Боб Говард снова в деле. Рутинная на первый взгляд поездка на деловую встречу в Германии превращается в полную опасностей командировку на Карибы в компании роковой красотки. Беспринципный миллиардер Эллис Биллингтон планирует поднять с океанского дна древний ужас, носящий кодовое название "Дженнифер Морг", и если его не остановить, Биллингтон способен или уничтожить человечество, или поработить. И теперь только от Боба зависит, увенчается ли авантюра миллиардера успехом.
Весь цикл Чарльза Стросса «Laundry files» строится на совмещении элементов шпионских романов, мистических ужасов и компьютерного юмора, но в то же время каждая книга строится из разного набора составляющих, поэтому романы существенно отличаются друг от друга. Если в "The Atrocity Archives" делал упор на мистике и романах в стиле Лена Дейтона, действие развивалось неспешно, а количество компьютерных и математических терминов выносило мозг неподготовленному человеку, то в «Дженнифер Морг» дела обстоят совсем по-другому. Это легкая пляжная история в лучших традициях произведений Яна Флеминга, где на первый план выходят шпионские похождения, а мистика и компьютерный слэнг играют вспомогательную роль. Причем дух Джеймса Бонда не просто витает над страницами книги Чарльза Стросса, но играет важную роль в развитии сюжета. По сути, Чарльз намеренно выстраивает рассказ в соответствии со всеми законами фильма об агенте 007, и не то что читатель, но сами герои проводят параллели с творениями Флеминга. Однако при этом не стоит думать, будто Строссу нечем удивить давних поклонников жанра шпионского романа.
Все-таки Боб Говард – это не Джеймс Бонд и никогда им не станет. Конечно, читатели с самого начала подозревают, что несмотря на все попытки превратить Боба в обаятельного шпиона в солидном костюме с красоткой под рукой и кучей козырей и гаджетов в кармане, Говард так до конца и останется гиком-компьютерщиком, как рыба в воде себя чувствующего за экраном монитора в компании с бутылочкой «Маунтин Дью» и банкой «Принглс». Но они даже не подозревают НАСКОЛЬКО Боб не агент 007.
Как уже упоминалось выше, сюжет развивается по всем законам жанра шпионского романа, но с парочкой припасенных Строссом сюрпризов. Роман объемнее предыдущей книги, действие более насыщенно, а события развиваются куда динамичнее. По сути, "The Atrocity Archives" при всех своих достоинствах оставается достаточно специфическим чтивом, а вот уже "Дженнифер Морг" способна приглянуться куда большему количеству читателей.
"Дженнифер Морг" поддерживает впечатление, что Строссу очень хорошо удается передать в своих произведениях атмосферу Холодной войны. Чарли явно очень хорошо ориентируется в теме, не зря же весь сюжет романа отталкивается от одной имевшей место в реале операции под кодовым названием "Проект Азориан" (он же "операция Дженнифер"), в ходе которой ЦРУ пыталась поднять с тихоокеанского дна затонувшую советскую подводную лодку. При этом автор довольно прохладно относится к США, выставляя американских персонажей романа в довольно неприглядном свете. Примечательно, что при всем при этом Чарли предпочитает публиковаться в Штатах.
К слову, ключевое различие "Дженнифер Морг" с классическими шпионскими романами заключается даже не в том, что Боб Оливер Френсис Говард (отсылка даже не к родителю Конана, а к циклу рассказов Саймона Травальи "Ублюдок-оператор из ада") категорически не годится на роль агента 007, а в месте женщины во всей этой истории. Обыгрывая и всячески высмеивая штампы с многочисленными подружками Бонда, Стросс какое-то время вроде следует заданным родоначальниками жанра правилам игры, однако затем существенно их меняет. И если обычно девушки достаются главному герою в качестве временной передышки, промежуточного достижения или финального триумфа и никогда не появляются в следующих частях, то возлюбленная Боба Мо не собирается никуда уходить или кому-то уступать своего парня. Да и статичным персонажем ее назвать нельзя, хотя свою важность для сюжета она покажет только в самом конце.
