Двое живут в дизайнерском пентхаусе на Манхеттене. Обычный день, они вместе, они страстно влюблены друг в друга… Только весь мир знает об одной истине: завтра, ровно в 4:44 часа дня, человечество навсегда прекратит свое существование.
2012, США, Сингапур, Индонезия, Малайзия фантастика, драма, мелодрама, комедия
режиссёр: Лорен Скафария, сценарий: Лорен Скафария в ролях: Стив Карелл, Кира Найтли, Мелани Лински, Гиллиан Джейкобс, Адам Броди, Пэттон Освальт, Конни Бриттон, ТиДжей Миллер, Уильям Л. Питерсен, Роб Кордри
К Земле приближается огромный астероид. В такой момент большинство мужчин пустилось бы во все тяжкие. Но только не Додж. Он отправляется на поиски школьной подружки в компании сексуальной соседки Пенни.
Другие кинопремьеры
Замечательная жизнь
Une vie meilleure
2011, Франция, 110 мин., драма
режиссёр: Седрик Кан
сценарий: Catherine Paille, Седрик Кан
в ролях: Гийом Кане, Лейла Бехти, Slimane Khettabi, Abraham Belaga, Николас Абрахам, Франсуа Фавр, Брижит Си, Fayçal Safi, Annabelle Lengronne, Валери Ивен
мировая премьера: 13 сентября 2011 г. российская премьера: 19 июля 2012 г.
Хрупкое личное счастье мужчины, женщины и ребенка грозит разбиться о суровое законодательство в отношении эмигрантов.
в ролях: Роберт Паттинсон, Джей Барушель, Пол Джаматти, Кевин Дюран, Жюльет Бинош, Саманта Мортон, Сара Гэйдон, Матье Амальрик, Эмили Хэмпшир, Анна Хардвик
российская премьера: 19 июля 2012 г.
В этом фильме рассказывается о 24 часах из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Однажды направляясь на своем роскошном лимузине в любимую парикмахерскую своего отца, Пэкер встречает на своем пути массу препятствий — дорогу перекрывает то президентский эскорт, то похоронная процессия, то марш протестантов. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.
Награды и номинации фильма Каннский кинофестиваль, 2012 год Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Изначально роль Эрика должен был исполнять Колин Фаррелл, а его жены Элис — Марион Котийяр.
Нуми Рапас и Кира Найтли рассматривались на роль Элис.
Съёмки проходили с 25 мая по 24 июля 2011 года
Красные огни
Red Lights
«Готов ли ты поверить в это?»
2012, США, Испания, 113 мин., триллер
режиссёр: Родриго Кортес
сценарий: Родриго Кортес
в ролях: Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи, Тоби Джонс, Элизабет Олсен, Джоэли Ричардсон, Крэйг Робертс, Берн Горман, Карен Шенас-Дэвид, Жан Корнет
мировая премьера: 20 января 2012 г. российская премьера: 19 июля 2012 г.
Парапсихолог Маргарэт Мэтисон изучает паранормальные явления и уже стоит на пороге потрясающих открытий. В своих исследованиях она обращается за помощью к знаменитому когда-то экстрасенсу, который соглашается вернуться к своему занятию спустя 30 лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным…
в ролях: Джуно Мак, Сола Аои, Сиу-ху Чин, Тони Хо, Тони Лю
мировая премьера: 22 октября 2010 г. российская премьера: 19 июля 2012 г.
В двух деревнях около Гонконга совершены жуткие преступления — жестоко убиты две женщины на поздних сроках беременности, причем, маньяк вырезал еще не родившиеся эмбрионы из их животов. Отряд полицейских, расследующих эти преступления, сравнительно быстро выходит на след убийцы, которым оказывается молодой парень, недавно вышедший из тюрьмы. Однако все не так просто, как кажется — у душегуба есть свои причины зверствовать, и ко всему прочему, он все предусмотрел заранее.
Награды и номинации фильма. http://st.kinopoisk.ru/images/award-miff-..." class="adaptimg" alt=" "/> ММКФ, 2011 год Победитель: Лучший режиссер — Серебряный «Святой Георгий» (Чинг По Вонг) Номинации: Приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»
Папа-досвидос
That's My Boy
«The story of a child... and his son.»
