Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 марта 2024 г. 15:29

11.2. Рецензия Павла Дептуха/Paweł Deptuch носит название:

АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ

(Apokaliptyczny kryminal)

Польские читатели уже имели возможность познакомится с дуэтом Дженкинс-РАМОС при оказии чтения комиксов серии “Spectacular Spider-Man”. Уже там можно было заметить, что этот творческий тандем способен талантливо рассказывать привлекательные, хорошо продуманные и волнующие истории. И если приключения Питера Паркера забавляли и развлекали, то более поздние «Откровения» с их намного более сложным сюжетом наводят на размышления и попросту изумляют.

Заговоры и теории заговоров существуют столь же долго, как и само человечество. Сюжет, подготовленный Полом Дженкинсом, исходит из Голгофы и тесно связан с институтом Церкви. Он достигает кульминации за несколько дней до смерти Иоанна Павла II. В самом таинственном городе мира – в Ватикане – при загадочных обстоятельствах погибает кардинал Ришелье, потенциальный наследник Папы. Не известно – убийство это или самоубийство. За расследование берется британский детектив и ярый атеист Чарли Нортерн. С самого начала кто-то мешает ему в его работе. Местная полиция мало того, что только что не расписывается в своей некомпетентности, так еще и не хочет или не может сотрудничать. Церковные сановники скрывают факты и затирают следы, немногочисленные помощники мрут как мухи, а откуда-то из глубины доносятся отзвуки тайных обрядов. Ничего, казалось бы, нового, но Дженкинс, к счастью, не соблазнился легкой добычей. В результате стороны конфликта диаметрально меняют свое положение, враг перестает быть врагом, а друг – соратником. Финал, подготовленный автором, достоин «Бойцовского клуба» Чака Паланика. После открытия истины возвращаются предыдущие кадры, и целое приобретает новое значение. Простая на первый взгляд детективная история превращается в апокалиптическое и мало оптимистическое видение нашего будущего, которое практически уже начало сбываться.

«Откровения» — это мрачная история с живыми диалогами, от которой трудно оторваться и которую трудно забыть. Великолепные рисунки УМБЕРТО РАМОСА, ярко, хоть и несколько карикатурно, представляющие ватиканскую действительность, придают незыблемую целостность и особый вкус всему произведению. Это настоящая жемчужина на нашем рынке.

Paul Jenkins, Humberto Ramos: “Objawienia”. “Mucha Comics”, 2008 (Пол Дженкинс, УМБЕРТО РАМОС «Откровения». “Mucha Comics”, 2008)


Статья написана 14 марта 2024 г. 12:10

11. В рубрике «Комикс» размещены две рецензии.

11.1. Рецензия Вальдемара Мяськевича/Waldemar Miaśkiewicz носит название:

ГРЕШНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

(Grzeszna rozrywka)

Лишь через полтора года с момента издания первой части на прилавках наших книжных магазинов появилась вторая часть комикса «Я, вампир» аргентинского дуэта Карлос Трильо-ЭДУАРДО РИССО. Перед чтением этой, второй, части стоит заглянуть в первую, потому что «Проклятие» начинается аккурат там, где закончилось «Воскрешение». Длящийся 5000 лет поединок безымянного паренька и египетской жрицы Ахмаси набирает размаха. И беда грозит тем, кто окажется втянутым в шестерни этого противостояния. Схватка этой парочки подминает под себя людей, которые, к несчастью, встретились на их пути. И неважно, что в этой паре злыднем является только женщина.

Комикс выдержан в стиле noir. Нанятый вампиршей частный детектив Бернард Кэри разыскивает бессмертного мальчика. Расследование ведется им с изрядным трудом, тем не менее сыщик, воодушевленный перспективой секса с Ахмаси, доводит дело до конца (для большинства заинтересованных не слишком приятного). Трильо потчует нас резней и грабежами, насыщенными разного рода извращениями. Он постепенно развивает сюжет, создает атмосферу испорченной Америки, а в местах, предназначенных для передышки читателя, вплетает в сюжет ретроспекции, стандартные для вампирских историй. А поскольку речь идет о временном промежутке в пять тысяч лет, ему есть где развернуться. Во втором альбоме мы становимся свидетелями поджога храма Артемиды Геростратом – идейным покровителем нынешних серийных убийц и психопатов. Затем Быстрый Ветер (такое имя получил безымянный до сих пор мальчик) доставит читателя в Египет, покажет ему испанскую инквизицию, а в диалогах коснется Шекспира и Жанны д’Арк. Все это смотрится с болезненным восхищением, интересом и удовольствием. В этом большая заслуга художника. РУССО великолепно оперирует черным и белым, а если к этому добавить качественное кадрирование, продуманную композицию панелей и красивых девушек, то не удивительно, что именно этот комикс открыл перед ним ворота американского рынка.

Долгое ожидание нового тома, описывающего очередные столкновения солярных вампиров, вредит делу. Рынок настолько наполнен разнообразной продукцией, что этот том может пройти незамеченным. А жаль, потому что это и в самом деле хорошее грешное развлечение, хороший комикс, который стоит прочитать.


