Путешествие "Хоббита" на экраны кинотеатров действительно становится неожиданным — режиссер Питер Джексон опубликовал на своей страничке на Фейсбуке заявление о том, что дилогия превращается в трилогию, и съемочная группа фильмов снимает еще одну картину, основываясь на дополнительном материале, написанном рукой Профессора.
"Только в конце съемочного процесса ты получаешь возможность сесть и отсмотреть получившийся материал. Недавно Фрэн, Филиппа и я вместе впервые посмотрели раннюю версию первого фильма и большую часть второго. Мы остались довольны тем, как разворачивается история и, в особенности, глубиной, которой, благодаря актерам, наполняются герои этой истории. И все это поставило нас перед простым вопросом — хотим ли мы рассказать больше? И с нашей стороны, и как с создателей, и как фанатов, ответ будет один — "да".
Мы знаем, какая часть истории Бильбо Торбинса, Гэндальфа, гномов Эребора, возвышения Некроманта и битвы при Дол Гулдуре останется за кадром, если мы не ухватимся за этот шанс. Насыщенность истории "Хоббита", также как и дополнительного материала, появляющегося в приложениях к "Властелину колец", позволяет нам рассказать полную историю похождений Бильбо и его роли во временами опасной, но всегда захватывающей истории Средиземья.
Так что, без дальнейших отлагательств и от лица New Line Cinema, Warner Bros. Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Wingnut Films и всей съемочной группы и актерского состава "Хоббита" я хочу объявить, что два фильма станут тремя.
Это действительно получилось неожиданное путешествие и, выражаясь словами самого профессора Толкина, "история развивалась в процессе создания".
Слухи о превращении дилогии в трилогию ходили с минувшего Комик-Кона, на котором Джексон заявил, что у него есть права на 125 страниц дополнительных материалов, опубликованных Толкином в одном из изданий "Властелина колец" и посвященных "Хоббиту", на основе которых Питер и Фрэн Уолш планируют уговорить студию на съемки еще одного фильма. Как видим, уговорили.
в ролях: Томас Джейн, Джереми Пивен, Роб Лоу, Кристиан МакКэй, Карла Гуджино, Том Бауэр, Ариэль Кеббел, Зандер Экхаус, Абхи Синха, Саша Грэй
мировая премьера: 26 января 2011 г. российская премьера: 26 июля 2012 г.
Ричард, Рон, Джонатан и Тим вместе учились в колледже и остались друзьями на всю жизнь. У них есть традиция — каждый год на одну неделю они собираются на арендованной вилле на берегу моря и отрываются по полной. Сейчас им уже за сорок, и они снова встретились на ритуальном мальчишнике. Программа большая: оглушающий рок-н-ролл, наркотики горстями, виски стаканами, случайные девушки табуном, треп за жизнь — дни и ночи напролет. А однажды утром они находят Тима, покончившего с собой…
Фильм был полностью снят на несколько фотоаппаратов Canon EOS 5D Mark II.
Шаг вперед 4
Step Up Revolution
«One step can change your world.»
2012, США, , драма, мелодрама, музыка
режиссёр: Скотт Спир
сценарий: Дженни Майер
в ролях: Адам Дж. Севани, Кэтрин МакКормик, Райан Гузман, Джордана ДеПаула, Стивен Стэннерт, Джессика Гудикс, Чадд Смит, Мари Кода, Миа Майклс, Кристофер Скотт
мировая премьера: 26 июля 2012 г. российская премьера: 26 июля 2012 г.
Эмили, дочь влиятельного бизнесмена, приезжает в Майами с намерением стать профессиональной танцовщицей, но влюбляется в Шона — юношу, чья танцевальная труппа устраивает музыкальные флэшмобы. Команда, называющаяся MOB, участвует в конкурсе с внушительным денежным призом, а тем временем отец Эмили намеревается перестроить родной район ребят и переселить тысячи людей. Эмили присоединяется к танцорам и организует протестные мобы, рискуя не осуществить мечту, но сражаясь за нечто более важное.