2012, США, комедия
режиссёр: Шон Андерс
сценарий: Дэвид Каспе
в ролях: Адам Сэндлер, Энди Сэмберг, Лейтон Мистер, Джеймс Каан, Ванилла Айс, Майло Вентимилья, Блейк Кларк, Меган Фэй, Тони Орландо, Уилл Форте
мировая премьера: 14 июня 2012 г. российская премьера: 19 июля 2012 г.
Переспав с «очень плохой училкой» прямо в школе, тинейджер становится отцом «по залету», а его зрелая пассия попадает в тюрьму за совращение малолетнего. Теперь юный папа-одиночка вынужден заботиться о сыне до его совершеннолетия, а затем благополучно исчезает в неизвестном направлении. И вот, много лет спустя, оказавшись на мели, эксцентричный папаша-инфантил словно ураган врывается в жизнь сына накануне его свадьбы, и своими безумными выходками переворачивает всё вверх дном.
сценарий: Pierre De Clercq, Asta Philpot, Mariano Vanhoof
в ролях: Charlotte Timmers, Robrecht Vanden Thoren, Xandra Van Welden, Tom Audenaert, Люк Верховен, Вирле Баетенс, Isabelle de Hertogh, Жилль Де Шрийвер, Jean-Paul Dermont, Kimke Desart
мировая премьера: 02 сентября 2011 г. российская премьера: 19 июля 2012 г.
История трех молодых людей, обожающих красивую жизнь, но ни разу не спавших с женщиной, потому что один из них слеп, второй передвигается на коляске, а третий и вовсе парализован. В поисках женщин они втроем отправляются в Испанию.
мировая премьера: 07 июня 2012 г. российская премьера: 19 июля 2012 г.
Миллионеры-адреналиноманы, которые уже взяли от жизни все, но хотят еще большего. Все они: банкир с Уолл-Стрит, гений видео игр, русский алюминиевый магнат, международный торговец оружием и один из основателей мобильной связи. За собственные деньги они отправляются на войну, чтобы почувствовать ее настоящий вкус и получить новую дозу адреналина. Но с самого начала все идет не так. Иллюзия игры рушится, как только миллионеры попадают на остров. При высадке их лодки тонут, а охрана — убита. Миллионеры оказываются на вражеской территории, не имея возможности выбраться с острова. Они паникуют и ругаются между собой, в то время как по острову их преследуют солдаты военного командира. Крейг пытается их обучить основам самообороны, но они ведут себя эгоистично, претенциозно и безответственно. Смогут ли избалованные и привыкшие к комфорту миллионеры выбраться живыми из ловушки, которую приготовил им остров?
Все знают, что делать, если в один прекрасный день все небо заполнят НЛО: бежать со всех ног! Однако что делать, если вторжение началось в тот момент, когда вы находитесь в квартире девушки своей мечты, с которой только что познакомились?
режиссёр: Стив Мартино, Майк Трумейер, сценарий: Майкл Берг, Джейсон Фучс в ролях: Рэй Романо, Джон Легуизамо, Куин Латифа, Дэнис Лири, Джош Пек, Азиз Ансари, Джой Бехар, Ален Шаба, Эстер Дин, Питер Динклэйдж
После приключений под землей прошло семь лет. Случился дрейф континентов. Главные герои мультфильма, отделённые от стада, вынуждены использовать айсберг в качестве плота. Они пересекают океан и попадают в неизвестные им ранее земли с экзотическими животными и пиратами, враждебно настроенными к ним. Скрэту...
Группа ученых под руководством офицера СС Ханса Каммлера добилась серьезных успехов по части антигравитации. Когда исход Второй Мировой войны стал очевиден, с антарктической базы гитлеровцы запустили несколько космических кораблей, чтобы их экипаж на темной стороне Луны основал секретную военную базу...
в ролях: Aline Küppenheim, Мария Грасия Оменя, Фелипе Пинто, Алисия Родригез, Гонсало Виванко
российская премьера: 12 июля 2012 г.