Статья написана 13 марта 2024 г. 11:44

БАРТЛОМЕЙ ЗЕМБА

Бартломей Земба/Bartłomiej Zięba (род. 1983) – польский архитектор, писатель НФ.

Родился в г. Мельц. Окончил архитектурно-градостроительный факультет Краковского политехнического институт в 2007 году. В настоящее время является владельцем архитекторской фирмы “GIPlanet”.

Дебютировал в жанре фантастики миниатюрой “Kieł, szpon I tropiący pies” в апреле 2006 года в журнале “Nowa Fantastyka”.

В следующем, 2007 году опубликовал рассказ “Mag go-go” (“Magazyn Fantastyczny”, 1/2007), а в 2008 году – рассказ “Kwadropolis” (“Nowa Fantastyka”, 6/2008).

Интересовался фантастикой и в последующие годы, но очередные НФ-произведения опубликовал только в 2019 году: “Awangarda z Błokowiska” и “Czarownica MMA I archanioł Parkour” (обе книги, похоже, напечатал за свой счет).

 

На русский язык не переводился.


Статья написана 12 марта 2024 г. 13:05

10. В рубрике «Из польской фантастики» опубликованы три текста.

10.1. Рассказ “Lala Świstak/Ляля Свистак” написал Збигнев Войнаровский/Zbigniew Wojnarowski (стр. 41--53). Иллюстрации МАРЦИНА КУЛАКОВСКОГО/Marcin Kułakowski.

“Читатели журнала “Nowa Fantastyka” знают рассказы Збигнева Войнаровского “Ucho Beliny Frey” (4/03), “Diabeł z Burgas” (2/04), “Obcy” (8/06), возможно прочли рассказ “Copyright” в ежеквартальнике “Fantastyka. Wydanie specjalnie” (весна 2004). Хорош рассказ “Dekapitacja” в антологии “Bez bohatera”, очень хорош рассказ “Istota” в журнале “Fantastyka. Wydanie specjalnie” (1/2007). Войнаровский сталкивает своих героев с демоническими, сумасшедшими, забавными вызовами в разных эпохах и реальностях. Так было в “Posoka smoka” (“superNOWA”, 2007), юмористическом фантастическом романе, так есть в публикуемом на этих страницах экстравагантном horror-е «Ляля Свистак» (Мацей Паровский).

Таким образом, это четвертая публикация писателя в нашем журнале. Рассказ нигде не перепечатывался, на другие языки (в том числе и на русский) не переводился. В карточку рассказа можно заглянуть ЗДЕСЬ Биобиблиографии писателя на сайте ФАНТЛАБ нет, но кое-что о нем можно узнать, открыв в этом блоге тэг «Войнаровский З.»


10.2. Рассказ “Kwadropolis/Квадрополис” написал Бартек Земба/Bartek Zięba (стр. 54--60). Иллюстрации МАРЦИНА НОВАКОВСКОГО/Marcin Nowakowski.

Довольно-таки необычная антиутопия, в которой важную роль играют геометрически правильные архитектурные формы.

Это не первое появление писателя в нашем журнале. Он дебютировал в нем миниатюрой “Kiel, szpon I tropiący pies” в апреле 2006 года. Позже рассказ не перепечатывался, его карточки на сайте ФАНТЛАБ нет, нет на нем и биобиблиографии автора.


10.3. Рассказ “Bo ja jestem stąd/Потому что я здешний” написал Барним Регалица/Barnim Regalica (стр. 61--64). Иллюстрации МАРЕКА ТОМАСИКА.

Барним Регалица – псевдоним уроженца Щецина (1964), выпускника истфака Варшавского университета, консервативного публициста, автора социологической научной фантастики с неоязыческим оттенком. У нас опубликовал рассказы “Spotkania z Dagną” и “Listopad” (оба в “NF” 3/98), вошедшие позже в сборник “Bunt” (“Rekonkwista”, 1999). Орлиньский в “Gazeta Wyborcza” усмотрел в них фашистскую манифестацию, но эта интерпретация не получила признания. Ибо Регалица предоставил нам пародийное видение идейных демагогических игр, которые велись тогда поляками – евроскептиками и энтузиастами – разных наций и верований. Нечто подобное, в историческом аспекте, продемонстрировал рассказ “Trzeci Rzym, drugi Hollywood” (“NF” 1/02). Рассказ «Потому что я здешний» по интенсивности провокации самый спокойный в творчестве Барнима Регалицы (Мацей Паровский).

Позже рассказ не перепечатывался, на русский язык не переводился. Его карточки, равно как и биобиблиографии автора на сайте ФАНТЛАБ нет. Однако кое-что о нем можно узнать, пройдя в этом блоге по тэгу «Регалица Б.»


Статья написана 11 марта 2024 г. 12:00

(ТИМ ПРАТТ – окончание)

Первый роман – “The Strange Adventures of Rangergirl/Удивительные приключения девушки-рейнджера” – Тим Пратт напечатал в 2005 году. «Это современная фэнтези, интересным образом сочетающая в себе сюжетные мотивы фантастики и вестерна и имеющая дело – как и «Американские боги» Нила Геймана, хоть и под несколько другим углом зрения – с концепцией забытых богов США».