мировая премьера: 10 февраля 2012 г. российская премьера: 26 июля 2012 г.
Рэйчел — пятнадцатилетняя девочка из семьи мормонов-фундаменталистов штата Юта. Однажды она находит запрещенную кассету с рок-музыкой. Никогда не слышав ничего подобного прежде, Рэйчел переживает неповторимые эмоции. Три месяца спустя Рэйчел обнаруживает, что беременна, и утверждает, что произошло непорочное зачатие от прослушивания запретных рок-записей. Родители Рейчел готовят для неё свадьбу, но она бежит в ближайший город — Лас-Вегас, чтобы найти человека, который поет на кассете, думая, что он имеет какое-то отношение к её таинственной беременности …
2012, США, Великобритания, 165 мин., боевик, триллер, драма, криминал
режиссёр: Кристофер Нолан
сценарий: Кристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер
в ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гари Олдман, Морган Фриман, Майкл Кейн, Лиам Нисон, Мэтью Модайн
мировая премьера: 19 июля 2012 г. российская премьера: 26 июля 2012 г.
После смерти окружного прокурора Харви Дента, Бэтмен берёт на себя ответственность за совершённые им преступления, чтобы защитить его репутацию и репутацию полицейского департамента Готэма. Спустя восемь лет Бэтмен вынужден вернуться, чтобы помешать новому злодею Бэйну уничтожить город, а также узнать правду о загадочной Селине Кайл.
Рейчел Вайс, Наоми Уоттс, Натали Портман, Энн Хэтэуэй, Блэйк Лайвли, Шарлиз Терон, Вера Фармига и Кира Найтли рассматривались в качестве претенденток на главную женскую роль.
Кристиан Бэйл заявил, что не играл бы Бэтмэна, если бы Робин был в каком-либо из этих 3 фильмов. Кристофер Нолан согласился не вводить Робина, поскольку это подорвет темный тон его фильмов.
Бэтмен создан Бобом Кейном и Биллом Фингером в 1939 году в комиксе Detective Comics #27.
Леонардо Ди Каприо, Джеймс Хольцер, Райан Гослинг и Марк Руффало претендовали на роль Джона Блейка. Роль в итоге отошла Джозефу Гордону-Левитту.
После того, как было объявлено о начале работ над фильмом, Аарон Экхарт выразил заинтересованность в возвращении к роли Харви Дента (Двуликого). Однако Кристофер Нолан заявил, что Харви Дент безвозвратно мертв, и его смерть оказала серьезное влияние как на Готэм, так и на Бэтмена.
Чтобы подготовиться к роли Бэйна, исполнитель роли Том Харди набрал 30 фунтов мышечной массы, а также изучал различные боевые искусства.
Чтобы подготовиться к роли Селины Кайл, исполнительница роли Энн Хэтэуэй занималась по пять дней в неделю физическими упражнениями и танцами, а также изучала различные трюки. Позже она призналась, что это была самая тяжелая подготовка к роли в физическом плане за всю ее карьеру.
По признанию Кристофера Нолана, Бэйн был выбран в качестве главного антагониста фильма для того, чтобы испытать психически и физически Бэтмена на прочность.
По словам Гари Олдмана, режиссер картины Кристофер Нолан изложил окончание фильма актерам в устной форме, дабы избежать утечки информации.
Париж-Манхэттен
Paris Manhattan
2012, Франция, мелодрама, комедия
режиссёр: Софи Лелуш
сценарий:
в ролях: Мари-Кристин Адам, Вуди Аллен, Патрик Брюэль, Жак Сирон, Луи-До де Ланкесэ, Элис Тальони
мировая премьера: 02 апреля 2012 г. российская премьера: 26 июля 2012 г.
Главная героиня фильма — большая почитательница творчества Вуди Аллена — к своей радости однажды случайно встречает своего кумира перед знаменитой гостиницей Plaza Athenee в Париже.
