Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 июля 2012 г. 23:48

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2619
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2621[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2615[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/1903[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2616[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2623[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2617[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2624[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2618[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2622[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «4:44 Последний день на Земле»

  2. «Ищу друга на конец света»

    Другие кинопремьеры

  1. «Замечательная жизнь»

  2. «Космополис»

  3. «Красные огни»

  4. «Месть: История любви»

  5. «Папа-досвидос»

  6. «Приходи, как ты есть»

  7. «Солдаты удачи»

  8. «Экстремальный полет 3D»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходит на DVD
    2. «Бульвар спасения»

    3. «Мрачная тень»

    4. «Паладин»

    5. «Королевство полной луны»

    6. «Черное золото»

    1. Выходит на BD
    2. «Клятва»

    3. «Королевство полной луны»

    4. «Черное золото»




Статья написана 12 июля 2012 г. 14:00

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2613
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2612[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/1971[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2614[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «Пришелец из космоса»

  2. «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф»

  3. «Железное небо»

    Другие кинопремьеры

  1. «Дикая киска»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

    1. Выходят на DVD
    2. «Гнев Титанов»

    3. «Напролом»

    1. Выходят на BD
    2. «Гнев Титанов»

    3. «Напролом»

    4. «Любовь»




Статья написана 29 июня 2012 г. 21:58

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2597
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2592[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2596[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2593[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2598[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2591[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2594[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

    Другие кинопремьеры

  1. «Харакири 3D»

  2. «Супер Майк»

  3. «Снежное шоу 3D»

  4. «Немножко женаты»

  5. «Мгновение любви»

  6. «Лето. Одноклассники. Любовь»

  7. «Леди»

    Выходят для домашнего просмотра (первый выход на DVD, BD и прочие варианты)

  1. «Секса много не бывает»

  2. «Папаши без вредных привычек»

  3. «Отважная Лифи»

  4. «Матч»

  5. «Мачо и ботан»




Статья написана 23 июня 2012 г. 00:26

Не так давно Лиз Бёрк, печально известная скандальная обозревательница и рецензентка нескольких британских блогов (в частности, она ведет колонку на Tor.com) брала интервью у писательницы Карен Миллер, авторши нескольких романов по Звездным войнам и ряда сольных работ, в том числе и частично переведенной на русский язык трилогии "Созидатель и разрушитель королевства". Поскольку обе дамочки оказались ярыми феминистками, они с удовольствием перемыли косточки мужской части аудитории читателей фантастики, выбрав в качестве примера ЗВ-фэндом.

Миллер рассказала буквально следующее:

"Мои книги по Звездным войнам тоже были тепло встречены публикой, но только определенной частью фанатов. И вот здесь все становится интересным. Аудитория "Звездных врат" по сравнению со "Звездными войнами" достаточно небольшая и по большей части женская, которая с гораздо большей готовностью принимает писательниц и персонажей женского пола. А фанбаза Звездных войн, с другой стороны, состоит в основном из мужчин. По крайней мере, мне так кажется. И большая часть авторов, что пишут тай-ины, также мужчины. В романах по Звездным войнам преобладают мужские голоса и герои мужского пола. И поэтому происходит очень большая разница в приеме материала.

Все, что я пишу, основывается на характерах персонажей. Все. Мои истории создают герои. Поэтому мои книги по "Звездным войнам" в такой же степени исследуют или развивают характеры персонажей, в какой и описывают различные приключения. Часть читателей посчитала подобное решение великолепным. Другие же — нет. Для большинства фанатов Звездных войн, в основном мужского пола, Звездные войны — это истории о сражениях, космических битвах и прочей подобной ерунде. Для них в ней и заключается весь смысл. Для них все хитрости психологического исследования являются скучными и нежелательными элементами. И я абсолютно готова это принять. Но не использовать сама, моими книгами руководят другие принципы, и я совершенно точно уверена, что я не единственная, кто влюбляется в историю благодаря, а не вопреки персонажам. И что я не единственная, кто хочет взять паузу и провести какое-то время с живыми людьми, кто хочет понять, что же ими движут, какие отношения между ними появляются, их плюсы и минусы, которые они несут и разделяют.

