Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 июня 2012 г. 13:09

Боб Говард снова в деле. Рутинная на первый взгляд поездка на деловую встречу в Германии превращается в полную опасностей командировку на Карибы в компании роковой красотки. Беспринципный миллиардер Эллис Биллингтон планирует поднять с океанского дна древний ужас, носящий кодовое название "Дженнифер Морг", и если его не остановить, Биллингтон способен или уничтожить человечество, или поработить. И теперь только от Боба зависит, увенчается ли авантюра миллиардера успехом.

Весь цикл Чарльза Стросса «Laundry files» строится на совмещении элементов шпионских романов, мистических ужасов и компьютерного юмора, но в то же время каждая книга строится из разного набора составляющих, поэтому романы существенно отличаются друг от друга. Если в "The Atrocity Archives" делал упор на мистике и романах в стиле Лена Дейтона, действие развивалось неспешно, а количество компьютерных и математических терминов выносило мозг неподготовленному человеку, то в «Дженнифер Морг» дела обстоят совсем по-другому. Это легкая пляжная история в лучших традициях произведений Яна Флеминга, где на первый план выходят шпионские похождения, а мистика и компьютерный слэнг играют вспомогательную роль. Причем дух Джеймса Бонда не просто витает над страницами книги Чарльза Стросса, но играет важную роль в развитии сюжета. По сути, Чарльз намеренно выстраивает рассказ в соответствии со всеми законами фильма об агенте 007, и не то что читатель, но сами герои проводят параллели с творениями Флеминга. Однако при этом не стоит думать, будто Строссу нечем удивить давних поклонников жанра шпионского романа.

Все-таки Боб Говард – это не Джеймс Бонд и никогда им не станет. Конечно, читатели с самого начала подозревают, что несмотря на все попытки превратить Боба в обаятельного шпиона в солидном костюме с красоткой под рукой и кучей козырей и гаджетов в кармане, Говард так до конца и останется гиком-компьютерщиком, как рыба в воде себя чувствующего за экраном монитора в компании с бутылочкой «Маунтин Дью» и банкой «Принглс». Но они даже не подозревают НАСКОЛЬКО Боб не агент 007.

Как уже упоминалось выше, сюжет развивается по всем законам жанра шпионского романа, но с парочкой припасенных Строссом сюрпризов. Роман объемнее предыдущей книги, действие более насыщенно, а события развиваются куда динамичнее. По сути, "The Atrocity Archives" при всех своих достоинствах оставается достаточно специфическим чтивом, а вот уже "Дженнифер Морг" способна приглянуться куда большему количеству читателей.

"Дженнифер Морг" поддерживает впечатление, что Строссу очень хорошо удается передать в своих произведениях атмосферу Холодной войны. Чарли явно очень хорошо ориентируется в теме, не зря же весь сюжет романа отталкивается от одной имевшей место в реале операции под кодовым названием "Проект Азориан" (он же "операция Дженнифер"), в ходе которой ЦРУ пыталась поднять с тихоокеанского дна затонувшую советскую подводную лодку. При этом автор довольно прохладно относится к США, выставляя американских персонажей романа в довольно неприглядном свете. Примечательно, что при всем при этом Чарли предпочитает публиковаться в Штатах.

К слову, ключевое различие "Дженнифер Морг" с классическими шпионскими романами заключается даже не в том, что Боб Оливер Френсис Говард (отсылка даже не к родителю Конана, а к циклу рассказов Саймона Травальи "Ублюдок-оператор из ада") категорически не годится на роль агента 007, а в месте женщины во всей этой истории. Обыгрывая и всячески высмеивая штампы с многочисленными подружками Бонда, Стросс какое-то время вроде следует заданным родоначальниками жанра правилам игры, однако затем существенно их меняет. И если обычно девушки достаются главному герою в качестве временной передышки, промежуточного достижения или финального триумфа и никогда не появляются в следующих частях, то возлюбленная Боба Мо не собирается никуда уходить или кому-то уступать своего парня. Да и статичным персонажем ее назвать нельзя, хотя свою важность для сюжета она покажет только в самом конце.

Резюме: Довольно неплохая дань уважения Яну Флемингу и хорошая стилизация под шпионские романы и фильмы о Джеймсе Бонде. Копируя, обыгрывая и временами даже высмеивая привычные с детства штампы, Стросс все-таки не скатывается в одно только повторение давно известного и выстраивает прочное повествование, замешенное на шпионаже, мистике, хорроре и компьютерном юморе.


Статья написана 21 июня 2012 г. 18:27

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2411
[/IMG][/LINK] [IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2512[/IMG][/LINK] [IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2516[/IMG][/LINK] [IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2515[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2513[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2518[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2514[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2519[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2517[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2590[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «Храбрая сердцем»

  2. «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

    Другие кинопремьеры

  1. «Экстази»

  2. «Музыка нас связала»

  3. «Королевство полной луны»

  4. «Клуб безбашенных»

  5. «Гавр»

  6. «Броненосец»

  7. «Багровый цвет снегопада»

  8. «Лакме»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходят на DVD
    2. «Вспоминая моих печальных шлюх»

    3. «Радостный шум»

    4. «Борис Годунов»

    5. «Встречный ветер»

    6. «Ночь в супермаркете»

    1. Выходят на BD
    2. «Клятва»

    3. «Ночь в супермаркете»




Статья написана 17 июня 2012 г. 12:18

Издательство "Фантастика Книжный Клуб" предлагает вашему вниманию книгу Чери Прист "Костотряс". Удостоенный премии "Локус" за 2010 год роман открывает стимпанковый цикл The Clockwork Century, куда также входят произведения Clementine (лимитка, 2010), Dreadnought (2010) и Ganymede (2011).


В первые годы Гражданской войны слухи о золоте, залегающем в мерзлых недрах Клондайка, увлекли на север тихоокеанского побережья полчища старателей. Не желая выходить из игры, русские власти поручили изобретателю Левитикусу Блю соорудить для них большую машину, способную пробуравить льды Аляски. Так появился на свет Невероятный Костотрясный Бурильный Агрегат доктора Блю.

Однако в первый же день испытаний Костотряс повел себя непредсказуемо, разгромив несколько кварталов в деловой части Сиэтла и вскрыв подземную залежь губительного газа, который обращал любого человека, вдохнувшего его, в живого мертвеца.

Прошло шестнадцать лет. Опустошенные и все еще токсичные районы обнесли гигантской стеной. В ее окрестностях живет вдова доктора Блю, Браэр Уилкс. Загубленная репутация и сын-подросток, которого нужно растить, не делают ее жизнь легче, но они с Эзикиелом справляются. До того дня, когда Эзикиел, задумав переписать историю, втайне от матери отправляется в отчаянный поход.

Поиски заведут его в туннели под стеной, а оттуда – в город, кишащий прожорливыми зомби, воздушными пиратами, королями преступного мира и вооруженными до зубов беженцами. И только Браэр по силам вывести его оттуда живым.


Отзывы на роман:

«Восхитительно угрюмый мир – смертоносные газы, таинственные механизмы, пираты на дирижаблях и нескончаемое засилье зомби. С появлением “Костотряса” Прист готова вступить на престол Королевы Стимпанка».

Марк Генри, автор романа «Дорожные похождения живых мертвецов» (Road Trip of the Living Dead)

«Чери Прист удалось сплести такую убедительную, такую выразительную, такую жуткую сагу, что мне приходится читать эту книгу с дверьми на запоре и с оружием на коленях. “Костотряс” – стимпанковский зверинец, населенный восторгами и ужасами».

Марио Асеведо, автор бестселлера «Зомби-малолетка» (Jailbait Zombie)

«Всё, чего ожидаешь от книг такого рода, и даже больше… Тут полным-полно сумасбродства и предостаточно лихости, персонажи внушают симпатию, стиль на высоте. Сущая круть от начала до конца, чистейший образец безумной авантюры».

Кори Доктороу, автор бестселлера «Младший брат»

«Изумительная книга, под завязку набитая литературными вкусностями: зомби, пиратами, бойкими приключениями, играми с историей – и персонажами, из-за которых не хочется покидать этот мир еще долго после того, как перевернута последняя страница. Чери Прист – одна из моих любимых писательниц-фантастов».

Келли Линк


Книга должна появиться в продаже в первых числах июля этого года. Кроме того, планируется ограниченное подарочное издание романа. От обычного оно будет отличаться бумагой, наличием матовой пленки и форматом. Тираж лимитки составит 300 экземпляров.


Статья написана 15 июня 2012 г. 18:04

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2409
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2509[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2511[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2508[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2510[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «Белоснежка и охотник»

    Другие кинопремьеры

  1. «Кококо»

  2. «Обезьянки»

  3. «Рок на века»

  4. «Хочу в Голливуд»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходят на DVD
    2. «Белый слон»

    3. «Железный смерч»

    4. «Таинственный Альберт Ноббс»

    5. «Транзит»

    6. «Шеф»

    7. «В доме отца»

    8. «Проект X: Дорвались»

    9. «Девушка входит в бар»

    10. «Тактическая сила»

    11. «Джок»

    12. «Код доступа «Кейптаун»

    13. «Значит, война»

    14. «Проповедник с пулеметом»

    15. «Двигай время!»

    1. Выходят на BD
    2. «Август. Восьмого»

    3. «Одержимая»

    4. «Джок»

    5. «Код доступа «Кейптаун»

    6. «Значит, война»

    7. «Проповедник с пулеметом»




Статья написана 11 июня 2012 г. 20:20

Премия Дарвина 2090

Внимание: В тексте рецензии возможны спойлеры! Читайте на свой страх и риск.

"Прометей" Ридли Скотта, пожалуй, был одним из самых ожидаемых фильмов 2012 года. Нетерпение кинолюбителей мастерски подогревалось впечатляющими трейлерами и очень любопытными видеороликами, обещающими крайне приятное визуальное зрелище, а вот сюжет картины в основном держался в секрете, и не зря. Премьера ленты расставила все на свои места — в графическом плане "Прометей" действительно красив и безупречен, а вот все остальное оставляет желать лучшего.







  Подписка

Количество подписчиков: 313

⇑ Наверх