мировая премьера: 22 июля 2011 г. российская премьера: 26 июля 2012 г.
За пять миллиардов лет, жизнь на Земле эволюционировала в невероятное богатство и разнообразность которые мы видим сегодня. «Одна Жизнь» — это праздник самых блестящих и захватывающих историй выживания в животном царстве. Сюжетная линия ведет нас через полный цикл жизни к рождению нового поколения, затрагивая все формы жизни на Земле. Неважно, крылья у нас или ласты, две ноги или восемь — торжествующая история жизни соединяет всех нас воедино. Поиск пищи, поиск жилья, выживание наперекор всем невзгодам, поиск родственной души, воспитание детей — темы «Одной Жизни» являются универсальными и коснутся сердца зрителей во всем мире.
Вашему вниманию предлагается перевод статьи, размещенной на англоязычном портале Examiner.com и посвященной интервью, которое совсем недавно дал французской прессе младший сын Джона Рональда Руэла ТолкинаКристофер.
На протяжении практически сорока лет, прошедших с момента смерти его отца, Кристофер Толкин избегал внимания средств массовой информации. Но на этой неделе Кристофер изменил своей привычке и дал обширное интервью французской газете Le Monde, в котором рассказал о работах и репутации своего отца и эволюции Средиземья в мировой культурный феномен.
Кристофер Толкин — младший сын профессора и управляющий "Наследием Толкина", организацией, владеющей правами на все произведения мастера кроме "Хоббита" и "Властелина колец". В своем интервью Кристофер вспоминает, как истории отца обретали форму во времена детства его сына.
"Возможно, это прозвучит странно, но я вырос в мире, который он создал. Для меня города Сильмариллиона реальнее, чем Вавилон. Вечерами он приходил в мою комнату и, стоя у камина, рассказывал отличные истории, например о Берене и Лютиен. Все то, что казалось интересным ему".
Кристофер принял активное участие в развитии работ своего отца. Он набирал произведения отца, читал и перечитывал главы, выправлял ошибки в "Сильмариллионе" и постепенно пришел к мысли, что должен продолжать дело отца и дописать те истории, которые Толкин не успел закончить перед смертью.
После смерти профессора в 1973 году в его архиве осталось огромное количество неотсортированного материала.
"70 архивных коробок, в каждой из которых хранились тысячи неопубликованных страниц... Истории, лекции, около 4000 более или менее завершенных поэм, письма и еще раз письма. И все было в страшном беспорядке, практически ничего не датировано или пронумеровано, все завалено картоном".
Кристофер не только разбирался со всем этим, но и доработал и опубликовал двенадцатитомную "Историю Средиземья" и роман "Дети Хурина". А в 2001 году он стал свидетелем, как экранизация "Властелина колец" превратила творчество его отца в современную мировую сенсацию.
Дэвид Браун, редактор Толкина в издательстве HarperCollins, отмечает:
"С 2001 по 2003 года благодаря фильмам продали 25 миллионов экземпляров "Властелина колец", из них 15 миллионов на английском и 10 — на других языках. Английские продажи трилогии выросли на 1000% после премьеры "Братства кольца".
Кристофер подчеркивает, что это приводит к появлению многочисленных проблем, в том числе и решающихся в судебном порядке. Например, "Наследие Толкина" так и не получила обещанного продюсерами фильмов процента от сборов. Другой проблемой, говорит Кристофер, является рассмотрение всех самых глупых запросов, поступаемых в организацию.
"Я мог бы написать книгу, целиком состоящую из идиотских запросов, которые я получил. Обычно, управляющие наследием стараются максимально возможно продвигать работы авторы. Мы же, напротив, стремимся подчеркнуть, чем не является "Властелин колец".
И что же он думает о Питере Джексоне и грядущей экранизации "Хоббита"? На настоящий момент Кристофер просто игнорирует их. "Наследие Толкина" отвергло все приглашения встретиться с Джексоном и считает, что версии работ профессора, помещенные в руки широкой аудитории, превратили мир Толкина в их собственную игровую площадку.
