Московский государственный университет имени Ломоносова запустил бесплатные онлайн-курсы на весенний семестр. «Все желающие могут прослушать свыше 30 образовательных курсов. В их числе как классические естественно-научные дисциплины, так и передовые курсы по анализу больших данных, управлению сотрудниками в инновационной сфере, экологическим проблемам и устойчивому развитию», — сообщили в пресс-службе вуза.
В течение семестра участники проекта изучат видеолекции, пройдут тестирование и примут участие в обязательных семинарах. В конце курса слушателей ждет аттестация, по итогам которой они могут получить сертификат. Участники с высшим образованием также смогут оформить свидетельство о повышении квалификации.
Среди курсов, на которые можно записаться: "История классической японской литературы", "Классическая персидская литература", "Динамическая вулканология", "Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных", "Физиология центральной нервной системы", "Механика", "Электромагнетизм", "Живая Земля", "Простые молекулы в нашей жизни", "Биофизика", "Возвышение Москвы. XIV – XV вв.", "Всемирная юридическая история", "Генетика" и др.
Arzamas совместно с Российской государственной библиотекой открывает в Москве новый цикл лекций — «Искусство видеть». Впереди восемь лекций о картинах, фотографиях, музеях и домах. Читать их будут ученые из нашего любимого Европейского университета в Санкт-Петербурге.
«Музей — это не тихая гавань, где предметы искусства надежно спрятаны от бурь современной действительности, а посетителям запрещено даже разговаривать между собой в полный голос. Музей — это место, где на языке образов создается и демонстрируется концепция культуры и понимание истории».
И это еще не всё. Час — на лекцию, полчаса — на вопросы из зала. Кроме того, к каждой лекции сотрудники Российской государственной библиотеки будут готовить специальную мини-выставку из своих фондов.
В 1965 году Роман Опалка, польский художник-концептуалист, начал беспрецедентный проект, названный «Opalka 1965/1 — ∞» — по сути не картина или серия картин, а перформанс, длящийся всю оставшуюся жизнь художника.
#Художник воспроизводит числа по порядку на холсте: 12345678910111213141516…. и т. д., когда холст заканчивается, он берёт следующий и продолжает числовой ряд, как бы ставя цель — сколько бы ни ушло холстов, он должен на них изобразить все натуральные числа, которые есть в мире, весь ряд полностью: Художник будет всю жизнь это делать, умрёт, а числа никогда не закончатся — это и есть смысл метафоры проекта — памятник бесконечности. Сперва холст имел чёрный фон, затем менялись цвета фона и чисел. Некоторое время назад Опалка начал писать серой краской, добавляя по десятой доле процента белил в краску с каждой новой работой, в итоге цвет должен был стать полностью белым, и Опалка планировал это сделать к написанию числа 7 777 777, после чего художник умирает, однако дойти до этого числа он не успел. К моменту смерти великого концептуалиста, числа превысили шесть миллионов.
Опалка принципиально не занимался иными проектами, или общественность о них просто не знает. В последние годы он стал фотографироваться на фоне своих работ.
Художник относился к своим работам одновременно серьёзно и иронично: Опалка, с одной стороны, сравнивал постепенное развитие своей концепции с «путём от тьмы к свету», с другой стороны, сам говорил, что «Детали» «бредовее всего, что когда-либо существовало на белом свете». Своё творчество Опалка называл не только окончанием эпохи классического авангарда, но и вообще «завершением отрезка истории под названием „Живопись“». Работы Опалки получили широкое признание, попав в такие музеи, как MoMA, Гуггенхейм в Нью-Йорке, центр Помпиду. В 2010 году Эрмитаж принимал выставку из центра Помпиду, и среди привезённых работ гости могли увидеть и творения Романа Опалки.
«Лаборатория фантастики» и молодое издательство «Артефактъ» объявляют #конкурс — лотерею! ВПЕРВЫЕ книга будет разыграна "вслепую"! Будет разыграно 2 (два) комплекта книг, в составе: первая — роман Майн Рида "Гвен Уинн", а вторая книга, главная интрига, она останется загадкой, о ней можем сказать, это одна из книг издательства со знаменитым оформлением под "Библиотеку приключений и научной фантастики" ("Рамка"):
Правила и сроки проведения
Начиная с момента публикации данного сообщения и до 21 марта 2018 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Один участник — один ответ!
Обязательное условие: Комментарий должен содержать ваш ответ (опубликованный после выхода данного сообщения) на вопрос: Что (роман, повесть, рассказ с указанием авторства) из дореволюционной русской фантастики и советской фантастики 1920-30-х гг. Вы считаете достойным переиздания?
После 18.00 21 марта «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.
Для этого будет использован сайт: http://randstuff.ru/number/. Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!! Номер без ответа на вопрос аннулируется, ответ на вопрос без номера аннулируется!!!