Резюме: Довольно неплохая дань уважения Яну Флемингу и хорошая стилизация под шпионские романы и фильмы о Джеймсе Бонде. Копируя, обыгрывая и временами даже высмеивая привычные с детства штампы, Стросс все-таки не скатывается в одно только повторение давно известного и выстраивает прочное повествование, замешенное на шпионаже, мистике, хорроре и компьютерном юморе.
режиссёр: Марк Эндрюс, Бренда Чэпман, сценарий: Бренда Чэпман, Ирен Меччи в ролях: Эмма Томпсон, Келли Макдоналд, Кевин МакКидд, Робби Колтрейн, Билли Коннолли, Джули Уолтерс, Джон Ратценбергер, Крэйг Фергюсон
Испокон веков мифы и легенды окутывают загадочной пеленой живописные отроги Шотландских гор. Искусной лучнице Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям:...
Убита мать президента Линкольна, и все указывает на вампиров. После этой трагедии Линкольн объявляет войну до полного уничтожения, как этим кровососущим гадам, так и их помощникам-рабовладельцам.
Другие кинопремьеры
Экстази
Irvine Welsh's Ecstasy
2011, Канада, 99 мин., драма, мелодрама
режиссёр: Роб Хейдон
сценарий: Роб Хейдон, Мэтт МакЛеннан, Бен Таккер, ...
в ролях: Адам Синклер, Кристин Кройк, Билли Бойд, Карло Рота, Керам Малики-Санчес, Olivia Andrup, Натали Браун, Стивен МакХэтти, Дин МакДермотт, Alex Lifeson
мировая премьера: 22 сентября 2011 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Ллойд находится на вершине мира — красивые девушки, дорогая клубная атмосфера, и неиссякаемый источник любовного наркотика, пополняемый незаконной подработкой на местного наркодилера Соло. Однако после встречи с Хизер он задается вопросом, является ли та любовь, которую он испытывает, подлинным чувством или очередным наркотическим опьянением? Как только в его мире начинают появляться трещины, он решает выйти из игры. Но это оказывается не так легко…
мировая премьера: 16 сентября 2011 г. российская премьера: 21 июня 2012 г.
Адам — популярный поп-певец, давно крутящий роман со строптивой супермоделью. Но его главная проблема — не в этом. Больше всего хлопот ему доставляет Морелло — лидер девичьей пост-панк-группы, встречающаяся с банкиром. А ее главная проблема — в том, что перед важным для нее выступлением на музыкальном фестивале она оказывается прикованной наручниками к ненавистному ей Адаму. На концерт приходит сто тысяч человек, но ни у кого из них нет ни ключа от наручников, ни лекарства от превратностей любви. Чтобы разорвать сковывающую их железную цепь, музыкантам придется пройти через множество испытаний. Но что делать с теми связями, которые прочнее любой стали?
мировая премьера: 16 мая 2012 г. российская премьера: 21 июня 2012 г.
После таинственного исчезновения мальчишки и девчонки из лагеря бойскаутов принципиальный шериф ставит на уши весь город. Свое альтернативное расследование начинает тренер бойскаутов. Мамаша девушки бьется в истерике, а отец, кажется, что-то скрывает… Ведь у каждого в жизни бывает первая любовь.
в ролях: Райан Филипп, Малин Акерман, Тейлор Китч, Нильс Ван Ярсвельд, Фрэнк Ротенбаш, Нина Милнер, Джессика Хайнс, Рассел Савадье, Лика Ван Ден Берг, Кгоси Монгаке
мировая премьера: 15 сентября 2010 г. российская премьера: 21 июня 2012 г.
Реальная история четырех молодых фотографов в ЮАР времен апартеида. Это удивительная и иногда ужасающая история людей и их невероятного подвига, на который они пошли, чтобы заполучить заветные фотографии.
мировая премьера: 17 мая 2011 г. российская премьера: 21 июня 2012 г.