Оказалось, что я не единственная. Читатели, и парни, и девочки, которые читают и любят тот аспект Звездных войн, о котором я пытаюсь написать, оценили мои попытки. Это было невероятно. Но это узкий сегмент. Я знала, что напишу нишевый продукт. Знали это и те люди, которые заправляют книгами по Звездным войнам, но они все равно позволили мне написать эти книги. Я так восхищаюсь ими за это и будут навечно благодарна за то, что я смогла выкроить время и обратиться вовнутрь, написать историю о Звездных войнах, посвященную развитию персонажа.

Смотря на все это, размышляя о подобных вещах, у меня есть серьезное искушение обвинить фэндом в том, что они совершенно не приемлют писательниц женского пола и, как следствие, и фанаток женского пола. И вот это-то и разбивает мое сердце. В адрес Карен Тревис вылилось столько яда и оскорблений, это же просто ужасно. Бесспорно, в мужском фэндоме есть сегмент, который совершенно не приемлет любое вторжение со стороны женщины. Но поскольку все это совершенно верно в масштабах всего общества, это лишь доказывает, что фэндом является уменьшенной версией общества.

Все становится сложным, когда приходится разделять личные вкусы и фанатизм. Не думаю, что будет честным сказать, что любой фанат Звездных войн, которому не нравится, что я, или любая другая писательница, пишем, автоматически становится долбаным шовинистом. Возможно, здесь мы сталкиваемся с женоненавистничеством. Возможно, мы имеем дело с автоматическим рефлексом в стиле "ааа, девичьи сопли". Не знаю, я не могу залезть в сердце и голову каждого мужика, увлекающегося Звездными войнами и не любящего мои книги. Звездные войны — это определенно сказочные юношеские приключения, и, возможно, это означает, что Звездные войны больше тяготеют к аудитории, которая любит только мальчишеские приключения и ничего больше знать не хочет".

Что ж, браво, госпожа Миллер, презрительно назвав всю мужскую часть аудитории недалекими мальчишками, любящими только бездумные приключения, вы совершенно не показали себя убежденным сексистом. И уж совершенно точно не проявили узость мышления, намекнув что только авторы женского пола могут писать истории, основывающиеся на персонажах и их развитии.

Прелесть вселенной Звездных войн заключается в ее гигантских размерах, позволяющих творить в ее пределах все, что заблагорассудится душе автора и найдет одобрение в головном офисе Lucasbooks. Среди книг по вселенной есть и вышеуказанные бездумные приключения, но есть и серьезные военные драмы, и авантюрные приключения, и истории, зависящие от персонажей, их развития и взаимоотношений. И вот что интересно, далеко не все авторы, строящие свои истории на развитии характеров героев, являются женщинами. Я зайду даже дальше и скажу вот как: Разве глубоко прописанные характеры персонажей не являются тем необходимым условием для написания по-настоящему хорошей истории. Ведь сколько бы экшена не выливалось на читателя со страницы книги, каким бы лихим не казался сюжет, все это пройдет мимо внимания человека, если ему предложат следить и сопереживать толпе картонных истуканов, отличающихся друг от друга только именами.

Обвинять аудиторию во всех смертных грехах зачастую является единственным способом автора оправдаться за плохие продажи своих книг. Ведь он же никогда не признает, что его блестящие нетленки банально недостаточно хорошо написаны и поэтому не привлекают аудиторию, правда?

Впрочем, в чем-то госпожа Миллер права. Если кто-нибудь когда-нибудь составит список 10 самых худших романов всех времен, половину списка наверняка составят произведения, написанные женщинами. "Хрустальная звезда" Вонды Макинтайр, "Дети Джедаев" Барбары Хэмбли, "Новое Восстание" Кэтрин Кристин Раш просто ужасны. Это очень скучные, нудные и похожие словно близнецы-братья повествования, от чтения которых сводит зубы и появляется непримиримое желание пойти поспать. В этот список еще можно опционально включить "Перемирие на Бакуре" Кэти Тайерс, которые лично я бы с удовольствием раз и навсегда вычеркнул из канона, но справедливости ради надо признать, что этот роман будет хотя бы поинтереснее вышеупомянутых.