Даниэла, восемнадцатилетняя девушка-подросток, воспитанная в строгой консервативной семье евангелистов, в поисках выхода своей сексуальной энергии, заводит блог, в котором подробно описывает свои «блудливые похождения», не переставая при этом посещать церковь, а во время молитвы обращаясь к Господу, чтобы тот не дал её матери найти блог. Но рано или поздно тайное становится явным, и находясь под родительским наказанием Даниэла пытается найти равновесие между религиозным стыдом и своими внутренними желаниями. В конце концов, экзистенцианальные поиски приводят подростка к гомосексуальной любви.
мировая премьера: 19 мая 2011 г. российская премьера: 28 июня 2012 г.
Желая достойно умереть, обедневший самурай Хаширо просит позволения совершить ритуальное самоубийство в родовой резиденции клана Ли. Старый воин Кагею, интендант поместья, пытается отговорить его и рассказывает трагическую историю о молодом ронине Мотоме, обратившемся недавно в резиденцию с той же просьбой. Ужасные подробности смерти Мотома шокируют Хаширо, но он остается тверд в своем решении и просит лишь об одном: чтобы при совершении харакири с ним были три самурая Кагею. Однако по странному совпадению все трое самураев исчезают…
Награды и номинации фильма Азиатская киноакадемия, 2012 год Номинации: Лучшая женская роль второго плана (Хикари Мицушима) Лучший композитор (Рюити Сакамото) Каннский кинофестиваль, 2011 год Номинации: Золотая пальмовая ветвь
мировая премьера: 28 июня 2012 г. российская премьера: 28 июня 2012 г.
Это фильм о настоящей мужской дружбе в мире стриптизеров. Главный герой — танцор, который обучает молодого парня, как необходимо вести себя на сцене и около шеста.
2012, Россия, Франция, 60 мин., , документальный, семейный
режиссёр:
сценарий: Слава Полунин
в ролях: Слава Полунин, Роберт Саралпов
российская премьера: 28 июня 2012 г.
Волшебная сказка, рассказанная знаменитым русским клоуном Славой Полуниным, теперь на большом экране в объемном 3D-формате. Для кого-то это шоу покажется лирическим воспоминанием о детстве, для кого-то станет пронзительным рассказом об одиночестве. Кто-то будет от души смеяться над желтым клоуном в лохматых красных тапочках и повторять вслед за ним: «Асисяй…» А у кого-то будут наворачиваться слезы от щемящей трепетности маленького человека в бездонной синеве вселенной… И любовь, словно паутина, окутает каждого в зале и заставит радоваться до слёз, не даст забыть, ещё долго будет будоражить странными чудесными воспоминаниями.
мировая премьера: 27 апреля 2012 г. российская премьера: 28 июня 2012 г.
Он — предложил, она — согласилась! Казалось бы, дело в шляпе — почти женаты. Но свадьба становится невыполнимой миссией, когда в дело вступает отряд бывших подружек жениха, босс невесты, трещащий по швам список гостей и престарелые родственники, имеющие тенденцию умирать в самый неподходящий момент. И вроде бы немножко женаты, но все как-то не до конца…
2011, США, 126 мин., драма, мелодрама, приключения
режиссёр: Браден Кинг
сценарий: Браден Кинг, Дэни Валент
в ролях: Бен Фостер, Питер Койот, Лубна Азабаль, Нарек Нерсисян, Гарик Чепчян, Armine Zeytounchian, Армен Харапетян, Хачик Хачикян, Алла Саакян, Роберт Назарян
мировая премьера: 03 июля 2011 г. российская премьера: 28 июня 2012 г.
Картограф Уилл Шепард отправляется в путь для своей последней работы: создать новый, более точный спутниковый обзор Армении. Во время его назначения, у него завязываются отношения с эмигрировавшей армянской девушкой-фотографом.
