Роберт И. Говард «Конан. Первоначальная серия»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Другая география )
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История киммерийца Конана, величайшего героя Хайборийской эры, начавшего жизненный путь мальчишкой варваром, а закончившего королем величайшего хайборийского королевства — Аквилонии.
Состав повестей такой, как его писал Роберт Говард, включая черновики и незаконченные произведения, без доработок другими писателями.
Произведения цикла расположены согласно хронологии их написания.
В цикл не вошли синопсисы.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (87), английский (87), немецкий (1), испанский (4), французский (12), итальянский (2), украинский (1), польский (9), китайский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (148), периодика (32), самиздат (10), аудиокниги (12), цифровое (1)
- /перевод:
- Йосс (1), Р. AngelDead (5), А. А. Михайлов (3), С. Антонуччи (2), Л. Арсенал (3), А. Бурцев (1), В. Велесько (3), Е. Ветрова (1), Ю. Волож (2), М. Гарин (1), Д. Громов (2), Е. Громов (1), Р. Дик (5), А. Иванов (3), М. Калинин (1), В. Карчевский (3), П. Касьян (2), С. Кендзерский (1), В. Ким (1), В. Ковешников (1), А. Кононов (4), Г. Корчагин (8), А. Кострова (3), Е. Кравцова (5), З. Кролицкий (2), О. Ладыженский (2), К. Лопи (2), П. Луине (3), Е. Марценюк (1), А. Мухин (1), М. Николаева (1), К. Плешков (1), В. Полуэктов (1), А. Прутцкол (1), М. Семёнова (8), А. Соколов (1), М. Тарасьев (3), С. Троицкий (3), Г. Трубицына (7), А. Трутнев (1), Ф. Трушо (1), Ф.-М. Уоткинс (1), М. Успенский (11), Л. Филимонова (1), Е. Хаецкая (7), А. Циммерман (6), С. Чайя (1), Р.Е. Шмидт (3), Л. Штрасль (1), Д. Щигельский (3)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Grobovski, 20 марта 2024 г.
Легендарная серия, эталон героического фентези и его родоначальник. Никаких соплей, только кровь, пот и мускулы.
stariy13, 17 августа 2020 г.
Дьявольски огромный с отвратительными окровавленными конечностями монстр(воин,жрец,тварь,существо)из проклятой бездны, в кошмарных глазах которого застыла звериная ярость, понимал , что исполинских размеров меч, добытый из мертвых городов Джамбара, с мерзким хлюпаньем, погружается в его зловонное сердце. А на напряжённом, покрытом шрамами лице варвара из долины Смертельных Черепов, из последних сил, застыла презрительная усмешка, от которой сразу раздвигаются ноги у всех прекрасных амазонок из ядовитых джунглей Гувейна.
Классическое содержание всех книг Роберта Говарда, немного наивное(как у всех фантастов начала 20-го века), но это юность и жанра и моя как читателя. Время(оно тогда не имело значения)когда ты читал и понимал что впереди целый мир книг и миров.
jolly-fellow, 16 июня 2019 г.
Дослушал весь оригинальный цикл про Конана написанный Говардом.
В целом это прекрасный образец коммерческого подхода к писательству. По сути все рассказы представляют из себя бульварное чтиво написанное по одному шаблону и не имеют какой либо литературной ценности. Но автор целенаправленно массажирует все базовые человеческие инстинкты, чтобы доставить удовольствие читателю самым примитивным и грубым но действенным образом. Массажу подвергаются: секс, чувство превосходства, потребность в роскоши, славе и признании.
Все главные герои это обязательно великаны с огромными мышцами. Вообще слова мышцы и огромный это самые часто повторяемые слова в тексте. Действие происходит в антураже восточной сказочной роскоши. Всё вокруг сделано из слоновой кости, золота, бархата и шелка. Все главные героини это молодые женщины невероятной красоты, которые носят так мало одежды что она вообще ничего не скрывает, либо их всё время раздевают. Автор постоянно слегка заигрывает с БДСМ и лесбийством. Красивых обнаженных женщин всё время связывают и делают им немного больно, автор часто намекает на половое влечение одних красивых женщин к другим.