"Они распотрошили книгу, сделав на ее основе приключенческий фильм для молодежи. А теперь кажется, что и "Хоббит" окажется точно таким же. Толкина... сожрала его популярность и поглотила абсурдность нашего времени. Все расширяющийся провал между красотой и серьезностью его работы и тем, во что она превратилась, выше моего понимания. Такой уровень маркетинга сводит к нулю эстетическое и философское значение его произведений".
Оригинал статьи вы можете прочитать вот здесь. Если же вы владеете французским, то полная версия интервью доступна вот тут.
7-8 июля в санкт-петербургском культурно-досуговом центре «Московский» прошел очередной ежегодный конвент любителей фантастики «Старкон 2012». Это было первое с 2004 года мероприятие с таким названием, проводившееся за пределами Москвы и, судя по всему, надеяться на возвращение конвента в столицу теперь уже не приходится.
За последние годы Старкон пережил множество серьезных потрясений и изменений. После выхода «Мести ситов» в 2005 году интерес публики к «Звездным войнам» медленно и неуклонно спадал, и все попытки его вернуть либо прошли мимо нашей страны, либо провалились. Данные факторы не могли не сказаться на Старконе, и к 2010 году стало ясно, что в своем прежнем виде конвент себя исчерпал. Поэтому в прошлом году новые организаторы мероприятия пошли на революционные меры – из слета поклонников «Звездных войн» Старкон превратился в фестиваль любителей научной фантастики.
В этом году организаторы решились на еще более революционные изменения, одним из которых и стал перенос места проведения фестиваля в Северную столицу. Кроме этого, тематика конвента была значительно расширена, а само мероприятие заручилось внушительной поддержкой спонсоров и впервые получило серьезное продвижение в Сети.
В целом, все изменения пошли Старкону только на пользу. Новое, более просторное помещение лучше подходило для собрания поклонников различных научно-фантастических вселенных, в холле было не протолкнуться от всевозможных стендов, магазинчиков с фанатской атрибутикой и игровых зон, а по числу косплееров нынешний конвент и вовсе значительно опережает все предыдущие мероприятия.
Один из организаторов Старкона на предварительной пресс-конференции обещал за пару лет довести Старкон до уровня лучших зарубежных конвентов. Несколько шагов на пути к идеалу было сделано еще в этом году, но многое еще только предстоит совершить.
Главная претензия к организации нынешнего Старкона состоит в крайней скудности программы мероприятий и общей заточке фестиваля под косплей. За два дня конвента в большом зале помимо церемоний открытия и закрытия состоялись всего два мероприятия, одним из которых был конкурс костюмов, который, к тому же, прошел не так удачно, как хотелось бы.
Дефиле косплееров вышло несколько скомканным, поскольку большая часть участников передвигалась по сцене с такой скоростью, как будто вспомнила, что опаздывает на московский поезд и должна бежать на вокзал сразу же после прохода (пробега?) по сцене. Работа над ошибками была проделана в кратчайшие сроки, и на второй день конвента костюмированных участников заново выпустили на импровизированный подиум, однако их уменьшившееся число так и не дало насладиться парадом в полной мере.
Вторым мероприятием оказалась презентация отечественного комикса «Пантеон». Оставляя за скобками ценность и качество самого проекта, хочется отметить, что именно эта составляющая программы является определяющей на большинстве зарубежных конвентов, поэтому хотелось бы, чтобы на будущих Старконах больше внимания уделялось как раз встречам с писателями, издателями, актерами и другими медийными лицами.
Еще одной недоработкой организаторов стали постоянные задержки и косяки в организации программы, из-за которых ни одно намеченное на второй день мероприятие не началось вовремя, а церемония закрытия и вовсе стартовала с полуторачасовой задержкой. К тому же бросались в глаза определенная несыгранность и постоянные оговорки ведущих, которые то ли получили в руки текст выступления за минуту до выхода на сцену, то ли же просто не открывали его вообще, понадеявшись на собственные находчивость и сообразительность.