Казалось бы, тут-то госпожа Миллер должна радостно захлопать в ладоши и закричать "Ну я же говорила", но не тут-то было, ведь вторая половина списка будет состоять из мужских имен. "Осколок кристалла власти", "Преддверие бури", "Меч тьмы", "Планета-бродяга", "Кризис черного флота", "Приключения Ландо Калриссиана" писали мужчины, но эти книги такие же нудные, скучные и ужасные, как и отмеченные абзацем выше. Уже из одного этого напрашивается вывод, что дело все-таки заключается не в поле писателя, а в его талантах, мастерстве, профессионализме, отношению к работе в данном цикле и так далее. Ну или может быть просто не сошелся во взглядах человек с духом вселенной.

Пойдем еще дальше. Если попросить всех фанатов Расширенной Вселенной составить список десяти лучших и любимых романов, у многих там обязательно найдется трилогия Хана Соло за авторством Энн Криспин. Некоторые обязательно отметят, как хорошо пишут в дуэте Майкл Ривз и Майя Каатрин-Бонхофф. Третьи поклянутся в любви до гроба к уже упоминавшейся выше Карен Тревис.

Кстати, о Тревис. Тезка Миллер является притчей во языцах и причиной многочисленных срачей в ЗВ-фэндоме вовсе не по причине своей гендерной принадлежности, а потому, что она себе позволяла в отношениях с книгами и фанатами. Тревис неоднократно позволяла своему личному негативному отношению к джедаям заполнить страницы собственных книг, где ядом в отношении рыцарей Ордена сочились буквально все действующие лица, а внезапно ставшие жутко независимыми и эмоциональными клоны-штурмовики и вовсе только чудом не исполнили приказ 66 на пару лет пораньше, если бы не мудрые мандалорские наставники и крутые опытные клоны-разведчики и коммандосы. Которые были настолько крутыми, что были в курсе великого плана ситов по захвату галактике, о котором во всем мире знали пара-тройка ситов и их ближайшие приспешники. В других книгах Тревис схожую проницательность проявляли ее любимые ведроголовые мандалорцы, внезапно оказавшиеся в курсе планов йуужань-вонгов по захвату всей Галактики.

Однако одного лоббирования своих любимых шлемоголовых и прочих избранных Тревисс оказалось недостаточно, и она довольно в грубой форме послала лесом фанатов, недовольных теми изменениями, которые проделывали с уже существующим каноном Джордж Лукас и съемочная команда анимационного сериала "Войны клонов". Мол, Лукас — владелец всей песочницы, может делать что хочет, не согласны — убирайтесь лесом. Однако уже через год лесом убралась сама Тревис, причем по той же самой причине — Лукас и команда "Войн клонов" снова переписали канон, и под раздачу попали как раз любимые Карен мандалорцы, по новой версии превратившиеся в каких-то слабаков и неудачников.

Но в одном Карен Миллер конечно права безоговорочно. Звездным войнам действительно не хватает сильных женских персонажей. Примечательно, что ни в одной из своих книжек по ЗВ Миллер эту проблему не решила и никого нового не ввела.

Ну и вопрос напоследок. А вы обращаете внимание на пол автора при покупке книги? И есть ли у вас какие-то предубеждения в связи с этим?


Статья написана 22 июня 2012 г. 13:09

Боб Говард снова в деле. Рутинная на первый взгляд поездка на деловую встречу в Германии превращается в полную опасностей командировку на Карибы в компании роковой красотки. Беспринципный миллиардер Эллис Биллингтон планирует поднять с океанского дна древний ужас, носящий кодовое название "Дженнифер Морг", и если его не остановить, Биллингтон способен или уничтожить человечество, или поработить. И теперь только от Боба зависит, увенчается ли авантюра миллиардера успехом.