В общем полный набор всех базовых потребностей любого человека. За это эта серия примитивной литературы и остаётся так популярна уже почти 100 лет.
P.S. Напоминаю, что согласно правил нужно ставить минусы если комментарий не информативный, некачественный или нарушает правила, а не потому, что вы не согласны с мнением автора!
glupec, 10 августа 2016 г.
Очень люблю Говарда. Как бы банально это ни звучало. Первое знакомство с Конаном (лет так в 14) было неудачным -- сборник в серии (самопальной) «Мир отражений», качество текстов сами понимаете какое (90-е же!) Зато потом, уже в начале двухтысячных, когда дошли руки до «Эриданского» 4-хтомника, читал не отрываясь. Что самое интересное -- никакая это не «фэнтези меча и магии», это помесь НФ и мистики (естественно, я имею в виду не современную НФ, а 20-х — 30-х. «Аэлита» и Берроуз тоже в каком-то смысле НФ ).
Не верите? Ну так смотрите сами:
«Сотворим же колдовство, которого Земля не видела и не увидит больше миллионы лет. Я заклинаю моей кровью, моим телом, рожденным на зеленой груди Ягг, планеты, сонно плывущей в безбрежных пространствах великого Космоса…»
(и позже, в другом рассказе): «Меня швырнули в сатанинский цветок, семена которого приплыли через черный Космос с Проклятого Ягга, и они нашли плодородную почву здесь, в адских глубинах. Когда эта дьявольская лоза высасывала мою душу в тошнотворно-ласковых объятьях, я не мог вспомнить моей магии и слов... Днем и ночью пили лианы мой разум, превращая мозг в треснутый кубок».
В принципе, уже по этим отрывкам видно -- фантазия Говарда была невероятно изощренной, он любил живописать свой выдуманный мир в деталях. И танцевал от той же печки, что потом — Толкин: мир, вроде бы, наш, но при этом... чуть-чуть не такой. Вот в этом «чуть-чуть» — самый смак.
Кроме того, очевидно, что Говард не любил современную ему цивилизацию, считал её развращённой и чересчур пресыщенной. Его идеал — варвар, «дитя природы», свободный от комплексов, салонных предрассудков, этикета и пр. проявлений «мираклёвости». Что ему нужно — он просто берёт, не задумываясь.
« — Поцелуй меня, красавица!
— Да как ты смеешь… — гневно начала она, но вдруг поняла, что прижата к мускулистой груди гетмана. Она сопротивлялась со всею силой, на которую было способно её молодое тело, но Конан только весело смеялся и пил мёд её уст со всей присущей ему необузданной страстью, пока руки, боровшиеся против него, не ослабли и не обвились вокруг его мощной шеи. Затем он с улыбкой посмотрел в её чистые глаза... Каждая жилка в теле девушки все еще трепетала от огня его поцелуев. Она не стала убирать руки с его шеи.
— Ты считаешь себя ровней Аге? — спросила она с вызовом.
Он засмеялся и зашагал к лестнице, неся ее на руках.
— Вот увидишь, — похвастал он. — Я подожгу Хаварезм, чтобы зарево освещало твой путь к моему шатру!»
С другой стороны, во многих рассказах Конан проявляет благородство — в т.ч. и по отношению к женщинам. Даже если взял их с бою (как в отрывке выше) — всё равно в ответе за них (думаю, правильно было бы сравнить его с волком-вожаком или львом. Которые тоже стояли бы за своё логово и своих подруг до последнего).
И ещё одна черта кимерийца, которой он не может не расположить к себе — его отношение к нечисти. Как там говорил Рафаэль из «Миражевских» комиксов: I don't like all that mumbo-jumbo stuff. An' you know why? Because all that mumbo-jumbo stuff is REAL (за точность цитаты не ручаюсь, но суть вы, надеюсь, уловили).
Короче, классический олдскульный герой, вроде нортоновского Саймона Трегарта; зрелый (в большинстве рассказов ему уже под сороковник), мужественный, чтоб не сказать — «крутой» (в хорошем смысле, — не в смысле «показной» крутости). Потом уже, стараниями Спрэг де Кампа и Картера, Конан заметно «опопсел», став карикатурой на самого себя. Но чужие дописки со временем утрачивают популярность... а оригинальная сага — живет до сих пор.
