Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 июня 2012 г. 17:30

Добро пожаловать в Прачечную, сынок! Нет, мы не будем чистить твой костюм, эта Прачечная занимается совсем другими делами! Мы спасаем мир, грыземся с конкурентами, прогоняем демонов из других измерений, в общем, занимаемся привычной для любой секретной службы на службе Ее Величества работой! И помни, боец, ежели вдруг тебя сожрет наглый демон, не забудь заполнить форму АА3 на выплату компенсации твоей семье и бланк ВВ4138383 на увольнение по причине насильственной смерти, ибо в противном случае мы спишем твое исчезновение на прогул и оштрафуем на две месячные зарплаты!

Книги из цикла Чарльза Стросса "Laundry Files" представляют собой жуткую смесь из элементов шпионских триллеров, невообразимых ужасов в стиле Говарда Лавкрафта и веселых рассказов о буднях компьютерщиков на государственной службе. А все потому, что в придуманном Строссом мире демонов вызывают с помощью магии, основанной на высшей математике и информационных технологиях, поэтому гик-компьютерщик в деле спасения человечества может оказаться куда полезнее отряда вооруженного до зубов королевского спецназа.

Собственно, таким гиком и является главный герой цикла, Роберт "Боб" Говард (без комментариев), который со скуки решил перейти из офисных крыс на полевую работу, а в результате оказался в центре грандиозного приключения, включающего в себя роковую красотку, нацистские оккультные организации, древних демонов из другого измерения и, разумеется, магию и высшую математику. Не ждите от Боба головокружительных трюков в стиле Джеймса Бонда — хорошо уже, что он умеет пользоваться пистолетом. В неприятности, тем не менее, Роберт влипает не реже агента 007, вот только выпутывается из них он с помощью интеллекта, смекалки, обширных оккультных и математических знаний, амулета-оберега и верного ноутбука.

Знания главного героя, к слову, могут стать первой запинкой в деле поглощения данной книги. Персонажи настолько спокойно оперируют понятиями из высшей математики, что у читателей с гуманитарным образованием, знакомых с математическим анализом только из университетского курса, может возникнуть легкая паника. Тем более, не всегда понятно, какие термины Стросс позаимствовал из действительности, а какие только приписал реально существовавшим исследователям и ученым. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет просто расслабиться и предоставить действующим лицам и дальше общаться на только им одним и понятном языке. Раз мир еще стоит на месте, значит, они знают, что делают.

Другие категории, которыми оперируют Стросс, будут понятны более широкому кругу читателей. Лавкрафтовские ужасы, оккультные опыты Третьего Рейха, холодная война — все это уже встречалось в самых различных источниках, от книг самого Лавкрафта до второсортных шпионских фильмов и видеоигр, поэтому каждый раз, когда Чарльз использует тот или иной элемент, это вызывает понимающую улыбку у знатоков. А уж неповоротливость и узость бюрократической машины, доведенные в "The Atrocity Archives" практически до абсурда, и вовсе знакомы любому, кто хоть раз сталкивался с государственным аппаратом или крупными, погрязшими во внутренних распоряжениях и традициях, компаниями.

Сюжет "Архивов" развивается достаточно неспешно и скорее напоминает произведения Лена Дейтона, чем фильмы о Джеймсе Бонде. И в этой неторопливости и кроется один из главных недостатков романа. Дело в том, что "The Atrocity Archives" — достаточно небольшая книга, и стоит только читателю более-менее разобраться в происходящем, а напряжению достигнуть необходимого уровня, как повествование уже заканчивается, так и не преодолев необходимый эмоциональный порог.

Резюме: Достаточно своеобразная смесь шпионских романов, лавкрафтовских ужасов и компьютерного юмора. Может вызвать проблемы с восприятием у лиц, позабывших о высшей математике после первых курсов университета. Роману не помешало бы несколько десятков лишних страниц и чуть большего уровня эмоционального накала в финале. А то как-то буднично получилось.

О цикле: Серия "Laundry Files" была очень тепло встречена читателями и критиками. На данный момент цикл состоит из трех романов и нескольких повестей, одна из которых, The Concrete Jungle, завоевала в 2005 году премию "Хьюго". Через месяц должен выйти четвертый роман, The Apocalypse Codex.


