Его иллюстрации нравились одним и приводили в бешенство других. Фаны "Колеса времени" ругали Даррелла Свита за то, что иллюстрации на обложках очень уж расходились с текстом. Но всё же для многих поколений читателей именно его работы неразрывно связаны с образом мира, который придумал Роберт Джордан, -- да и с другими мирами...
Утром 5 декабря Даррела Свита не стало. Об этом написал в своём блоге Брендан Сандерсон, который заканчивает цикл "Колесо времени" по черновикам Джордана.
Даррелл К. Свит (Darrell К. Sweet) родился в 1934 году, в Нью Джерси. Профессиональным иллюстратором стал в 1975 году, к 2005-му был автором более 3 тысяч иллюстраций, в т.ч. -- к романам Р.Джордана, Л.Модезитта, С.Дональдсона.
(Конечно, никакой "школы Аренева" нет, она возникла в бурном воображении Яны; были курсы, а сейчас -- литклуб. Но фишка в другом: на этой моей лекции Дубинянская не была, а на предыдущей, на прошлых "ДФ", поприсутствовала, но очень торопилась, до конца не досидела. Однако же выводы сделала.)
Поскольку некоторые коллеги пишут в личке "не расстраивайся" и "держись", я решил тут кое-чего объяснить.
Я сильно переживал по поводу того, пройду ли в шорт-лист "Дебюта". И намного меньше заморачивался тем, получу ли первое место. Не потому что сумасшедший (и не потому, что сейчас, задним числом, лицемерю) -- потому что главное для меня во всей этой истории было попасть в шорт-лист. Что автоматически означает: тебя включают в издательскую программу "Дебюта". А это, в свою очередь, означает продвижение молодых авторов на зарубежный издательский рынок. Умному достаточно, правда?
Если кто не понял: я не идиот и, конечно, от миллиона рублей не отказался бы. Но... нет так нет. Может, попытаюсь в следующем году; посмотрим.
Единственный действительно огорчительный лично для меня момент: я всё же болел за "Штабную" Ксении-Катерины Гашевой. Классный роман, запомните это название и запомните это имя. Я, по крайней мере, буду ждать её новых книг и внимательно следить за публикациями в периодике. Уже сейчас, на старте, это очень интересный автор... и боюсь себе представить, что будет через лет пять-десять. (Стучу по дереву, чтоб не сглазить ;) ).
О романе победившем ничего толком сказать не могу: прочёл первых двадцать страниц, они мне не понравились. В то же время в жюри были люди, которых я уважаю и мнение которых для меня имеет значение; вот они решили так, никаких вопросов тут быть не может.
Это чтобы закрыть тему, опять же, то и дело поднимаемую в личке.
А вообще было очень здорово. Все шорт-листеры -- очень интересные люди, я был рад с ними познакомиться, с некоторыми мы подружились и, уверен, не потеряем друг друга из виду. Были интересные семинары с разборами (единственный минус: тексты прислали довольно поздно, мало кто успел прочесть все работы -- иначе семинары были бы плодотворнее). Организаторы отнеслись к нам очень гостеприимно и радушно, кураторы отработали по полной программе.
В общем, вот случился на неделю праздник и подарок судьбы.
И это не говоря о моих внедебютовских встречах в Москве. Наконец-то впервые за семь лет сотрудничества с "Миром фантастики" я побывал в редакции журнала. :) Тем, кто переживает за его судьбу в связи со сменой главреда, скажу: не волнуйтесь, Лин своё дело знает и всё будет хорошо. Или очень хорошо. :)
Третьяковка, музей зарубежного искусства, палеонтологический... В последнем, рассматривая черепа гадрозавров, услышал голос с верхней галереи и обнаружил там Кирилла Еськова (и конечно, не преминул сказать ему всё, что думаю о его книгах :) ).
А ещё была стихийная фантлабовка, о которой -- меа максима кульпа! -- я не написал сюда, поэтому увиделся далеко не со всеми, с кем хотелось бы. Даже неловко писать, что мы хорошо посидели, -- честное слово, в расширенном составе, с теми, кто не пришёл, посидели бы ещё лучше!
А ещё были поездка к Марине и Сергею Дяченко (кстати, свежая новость: они на днях закончили роман "Стократ" и -- да, скоро некий гнусный рецензент уже приступит к его чтению ), посиделки у Марии Галиной и Аркадия Штыпеля, долгие беседы на кухне, дегустация чаёв... Отдельное спасибо Алексею badger-у -- за компанию в очередной вылазке на "Олимпийский" и за то, что помог добраться до аэро-экспресса. Я сдал пост, теперь ему встречаться с москвичами. :)
В общем, вот он я, приехал. Теперь надо собрать силу воли в кулак и написать всем, кому должен, -- статьи, рецензии, рассказы, романы... А тут вот лежит новенький навороченный ай-поад (приз, который вручали всем финалистам, окромя миллионеров), -- и надо ж с ним разобраться. Но я не расстраиваюсь и держусь, и в конце концов разберусь, что это за зверюга и какой от неё прок.
(Аренев настолько дремуч и необразован, что спутал ай-пад с ай-подом ).
Вообще это вот бессовестное заимствование вполне узнаваемых кадров и лиц всегда меня удивляло. На фига? Иди в соцсети, выбирай мало кому знакомые лица, -- если уж не дан тебе талант художника, -- и вперёд, фотошопь на здоровье (пока не поймают в тёмной подворотне твои жертвы).
Некоторые художники, впрочем, решили уйти от привычных шаблонов. И от актёров перешли к писателям.
Ну ладно, ВВГ хоть на его же книжке изобразили. А что сотворили с другим известным писателем, а?! Ироды!