З. Ы.: Кстати, любителям заглядывать за рамки могу предложить интересную задачку — поразмышлять на досуге. Как вы думаете, что (согласно словарю Мюллера) означает Aquilon?
CoolReader, 18 мая 2020 г.
Дело было на карантине во времена когда бушевал короновирус, думаю чтобы такого почитать, открыл книжный шкаф и на глаза мне попалась очень красивая книга Р. И. Говарда 2012 г. издательства '' Клуб домашнего досуга'' под названием ''Приключения Конана Варвара''. Книга была абсолютно новой, никто её не читал, хоть и была куплена мною около 8 лет назад, думаю — аха, вот и настало её время.
Приключения Конона из Кимерии описаны типичным языком и стилем характерным для произведений автора. Не сказать чтобы это была литература имеющая высокую художественную ценность, но что то в стиле Р. Говарда есть такого, что заставляет читать его рассказы с большим интересом. Возможно это повсеместное присутствие некой тайны, той тайнственности которая пронизывет все его произведения. Конан мне известен давно, и я читал романы о нем написанные другими авторами, но было очень интересно познакомится с оригинальным Конаном, его первоначальный образом, так как его задумал великий мастер. Стиль автора может показаться простоватым и грубым, но все же мне было читать интересно. Книги Говарда хорошо держать рядом и читать рассказы не все сразу, а то может наступить пресыщение некоторой однообразностью, а по одному — несколько рассказов после чего откладывать книгу и читать следующие рассказы когда появится желание, которое как правило появляется всегда.
Кечуа, 29 мая 2012 г.
— Конан, я дарю тебе жизнь, — произнес Тзота с ядовитой усмешкой
— Колдун, я дарю тебе смерть! — прохрипел киммериец.
Причины, побудившие меня ознакомиться с творчеством Говарда:
Замысловаты коридоры жанров, поджанров, различных ответвлений оных... Однако, всё имеет начало. И не нужно быть гением, чтобы после некоторых расследований понять: обширный поджанр фэнтези, именуемый героикой, зародился в Америке 30-х годов, благодаря стараниям некого Говарда. Слышали такую фамилию? Ну, Вы-то слышали, ибо какой фантлабовец не интересовался историей любимого литературного направления. А вот большинство обывателей и слыхом не слыхивали об этом писателе. Зато о Конане слышали если не все, то, по крайней мере, многие. Фильмы, комиксы, ролевые игры — где только не встречался могучий варвар-киммериец. И, как ни печально, за всем этим многообразием последователей, подражателей и просто нахальных эксплуататоров образа затерялся непосредственный создатель, родоначальник, не только Конана, но и жанра героики. Я по натуре любопытен, склонен к литературной археологии, так что Говард вызвал у меня глубочайший интерес; его творчество предстало в моём сознание в виде этакой жемчужины, на которую наглые пройдохи-американцы понавешали кучу мешуры, в надежде зашибить деньгу на образе, созданном покойным техасцом. Не то чтобы Говард разочаровал меня... Скорее, это я возлагал на творчество писателя чересчур завышенные ожидания ... Однако, обо всём по порядку; не будем забегать вперёд.
Мнение меня, прочитавшего ровно половину цикла о киммерийце:
Итак, «Конан-варвар». Обложка изучена вплоть до мельчайшей детали, страница номер один перевёрнута...
Сборник открывает собою самое первое творение Говарда о Конане — «Феникс на мече». Надо сказать, рассказик вышел знатным. В малый объём автор постарался вместить максимум экшена, так что читателю скучать не приходится. Попутно мы знакомимся с героем, которому, собственно, и предстоит скрашивать наш досуг в ближайшие неделю-две. Конан сразу же поражает своей неприкрытой брутальностью, своей варварскостью, так тщательно прописанной Говардом. Читатели знакомятся лишь с первым рассказом о могучем варваре-киммерийце; постоянные описания могучей мышцы Конана и его молниеносной реакции ещё не успели приесться.