Статья написана 7 июня 2012 г. 23:41

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2507
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2502[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2504[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2506[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2503[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2505[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «Мадагаскар 3»

    Другие кинопремьеры

  1. «Верное дельце»

  2. «Невидимая»

  3. «Отдых на грани нервного срыва»

  4. «Папаши без вредных привычек»

  5. «Секса много не бывает»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходят на DVD
    2. «Все любят китов»

    3. «Учитель на замену»

    4. «Хроника»

    5. «Женщина в черном»

    6. «Тарбозавр 3D»

    7. «Ворон»

    8. «Закон доблести»

    9. «Том Сойер»

    10. «Нокаут»

    1. Выходят на Blu-Ray
    2. «Все любят китов»

    3. «Учитель на замену»

    4. «Хроника»

    5. «Женщина в черном»

    6. «Тарбозавр 3D»




Статья написана 6 июня 2012 г. 15:55

Хью Хоуи относится к все возрастающему числу инди-авторов, добившихся приличных результатов на ниве самостоятельного издания. Успех пришел к Хью после публикации повести "Wool", которую он продавал через интернет-магазин Amazon. Повесть так понравилась публике, что Хоуи написал пять других и в данный момент работает еще над тремя. Первые пять произведений можно читать как по отдельности (каждое носит законченный характер), так и всем скопом, поскольку вместе они образуют одну отдельную законченную историю. Пожалуй, именно поэтому под обложкой омнибуса "Wool" объединены как раз первые пять новелл.

Читательский спрос вывел повести Хоуи в список ста самых продаваемых книг на Амазоне и привлек к нему внимание крупных издательств и даже деятелей киноиндустрии. Успех серии кроется в довольно крепком для новичка сюжете, запоминающихся персонажах и удивительно мрачном и депрессивном мире, в котором живут обитатели Бункера. По "Шерсти" совсем не чувствуется, что Хоуи начал писать совсем недавно и может похвастаться только десятком рассказов и парочкой вышедших книг для юного читателя.

Хью очень мастерски нагнетает напряжение, постоянно подбрасывает читателям неожиданные сюрпризы и регулярно меняет развитие сюжета в совершенно неожиданных направлениях. По мере развития событий их масштаб растет вместе с размером повестей. Если первая история занимает всего несколько десятков страниц, то две последние занимают уже пару сотен. Если первая повесть затрагивала только одного человека, то от исхода последней могут зависеть судьбы всех жителей Бункера.

Хоуи очень хорошо удаются персонажи. Автор определенно неплохо разбирается в человеческой психологии, поэтому мотивы и поступки всех его действующих лиц находят если и не сочувствие и симпатию читателей, то хотя бы их понимание. Причем подобным пониманием могут похвастаться даже отрицательные герои (то есть Бернард), которые временами выглядят очень неоднозначно.

Единственная претензия к Хоуи, возникающая касательно персонажей, заключается в том, что ему постоянно приходится вводить в повествование новых действующих лиц, потому что старые мрут как мухи. Временами кажется, что Хью страдает синдромом Джорджа Мартина в особо тяжелой форме, хотя, с другой стороны, у автора есть все причины так часто пускать своих героев в расход. Мир Бункера очень жесток, судьба его жителей зависит от многих факторов, немаловажным из которых является поддержание социального равновесия, ради которого некоторые готовы пойти на любые жертвы. Впрочем порой Хью немного переигрывает в своем стремлении помочь плохим парням, и возникает ощущение, что на их стороне в любой момент готов вступить в бой целый засадный полк роялей из ближайших кустов. Вдобавок постоянные расправы ближе к середине цикла делают некоторые сюжетные ходы слишком предсказуемы.

К чести Хоуи нужно отметить, что он, видимо, заметил этот недостаток, поскольку ближе к концу последней пятой повести, завершающей историю Джульетт, количество смертей сократилось, а уровень оптимизма, напротив, вырос. Вместе с тем, пятая новелла, самая большая из всех, оказалась немножко затянута, видимо, Хью привычные писать произведения цикла в короткой форме.

