номинаторы выдвинули самые важные прозаические тексты, изданные в 2018 году или известные им в рукописи. Всего в лонг-лист включено 44 текста. Как всегда, в списке присутствуют как популярные писатели — Эдуард Веркин, Гузель Яхина, Наринэ Абгарян, так и начинающие авторы. В лонг-лист вошли тексты Павла Крусанова, Ксении Букши, Арины Обух, Александра Етоева, Михаила Трофименкова и других петербургских авторов. Кроме того, там оказались эссе поэта Дмитрия Воденникова и дебютный роман московского актёра и певца Григория Служителя «Дни Савелия». Особенность этого сезона в том, что Длинный список стал существенно короче. «Меньше книг в Длинном списке — меньше случайных номинаций, только самые важные новинки — больше внимания каждой книге: вот формула нынешнего сезона», комментирует перемену Вадим Левенталь. Оргкомитет также объявил состав Большого жюри — до 9 апреля его члены должны оценить тексты лонг-листа. В жюри вошли Василий Авченко, Елена Васильева, Денис Банников, Сергей Беляков, Роман Богословский, Денис Горелов, Никита Елисеев, Татьяна Соломатина, Владислав Толстов и другие писатели, критики и эксперты. Лауреат будет назван 25 мая на торжественной церемонии в Санкт-Петербурге. Для себя выделила: — Ксения Букша. Открывается внутрь Уже и прочитала с немалым интересом — благо действие происходит в очень хорошо знакомых мне местах, можно сказать, родных... — Александр Бушковский. Рымба — Эдуард Веркин. Остров Сахалин — Александр Етоев. Я буду всегда с тобой — Павел Крусанов. Яснослышащий — Евгения Некрасова. Калечина-малечина — Александра Николаенко. Небесный почтальон Федя Булкин — Григорий Служитель. Дни Савелия Уже и оценила на 8 из 10... — Александр Снегирев. Призрачная дорога — Михаил Трофименков. XX век представляет. Кадры и кадавры
|
| | |
| Статья написана 30 января 2019 г. 17:48 |
Самое кассовое российское кино — 2018 1. Движение вверх — 53.9 млн долл. США 2. Лёд — 26.1 млн долл. США 3. Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел — 19.5 млн долл. США 4. Тренер — 14.0 млн долл. США 5. Я худею — 11.7 млн долл. США 6. Ёлки Последние — 8.4 млн долл. США 7. Гоголь. Вий — 7.4 млн долл. США 8. Гоголь. Страшная месть — 7.1 млн долл. США 9. О чём говорят мужчины. Продолжение — 7.0 млн долл. США 10. Три богатыря и Наследница престола - 6.3 млн долл. США Источник: Петербургский телезритель, 2019, №3(1126) от 21-27 января, с. 64-65. Движение вверх (реж. Антон Мегердичев, в главной роли Владимир Машков) — самая кассовая картина в истории российского кино.
|
| | |
| Статья написана 29 января 2019 г. 18:32 |
Елена Хаецкая. Платон мне не друг Сетевая публикация (19 января 2019 г.): https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/zap... «...Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого...» В любимом романе тоже могут быть нелюбимые персонажи. В принципе, я очень люблю «Войну и мир», но есть там Платон Каратаев, который бесил меня еще в школьные годы. Нам предлагалось писать про него сочинение и показывать, что это идеальный образ русского простолюдина, лё мужик идеаль. А в нем все было противное: он был как сладенькая тепленькая водичка, «отдающая кастрюлей». С возрастом я стала смотреть на него в недоумении. Откуда у Толстого, такого психологически точного и наблюдательного, взялся этот насквозь фальшивый персонаж? Впоследствии я просто пролистывала эти страницы. Но вот разговор возник снова. После успешного американского мюзикла «Наташа, Пьер и Великая Комета» — он, кстати, сделан очень хорошо и музыка там замечательная, — молодое поколение внезапно взялось читать Толстого. Да, они его читают со смартфонов. И наверняка без философских рассуждений графа о мировых процессах, но тут надо очень сильно любить графа, чтобы это все читать… Потом они всей тусовкой взялись смотреть экранизации и посмотрели все доступные. И остановили свой выбор… на старом советском фильме Бондарчука. Вот это оказалось совсем неожиданно. Мы говорим о людях, которым сейчас двадцать лет. И это не какие-то особенные люди, обучающиеся в элитном учебном заведении, отнюдь: учебное заведение, в котором они учатся, — среднее специальное (в просторечии «путяга»), и там нет специального предмета «литература», ведомого педагогом властителем дум. Но вот задел их мюзикл, а дальше понеслось. Чем обусловлен выбор фильма Бондарчука? (Я его считала нудным, но это было в советские годы, когда с культурой все обстояло фундаментально и встретить секс-символа моложе сорока лет было просто нереально). Во-первых, конечно, статная фигура князя Андрея – Тихонова. «За эти ляжки, обтянутые лосинами, можно все простить». Во-вторых… в английской экранизации толком не раскрыт образ капитана Тушина. А Тушин – как выяснилось, — у многих любимый герой. Тушин с усами, щуплый, незаметный герой войны. Дети выбрали его сами, без насилия со стороны педагогов. (Вот не дожила моя учительница литературы!..) И вот тут вернулся Платон Каратаев. Как в фильме ужасов: «Возвращение Платона». Дочь спросила, как относиться к этому слащавому фальшивому мужичку, который в сюжете вообще не нужен, «как появился, так и исчез»? Капитан Тушин, заметим, тоже в сюжете не нужен, он тоже появился и исчез, но он нужен сердцу читателя. А Каратаев, очевидно, не нужен этому сердцу. Но что-то же он делает в гениальном тексте Толстого… И тогда меня наконец осенило. Платона Каратаева не существует. Это – воображаемый друг Пьера Безухова. Пьер же вообще склонен фантазировать и размышлять сам с собой. И вот, оказавшись в невозможной ситуации, в плену, он, чтобы выжить, придумал себе такого друга. Этого идеального русского мужичка, чистую хрустальную слезу российского масона. Помню, нам еще в школе говорили, что Каратаева не зря зовут «Платон» — это, мол, намек на то, что он – идеальный образ. Именно! Но на самом деле «Платон» — это не просто намек на идеальность, это прямое указание на то, что он – идея сам по себе. Та самая тень на стене в платоновой пещере. Тот самый «мужик», ради которого декабристы решили восстать. Несуществующий, выдуманный, ложный идеал. Пока еще безобидный – сидит в плену и пускает розовые слюнки, деловитый такой. Но потом ради него начнется освободительное движение. А когда восстанет конкретный реальный мужик – катастрофически на Платона Каратаева не похожий, — начнутся также обидки: мы тебя другим придумали… Охохо. Далеко заводят подобные мысли. Но если держать в голове, что Каратаев – это воображаемый друг, что его попросту НЕТ, он не является фактом объективной реальности, но лишь субъективной реальности Пьера, — все встает на свои места. (c) PiterBook
|
|
|