Но, к сожалению, очень быстро описания кровавых схваток, из которых Конан неизменно выходит победителем, довольно быстро начинают надоедать. Душа просит смысла, глаз пытается увидеть какой-либо скрытый подтекст. И тут-то, при детальном вчитывание в какую-нибудь очередную историю о том, как Конан попёрся в заброшенный город за сокровищами, изрубил в капусту пару вурдалаков, спас девушку и ушёл, предварительно наполнив карманы золотом погибших цивилизаций, тут-то до тебя и доходит, что нету, не нету здесь ну решительно никакого скрытого смысла, есть только могучий, почти что бессмертный Конан и его приключения.
Поначалу это открытие ошарашивает, появляется упорное желания написать на книгу ругательный отзыв, поставив на рассказы клеймо дешёвки, а автора обозвать бездарным марателем бумаги... Но, как ни странно, сии бурные эмоции довольно быстро сходят на нет, и по прочтении очередного рассказа Вам думается, что всё не так уж и плохо.
И действительно, всё не так уж и плохо, просто нужно уяснить: Говард не творец, Говард — ремесленник. Очень хороший, опытный, умеющий найти лазейку к сердцу читателя... И всё же не Писатель, а ремесленник. Всего лишь умелец, одарённый немалыми способностями. Поэтому-то большинство рассказов о Конане и стоит воспринимать скорее как чтиво, нежели как Книги.
Однако, из каждого правила есть исключения. Взять, к примеру, рассказ «Королева чёрного побережья», или, скажем, «Башню слона». Первому произведению я поставил девятку, второму — восьмёрку и считаю, что вышеназванные повести совершенно законно заслуживают эти высокие оценки. Ибо и в «Башне...» и в «Королеве...» Конан — не просто гора мышц, способная лишь пить и драться, но и человек, просто человек, думающий и переживающий, как и мы с Вами. Кроме того, в обоих рассказах есть закрученная интрига, есть интересные мысли, которые Говард вкладывает в уста Киммерийца и над которыми хочется подумать. Оба рассказа, кстати, рекомендую к прочтению.
Впрочем, не предвзятому читателю и остальные рассказы о Конане должны прийтись по душе. Они, рассказы, в чём-то очень напоминают Бондиану, да и Конан весьма похож на Джеймса Бонда. У него даже в каждом рассказе есть девушка, которую он спасает. Девушка, по закону жанра, изначально холодная и неприступная, в конце повествования с готовностью, пардон, отдаётся варвару. Конан, надо сказать, ничего супротив последнего не имеет. Тут надо бы заметить, что не смотря на обилие красоток, гибкий стан коих Конан всегда оценивает по достоинству, серии произведений о Киммерийце удалось избежать пошлости.
Мнение того же самого меня, уже прочитавшего весь цикл о Конане-варваре:
Ну что я Вам могу сказать, друзья мои. В первую очередь я бы посоветовал всем и каждому, берущемуся за Конана — не утруждать себя чтением того, простите, вна (за редким исключением, описанным выше), которое Говард с воистину конвейерной быстротой выдавал вплоть до романа «Час дракона». Я честно не знаю, почему общее качество рассказов, выходящих из-под пера Говарда так резко возросло: возможно деньжат у писаки поприбавилось, и исчезла необходимость строчить пусть и халтуру, но за минимальные сроки, а может быть просто писательское мастерство автора отточилось — не знаю, да и не читательская это забота — выяснять обстоятельства появления писательской музы. В любом случае, Говард стал писать заметно лучше, и это good.
Мне посчастливилось начать читать Конаниаду (а может — Конанаду?) с крупной литературной формы. Помню, решил тогда, что Говард весьма неплох и если бы не смазанный конец, роман получился бы и вовсе отменным. Сейчас, спустя почти что месяц, я выявил у «Часа дракона» ещё один большой жирный плюс. А именно — атмосфера. Когда читал книгу, это как-то даже не замечалось, воспринималось, как нечто само собой разумевшееся. А по прошествии недели я уже стал скучать по по терпкому духу свежепросмолённых досок, по грому сталкивающихся армий, по пленяющему аромату цветков чёрного лотоса...