Однако известность ему принес все же не этот роман, а опубликованный двумя годами позже и открывший успешную фэнтези-серию о Марле Мейсон роман “Blood Engines” (2007).

Марла Мейсон – колдунья, которая помогает людям, сражается с могущественными врагами, проводит расследования преступлений и мстит преступникам (если находит это нужным), действует решительно, не мучится смутными тревогами и почти всегда считает, что поступает правильно… Даже тогда, когда глубоко ошибается. Уже в следующем году серию продолжил роман “Poison Sleep” (2008),

а в дальнейшем серия пополнилась томами “Dead Reign” (2008), “Spell Games” (2009),

“Broken Mirrors” (2010), “Grim Tides” (2012),

“Bride of Death” (2014), “Lady of Misrule” (2015),

“Queen of Nothing” (2015), “Closing Doors” (2017).

Первые четыре книги вышли в издательстве “Bantam Spectra”. После издательского кризиса 2009 года “Bantam Books” уволило своего редактора и вычеркнуло из своих дальнейших планов серию «Марла Мейсон». Тим Пратт использовал интернетовскую сеть читателей, которую создал за эти годы, чтобы собрать пожертвования, на которые и издал самостоятельно пятый том. (Надо сказать, что это случилось за несколько лет до того, как Kickstarter обрел популярность). Успех издания и продажи пятого тома привел к последующему изданию еще пяти томов серии по тому же механизму. В 2010 году писатель выпустил приквел серии “Bone Shop” в Интернете, а в книге “Do Better” (2018) собрал короткие тексты, где события разворачиваются в этом же фэнтезийном мире.

Другие, самостоятельные, романы – это “The Nex” (2010), юная героиня которого принимает участие в революции против антиутопического правления, где действуют также оборотень, гигантские роботы и киборги; “Briarpatch” (2011) – современная темная фэнтези, действие которого разворачивается в альтернативных реальностях;

“Heirs of Grace” (2014) – еще одна современная фэнтези;

гонзо-исторический роман “The Constantine Affiction” (2012), изданный под псевдонимом Аарон Пэйтон (T. Aaron Payton) и открывающий серию “Primm & Skye”; шпионский роман “The Stormglass Protokol” (2013), написанный в соавторстве с Энди Димером (Andy Deemer).

Серию космической оперы “Axiom” составили романы “The Wrong Stars” (2017), “The Dreaming Stars” (2018), “The Forbidden Stars” (2019) (романы изданы также в 2021 году в форме омнибуса “The Allen Stars”) и несколько рассказов.

Новейшие серии – это космоопера “Twilight Imperium”: романы “The Fractured Void” (2020), “The Necropolis Empire” (2021), “The Veiled Masters” (2022);

“Journals of Zaxony Delatree”: романы “Doors of Sleep” (2021) и “Prison of Sleep” (2022).

Тим Пратт написал также несколько фэнтезийных (и horror) романов, связанных с ролевыми и компьютерными играми, в межавторских и межиздательских сериях:

В серии “Forgotten Realms Universe”: “Venom in Her Veins” (2012);

в серии “Pathfinder Tales”: “City of the Fallen Sky” (2012), “Liar’s Blade” (2013),

“Reign of Stars” (2014), “Liar’s Island” (2015),

“Liar’s Bargain” (2016);

в серии “Arkham Horror”: “The Ravening Deep” (2023).

Тим Пратт был редактором двух антологий: сборника рассказов об инфернальных существах “Sympathy for the Devil/Сочувствие дьяволу” (2010)

и сборника оригинальных рассказов, вдохновленных классическими сказками “Rags & Bones: New Twists on Timeless Tales/Тряпки и кости” (2012, совместно с Мелиссой Марр).

С 2003 по 2014 год он вместе с Хизер Шоу редактировал и публиковал все одиннадцать выпусков любительского журнала “Flytrap”. Он также редактировал семь выпусков журнала “Star*Line” c января/февраля 2003 по май/июнь 2004 год.

Он получил премию “Rhysling Award” (2005), премию “Emperor Norton” (2006), “Hugo” (за рассказ “Impossibly Dreams” в 2007 году), номинировался на получение премий им Теодора Старджона, Брема Стокера, Филипа Дика, Джона Кемпбелла, “Nebula”, “World Fantasy”, “Mythopoetic Award”, “Gaylactic Award” (дважды), «Сейун», «Игнотус» (дважды).

На русском языке опубликованы роман «Расколотая бездна/The Fractured Void» (2022)

и шесть рассказов: два в журналах «Реальность фантастики» и «Если»

и четыре в тематических переводных антологиях «Волшебники», «Ужасы»,

«Путь волшебника» и «Сборщик душ» (это тот самый сборник “Rags & Bones”, который Пратт редактировал вместе с Мелиссой Марр)





  Подписка

Количество подписчиков: 93

⇑ Наверх