Частное
Косплей
Судя по всему, Старкон этого года позиционировался не иначе как слет косплееров. Костюмы были самыми разными, от простых до крайне сложных, от оригинальных до стандартных, но все равно крайне стильных. Мероприятие посетили несколько принцесс Лей (в том числе две в бикини), толпа рыцарей-джедаев, в том числе пара Люков и Энакинов, две Мары, Хан Соло, Джейсен Соло, Дарт Вейдер, Зейн Керрик, Селеста Морн, Люмия, одна симпатичная вука Чубакка, Джабба Хатт, два штурмовика, два бойца космодесанта, два орка, один гоблин, бесчисленное количество офицеров Звездного флота, Спок, еще один Спок, толпа разных Докторов (Кто?), Доктор Ужасный, Челл из «Портала» (две штуки), Человек-Паук, несколько сексапильных трансформеров, две Капитанши Америки, Женщина-Кошка, леди Тор, леди Локи, Бэтмен, Робин, Джокер, Тони Старк, Шелдон, косплеящий эффект Допплера, посол Деленн, посол Кош… Да кого там только не было, в общем. Смотрите фотографии и фоторепортажи со Старкона, ибо перечислить всех героев в одном абзаце просто нереально!
Отдельно стоит отметить, пожалуй, два самых сложных костюма этого года – посла Коша из «Вавилона-5» и Джаббу Хатта. Последнего было ужасно сложно перевозить и собирать по частям, а из-за размеров хатт так и не пролез на сцену и не смог принять участие в дефиле. Ну и посол Кош, признанный лучшим костюмом Старкона, также требовал неимоверных усилий от своего владельца просто для того, чтобы банально передвигаться по залу. Впрочем, практически все присутствовавшие на конвенте косплееры из «Вавилона-5» отличались качеством и аутентичностью представленных костюмов. Как говорится, классика не стареет.
Игровые зоны
На территории КДЦ «Московский» силами Xbox Kinect и GaGaGames было организовано три игровые зоны, в которых все желающие могли померяться силами в Star Wars Kinect, Mortal Kombat, настольный хоккей и другие настольные игры вплоть до "Цивилизации". Легкое недоумение вызвало наличие в игровой зоне настольного хоккея. Удивительно, как его разрешили организаторы, учитывая, что именно они исключили из программы мероприятий традиционный старконовский турнир по футболу по причине его абсолютного несоответствия тематике конвента.
Стенды и магазинчики
Самый оригинальный стенд был представлен силами ресурса «Кино-Говно». Присутствовавшие на старконе Михаил Судаков и Юрий Лущинский поставили на конвент несколько старых компьютеров, на которых были установлены древнейшие игры, в том числе и по Звездным Войнам.
Рядом с допотопными машинами расположился стенд интернет-магазина «Лавочка Ская». Представители стенда, как и обычно, проводили семинары по теории и практике игры в миниатюры, показательные бои и турнир для закрепления пройденного материала, а также убеждали посетителей, что миниатюрка — это лучший сувенир в память о конвенте.
Впрочем, в этот раз в вопросе выбора сувениров глаза просто разбегались, ибо в фойе были представлены самые разные магазинчики, способные удовлетворить самого взыскательного фаната.
По соседству с «Лавочкой» разместились стенды интернет-магазина миниатюрок "Brother Vinni" и поклонников «Трансформеров», где всем желающим предлагали потаскать за антенны Оптимуса Прайма. В самом углу, рядом с лестницей на второй этаж, встали лагерем фанаты «Звездного пути». Треккеры заманивали народ печеньками и конфетками, но чтобы их получить, нужно было ответить либо на несколько несложных вопросов по астрономии, либо же на ряд крайне сложных вопросов по вселенной «Стар Трека».