Одним словом, начиная с «Часа дракона» в историях Конане появилось то, чего им так не доставало раньше; в них появилась, простите за сентиментальность, душа, аура, отличающая очередную пустышку от книг, по меньшей мере, достойных прочтения. И с появлением этой самой атмосферы новыми красками заиграл образ главного героя. Конан словно ожил, превратился из недвижной статуэтки в живого человека. Нет, сила и ловкость остались при варваре; как выяснилось, они не являются помехой в создание яркого образа. Скорее, просто Говард силой свое пера вдохнул жизнь в Киммерийца. Я знаю, всё вышенаписанное звучит высокопарно, напыщенно и шаблонно... Но, тем не менее, всё так, как я и написал.
После «Часа дракона» идёт неплохой, но всё же не заслуживающий особого внимания рассказ «И родится ведьма». Однако, он интересен тем, что Конан в этом опусе впервые оказывается беспомощным пред ликом Случая. Далее идут «Сокровища Гвалура». Тут, к сожалению, Говард скатывается по уровню к планке первых рассказов. Я уж было решил поставить крест на надежде возрождения Конана таким, каким он был в «Часе дракона»... Но не тут-то было.
Перед своей трагической смертью Говард выдал целую плеяду замечательных рассказов. «Чёрный чужак», «За чёрной рекой», «Гвозди с красными шляпками«! Фантастика, просто фантастика. К слову, отдельные сюжетные ходы перекочевали из первых рассказов о Конане в последние. К счастью, Говард сумел использовать свои предыдущие наработки куда достойнее, чем в первый раз.
Три рассказа — три образца героики, не замутнённой примесью других жанров. «Чёрный чужак», наравне с «Королевой чёрного побережья» вобрал в себя всё лучшее, что есть в «пиратских рассказах» о Конане. «За чёрной рекой» — квинтэссенция всей темы борьбы цивилизации и варварства в творчестве техасца. «Гвозди с красными шляпками» — результат длительных раздумий Говарда о том, что сам он называл неизбежностью загнивания и развала любой цивилизации. «Цивилизация — каприз обстоятельства. Варварство — естественное состояние человека».
Несколько малозаметных, однако весьма значимых деталей, касающихся...
...мира, в котором происходят события, описываемые Говардом. Концепция вселенной, в которой геройствует несокрушимый Конан в принципе весьма любопытна, однако, довольно-таки скупо описана. Говард маленькими крохами ссужает нам информацию о тех временах, когда Хайборийцы ещё не сокрушили могучие королевства древности. Всё что мы можем сказать по этому врпросу возможно вместить в пяток строчек. Зато географию и обычаи описываемого мира времён Конана Говард рисует нам вполне подробно. Аквилония, Немедия, Зингара, Замора, Туран, Стигия. Название каждой из этих стран рождает ворох ассоциаций и воспоминаний. В рассказах есть несколько туманных намёков на то, что мир Конана – это Земля миллионы лет назад. Однако сию пасхалку я счёл чересчур завуалированной, чтобы на ней подробно останавливаться
...второстепенных героев, окружающих Конана. Здесь, конечно, пусто-пусто. В каждом рассказе есть главный злодей, являющейся, обыкновенно, волшебником, несколько малозапоминающихся лиц, используемых автором для продвижения сюжета и огромная куча, иначе и не скажешь, безымянных мешков из костей и крови, разрубаемых Киммерийцем в мгновение ока. Ну и, конечно, в каждом рассказе в наличие имеется девушка Конана-варвара.
...тех томных красавиц, ради которых (сокровища не считаются) Киммериец, обыкновенно, и расквашивает черепа всяким плохим парням, встающим ему поперёк дороги. Ну что я могу сказать по этому поводу. В том-то и дело, что ничего. Где-то выше я уже писал, что женские образы Говарда очень сильно напоминают мне девушек Джеймса Бонда. Они являются придатком главного героя, мебелью, украшающей интерьер рассказа. И, кстати, надо сказать, свои функции они выполняют на все сто. По окончанию чтения цикла имена отдельных героинь забываются, зато накрепко заседает в голове образ идеальной (с точки зрения американца) женщины, наличие которой наполняет рубилово Конана смыслом. Как пел Боярский в Советском фильме о трёх мушкетёрах: «Но что такое рыцарь без любви и что такое рыцарь без уда-а-а-а-чи...». У Конана, к счастью, есть не только второе, но и первое, правда, в сугубо Американском понимании.
Подводя итоги.