Стоит также отметить сам Бункер, поскольку Хью удалось создать потрясающе интересный и привлекательный постапокалиптический мир, съежившийся до размеров ста с лишнем этажей одного-единственного бункера. Однако даже такое небольшое пространство Хоуи раскрасил настолько яркими красками, что оно кажется реальным. Пугающе реальным.

Резюме: Захватывающий сюжет, потрясающая атмосфера и замечательные персонажи с первых страниц очаровывают читателя и погружают в водовороты событий, интриг и приключений с первых же страниц и не отпускают до последних. Пожалуй, только первая повесть немного выделяется из общего ритма, да в середине пятой намечается некоторый провис, но на общее впечатление они не влияют никоим образом.

Об авторе

Хью Хоуи родился в 1975 году. Первые попытки написать свой собственный роман Хью предпринял еще в школе, где, помимо всего прочего еще играл в шахматы и футбол. После ее окончания зарабатывал на жизнь ремонтом компьютеров. Заинтересовавшись ими, Хоуи переехал в Чарльстон и поступил в колледж. Желая сэкономить на жилье, Хью приобрел маленькую яхту и чуть не угробил себя и друга, перегоняя ее из Балтимора.

После окончания первого курса Хью снялся с якоря и отправился на юг. Несколько островов и два урагана спустя, потратив последние деньги на ремонт мачты, Хоуи вернулся в США и устроился в небольшую компанию капитаном прогулочных яхт. Новая работа позволила Хью изучить все Восточное побережье и Карибы, он побывал везде от Барбадоса до Чикаго. Хоуи работал на лодках в Нью-Йорке, на Багамах и даже в Канаде. В одном из плаваний Хью познакомился с будущей женой, решил остепениться, сошел на берег и купил дом.

В настоящий момент Хью живет в городке Юпитер, во Флориде, с женой Эмбер и собакой Беллой.

Осев на одном месте, Хоуи снова начал писать. Первые его истории описывали приключения персонажа, которого он продумывал уже на протяжении некоторого времени. Это были рассказы о девушке по имени Молли Файд, и за вдохновением для работы над Молли Хью обращался к своей потрясающей жене.

Первая повесть из цикла Wool вышла в июле 2011 года. Изначально она планировалась Хью как одиночная история, и он даже забыл упомянуть о ней на своем собственном сайте. Хоуи не стал обращаться с "Wool" в какие-либо издательства, а начал самостоятельно продавать ее через интернет-магазин Amazon. Читателям настолько понравилась история шерифа Холстона, что Хоуи начал писать еще, еще и еще.

На данный момент Хью написал шесть историй из мира "Wool" и работает еще над тремя. Каждая из повестей носит законченный характер, но вместе с тем первые пять вместе образуют отдельное законченное произведение. Шестая же является предысторией, рассказывающей о создании Бункера и о том, как мир докатился до такого упадочного состояния, в котором он пребывает на момент начала первой повести.

Цикл пользуется огромным успехом у читателей и привлек к Хью внимание крупных издательств и деятелей киноиндустрии. Омнибус, содержащий первые пять повестей, длительное время продержался в списке ста самых популярных произведений на Amazon и добрался до первой строчки в списке бестселлеров раздела "Научная фантастика". Ридли Скотт и Стив Зэйллиан подумывают о возможной экранизации серии. Успех цикла был замечен серьезными изданиями и упомянут на страницах Entertainment Weekly, Variety, Deadline Hollywood и других журналов. Random House приобрел права на издание цикла в Великобритании и омнибус в твердой обложке поступит в продажу в январе 2013 года.


Статья написана 2 июня 2012 г. 00:08

Пол Кемп долгое время работал исключительно в межавторских циклах, сначала в сеттинге "Забытых королевств", затем в "Звездных войнах", а в прошлом году даже написал один рассказик для "Эпохи Легенд" Вархаммера. Кроме того, он заключил с издательством Angry Robot контракт на написание двух самостоятельных произведений из цикла Egil and Nix. Рецензию на первый роман дилогии, Hammer and Blade, вы можете прочитать вот здесь.

Вы ворвались в ряды писателей Black Library [издательство, выпускающее книги по Вархаммеру] с маленьким рассказиком A Small Victory, достаточно тепло встреченным читателями. Как вы оказались в числе авторов антологии?