Противоположную стену оккупировали стенд "Mass Effect", где всех желающих кормили печеньками и радовали сувенирной продукцией, и всевозможные магазинчики, среди которых выделялись «Двадцать восьмой», «NeprosTOY» и стенд комикс-издательства «Белый единорог».
По другую руку от входа по обе стороны холла разместились стенды по «Доктору Кто». На протяжении обоих дней конвента это были самые шумные стенды, пользовавшиеся повышенным вниманием публики. Здесь проводились игры, конкурсы, а неофиты проходили ликбез по многолетней истории одного из самых долгоиграющих британских телевизионных сериалов. Неслучайно именно один из этих стендов по итогам Старкона был признан лучшим.
Следом за докторами можно было надолго застрять рядом с магазинчиком галереи «Арт-Герои», которая привезла на конвент огромное множество разнообразнейших игрушек, бюстов, фигурок и прочих редких артефактов, среди которых особенно выделялась статуя Ц-3ПО во весь рост. Напротив «Арт-Героев» сиротливо приютился представитель «Звезды», приехавший на конвент с двумя настольными играми. Причем из великого множества разнообразнейших интересных настолок, вышедших в «Звезде», на Старконе были представлены ужасные «Войны клонов» и лазерная игра «Фараон». И это при том, что в портфеле «Звезды» есть игры по «Терминатору», «Звездным вратам», «Чужим против хищника», «Плоскому миру», «Путешествию в центр земли», «Хоббиту» и так далее. Хотя, возможно, ребята просто приценивались к конвенту и уж в следующий раз размахнутся во всю ширь.
Ну и в конце холла разместился стенд «Вавилона-5» под названием "Зоккало", один из самых качественных и информативных на всем Старконе. Видно было, что влюблённые в эту вселенную создатели подошли к стенду с душой
Звездные войны на Старконе
Под «Звездные войны» на конвенте был выделен целый этаж, однако народу там было не так много, как можно было ожидать, поскольку, как выяснилось на церемонии закрытия, далеко не все посетители Старкона вообще знали, что в КДЦ был второй этаж. В распоряжении поклонников далекой-далекой галактики находились кантина, стол для сабакка и манчкина (не спрашивайте, какое отношение он имеет к ЗВ), барахолка, где можно было купить понравившуюся игрушку по ЗВ, и сцена, на которой в свободное от основной работы время развлекали народ дуэт барменов. выступавший под сценическими псевдонимами Шухер и Пухер.
В течение обоих дней конвента бармены давали всем желающим различные задания, в том числе многоступенчатый квест по спасению принцессы Леи, а на второй день в баре устроили концерт группы Фигрина Данна, турнир по сабакку, эпическую перестрелку, в ходе которой похитили ту самую принцессу, а также шикарную распродажу редких артефактов и рабов, под конец которой ушёл с молотка даже распорядитель церемонии.
И хотя в кантине всё время было довольно весело, её влияние на общую атмосферу конвента в этом году было настолько невелико, что, пожалуй, можно было бы забыть, что еще два года назад «Звездные войны» безраздельно правили Старконом. Сейчас же, если учитывать радостные крики, звучавшие во время представления участвующих вселенных на церемонии открытия конвента, можно сделать вывод, что самую многочисленную (или, по крайней мере, самую шумную) делегацию составляли поклонники «Доктора Кто».
Вывод
По сравнению с двумя предыдущими годами конвент сделал существенный и, главное, качественный шаг вперед, однако вместе с тем полностью потерял свое прежнее значение. Из уютного места встречи фанатов «Звездных войн» Старкон превратился в слет поклонников всего на свете. При этом ЗВшная часть программы получилась интересной и насыщенной, и команда питерских ЗВшников действительно постаралась на славу, однако в течение всего Старкона не покидало ощущение, что поклонники саги пребывают в специально выделенной для них резервации, малозаметной для остальных участников конвента.