«Конан-варвар» — очень неоднородный по качеству цикл. Некоторые вещи монументальны, отдельные рассказы — халтурно-проходные. Из-за последних моё впечатление о книги было всерьёз и надолго подорвано. Подорвано настолько, что я колебался, а не поставить ли «Конану» шестёрку. Оберегая Вас от подобных граблей, привожу список рассказов, заслуживающих внимания, must read, так сказать:
-«Башня слона»
-«Королева чёрного побережья»
-«Час дракона» (роман)
-«Чёрный чужак»
-«За чёрной рекой»
-«Гвозди с красными шляпками».
Vindermur, 24 июля 2017 г.
Роберт И. Говард создал необычный мир. Мир меча и магии. Здесь может завлечь читателя абсолютно все. Это магические объединения магов, любовные сцены, драки, смерть, варварство и много чего еще. Мне больше всех в цикле приглянулись сюжетные линии, которые связаны со жреческой кастой магов и колдунов.
overlord7616, 11 октября 2017 г.
Приобрел трехтомник в серии Воин, Герой, Легенда. Содержание радует. Мастер писал. Вроде и примитивный сюжет, но сколько эмоций вызывает. Жаль что издали на туалетной бумаге.
Sando, 6 мая 2017 г.
Отец-основатель героической фэнтези. Что тут еще можно добавить?
Конан жил. Конан жив. Конан будет жить!
Edelegn, 3 июля 2018 г.
С обилием современного качественного фентези и книг, уже ставшими классикой, Конан конечно выглядит трешем, с картонными злодеями, отсутствием интриги, плоским сюжетом и картонными злодеями, но нужно отдать должное томуя что этот цикл породил одно из направлений фентези, конечно в свое время он не обратил на себя никакого внимания, только после выхода властелина колец, Говарда стали тоже по настоящему читаться если не ошибаюсь до этого он выходил только в каком-то журнале в США, но после породил множество продолжателей, пусть и не особо хорошего качества.
AlisterOrm, 7 апреля 2013 г.
Конан-киммериец — абсолютная и неоспоримая легенда мирового фэнтези, фигура, имя которой известно всем и каждому, символ целой эпохи, целого жанра. Он породил огромное количество подражаний, стал культом всех «беженцев от мира сего», каждый мечтал нацепить на себя его шкуру... И вы ещё будете спрашивать меня, почему я решил обратится к истории Конана? Я не мог, просто не мог обойти вниманием эти рассказы, тем паче некоторые из них уже были прочитаны в 2001 году.
Итак, Конан. Наверное, это квинтэссенция того Героя, который хотел выписать Говард в течении своей жизни. Был, конечно, не менее притягательный Соломон Кейн — но он всё-таки слишком суров, прямолинеен и, как ни странно, героичен, чтобы отобразить любовь автора к жизни. А тут Конан. С одной стороны, вышедший из тёмных долин Киммерии варвар невероятно силён, у него прекрасно разработан почти животный инстинкт выживания, а уж о выносливости и говорить нечего. Но в тоже время Конан — вовсе не суровый, шкафоподобный гигант, коим он предстал в облике Шварценеггера в фильме Милиуса. Нет, Конан Говарда предельно ироничен, циничен, и в начале своей карьеры, как говориться, мать родную мог зарезать. Всё это так. Но Конан — очень живой и подвижный персонаж. Вор — значит, вор, но желающий не столько богатства, сколько авантюры. Тоже самое — когда Конан примерил шляпу капитана пиратского корабля и козацкую саблюку. Притом далеко не всегда в этом случае варвар боролся для наживы — бывало, он бился за дело, которое считал правым. Итог жизни этого персонажа — трон обширного королевства Аквилония. Конан оказался по настоящему блестящим правителем, потому что помимо колоссального жизненного опыта он ещё имеет чувство ответственности за других людей, которые находятся под его началом. Да, вот такой вот товарищ — Конан из Киммерии, разносторонний и многообразный.