Награды и номинации фильма. http://st.kinopoisk.ru/images/award-berli..." class="adaptimg" alt=" "/> Берлинский кинофестиваль, 2011 год Победитель: Приз Европейской конфедерации художественного кино (программа «Панорама») Санденс, 2011 год Номинация: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Лето. Одноклассники. Любовь
LOL
«От любви до ненависти...Одна SMS»
2012, США, 97 мин., драма, мелодрама, комедия
режиссёр: Лиза Азуэлос
сценарий: Лиза Азуэлос, Камир Айнуз
в ролях: Майли Сайрус, Деми Мур, Эшли Грин, Адам Дж. Севани, Жан-Люк Билодо, Томас Джейн, Дуглас Бут, Джина Гершон, Эшли Хиншоу, Джей Эрнандес
мировая премьера: 10 февраля 2012 г. российская премьера: 28 июня 2012 г.
Лола или Лол, как ее зовут друзья, живет в пригороде Чикаго, как и все, прогуливает занятия, чатится с подругами, устраивает вечеринки и мечтает о настоящей любви. Поездка в Париж — это шанс для Лолы и ее одноклассников оторваться по полной. Безудержный шопинг, бесконтрольные ночные вылазки и первое романтическое свидание — все это оказывается под угрозой. Ведь мать Лолы, мягко говоря, не обрадована результатами ее экзаменов.
В российском прокате первоначально фильм назывался «LOL», а затем «Смайл».
Леди
The Lady
«From House Arrest to Parliament»
2011, Франция, Великобритания, 132 мин., драма, биография
режиссёр: Люк Бессон
сценарий: Ребекка Фрайн
в ролях: Мишель Йео, Дэвид Тьюлис, Джонатан Раджетт, Джонатан Вудхауз, Сьюзен Вулдридж, Бенедикт Вонг, Флинт Бангкок, Гай Барвелл, Сахайак Бунсанакит, Энтони Хиклинг
мировая премьера: 12 сентября 2011 г. российская премьера: 28 июня 2012 г.
История любви Аун Сан Су Чжи и ее мужа Майкла Эйриса. Ни расстояния, ни долгие разлуки, ни враждебный политический режим не смогли разрушить их любовь. В то же время, это эпическая история о женщине, благодаря которой в Бирме (современной Мьянме) появилась демократия. Это история любви и человеческого взаимопонимания на фоне политических пертурбаций…
Не так давно Лиз Бёрк, печально известная скандальная обозревательница и рецензентка нескольких британских блогов (в частности, она ведет колонку на Tor.com) брала интервью у писательницы Карен Миллер, авторши нескольких романов по Звездным войнам и ряда сольных работ, в том числе и частично переведенной на русский язык трилогии "Созидатель и разрушитель королевства". Поскольку обе дамочки оказались ярыми феминистками, они с удовольствием перемыли косточки мужской части аудитории читателей фантастики, выбрав в качестве примера ЗВ-фэндом.
Миллер рассказала буквально следующее:
"Мои книги по Звездным войнам тоже были тепло встречены публикой, но только определенной частью фанатов. И вот здесь все становится интересным. Аудитория "Звездных врат" по сравнению со "Звездными войнами" достаточно небольшая и по большей части женская, которая с гораздо большей готовностью принимает писательниц и персонажей женского пола. А фанбаза Звездных войн, с другой стороны, состоит в основном из мужчин. По крайней мере, мне так кажется. И большая часть авторов, что пишут тай-ины, также мужчины. В романах по Звездным войнам преобладают мужские голоса и герои мужского пола. И поэтому происходит очень большая разница в приеме материала.
Все, что я пишу, основывается на характерах персонажей. Все. Мои истории создают герои. Поэтому мои книги по "Звездным войнам" в такой же степени исследуют или развивают характеры персонажей, в какой и описывают различные приключения. Часть читателей посчитала подобное решение великолепным. Другие же — нет. Для большинства фанатов Звездных войн, в основном мужского пола, Звездные войны — это истории о сражениях, космических битвах и прочей подобной ерунде. Для них в ней и заключается весь смысл. Для них все хитрости психологического исследования являются скучными и нежелательными элементами. И я абсолютно готова это принять. Но не использовать сама, моими книгами руководят другие принципы, и я совершенно точно уверена, что я не единственная, кто влюбляется в историю благодаря, а не вопреки персонажам. И что я не единственная, кто хочет взять паузу и провести какое-то время с живыми людьми, кто хочет понять, что же ими движут, какие отношения между ними появляются, их плюсы и минусы, которые они несут и разделяют.