Марсель Маркс, в прошлом богемный писатель, переселяется в портовый город Гавр и становится чистильщиком сапог. Занятие, хоть и не очень хлебное, дает Марселю ощущение пользы для людей. Поставив крест на своих писательских амбициях, Марсель вполне доволен жизнью, проводя ее между работой, домом и ближайшим кабаком. Но однажды судьба сталкивает его с ребенком-иммигрантом из Черной Африки, а жена Марселя Арлетти тяжело заболевает. И вновь Марсель оказывается перед холодной стеной равнодушия и пробует победить слепую государственную машину, надвигающуюся на ребенка-беженца. Оружие Марселя — только врожденный оптимизм и поддержка многочисленных друзей. Сможет ли он победить в этой неравной борьбе?..
http://st.kinopoisk.ru/images/award-canne..." class="adaptimg" alt=" "/> Сезар, 2012 год Номинации: Лучший фильм Лучший режиссер (Аки Каурисмяки) Лучшие декорации Каннский кинофестиваль, 2011 год Победитель: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) Номинации: Золотая пальмовая ветвь Европейская киноакадемия, 2011 год Номинации: Лучший фильм Лучшая мужская роль (Андре Вильм)
Помимо этого фильм получил признание и на других фестивалях. 2011, июль: «Лучший зарубежный фильм» на кинофестивале «Фильмфест» в Мюнхене. 2011, июль: Приз зрительских симпатий на Санкт-Петербургском Международном Кинофоруме. 2011, октябрь: Приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Рейкьявике. 2011, октябрь: Главный приз на Международном кинофестивале в Чикаго. 2012, 29 января: победа в 6 номинациях (в том числе «лучший фильм года», «лучшая режиссура» и «лучший сценарий») на премию Jussi[fi], являющуюся главной кинонаградой Финляндии.
Броненосец
Acorazado
2010, Франция, Испания, Мексика, 102 мин., комедия
режиссёр: Альваро Куриэль
сценарий: Альваро Куриэль, Алехандро Лозаньо
в ролях: Мариус Бегай, Камилль Натта, Сильверио Палашиос, Сальвадор Санчес, Лаура Де Ла Уз, Энрике Молина
мировая премьера: 22 октября 2010 г. российская премьера: 21 июня 2012 г.
Бывший таксист Сильверио Паласиос решает воплотить в жизнь мечту — добраться вплавь до Майями в поисках Американской Мечты. Сильверио превращает свое старое такси в плот, который перевезет его к берегам Флориды. Пламенный оратор бессмысленных речей, Сильверио готовится к самой важной в его жизни речи — нужно убедить Американское правительство в том, что ему требуется политическое убежище, ведь он бежит от коммунизма и рискует своей жизнью в поисках свободы и лучших возможностей. Но порыв ветра превращает мечту Алакрана в новую реальность, он попадает на Кубу. Сильверио придумывает отчаянную речь для Кубинского правительства, которое с опаской наблюдает за прибытием первого мексиканца, бегущего от капиталистической системы в поисках убежища в последнем бастионе социализма на континенте. Через несколько секунд Сильверио, вооруженный только своим умом, сумеет победить новые обстоятельства и воспользоваться многочисленными привилегиями системы, которая была не готова к приему этого мексиканца.
в ролях: Даниэла Стоянович, Александр Цуркан, Артем Артемьев, Александр Балуев, Анатолий Белый, Евгений Вальц, Александр Василевский, Илья Жданников, Маргарита Иванова, Сергей Кагаков
российская премьера: 21 июня 2012 г.
Действие фильма происходит во время Первой мировой войны. Юная киевлянка Ксения Герстель, дочь миллионера-промышленника, остается сиротой — ее отец был убит во время беспорядков, а вскоре Ксения узнает, что на фронте погиб ее жених Саша. Отчаявшись, она поступила в «Красный крест» и ушла сестрой милосердия на передовую, где встретила новую любовь — генерал-майора Ростислава Баторского, человека, который спас ей жизнь и фактически заменил отца, поселив ее после демобилизации в своей квартире в Петрограде. Одинокий пятидесятитрехлетний генерал влюбляется в Ксению, окружает ее заботой и вниманием и, в конце концов, они становятся мужем и женой. После бесконечных потерь и разочарований, выпавших на ее долю, Ксения обретает веру в будущее, мечтает о большой счастливой семье, о детях. Но революция 1917 года повергает Россию в пучину кровавого хаоса, и надеждам Ксении не суждено сбыться…
Издательство "Фантастика Книжный Клуб" предлагает вашему вниманию книгу Чери Прист "Костотряс". Удостоенный премии "Локус" за 2010 год роман открывает стимпанковый цикл The Clockwork Century, куда также входят произведения Clementine (лимитка, 2010), Dreadnought (2010) и Ganymede (2011).