Общая организация мероприятия существенно улучшилась, а поддержка СМИ и широкий пиар в интернете привлекли к фестивалю внимание огромного числа посетителей, спонсоров и партнеров. Посещаемость «Старкона 2012» побила все рекорды, а количество представленных в фойе КДЦ Московский магазинчиков и игровых зон Xbox 360 Kinect и GaGaGames приятно удивили. Зато общая программа мероприятия расстроила своей скудностью и заточенностью под косплей. Люди в костюмах, конечно же, украшают собой любой конвент, однако настает момент пресыщения и приходится искать себе занятие на стендах, поскольку никаких иных мероприятий для широкой публики (семинаров по различным тематикам, встреч с медийными персонами, показов фан-фильмов и прочего) в программе предусмотрено не было. Исключение составила лишь презентация комикса «Пантеон».
За тридцать лет развития далекой-далекой галактики авторам Расширенной Вселенной, казалось бы, удалось заглянуть в самые укромные уголки и раскрыть все секреты, мучившие умы поклонников после посещения кинотеатра, однако неразгаданные тайны все равно оставались. Какой расы Йода? Как пришел к власти Палпатин? Кто отец Энакина Скайуокера? Мы вряд ли когда-нибудь узнаем ответ на первый вопрос, но вот на два последних способен пролить свет роман Джеймса Лусено "Дарт Плэгас".
Дарт Плэгас ни разу не появлялся на экране и был упомянут всего в одном эпизоде из шести, но его влияние на развитие вселенной сложно переоценить. Ведь он оказался учителем одного из самых великих ситов, которых знала история, наставником повелителя тьмы, осуществившего тысячелетний план по захвату власти в галактике. Такой персонаж однозначно заслуживал более пристального внимания, и поэтому вскоре после выхода «Мести ситов» был анонсирован роман, способный пролить свет на биографию ментора Палпатина.
Книга Джеймса Лусено должна была увидеть свет еще в 2008 году, и автор даже написал первую версию рукописи, но тогда в "Lucasfilm" неожиданно сменили приоритеты и отменили выход романа. Казалось, что "Плэгас" пополнил список так никогда и не изданных произведений, однако 4 года спустя новое руководство "Lucasbooks" вернулось к старой идее. Лусено в интервью упомянул, что окончательный вариант рукописи существенно отличался от версии четырехлетней давности, потому что его попросили сменить акценты и уделить больше внимания Сидиусу, в то время как сам автор хотел сфокусироваться на том, как Плэгас исследовал вопросы бессмертия.
Таким образом, из области мистики книга начала дрейфовать в сторону политического триллера, наподобие «Под покровом лжи», только в больших масштабах. По сути, в "Плэгасе" Лусено взял и написал историю нескольких десятилетий, предшествовавших событиям Призрачной угрозы. Он объяснил, что стояло у истоков процессов, рвущих галактику на части перед началом войн клонов, показал, чьими усилиями республиканский сенат погряз в коррупции, а крупные межпланетные картели и корпорации прибрали к своим рукам столько власти. Разумеется, за большей частью охвативших Галактику проблем стояли ситы.
Трилогия приквелов позволила оценить масштабы финальных действий Палпатина по захвату власти в галактике, но только из книги Джеймса Лусено становится понятно, сколько сил и средств ушло на разработку и подготовку данного плана. Автор проливает свет на самые сокровенные тайны ордена ситов и раскрывает секреты, показывающие первые эпизоды совершенно в другом свете. Причем Джеймс делает это таким мастерским образом, что в будущем его нововведения можно будет очень легко отретконить, если вдруг в "Lucasfilm" решат, что не так все было.
Книга состоит из трех частей, между каждой из которых проходит от одного до двух десятилетий. В начале первой части Плэгас еще только сам едва-едва окончил обучение, переступив через медленно остывающий труп учителя, а в последних главах он все больше играет роль мудрого наставника, скрывающегося в тени, пока верный ученик приводит в действие последние детали великого плана. Роль персонажей меняется в соответствии с их влиянием на галактической сцене, поэтому начиная где-то с середины повествования Лусено все больше и больше уделяет внимания Сидиусу, который из многообещающего юноши с необычными талантами превращается в истинного повелителя ситов, хитрого, расчетливого и коварного.