Оказалось, что я не единственная. Читатели, и парни, и девочки, которые читают и любят тот аспект Звездных войн, о котором я пытаюсь написать, оценили мои попытки. Это было невероятно. Но это узкий сегмент. Я знала, что напишу нишевый продукт. Знали это и те люди, которые заправляют книгами по Звездным войнам, но они все равно позволили мне написать эти книги. Я так восхищаюсь ими за это и будут навечно благодарна за то, что я смогла выкроить время и обратиться вовнутрь, написать историю о Звездных войнах, посвященную развитию персонажа.
Смотря на все это, размышляя о подобных вещах, у меня есть серьезное искушение обвинить фэндом в том, что они совершенно не приемлют писательниц женского пола и, как следствие, и фанаток женского пола. И вот это-то и разбивает мое сердце. В адрес Карен Тревис вылилось столько яда и оскорблений, это же просто ужасно. Бесспорно, в мужском фэндоме есть сегмент, который совершенно не приемлет любое вторжение со стороны женщины. Но поскольку все это совершенно верно в масштабах всего общества, это лишь доказывает, что фэндом является уменьшенной версией общества.
Все становится сложным, когда приходится разделять личные вкусы и фанатизм. Не думаю, что будет честным сказать, что любой фанат Звездных войн, которому не нравится, что я, или любая другая писательница, пишем, автоматически становится долбаным шовинистом. Возможно, здесь мы сталкиваемся с женоненавистничеством. Возможно, мы имеем дело с автоматическим рефлексом в стиле "ааа, девичьи сопли". Не знаю, я не могу залезть в сердце и голову каждого мужика, увлекающегося Звездными войнами и не любящего мои книги. Звездные войны — это определенно сказочные юношеские приключения, и, возможно, это означает, что Звездные войны больше тяготеют к аудитории, которая любит только мальчишеские приключения и ничего больше знать не хочет".
Что ж, браво, госпожа Миллер, презрительно назвав всю мужскую часть аудитории недалекими мальчишками, любящими только бездумные приключения, вы совершенно не показали себя убежденным сексистом. И уж совершенно точно не проявили узость мышления, намекнув что только авторы женского пола могут писать истории, основывающиеся на персонажах и их развитии.
Прелесть вселенной Звездных войн заключается в ее гигантских размерах, позволяющих творить в ее пределах все, что заблагорассудится душе автора и найдет одобрение в головном офисе Lucasbooks. Среди книг по вселенной есть и вышеуказанные бездумные приключения, но есть и серьезные военные драмы, и авантюрные приключения, и истории, зависящие от персонажей, их развития и взаимоотношений. И вот что интересно, далеко не все авторы, строящие свои истории на развитии характеров героев, являются женщинами. Я зайду даже дальше и скажу вот как: Разве глубоко прописанные характеры персонажей не являются тем необходимым условием для написания по-настоящему хорошей истории. Ведь сколько бы экшена не выливалось на читателя со страницы книги, каким бы лихим не казался сюжет, все это пройдет мимо внимания человека, если ему предложат следить и сопереживать толпе картонных истуканов, отличающихся друг от друга только именами.
Обвинять аудиторию во всех смертных грехах зачастую является единственным способом автора оправдаться за плохие продажи своих книг. Ведь он же никогда не признает, что его блестящие нетленки банально недостаточно хорошо написаны и поэтому не привлекают аудиторию, правда?