Весь цикл Чарльза Стросса «Laundry files» строится на совмещении элементов шпионских романов, мистических ужасов и компьютерного юмора, но в то же время каждая книга строится из разного набора составляющих, поэтому романы существенно отличаются друг от друга. Если в "The Atrocity Archives" делал упор на мистике и романах в стиле Лена Дейтона, действие развивалось неспешно, а количество компьютерных и математических терминов выносило мозг неподготовленному человеку, то в «Дженнифер Морг» дела обстоят совсем по-другому. Это легкая пляжная история в лучших традициях произведений Яна Флеминга, где на первый план выходят шпионские похождения, а мистика и компьютерный слэнг играют вспомогательную роль. Причем дух Джеймса Бонда не просто витает над страницами книги Чарльза Стросса, но играет важную роль в развитии сюжета. По сути, Чарльз намеренно выстраивает рассказ в соответствии со всеми законами фильма об агенте 007, и не то что читатель, но сами герои проводят параллели с творениями Флеминга. Однако при этом не стоит думать, будто Строссу нечем удивить давних поклонников жанра шпионского романа.

Все-таки Боб Говард – это не Джеймс Бонд и никогда им не станет. Конечно, читатели с самого начала подозревают, что несмотря на все попытки превратить Боба в обаятельного шпиона в солидном костюме с красоткой под рукой и кучей козырей и гаджетов в кармане, Говард так до конца и останется гиком-компьютерщиком, как рыба в воде себя чувствующего за экраном монитора в компании с бутылочкой «Маунтин Дью» и банкой «Принглс». Но они даже не подозревают НАСКОЛЬКО Боб не агент 007.

Как уже упоминалось выше, сюжет развивается по всем законам жанра шпионского романа, но с парочкой припасенных Строссом сюрпризов. Роман объемнее предыдущей книги, действие более насыщенно, а события развиваются куда динамичнее. По сути, "The Atrocity Archives" при всех своих достоинствах оставается достаточно специфическим чтивом, а вот уже "Дженнифер Морг" способна приглянуться куда большему количеству читателей.

"Дженнифер Морг" поддерживает впечатление, что Строссу очень хорошо удается передать в своих произведениях атмосферу Холодной войны. Чарли явно очень хорошо ориентируется в теме, не зря же весь сюжет романа отталкивается от одной имевшей место в реале операции под кодовым названием "Проект Азориан" (он же "операция Дженнифер"), в ходе которой ЦРУ пыталась поднять с тихоокеанского дна затонувшую советскую подводную лодку. При этом автор довольно прохладно относится к США, выставляя американских персонажей романа в довольно неприглядном свете. Примечательно, что при всем при этом Чарли предпочитает публиковаться в Штатах.

К слову, ключевое различие "Дженнифер Морг" с классическими шпионскими романами заключается даже не в том, что Боб Оливер Френсис Говард (отсылка даже не к родителю Конана, а к циклу рассказов Саймона Травальи "Ублюдок-оператор из ада") категорически не годится на роль агента 007, а в месте женщины во всей этой истории. Обыгрывая и всячески высмеивая штампы с многочисленными подружками Бонда, Стросс какое-то время вроде следует заданным родоначальниками жанра правилам игры, однако затем существенно их меняет. И если обычно девушки достаются главному герою в качестве временной передышки, промежуточного достижения или финального триумфа и никогда не появляются в следующих частях, то возлюбленная Боба Мо не собирается никуда уходить или кому-то уступать своего парня. Да и статичным персонажем ее назвать нельзя, хотя свою важность для сюжета она покажет только в самом конце.

Резюме: Довольно неплохая дань уважения Яну Флемингу и хорошая стилизация под шпионские романы и фильмы о Джеймсе Бонде. Копируя, обыгрывая и временами даже высмеивая привычные с детства штампы, Стросс все-таки не скатывается в одно только повторение давно известного и выстраивает прочное повествование, замешенное на шпионаже, мистике, хорроре и компьютерном юморе.





  Подписка

Количество подписчиков: 307

⇑ Наверх