Обложка «Падения Гондолина» была проиллюстрирована Аланом Ли
В 1916 году Джон Р. Р. Толкин написал «Падение Гондолина». Книга рассказывает историю падения эльфийского города Гондолина — это первое законченное сочинение Толкина о мире, который описывает трилогия «Властелин колец». Сын писателя Кристофер Толкинвыпустит «Падение Гондолина» в августе 2018 года. Об этом сообщает The Guardian.
Толкин написал это произведение, когда лежал в больнице после битвы на Сомме. Хронологически это первая история, затрагивающая события вселенной «Властелина колец»: действие «Падения Гондолина» происходит за тысячи лет до путешествий хоббитов, когда на Гондолин нападает темный властелин Моргот, повелитель Саурона. Книга также откроет тайну знакомства Идриль и Туора — предков Элронда.
По словам сына писателя, в «Падении Гондолина» впервые обрисовывается сюжет и герой, чьи черты заложили прочную основу для будущих произведений Толкина.
«Это приключенческая история, в центре которой — герой поневоле, который по ходу действия становится настоящим героем. Это шаблон практически всего, что позднее написал Толкин. Здесь есть и темный владыка, и первое столкновение с орками и балрогами», — рассказал Кристофер Толкин.
В прошлом году Кристофер издал другую книгу отца по вселенной Средиземья — «Берен и Лютиэн». После этого он ушел из компании Tolkien Estate, которая владеет авторскими правами на книги писателя. Поэтому анонс «Падения Гондолина» стал неожиданностью для фанатов писателя.
К работе, по словам писателя, он ещё не приступил, однако какие-то вещи уже мысленно решил
Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, автор серии книг о "Дозорах", не исключил появления продолжения приключений Антона Городецкого. Об этом он рассказал в интервью ТАСС.
"Я не оставляю до сих пор мысли, что, может быть, я напишу еще какую-то книгу про Городецкого", — сказал писатель, отметив, что его герой точно не будет магом, но человеком, который помнит мир иных.
К работе над седьмой книгой, по словам Лукьяненко, он еще не приступил, однако какие-то вещи уже мысленно решил. "Приступить к написанию "Дозоров" я могу в любой момент времени, мне для этого надо только компьютер включить. Там настолько весь мир проработан в голове, что никакой проблемы не составляет начать ее писать", — добавил автор.
Его провел Герой России, космонавт Фёдор Николаевич Юрчихин, пять раз побывавший на околоземной орбите и девять раз выходивший в открытый космос.
***
На канале "Alpha Centauri" было опубликованы видео: "ОХОТА ЗА ЭКЗОПЛАНЕТАМИ: КОНФЕРЕНЦИЯ NASA О МИССИИ TESS" и "«Хаббл» заснял галактику БЕЗ тёмной материи?"
***
NASA опубликовали 4К видео о Луне и её достопримечательностях
***
Naked Science: Почему орбиты всех планет Солнечной системы находятся в одной плоскости
Компания «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома» запустит телеканал Fan, который будет показывать аниме, фильмы Хаяо Миядзаки и другую подобную анимацию. Это первый в России телеканал в таком жанре.
В начале лета компания «Цифровое телевидение» (ЦТВ), управляющая тематическими каналами ВГТРК и «Ростелекома», запустит новый канал Fan «с фильмами и сериалами, в первую очередь анимационными, в жанре фэнтези», рассказал “Ъ” председатель совета директоров ЦТВ Дмитрий Медников. Вещательную лицензию на него ЦТВ получила еще в конце прошлого года, следует из реестра Роскомнадзора. Fan будет показывать зарубежный контент, специально закупаемый в Японии, Китае, Корее и США, в перспективе добавится российский контент в жанре fantastic animation. «Мы исследовали интересы аудитории, и интерес к анимированной, графической картинке очень высок»,— добавляет господин Медников.
Fan будет доступен в базовых пакетах операторов платного ТВ, сказал “Ъ” гендиректор «Сигнал Медиа» (дистрибутор каналов ЦТВ) Михаил Ковальчук. «ЦТВ искала контент очень лояльный молодой аудитории, которую мы еще не покрываем. Аниме, фильмы и сериалы в жанре рисованного фэнтези как раз имеют такую аудиторию, но в основном контент, который они смотрят, пиратский и пиратским образом озвучен, и эта ниша не закрыта медийными продуктами»,— объясняет господин Ковальчук.