Впрочем, в чем-то госпожа Миллер права. Если кто-нибудь когда-нибудь составит список 10 самых худших романов всех времен, половину списка наверняка составят произведения, написанные женщинами. "Хрустальная звезда" Вонды Макинтайр, "Дети Джедаев" Барбары Хэмбли,"Новое Восстание" Кэтрин Кристин Раш просто ужасны. Это очень скучные, нудные и похожие словно близнецы-братья повествования, от чтения которых сводит зубы и появляется непримиримое желание пойти поспать. В этот список еще можно опционально включить "Перемирие на Бакуре" Кэти Тайерс, которые лично я бы с удовольствием раз и навсегда вычеркнул из канона, но справедливости ради надо признать, что этот роман будет хотя бы поинтереснее вышеупомянутых.
Казалось бы, тут-то госпожа Миллер должна радостно захлопать в ладоши и закричать "Ну я же говорила", но не тут-то было, ведь вторая половина списка будет состоять из мужских имен. "Осколок кристалла власти", "Преддверие бури", "Меч тьмы", "Планета-бродяга", "Кризис черного флота", "Приключения Ландо Калриссиана" писали мужчины, но эти книги такие же нудные, скучные и ужасные, как и отмеченные абзацем выше. Уже из одного этого напрашивается вывод, что дело все-таки заключается не в поле писателя, а в его талантах, мастерстве, профессионализме, отношению к работе в данном цикле и так далее. Ну или может быть просто не сошелся во взглядах человек с духом вселенной.
Пойдем еще дальше. Если попросить всех фанатов Расширенной Вселенной составить список десяти лучших и любимых романов, у многих там обязательно найдется трилогия Хана Соло за авторством Энн Криспин. Некоторые обязательно отметят, как хорошо пишут в дуэте Майкл Ривз и Майя Каатрин-Бонхофф. Третьи поклянутся в любви до гроба к уже упоминавшейся выше Карен Тревис.
Кстати, о Тревис. Тезка Миллер является притчей во языцах и причиной многочисленных срачей в ЗВ-фэндоме вовсе не по причине своей гендерной принадлежности, а потому, что она себе позволяла в отношениях с книгами и фанатами. Тревис неоднократно позволяла своему личному негативному отношению к джедаям заполнить страницы собственных книг, где ядом в отношении рыцарей Ордена сочились буквально все действующие лица, а внезапно ставшие жутко независимыми и эмоциональными клоны-штурмовики и вовсе только чудом не исполнили приказ 66 на пару лет пораньше, если бы не мудрые мандалорские наставники и крутые опытные клоны-разведчики и коммандосы. Которые были настолько крутыми, что были в курсе великого плана ситов по захвату галактике, о котором во всем мире знали пара-тройка ситов и их ближайшие приспешники. В других книгах Тревис схожую проницательность проявляли ее любимые ведроголовые мандалорцы, внезапно оказавшиеся в курсе планов йуужань-вонгов по захвату всей Галактики.
Однако одного лоббирования своих любимых шлемоголовых и прочих избранных Тревисс оказалось недостаточно, и она довольно в грубой форме послала лесом фанатов, недовольных теми изменениями, которые проделывали с уже существующим каноном Джордж Лукас и съемочная команда анимационного сериала "Войны клонов". Мол, Лукас — владелец всей песочницы, может делать что хочет, не согласны — убирайтесь лесом. Однако уже через год лесом убралась сама Тревис, причем по той же самой причине — Лукас и команда "Войн клонов" снова переписали канон, и под раздачу попали как раз любимые Карен мандалорцы, по новой версии превратившиеся в каких-то слабаков и неудачников.
Но в одном Карен Миллер конечно права безоговорочно. Звездным войнам действительно не хватает сильных женских персонажей. Примечательно, что ни в одной из своих книжек по ЗВ Миллер эту проблему не решила и никого нового не ввела.
Ну и вопрос напоследок. А вы обращаете внимание на пол автора при покупке книги? И есть ли у вас какие-то предубеждения в связи с этим?
Боб Говард снова в деле. Рутинная на первый взгляд поездка на деловую встречу в Германии превращается в полную опасностей командировку на Карибы в компании роковой красотки. Беспринципный миллиардер Эллис Биллингтон планирует поднять с океанского дна древний ужас, носящий кодовое название "Дженнифер Морг", и если его не остановить, Биллингтон способен или уничтожить человечество, или поработить. И теперь только от Боба зависит, увенчается ли авантюра миллиардера успехом.
