2 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «2-я фантЛабораторная работа»

2-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2010 г. 22:24  
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.

Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).

цитата suhan_ilich

В теме запрещено:
- использование мата
- оскорбления собеседников


Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Организационная группа:
Мартин (Евгений) — общее руководство и координация;
demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов;
iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба;
Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком;
Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.

Список жюри: здесь.
Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно.
Призы: о них здесь.

Колонка конкурса: вон она.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:

"Упырь из Дукоры" — I место
"Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место
"Любовник" — III место

В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".


Ну и для истории оставлю нижеследующее.

Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.

Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...".
Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...".
Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...".
Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...".
Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ...
Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ...
Константин Колесник (kkk72): все рассказы.
mastino: ...
fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...".
cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2011 г. 23:29  

цитата Энкиду

крайний пессимизм

Есть имманентное свойство любого разумного человека...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 февраля 2011 г. 23:33  

цитата bbg

любого разумного человека

любого рефлексирующего субъекта) а то с умным словом после

цитата bbg

Есть
не сочетается.:-)))
А так-то...истину речете.:-(((
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2011 г. 23:36  

цитата Энкиду

не сочетается.

Да. Согласен. Простовато выглядит. Вот что значит — отсутствие чувства слова...%-\
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 февраля 2011 г. 23:46  

цитата bbg

имманентное


Щас cianid придёт :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2011 г. 23:54  
demihero И пусть приходит! Нам ли стоять на месте? В своих мм... мечтаниях? дерзаниях? (проклятый склероз) всегда мы правы...

Возвращаясь к так полюбившимся всем нам вероятностям.
В настоящее время в финал имеют шанс выйти от 2 до 3 рассказов на букву "П".
Следовательно, вероятность победы рассказа, название которого начинается на букву "П", составляет от 19 до 27 процентов. Что нехило. Остаюсь при своем мнении...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 00:08  
Вот и десять суток голосования. Десятка не поменялась (с учетом вчерашнего изменения).
Радует, что первый рассказ достиг заветной планки в 50 голосов. Даешь 60!!!!
00:33 И тишина...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 00:40  
Ну а я по традиции хочу обратить внимание общественности на самые недопрочитанные и малооцененные рассказы:

Обыденное дело, или Фото на память


Творческая профессия


Тень


Только длонхо


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 00:51  
Добавлю ещё один рассказ:

Парис


Оценок у него достаточно, а вот отзывов — маловато.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 00:52  
По немногочисленным, но убедительным просьбам представляю всеобщему вниманию новый отзыв на Машину счастья:

цитата

Был такой автор, Чарльз Диккенс. Писал он хорошо и много. Очень, я бы сказала, много. И имел пренепреятнейшую манеру не разделять написанное на абзацы. Можно перелистнуть много-много страниц и не увидеть ни единого. Спасал книги Диккенса только его же гений. Потому что он был.
Рассказ Машина счастья написан схожим образом. Текст не разделен на абзацы. Но это и правильно — мысль героя — это поток сознания, который невозможно структурировать. Я допускаю, что это такая манера, но она делает рассказ невообразимо скучным и нечитабельным. Опять же, Диккенс гениален. Его можно не любить, как это делаю я, но не признавать его заслуг и не читать его книги — невозможно. А вот этот рассказ я бы с удовольствием не читала. Жаль. Жаль потраченного времени.
А был еще один любопытный автор — Евгений Замятин. И тоже не из последних — и жил давно, и писал хорошо. Помимо прочего он написал прелюбопытнейшую вещицу — роман Мы. И было это, по утверждению местной библиографии, аж в 1920-м году. Честно говоря, когда я читала и перечитывала этот роман, интернета еще не было, а советские издатели не потрудились сообщить мне о годе написания. И я думала, что написан он примерно в восьмидесятых. Когда, собственно, и читала. Так я к чему: Замятин написал остросоциальную антиутопию, которая, тем не менее, чрезвычайно интересна еще и в сюжетном плане. Так в Машине счастья ничего этого нет. Кроме, собственно, плохо нарисованной антиутопии. Похожа, да. Как нежвачные парнокопытные на куньих — только шерсть реже.
Зато я отдохнула от выставления десяток. Как правильно заметила ctpoka1, рассказы по большей части отличные, и из второго тура получился бы сборник куда лучше, чем те профессиональные, которые сейчас издаются. От себя добавлю, что это было бы возможно только в том случае, если бы этот рассказ и подобные ему в сборник бы не вошли.
Да, а Главный Герой должен жениться на русском языке после того, что с ним сделал. Да, он им думал. Но как сформулированы эти мысли! Если бы взять чудный гипотетический персонаж бабу Клаву из деревни Мухо-как-его-там и научить писать жалобы в райком, то именно так и получилось бы. Вполне возможно, что такой персонаж и должен действовать в таком рассказе, но результат мне показался убыточным.
Резюме: претензии рассказа мне ясны, но они не оправданы. Язык представляет собой смесь народной речи и канцелярита, сюжет не увлекает ни на секунду. Хотя нет, цветочки мне душевны. Цветочки я тоже люблю. Но это уже было и неоднократно — быстро вспомнились Новые амазонки, но дерево в антиутопии/постапокалиписисе — это штамп.
Ассоциации: если бы Диккенс и Замятин в соавторстве написали пародию на грелку, а потом дали ее перевести АСТ, могло бы получиться что-то похожее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 08:18  

цитата A.Ram

получается следующая картинка: Вас будут читать, потому что

еще, думаю, многое зависит от первых отзывов, а также мнений, высказанных на форуме до начала второго тура — читатель посмотрел отзывы, усвоил их содержимое, "примерил" на свой вкус и решает, читать или нет. Если в первых отзывах негатив (безотносительно достоверности), то переломить ситуацию с читаемостью может быть непросто, и другое дело, когда позитив...
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:03  
Сейчас просматривал список конкурсных рассказов, вспомнил вчерашние (да не только вчерашние) рассуждения на форуме насчёт того, как должен называться рассказ и на какую букву он должен начинаться, название то есть должно... И захотелось мне тоже сказать.