Лусено всегда славился своей способностью связать воедино самые разные произведения по Расширенной Вселенной. Не стал он изменять привычке и в "Плэгасе", поэтому в книге можно отыскать отсылки к огромному множеству разнообразных книг, игр и комиксов. При этом роман идеально подходит для читателей, еще только начинающих свое знакомство с далекой-далекой галактикой, поскольку Лусено в первую очередь отталкивается именно от событий фильмов, и знание дополнительных источников является не необходимостью, а приятным бонусом.
Кроме того, важно помнить, что "Плэгас" писался Лусено в тесном контакте с Ховардом Роффманом, правой рукой Джорджа в "Lucas Licensing", поэтому в вопросах каноничности роман максимально приближен к фильмам.
Цитата: "Темные времена ждут многих, Сидиус. Эпоха войн необходима, чтобы очистить Галактику от тех, кто допустил ее разложение. Ибо от разложения нет лекарства; его можно лишь выжечь каленым железом. И главные его виновники – джедаи. Испорченные жалостью к другим, закованные в кандалы повиновения – учителям, Совету, своей возлюбленной Республике – они поддерживают миф о всеобщем равенстве, служа Силе так, будто это система верований, заложенная в них с рождения. Они носятся с Республикой, словно потакающие любым капризам родители, которые смотрят сквозь пальцы на безответственные поступки своего чада и готовы простить ему любое прегрешение, лишь бы сохранить мир в семье. Путаясь в полах собственных плащей, они спешат на помощь правительству, которое деградирует уже целыми веками. Хотя вместо этого должны провозгласить: «Мы знаем, что для вас лучше!»
Галактику не наставишь на истинный путь, пока Орден джедаев и прогнившая насквозь Республика не будут низвергнуты в пропасть. Только так ситы смогут начать перестройку с самого фундамента. Именно поэтому мы подстрекаем звездные системы к раздорам и содействуем группировкам, которые несут хаос и анархию. Разрушение любого рода служит нашим конечным целям". Дарт Плэгас
Не стоит думать, что достоинства романа ограничиваются исключительно полезностью изложенного материала. Джеймс Лусено — один из лучших авторов, когда-либо работавших над Расширенной Вселенной, и по богатству языка и красоте стиля с ним может сравниться разве что Мэтью Стовер. Сочные, красочные образы, меткие сравнения и восхитительные словесные обороты просто потрясают воображение читателя и совершенно точно еще долго будут сниться в кошмарных снах переводчику, но все это того стоило, ибо в переводе вся палитра красок и сочность оригинальных образцов были бережным образом сохранены.
Другой сильной стороной стиля Лусено являются разнообразные интриги, которые в своих книгах он доводит просто до идеального уровня. И если раньше образцом политического и экономического триллера являлась "Под покровом лжи", то сейчас "Плэгас" без вопросов отбирает пальму первенства.
Лусено бесспорно удались образы двух великих ситов, он сумел показать, как различия в традициях и образе мышления разных рас влияют на поведение Плэгаса и Сидиуса, у него получилось соблюсти баланс в описании юности Палпатина без излишней мелодраматизации или очернения его облика и, что самое главное, автор совершенно достоверно обосновал практически каждый поступок, совершенный кем-либо из героев книги.
Подведем итоги. "Дарт Плэгас" может быть не самый богатый на зрелищные моменты, поединки на световых мечах и битвы в открытом космосе роман, но по богатству языка, прорисовке характеров персонажей и проработке мира, по количеству полезной и необходимой информации, в новом свете показывающей всем известные события, "Плэгасу" нет равных среди всех книг, выходивших за последнее время. Однозначно обязательная к прочтению вещь.