Пару лет назад Кристиан Данн через Фейсбук предложил мне написать историю о Старом Свете, но мой рабочий график и его занятость некоторое время не позволяли нам развить эту идею. Наконец нам удалось договориться, и в результате появился этот рассказик из "Эпохи легенд". Я был по-настоящему взволнован. Мне нравится Вархаммер, и я долгое время хотел поучаствовать в развитии этой вселенной.

Есть ли у вас какие-нибудь планы, например написать еще несколько рассказов по этой вселенной или, может быть, даже роман?

Кристиан и я обменивались письмами по поводу еще нескольких рассказов, так что я думаю, я еще наслежу в мире Вархаммера. Опять же, все упирается в мой рабочий график.

Есть какие-нибудь задумки, события или персонажи, о которых вы, возможно, хотели бы написать?

У меня есть парочка сырых идей, но я предпочел бы не рассказывать о них в данный момент.

Отличается ли чем-то фэнтези-сеттинг Вархаммера от других фэнтези-вселенных, в которых вы работали?

Вселенная Вархаммера гораздо мрачнее и темнее, чем Забытые королевства или далекая-далекая Галактика. К слову говоря, мои романы, действие которых протекает в этих вселенных, обычно мрачнее и темнее среднестатических произведений по этим сеттингам. Тематически, в Вархаммере есть встроенный моральный дуализм, на фоне которого и разворачиваются основные события (Порядок против Хаоса). В Королевствах нет ничего подобного, а вот в Звездных войнах есть (светлая и темная стороны Силы). Таким образом, в мире Вархаммера я чувствовал себя как дома.

Вы проделали приличную работу в сеттинге Забытых королевств, особенно с историей Эревиса Кейла, который появился в нескольких романах и рассказах. Каково это — работать в настолько популярной вселенной?

Это было потрясающе. Забытые Королевства — это очень богатый, многослойный и любимый народом сеттинг. Редакторы Wizards of the Coast, с которыми я работал, были великолепны. Они предоставляли мне свободу выбора историй и персонажей, о которых я хочу писать. Это же восхитительно.

Что бы вы рассказали об Эревисе Кейле тем читателям, которые знают вас только по A Small Victory?

Я бы сказал, что Эревис Кейл — это наемный убийца и священник, глубоко противоречивый человек, чья преданность семье и друзьям может сравниться только с его безжалостностью к врагам. Он относится к людям, которые предпочитают не оставлять после себя незавершенных концов, к людям, которые скорее разрешат проблемы с помощью клинка, чем словами. И ведь он пытается бороться с тем, кто он есть, в каком-то роде он пытается быть хорошим человеком, поступать по совести, даже когда события раз за разом напоминают ему, что глубоко в душе он является убийцей.

Мне было очень приятно наблюдать за его эволюцией. Тем, кто заинтересовался Кейлом, я обычно рекомендую начать с "Сумерки сгущаются", первой книги трилогии "Эревис Кейл".

Пока что вы поучаствовали в развитии трех огромных вселенных — Звездных войн, Забытых королевств и Вархаммер Фэнтези. Где вам пока что было приятнее и веселее всего работать?

О, ну это же все равно, что спрашивать, кто из моих детей самый умный, они все подходят под эту характеристику. Вархаммер очень хорошо удовлетворяет моей писательской чувствительности, Королевства — это все равно, что первая любовь, с них начались и мое увлечение настолками, и моя писательская карьера. Но если бы мне пришлось выбирать, я бы назвал Звездные войны. То есть, это же всемирный культурный феномен. Быть частью его, даже в самой незначительной степени, — дорогого стоит.




Статья написана 30 мая 2012 г. 23:08

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2418
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2421[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2420[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/1824[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2419[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «Прометей»

  2. «Кассадага»

    Другие кинопремьеры

  1. «Окно в лето»

  2. «Жутко громко и запредельно близко»

  3. «Боже, благослови Америку»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходят на DVD
    2. «Белый тигр»

    3. «Защитник»

    4. «Контрабанда»

    5. «Учитель на замену»

    1. Выходят на Blu-Ray

    2. «Белый тигр»

    3. «Защитник»

    4. «Контрабанда»

    5. «Учитель на замену»

    6. «Няньки»

    7. «Бедная богатая девочка»







  Подписка

Количество подписчиков: 313

⇑ Наверх