Весь цикл Чарльза Стросса «Laundry files» строится на совмещении элементов шпионских романов, мистических ужасов и компьютерного юмора, но в то же время каждая книга строится из разного набора составляющих, поэтому романы существенно отличаются друг от друга. Если в "The Atrocity Archives" делал упор на мистике и романах в стиле Лена Дейтона, действие развивалось неспешно, а количество компьютерных и математических терминов выносило мозг неподготовленному человеку, то в «Дженнифер Морг» дела обстоят совсем по-другому. Это легкая пляжная история в лучших традициях произведений Яна Флеминга, где на первый план выходят шпионские похождения, а мистика и компьютерный слэнг играют вспомогательную роль. Причем дух Джеймса Бонда не просто витает над страницами книги Чарльза Стросса, но играет важную роль в развитии сюжета. По сути, Чарльз намеренно выстраивает рассказ в соответствии со всеми законами фильма об агенте 007, и не то что читатель, но сами герои проводят параллели с творениями Флеминга. Однако при этом не стоит думать, будто Строссу нечем удивить давних поклонников жанра шпионского романа.
Все-таки Боб Говард – это не Джеймс Бонд и никогда им не станет. Конечно, читатели с самого начала подозревают, что несмотря на все попытки превратить Боба в обаятельного шпиона в солидном костюме с красоткой под рукой и кучей козырей и гаджетов в кармане, Говард так до конца и останется гиком-компьютерщиком, как рыба в воде себя чувствующего за экраном монитора в компании с бутылочкой «Маунтин Дью» и банкой «Принглс». Но они даже не подозревают НАСКОЛЬКО Боб не агент 007.
Как уже упоминалось выше, сюжет развивается по всем законам жанра шпионского романа, но с парочкой припасенных Строссом сюрпризов. Роман объемнее предыдущей книги, действие более насыщенно, а события развиваются куда динамичнее. По сути, "The Atrocity Archives" при всех своих достоинствах оставается достаточно специфическим чтивом, а вот уже "Дженнифер Морг" способна приглянуться куда большему количеству читателей.
"Дженнифер Морг" поддерживает впечатление, что Строссу очень хорошо удается передать в своих произведениях атмосферу Холодной войны. Чарли явно очень хорошо ориентируется в теме, не зря же весь сюжет романа отталкивается от одной имевшей место в реале операции под кодовым названием "Проект Азориан" (он же "операция Дженнифер"), в ходе которой ЦРУ пыталась поднять с тихоокеанского дна затонувшую советскую подводную лодку. При этом автор довольно прохладно относится к США, выставляя американских персонажей романа в довольно неприглядном свете. Примечательно, что при всем при этом Чарли предпочитает публиковаться в Штатах.
К слову, ключевое различие "Дженнифер Морг" с классическими шпионскими романами заключается даже не в том, что Боб Оливер Френсис Говард (отсылка даже не к родителю Конана, а к циклу рассказов Саймона Травальи "Ублюдок-оператор из ада") категорически не годится на роль агента 007, а в месте женщины во всей этой истории. Обыгрывая и всячески высмеивая штампы с многочисленными подружками Бонда, Стросс какое-то время вроде следует заданным родоначальниками жанра правилам игры, однако затем существенно их меняет. И если обычно девушки достаются главному герою в качестве временной передышки, промежуточного достижения или финального триумфа и никогда не появляются в следующих частях, то возлюбленная Боба Мо не собирается никуда уходить или кому-то уступать своего парня. Да и статичным персонажем ее назвать нельзя, хотя свою важность для сюжета она покажет только в самом конце.
Резюме: Довольно неплохая дань уважения Яну Флемингу и хорошая стилизация под шпионские романы и фильмы о Джеймсе Бонде. Копируя, обыгрывая и временами даже высмеивая привычные с детства штампы, Стросс все-таки не скатывается в одно только повторение давно известного и выстраивает прочное повествование, замешенное на шпионаже, мистике, хорроре и компьютерном юморе.