Во-первых, конечно, он должен называться. Не для галочки, потому что, дескать, без названия на конкурс не примут. Название — должно быть такой же неотъемлемой частью рассказа, как всё остальное, из чего он сделан. Я никаких, наверное, америк не открою, если скажу, что название — романа, рассказа ли — не менее важный крючок, чем пресловутая первая фраза, первый абзац, от которого зависит, поставит человек книжку обратно на полку или понесёт к кассе. Даже более важный: прежде всего человек должен вообще протянуть руку к этой книге (или ткнуть курсором по файлу рассказа), и руководствуется он здесь только названием... обложкой ещё, конечно, но рассказу обложка не положена :)

Я сейчас не буду называть никаких рассказов, по известным причинам, но очень многие рассказы на конкурсе (с моей-читательской точки зрения) имеют пресные, совершенно не побуждающие к чтению названия. Разумеется, я бы в первую очередь выбрал то, что меня как-то цепляет, провоцирует, шевелит любопытство — а остальное бы читал по мере сил.

Рассказов много, читателю есть из чего выбирать, он не обязан читать всё. Соответственно, надо его как-то привлечь названием. Как — я думаю, у каждого автора свои соображения есть на этот счёт.

Дальше, про буквы алфавита. Да, очевидно, что рассказы, стоящие в начале списка, имеют больше прочтений. Преимущество ли это? — не знаю. Если хорошее название располагает читателя к рассказу, алфавитный порядок — он и есть алфавитный порядок. Что важнее? — каждый для себя решает сам. Можно назвать рассказ "Ааргх!", он будет стоять перед всеми другими — и собирать в огромном количестве "двойки"-"тройки", если окажется, что никаких ааргхов там внутри нету.

Длина названия — по-моему, никакого значения не имеет. Наряду с достаточно оцененной "Йотой" у нас есть обойдённая вниманием читателей "Тень", наряду с "Позицией Климова..." — есть "Фото на память...".

И, конечно, огромное, решающее значение — и это очевидно — имеют рассказы, которые обсуждали на форуме. Причём не важно, ругали их или хвалили, читатель на Фантлабе не дурак, он сам разберётся, какую оценку ставить — главное, он заинтересовался, "ага, обсуждают, спорят, надо посмотреть" — пошёл, прочёл.

Вот такие соображения.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:12  

цитата demihero

решающее значение — и это очевидно — имеют рассказы, которые обсуждали на форуме.

Представляю: перед самым началом конкурса появляется на форуме разгромный отзыв на "случайно попавший в руки текст" одного из конкурсных рассказов. Причем написан не автором...
Это случай невозможный и гипотетический — но забавный.
И еще соображение.
Не стоит называть текст "умно" и "с намеком". Читатель его скорее всего не оценит.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:14  

цитата bbg

Не стоит называть текст "умно" и "с намеком". Читатель его скорее всего не оценит.


Ну это смотря в какого читателя вы метите.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:20  

цитата demihero

Ну это смотря в какого читателя вы метите.

Наивный автор метит в читателя умного.
Умный автор метит в читателя среднестатистического.
А последний — не оценит.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:24  

цитата bbg

Наивный автор метит в читателя умного.


Тут важно не переусердствовать :-) И вообще, сдаётся мне, что в половине случаев фразу "я пишу для умных" можно смело менять на "я зануда, сноб, не умею изъясняться понятно и рассказывать увлекательно" :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:28  

цитата demihero

можно смело менять на "я зануда, сноб, не умею изъясняться понятно и рассказывать увлекательно"

Согласен. Я такой.
Но мы же вроде не о собственно тексте, а только лишь о названии?;-)
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:43  

цитата demihero

Наряду с достаточно оцененной "Йотой" у нас есть обойдённая вниманием читателей "Тень", наряду с "Позицией Климова..." — есть "Фото на память...".

"Обыденное дело, или Фото на память" — даром что длинно, так ещё и как-то скучно, блекло. Обыденное же дело, поэтому и интереса не вызывает. А "Позиция(!) гражданина Климова(!!) по смертной казне(!!!)" — это звучит мощно! Интригует — что за гражданин такой, чем занимается? Будоражит любопытство — что это у него за позиция такая особенная? Интересно же. И сам рассказ не подводит, так что название "стреляет".

По "Йоте" предположу, что может просто кто-то не знает, что такое йота? Маловероятно, конечно, но возможно.

Хотя я сам читал все рассказы по порядку, сделав исключение только для двух — "Упыря из Дукоры" и "Цветов гноя и гнили". остальные названия ушли "в молоко".
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:47  

цитата bbg

Но мы же вроде не о собственно тексте, а только лишь о названии?


Ах, ну да, точно. Но по-моему и тут тоже... между способностью написать непонятно о понятном и умением написать понятно о непонятном где-то и лежит слово "мастерство", нес-па? ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:51  

цитата demihero

между способностью написать

Тут я слегка застопорился... Это афоризм, да?
А куда девать способность написать понятно о понятном?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2011 г. 10:53  

цитата bbg

Тут я слегка застопорился...


:-D
Страницы: 123...205206207208209...282283284    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «2-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «2-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх