Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 мая 2012 г. 01:40

В свете недавнего объявления номинантов премии Дэвида Геммела Gollancz решили провести серию мини-интервью с максимально возможным количеством авторов, попавших в шорт-лист. Первым в списке оказался Джо Аберкромби, автор тепло принятых романов трилогии "Первый закон", а также полу-одиночных произведений "Best Served Cold" и "The Heroes", которые, собственно, и номинированы на премию. В настоящий момент Джо по уши в работе над своим следующей книгой — The Red Country, тем не менее он отвлекся от текста на полторы минуты и ответил на несколько вопросов.

Если бы у тебя была возможность получить одну писательскую суперспособность, что бы ты выбрал?

Рентгеновское зрение. Я мог бы залезать в головы к другим авторам и красть их идеи.

У тебя есть какие-нибудь особые ритуалы, которые тебе помогают, пока ты работаешь над новым романом в жанре эпического фэнтези?

Я выяснил, что ничто так не мобилизует меня, как необходимость проводить изнурительных восемнадцать месяцев подряд в вечной пытке промедлений и самосомнений.

Ты мог бы вернуть к жизни одно мифологическое создание. Даже сохранить его в качестве домашнего питомца. Кого бы и почему ты выбрал?

Я всегда считал, что к кобольдам отнеслись нечестно. Я бы поселил нескольких у себя в подвале. Они могли бы носить мне закуски, пока я работаю.

Как ты думаешь, сколько настоящих исследований нужно провести автору для работы над книгой? Стоит ли брать в руки меч прежде, чем садишься за описание батальной сцены.

Житейский опыт, подробное исследование и кропотливый анализ безусловно необходимы и могут внести свой вклад в правдоподобие опубликованной работы. Но это же фэнтези. Нельзя подобрать замену замешиванию грязи.

Твой любимый сериал, фэнтези и не только.

Думаю, я никого не удивлю, если скажу, что первый сезон "Игры престолов" оказался во всех смыслах даже круче, чем я вообще считал возможным.

Если у вас есть советы для начинающих авторов фэнтези, что вы можете им посоветовать?

Следите за своей задницей, потому что я собираюсь всех вас уделать.

Ты попал в шортлист премии Дэвида Геммела, что очень круто. Пока ты у микрофона, на кого из авторов ты бы посоветовал обратить внимание нашим читателям?

Я ядовитый амбициозный социопат без каких-либо намеков на чувства стыда, сожаления или симпатии. Так что не дождетесь.

Джо Аберкромби — телевизионный редактор-фрилансер, ставший профессиональным писателем. Живет вместе со своей семьей в Бате. Вы можете узнать больше об авторе и его книгах на официальном сайте Джо, его страничке на Фейсбуке или из твиттера его жены.

Проголосовать за "Героев" или любую другую приглянувшуюся вам работу можно вот здесь. А тут можно отдать свой голос за лучшую иллюстрацию. Голосование заканчивается 31 мая, так что спешите принять в нем участие!


Статья написана 23 мая 2012 г. 17:42

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2407
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2303[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2408[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2406[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «Люди в черном 3»

    Другие кинопремьеры

  1. «Встречный ветер»

  2. «Запретная зона»

  3. «Красавица из трущоб»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходят на DVD
    2. «Тот, кто прошел сквозь огонь»

    3. «Укрытие»

    4. «Финишная прямая»

    5. «Отвези меня домой»

    6. «Путешествие 2: Таинственный остров»

    7. «Белоснежка: Месть гномов»

    8. «Пираты! Банда неудачников»

    9. «Весёлые» каникулы»

    10. «Железная леди»

    11. «Грязная девчонка»

    1. Выходят на Blu-Ray

    2. «Тор: Легенда викингов»

    3. «Укрытие»

    4. «Путешествие 2: Таинственный остров»

    5. «Белоснежка: Месть гномов»

    6. «Свидание»

    7. «Весёлые» каникулы»

    8. «Железная леди»




Статья написана 19 мая 2012 г. 01:18

Сегодня в гостях у нашей рубрики Уильям Гибсон, автор культовых романов "Нейромант" и "Машина различий". Интервью приурочено к выходу сборника статей и эссе "Distrust That Particular Flavor", куда вошли лучшие публицистические произведения автора за последние двадцать лет.

***

Ваша новая книга называется Distrust That Particular Flavor. На что в частности ссылается это название?

Это цитата из моего эссе “Time Machine Cuba", входящего в состав сборника. "Определенным ароматом" я называю особое течение футуристов, входящих в особый, апокалиптический режим. Я использовал это словосочетание сразу после того, процитировал Герберта Уэллса, употреблявшего именно эту фразу в этом определенном пугающем ключе. Это своего рода перефраз выражения "после нас хоть потоп", которое я наблюдаю у других авторов научной фантастики, потому что обычно это плохой знак.

Футуристы достигают определенного возраста, когда внезапно осознают, что смертны. И они часто решают, что все, что сейчас происходит в мире вокруг них совершенно неправильно и тускло, тогда как во времена их юности деревья были выше, а трава зеленее.

Это очень древнее, в чем-то даже универсальное отношение к жизни, которое очень часто выражается в полный голос. Но так происходит уж на протяжении тысяч лет. Вы можете встретить это выражение в речах древних греков. Ну знаете, "Все хорошее прошло. Современная молодежь не способна создавать искусство, голубые джинсы, да что угодно". Это всего лишь древнее убеждение, и настолько верное, что я сомневаюсь, что оно когда-нибудь было верным. И я всегда очень-очень-очень скептически отношусь к любому "золотому периоду", который уже давно и безвозвратно закончился.

В начале вашей новой книги размещена фотография молодого Уильяма Гибсона. Когда было сделано это фото и почему вы решили включить его в книгу?

Я точно не помню, когда оно было сделано. Это были или поздние восьмидесятые, или ранние девяностые, и мне нравилось это фото, потому что символизировало, что прекрасные женщины действительно могут выходить замуж за парней, которые выглядят как персонажи доктора Сьюза.

Множество эпизодов книги были написаны для журнала Wired. Когда вы начали писать для журнала, и как так получилось, что вы написали так много статей?

Познакомился с Кевином Келли с помощью Global Business Network, и когда Кевин и кто там еще основали Wired, это была сумасшедшая инди-затея из Сан-Франциско. Я точно не помню, но уверен, что Кевин позвонил мне и предложил кучу клевых вещей, и мне было проще и веселее делать их с Wired, чем с кем-либо еще, потому что журнал не принадлежал какому-нибудь крупному издательству. У них не было большой, развитой культуры выпуска журнала, которая затрудняла бы многие вещи, поэтому они просто предлагали гениально сумасшедшие и интересные вещи крайне малообещающим людям. Думаю, Брюс Стерлинг договорился с ними раньше меня, и это тоже могло сказаться на моем решении.

Очевидно, что медиамир очень сильно изменился с тех пор, как вы взялись за перо. Если бы вы начинали сегодня, как вы думаете, подались ли бы вы в подкасты, вебкомиксы, на YouTube или что-нибудь в этом роде?

Я задумываюсь об этом, когда молодежь спрашивает меня, с чего им следует начинать. Потому что когда они меня об этом спрашивают, я понимаю, что не знаю, так как я не очень слежу за новинками. Когда я начинал, я более или менее знал свои возможности и доступные мне методы. Сегодня я этого уже не знаю. Это одна из причин, по котором состоявшиеся уже авторы не могут дать уж очень полезных советов подрастающему поколению, особенно сегодня, потому что... знаете, все эти вещи не менялись довольно долгое время. Я получил один очень полезный для молодых писателей совет еще в начале шестидесятых, когда был подростком, и когда я начал писать в конце семидесятых, я нашел я нашел его очень ценным и полезным, потому что вещи тогда долгое время не менялись, но сейчас все действительно очень сильно изменилось.




Статья написана 16 мая 2012 г. 11:04

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2355
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2359[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2351[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2357[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2302[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2358[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2360[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2352[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2354[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2353[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2361[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2300[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «Двигай время!»

  2. «Напролом»

    Другие кинопремьеры

  1. «В доме отца»

  2. «Диктатор»

  3. «Если бы да кабы»

  4. «Откровения»

  5. «Суперкласико»

  6. «Счастливчик»

  7. «Тарбозавр 3D»

  8. «Чего ждать, когда ждешь ребенка»

  9. «Лиссабонские тайны»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходят на DVD
    2. «Мы купили зоопарк»

    3. «Няньки»

    4. «Потомки»

    5. «Свадебный пирог»

    6. «Одержимая»

    7. «Свидание»

    8. «Между»

    1. «Мы купили зоопарк»

    2. «Няньки»

    3. «Потомки»

    4. «Свадебный пирог»

    5. «Казино Джек»

    6. «Между»

    7. «Охотник»




Статья написана 11 мая 2012 г. 18:41

Нашим сегодняшним гостем становится Паоло Бачигалупи, у которого недавно вышел роман The Drowned Cities.

Вы зацепили меня, когда начали The Drowned Cities с Тула, моего любимого персонажа из Ship Breaker. Затем вы снова меня зацепили, когда ввели в повествование однорукую девочку Малию, наполовину местную, наполовину китаянку. Она миротворец и "отверженная". И именно она — настоящая выжившая, настоящая героиня истории. Жизнь дается ей непросто, взять хотя бы ее генетический облик. Ее внешность делает ее постоянной мишенью. Как вы придумали этого персонажа? Думаете ли вы, что она как-то связана с текущей демографической ситуацией в мире? Что по вашим надеждам почерпнут читатели из времени, проведенного с ней?

Я хотел сделать героиней романа девочку и знал, что она будет крутой. Но не в том исполняющем все желания ключе, что она будет супервоином, нет, а в том плане, что она будет очень умна и легко сможет приспособляться к меняющимся обстоятельствам. Малия уже потеряла руку из-за действий Армии Бога, но она все равно ничего не боится и продолжает выживать в окружении, которое ее боится. И она всегда учится, причем не важно чему, будь то стратегические уроки ее военного отца или медицинские навыки доктора Махфуза. Но самое главное заключается в том, что Малия — реалистка. Она знает, что ее безопасность заключается в осторожности. Она может мечтать о лучшем мире, но она никогда не будет настолько наивна, что поверит, будто бы кто-нибудь просто остановится и спасет ее. Она знает, что должна быть самостоятельной, и она никогда не перестает об этом помнить. Не уверен, что конкретно почерпнут читатели из времени, проведенного с ней, но лично я люблю ее за ее силу духа, адаптируемость и человечность.

И в Ship Breaker и в The Drowned Cities немаловажным фактором является верность. Преданность Малии Мышонку, мальчику, вместе с которым она путешествует уже много лет, служит топливом для целой истории, и, кроме того, является основой для взаимоотношений Тула и Малии. Почему в этих книгах верность является таким важным элементом? Не потому ли это, что мир, нарисованный вами, настолько мрачный, что преданность равняется безопасности? Понимаем ли мы, сидя у экранов мониторов и поедая буритос, всю важность верности?

Думаю, есть ряд черт характера, которыми мы восхищаемся в общем, но редко ценим их глубинное значение, поскольку они никогда не подвергаются серьезной проверке — верность, дружба, честность, лидерство, сочувствие и так далее. Малия знает, что такое преданность, потому что она испытала ее на прочность. Ее отец бросил ее, мать подвела ее. Но Мышонок рискнул своей жизнью ради спасения незнакомой девочки в ситуации, когда он вовсе не должен был так поступать. Поэтому ее чувство долга и ответственности перед ним очень велико. Думаю, нам всем нравится представлять себя людьми честными, которые никогда не предадут свою семью и друзей в тяжелый момент. Но это легко представлять, когда верность ничего не стоит.

Затонувшие города — это место, где последствия идеализма наступают немедленно и по-настоящему. Малия знает, что она может выжить, но для этого ей придется отбросить в сторону все ценности, которые мы так хвалим, вместе с людьми, которые рисковали собою ради нее. Снова и снова она должна выбирать между практичностью и этикой. И я думаю, ошибкой будет считать, что все мы знаем, что выберем в схожей ситуации.

Множество сюжетных ходов кажутся связанными с настоящим пост-нефтяным миром, с возможностями Века Ускорения, в котором возможны такие вещи, как "военные причуды", Армия Бога и китайские миротворцы, заявившиеся к нам на порог. Думаете ли вы, что будущее, описанное в ваших книгах, может стать реальным? Есть ли сегодня эквиваленты всех этих группировок?

Думаю, что то будущее, о котором я пишу, является всего лишь следствием настоящего. Время от времени я придумываю что-то новое, наподобие кораблей на подводных крыльях, но в основном моя проза основана на том, что я вижу вокруг себя и задаюсь вопросом, что мое окружение может нам рассказать. Уильям Гибсон как-то сказал, что "будущее уже здесь, просто оно еще неравномерно распределено". Вся фишка заключается в том, чтобы решить какие аспекты нашего настоящего станут по-настоящему важны в будущем, выяснить, что наше настоящее говорит нам о нашем будущем.







  Подписка

Количество подписчиков: 313

⇑ Наверх