В первые годы Гражданской войны слухи о золоте, залегающем в мерзлых недрах Клондайка, увлекли на север тихоокеанского побережья полчища старателей. Не желая выходить из игры, русские власти поручили изобретателю Левитикусу Блю соорудить для них большую машину, способную пробуравить льды Аляски. Так появился на свет Невероятный Костотрясный Бурильный Агрегат доктора Блю.
Однако в первый же день испытаний Костотряс повел себя непредсказуемо, разгромив несколько кварталов в деловой части Сиэтла и вскрыв подземную залежь губительного газа, который обращал любого человека, вдохнувшего его, в живого мертвеца.
Прошло шестнадцать лет. Опустошенные и все еще токсичные районы обнесли гигантской стеной. В ее окрестностях живет вдова доктора Блю, Браэр Уилкс. Загубленная репутация и сын-подросток, которого нужно растить, не делают ее жизнь легче, но они с Эзикиелом справляются. До того дня, когда Эзикиел, задумав переписать историю, втайне от матери отправляется в отчаянный поход.
Поиски заведут его в туннели под стеной, а оттуда – в город, кишащий прожорливыми зомби, воздушными пиратами, королями преступного мира и вооруженными до зубов беженцами. И только Браэр по силам вывести его оттуда живым.
Отзывы на роман:
«Восхитительно угрюмый мир – смертоносные газы, таинственные механизмы, пираты на дирижаблях и нескончаемое засилье зомби. С появлением “Костотряса” Прист готова вступить на престол Королевы Стимпанка».
Марк Генри, автор романа «Дорожные похождения живых мертвецов» (Road Trip of the Living Dead)
«Чери Прист удалось сплести такую убедительную, такую выразительную, такую жуткую сагу, что мне приходится читать эту книгу с дверьми на запоре и с оружием на коленях. “Костотряс” – стимпанковский зверинец, населенный восторгами и ужасами».
Марио Асеведо, автор бестселлера «Зомби-малолетка» (Jailbait Zombie)
«Всё, чего ожидаешь от книг такого рода, и даже больше… Тут полным-полно сумасбродства и предостаточно лихости, персонажи внушают симпатию, стиль на высоте. Сущая круть от начала до конца, чистейший образец безумной авантюры».
Кори Доктороу, автор бестселлера «Младший брат»
«Изумительная книга, под завязку набитая литературными вкусностями: зомби, пиратами, бойкими приключениями, играми с историей – и персонажами, из-за которых не хочется покидать этот мир еще долго после того, как перевернута последняя страница. Чери Прист – одна из моих любимых писательниц-фантастов».
Келли Линк
Книга должна появиться в продаже в первых числах июля этого года. Кроме того, планируется ограниченное подарочное издание романа. От обычного оно будет отличаться бумагой, наличием матовой пленки и форматом. Тираж лимитки составит 300 экземпляров.
Тьма приближается. Она прячется в лесах, спускается с гор, застилает небо. Никто не укроется от магического зеркала Королевы, живущей в неприступном замке, охраняемом бесчисленной армией. Но над Белоснежкой злые чары не властны. И тогда Королева отправляет Охотника, чтобы он принес ей сердце соперницы....
Другие кинопремьеры
Кококо
«Вечная комедия русской жизни»
2012, Россия, драма
режиссёр: Авдотья Смирнова
сценарий: Авдотья Смирнова, Анна Пармас
в ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов, Юлия Снигирь
российская премьера: 14 июня 2012 г.
С утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза — типичный представитель питерской интеллигенции. Вика — обычная провинциалка. Отпуск в Петербурге для нее — это водка, вечеринки и авантюры. Казалось, между ними нет ничего общего. Однако, по воле случая они встретились — и сошлись: вода и пламень, синий чулок и тусовщица, интеллигенция и народ. Лиза и Вика — две стороны одной медали по имени Россия. «Кококо» — вечная комедия русской жизни!
«She Monkeys is a modern western about power, sex, and creatures.»
2011, Швеция, 83 мин., драма, спорт
режиссёр: Лиза Ашан
сценарий: Жозефина Адольфссон, Лиза Ашан
в ролях: Матильда Парадейзер, Линда Молин, Изабелла Линдквист, Сергей Меркусьев, Адам Лунгрен, Зигмунд Ховинд, Кевин Себастьян Вега, Назрин Пакхо, Мария Хедборг, Ингер Линдберг
мировая премьера: 31 января 2011 г. российская премьера: 14 июня 2012 г.
Когда Эмма встретила Кассандру, то между ними начались отношения, полные физических и психологических проблем. Эмма готова пойти на все ради того, чтобы усвоить правила игры. Когда все границы пройдены, то ставки повышаются. Однако Эмме сложно противостоять опьяняющему чувству полного контроля.
http://st.kinopoisk.ru/images/award-berli..." class="adaptimg" alt=" "/> Берлинский кинофестиваль, 2011 год Победитель: Хрустальный медведь — особое упоминание — лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколение 14+
Рок на века
Rock of Ages
2012, США, 123 мин., мюзикл, драма, мелодрама, комедия
режиссёр: Адам Шенкман
сценарий: Крис Д’Ариенцо, Джастин Теру, Аллан Лоб
в ролях: Джулианна Хаф, Диего Бонета, Расселл Брэнд, Пол Джаматти, Кэтрин Зета-Джонс, Малин Акерман, Мэри Джей Блайдж, Алек Болдуин, Том Круз, Брайан Крэнстон
мировая премьера: 07 июня 2012 г. российская премьера: 14 июня 2012 г.
Девушка из маленького города приезжает в Голливуд, чтобы покорить его музыкальную сцену, но вопреки мечтам оказывается раздавленной безжалостной Фабрикой Грез. Но на нее обращает внимание экс-звезда рок-сцены Стэйси Джеккс, а сама девушка, хоть и устраивается работать в стрипклуб, обретает настоящую любовь.
Внимание: В тексте рецензии возможны спойлеры! Читайте на свой страх и риск.
"Прометей"Ридли Скотта, пожалуй, был одним из самых ожидаемых фильмов 2012 года. Нетерпение кинолюбителей мастерски подогревалось впечатляющими трейлерами и очень любопытными видеороликами, обещающими крайне приятное визуальное зрелище, а вот сюжет картины в основном держался в секрете, и не зря. Премьера ленты расставила все на свои места — в графическом плане "Прометей" действительно красив и безупречен, а вот все остальное оставляет желать лучшего.
Больше всего разочаровывает сюжет. Кучка идиотов, которых явно набирали из числа кандидатов на ежегодную премию Дарвина, на интересуясь целями полета и местом назначения, загружается на борт исследовательского корабля "Прометей" и отправляется куда глаза глядят на основе данных, предоставленных двумя "учеными" последователями Эриха фон Деникена. Сия парочка рассчитала координаты системы назначения на основе наскального рисунка, найденного в пещерах далекого шотландского острова. Придя к выводу, что неназванные создатели человечества приглашают своих детей в гости, герои выбивают финансирование для экспедиции и в кратчайшие сроки отправляются в путь. Найденная планета, к слову, оказывается то ли военной базой, то ли секретной лабораторией инопланетян, так что ссылки на нее в живописи древних цивилизаций обретает смысл — а вдруг пришельцы заблудятся в трех соснах и забудут адрес своей локации, которой явно не найти в гугле? Такое развитие событий вполне вероятно, герои фильма подтвердят.