В презентации Fan говорится, что это первый в России телеканал с таким контентом. Там будут фильмы и сериалы студии Ghibli Хаяо Миядзаки и других японских производителей — Gonzo, MadHouse, Toho, Kadokawa, Bones, Toei Animation, а также голливудских мейджоров, включая Marvel, Sony Pictures, Warner Bros. Предполагается регулярное обновление премьерного контента. Аудитория канала — россияне 14–40 лет. Затраты на контент «стандартные для киноканала», отмечает заместитель гендиректора ЦТВ Сергей Кошляков. «Но большую часть контента везем в Россию премьерно, так что с нас дубляж, адаптация»,— добавляет он.
Японские аниме на постоянной основе показывает канал 2х2; там не стали комментировать запуск Fan. Полнометражную анимацию Хаяо Миядзаки раньше показывал канал Disney, у которого были эксклюзивные права на контент Ghibli в России, сейчас они закончились, говорит собеседник на этом рынке.
Культура и контент в жанре аниме очень востребованы, констатирует директор по контенту «Триколор ТВ» Михаил Горячев. «Данные телеизмерений говорят о том, что самый популярный у российских телезрителей контент — это кино, сериалы и анимация. Учитывая это, можно смело говорить о том, что новый телеканал займет свою нишу на российском рынке платного ТВ»,— полагает он. У канала есть шанс завоевать зрителей, особенно среди молодежи, соглашается представитель пресс-службы «Акадо». «Во-первых, аниме — это модно, во-вторых, есть молодежные субкультуры, которые увлекаются подобными жанрами, в-третьих, аниме — уникальный контент для российского ТВ-рынка, что дает ему большое преимущество. Поэтому при условии грамотного продвижения канал может быть востребован, но среди узкой аудитории».
ЦТВ — один из крупнейших производителей тематических телеканалов, управляет каналами ВГТРК и «Ростелекома», которые объединили их в совместной компании в 2014 году. Сейчас в пакете ЦТВ больше 20 каналов, включая «Мульт», «Моя планета», «Русский роман», «Мама» и др. Последние несколько лет компания активно продает и на зарубежных рынках, таких как Азия и Южная Америка. Так, недавно ЦТВ объявила о продаже в Китай крупнейшего в истории пакета российских мультфильмов: для китайских онлайн-кинотеатров было адаптировано около 550 серий.
В российский прокат выходит фильм «Третья волна зомби», в котором зомби уже не безмозглые твари, а почти обычные люди — они хранят память о прошлом, страдают из-за неприятия окружающих и готовы бороться за свое право на существование. Привычные зомби, пожирающие плоть, уходят в прошлое: рейтинг сериала «Ходячие мертвецы» снижается от сезона к сезону, продолжение «Войны миров Z» пять лет не могло найти режиссера, а автор главного зомби-фильма в истории Джордж Ромеро еще в прошлом году объявил конец эпохи зомби. Провожая ходячих мертвецов, Weekend вспоминает, откуда они взялись и как менялись вместе с людьми на протяжении последних ста лет
Сегодня исполняется 50 лет со дня мировой премьеры фильма «2001 год: Космическая одиссея». Уже тогда работа Кубрика вызвала огромную полемику не только к киноведческих кругах, но и в научных, и в философских, и в религиозных, и – в самом широком смысле – в культурных. Лента подняла такие темы и поставила перед зрителем такие вопросы, что над их дешифровкой исследователи бьются уже полвека.
На тему символизма «Одиссеи» написаны тысячи научных трудов и рецензий, а YouTube просто завален роликами с объяснением смысла фильма, чьи суммарные просмотры исчисляются миллионами. Но насколько они приближают нас к пониманию фильма, чьё влияние и притягательность не иссякли спустя десятилетия?
Скажу честно, был велик соблазн отмазаться стандартной статьёй о съёмках – благо, там есть что рассказать и техническая сторона «Одиссеи» поражает и сегодня – но поступить так с фильмом, который является, возможно, самым главным научно-фантастическим высказыванием за всю историю кинематографа я просто не мог. А потому задался целью отыскать что-то особенное; что-то, что пролило бы свет на смысл и посыл «Одиссеи».
И мои поиски были вознаграждены!
Оказывается, в сентябре 1968-го года, почти через полгода после выхода фильма на экраны, Кубрик дал довольно подробное интервью журналу Playboy. В нём режиссёр не просто ответил на вопросы, касающиеся метафизического значения своей картины, но и весьма откровенно порассуждал о Боге, бессмертии, ядерном холокосте, внеземных цивилизациях, технологиях и будущем человечества.
Не позволив себе никоим образом интерпретировать сказанное, как-то вплетать его в свой пересказ своими словами, я решил просто перевести это интервью и дать вам возможность стать третьим участником беседы.