Для этого героя, возвышающегося среди всех персонажей Говарда словно колосс, нужна была достойная оправа. Именно для этого Говард выписал контуры своего хайборийского мира более подробно, чем миры остальных своих героев. Роберт знал множество фактов из мировой истории, поэтому просто спроецировал их на созданный мир. Так и вышло, что вполне фэнтезийный Асгард, Гиперборея, Киммерия и Стигия соседствуют с рыцарской франкообразной Аквилонией, пиратской Зингарой--Испанией, по восточному загадочными Вендией и Кхитаем. И мир получился неплохим — правда, это скорее из-за того, что слишком уж примерные контуры намечены для него.
И, само собой, не все рассказы равноценны. Есть замечательные, есть так себе. В целом — одинаково средний уровень. Но! Они написаны для проходных бульварных журнальчиков, и написаны очень неплохо, с точки зрения стиля к большинству рассказов претензий мало. Конечно, главная их проблема — однообразный сюжет зачастую, но уж на это трудно что-то ответить — Говард жил своим творчеством, и ему приходилось клепать рассказы очень, очень часто.
Так что цикл о Конане — очень достойная вещь. Да, рассказы не гениальные, согласен. Но сам образ Конана-киммерийца, единственного и неповторимого, остался жить и после смерти автора, и, думаю, на этот век его ещё хватит...
Оксанусиченочек, 17 февраля 2015 г.
Прочитала несколько рассказов, уже не отследить, какие именно.
Рассказы все одинаковые, возвышенно-восторженые, но с 1 сюжетной линией, незатейливые. Конан дерется и спит с женщинами, и больше там ничего не происходит.
Шпион, 16 декабря 2014 г.
Много раз мне попадалась в руки какая-нибудь книга серии, но каждая из них была написана кем-либо, но только не Говардом. Но однажды в книжном магазине в глаза мне бросился двухтомник первоначальной серии, написанной им и дописанной местами де Кампом, Картером и прочими. Не пожалел денег, купил и окунулся в атмосферу чего-то старенького, дотолкиновского. Хотя написано, быть может, примитивно, с налётом наивности. Но ведь это самое начало, зарождение жанра. И начало, надо сказать, достойное.
drenay, 4 декабря 2012 г.
Прочитал недавно отзыв на один из романов любимого мной Геммела,где утверждалось,что «Дренайский цикл»-это скучный цикл написанный слишком прямолинейно и полностью копирующий Роберта Горварда с его похождениями о Конане-махалово и больше ничего.Ну если этот отзыв написан «от балды»,т.е.человеком,который не читал вообще не один из романов Геммела,то и спорить не с кем.Если же человек читал Говарда и Геммела,то хочется спросить:«Вы всех писателей у кого в романах главные герои владеют мечами будете сравнивать с Конаном?«Роберт Говард является основателем как такового жанра «Меча и магии«с этим не поспоришь,но...в его произведениях в основном делается акцент на максимум приключений,максимум экшена,но всячески отсутствует хоть какая-нибудь проработка персонажей,любовной линии,интриг, в отличие от того же Геммела.У Геммела кроме прекрасных батальных сцен,отлично прописаны персонажи и главные и второстепенные,им сопереживаешь,с ними живешь в романах.Сравнение может и неправильное,но эти два автора находятся в разных «весовых«категориях и этого сравнение идет не в пользу Говарда.
Хочется сказать,что если вы хотите погрузиться в мир приключений и полностью раслабить мозги,то похождения Конана самое то,но не ищите здесь чего-то сверхоригинального и шедеврального.
Рекомендация: выше среднего!
Pennyroyal, 1 августа 2012 г.
Будучи заядлым любителем фэнтези во всех проявлениях, не мог не прочитать книги о суровом варваре с севера, в которых заложены основные темы и мотивы героического фэнтези. С сожалением должен признать, что оригинальный цикл не произвел на меня особого впечатления, сюжеты рассказов и 1 романа поверхносты, не могут похвастаться хоть какой-либо интригой и лихими поворотами сюжета. Конан же представет перед читателем железной машиной для убийства, которому все нипочем. Создается впечатление, что если Конана разрубить на мелкие кусочки, сжечь эти куски на костре и развеять на ветру, варвар все равно восстанет и победит очередного клише-злодея. В плюсы цикла могу занести неплохой язык писателя и легкость чтения. Цикл Роберта Говарда можно прочитать и получить от этого удовольствие, однако вы ничего не вынесете для себя из этого, лучше обратить внимание на другие признанные шедевры фэнтези.