На корабле, отправившимся на первый в истории контакт с представителями внеземных цивилизаций, практически отсутствует какое-либо оружие на тот случай, если инопланетяне окажутся не очень-то и дружелюбными и склонными к какому-либо общению. Единственного оказавшегося на борту сотрудника службы безопасности жизнерадостные ученые первым делом посылают куда подальше, после чего о ее наличии на "Прометее" можно и забыть. Исследование оказавшихся за первым же углом руин проводится без какой-либо предварительной подготовки, анализа, брифинга или разрешения непонятной стремной тетки, которая то ли руководит экспедицией, то ли нет. Вышеуказанные ученые, на первый взгляд отобранные для серьезного проекта профессионалы до мозга костей, на деле совершают кучу совершенно нелогичных, неадекватных, глупых и идиотских поступков и постепенно сокращают свою численность до близких к нулю чисел, доказывая, что по праву входят в список кандидатов на получение премии Дарвина. Единственным членом экипажа, показавшим хоть какое-то наличие интеллекта, оказывается капитан (все равно плохо кончил), а вообще самым разумным существом на корабле является местный андроид, по документации числящийся безэмоциональным киборгом.
Как бы не так! Не испытывающие эмоций киборги не могут так тонко и изощренно троллить всех членов экипажа, как это делает Дэвид. Точно также, как у них не может быть любимого занятия, фильма или актера, прическу которого ты наглым образом заимствуешь. С другой стороны, создается впечатление, что бесстрастным механизмом Дэвида считают только окружающие его люди (об уровне их интеллекта читайте выше), а сам киборг, чтобы не палиться, с хитрой улыбочкой соглашается со своими создателями, кивает и строит новые планы по захвату мира или о чем он там мечтает, оставаясь в одиночестве.
Говоря об актерской игре в фильме нельзя не упомянуть выражение "театр одного актера", которым является исполнивший роль Дэвида Майкл Фассбендер. Он настолько легко и непринужденно оставил позади всех остальных пассажиров "Прометея", что о них, если честно, и упоминать не хочется по указанным выше причинам. Все-таки играть роли не обремененных интеллектом картонных персонажей нелегко даже таким перспективным людям как Нуми Рапас. Разве что хочется отметить Идриса Эльбу, каждая сцена с участием которого превращается в небольшое представление.
Учитывая совершенно никакой характер сценария, даже как-то неудобно упоминать о каких-либо идеях, заложенных в фильм. Вполне возможно, что Скотт собирался поделиться с населением парой крайне умных философских мыслей о взаимоотношениях Создателя и его творений, об иронии судьбы, о вере, материнстве и сыновней любви, но на практике все это обратилось в пшик. Один только Дэвид действовал в четком соответствии с метко брошенной им же фразой о том, что все дети мечтают о смерти своих родителей. Но кто еще способен подписаться под такой фразой кроме бессердечного киборга, решившего поиграть в Создателя и лично сотворившего довольно упитанного кальмарчика?
Резюме: В графическом плане идеальный, но совершенно пустой во всех остальных сферах фильм. Следует смотреть исключительно в кинотеатре, отключив предварительно мозг и до краев загрузившись поп-корном и прохладительными напитками. Самую меткую характеристику "Прометею" подобрал Джо Аберкромби, назвавший картину такой же глупой и бессмысленной, как новая трилогия "Звездных войн" (спорно) и сравнивший Ридли Скотта с Джорджем Лукасом (а вот тут Джо истину глаголет) — оба режиссера, кажется, уже утратили хватку и самолично гробят свои же собственные вселенные. Ну Скотт хотя бы еще не докатился до многолетнего детского сериала, перечеркивающего всю серьезность и трагичность описанного в нем периода времени. Но о "Войнах клонов" мы как-нибудь в другой раз поговорим.
Все тот же Джо Аберкромби осуществил не менее значимое открытие, чем герои "Прометея" — Джо нашел сходство между расой космических жокеев и известным британским писателем Чайной Мьевилем. Кажется, Чайна что-то от нас скрывает.