автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
bbg
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Энкиду крайний пессимизм
Есть имманентное свойство любого разумного человека...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Энкиду
гранд-мастер
|
16 февраля 2011 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg любого разумного человека
любого рефлексирующего субъекта) а то с умным словом после цитата bbg Есть не сочетается. А так-то...истину речете.
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
bbg
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Энкиду не сочетается.
Да. Согласен. Простовато выглядит. Вот что значит — отсутствие чувства слова...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
|
bbg
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
demihero И пусть приходит! Нам ли стоять на месте? В своих мм... мечтаниях? дерзаниях? (проклятый склероз) всегда мы правы...
Возвращаясь к так полюбившимся всем нам вероятностям. В настоящее время в финал имеют шанс выйти от 2 до 3 рассказов на букву "П". Следовательно, вероятность победы рассказа, название которого начинается на букву "П", составляет от 19 до 27 процентов. Что нехило. Остаюсь при своем мнении...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Aklenord
магистр
|
17 февраля 2011 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот и десять суток голосования. Десятка не поменялась (с учетом вчерашнего изменения). Радует, что первый рассказ достиг заветной планки в 50 голосов. Даешь 60!!!! 00:33 И тишина...
|
|
|
demihero
гранд-мастер
|
17 февраля 2011 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну а я по традиции хочу обратить внимание общественности на самые недопрочитанные и малооцененные рассказы:
Обыденное дело, или Фото на память
Творческая профессия
Тень
Только длонхо
|
|
|
demihero
гранд-мастер
|
|
lith_oops
магистр
|
17 февраля 2011 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По немногочисленным, но убедительным просьбам представляю всеобщему вниманию новый отзыв на Машину счастья:
цитата Был такой автор, Чарльз Диккенс. Писал он хорошо и много. Очень, я бы сказала, много. И имел пренепреятнейшую манеру не разделять написанное на абзацы. Можно перелистнуть много-много страниц и не увидеть ни единого. Спасал книги Диккенса только его же гений. Потому что он был. Рассказ Машина счастья написан схожим образом. Текст не разделен на абзацы. Но это и правильно — мысль героя — это поток сознания, который невозможно структурировать. Я допускаю, что это такая манера, но она делает рассказ невообразимо скучным и нечитабельным. Опять же, Диккенс гениален. Его можно не любить, как это делаю я, но не признавать его заслуг и не читать его книги — невозможно. А вот этот рассказ я бы с удовольствием не читала. Жаль. Жаль потраченного времени. А был еще один любопытный автор — Евгений Замятин. И тоже не из последних — и жил давно, и писал хорошо. Помимо прочего он написал прелюбопытнейшую вещицу — роман Мы. И было это, по утверждению местной библиографии, аж в 1920-м году. Честно говоря, когда я читала и перечитывала этот роман, интернета еще не было, а советские издатели не потрудились сообщить мне о годе написания. И я думала, что написан он примерно в восьмидесятых. Когда, собственно, и читала. Так я к чему: Замятин написал остросоциальную антиутопию, которая, тем не менее, чрезвычайно интересна еще и в сюжетном плане. Так в Машине счастья ничего этого нет. Кроме, собственно, плохо нарисованной антиутопии. Похожа, да. Как нежвачные парнокопытные на куньих — только шерсть реже. Зато я отдохнула от выставления десяток. Как правильно заметила ctpoka1, рассказы по большей части отличные, и из второго тура получился бы сборник куда лучше, чем те профессиональные, которые сейчас издаются. От себя добавлю, что это было бы возможно только в том случае, если бы этот рассказ и подобные ему в сборник бы не вошли. Да, а Главный Герой должен жениться на русском языке после того, что с ним сделал. Да, он им думал. Но как сформулированы эти мысли! Если бы взять чудный гипотетический персонаж бабу Клаву из деревни Мухо-как-его-там и научить писать жалобы в райком, то именно так и получилось бы. Вполне возможно, что такой персонаж и должен действовать в таком рассказе, но результат мне показался убыточным. Резюме: претензии рассказа мне ясны, но они не оправданы. Язык представляет собой смесь народной речи и канцелярита, сюжет не увлекает ни на секунду. Хотя нет, цветочки мне душевны. Цветочки я тоже люблю. Но это уже было и неоднократно — быстро вспомнились Новые амазонки, но дерево в антиутопии/постапокалиписисе — это штамп. Ассоциации: если бы Диккенс и Замятин в соавторстве написали пародию на грелку, а потом дали ее перевести АСТ, могло бы получиться что-то похожее.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
17 февраля 2011 г. 08:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram получается следующая картинка: Вас будут читать, потому что
еще, думаю, многое зависит от первых отзывов, а также мнений, высказанных на форуме до начала второго тура — читатель посмотрел отзывы, усвоил их содержимое, "примерил" на свой вкус и решает, читать или нет. Если в первых отзывах негатив (безотносительно достоверности), то переломить ситуацию с читаемостью может быть непросто, и другое дело, когда позитив...
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
17 февраля 2011 г. 10:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас просматривал список конкурсных рассказов, вспомнил вчерашние (да не только вчерашние) рассуждения на форуме насчёт того, как должен называться рассказ и на какую букву он должен начинаться, название то есть должно... И захотелось мне тоже сказать.
Во-первых, конечно, он должен называться. Не для галочки, потому что, дескать, без названия на конкурс не примут. Название — должно быть такой же неотъемлемой частью рассказа, как всё остальное, из чего он сделан. Я никаких, наверное, америк не открою, если скажу, что название — романа, рассказа ли — не менее важный крючок, чем пресловутая первая фраза, первый абзац, от которого зависит, поставит человек книжку обратно на полку или понесёт к кассе. Даже более важный: прежде всего человек должен вообще протянуть руку к этой книге (или ткнуть курсором по файлу рассказа), и руководствуется он здесь только названием... обложкой ещё, конечно, но рассказу обложка не положена :)
Я сейчас не буду называть никаких рассказов, по известным причинам, но очень многие рассказы на конкурсе (с моей-читательской точки зрения) имеют пресные, совершенно не побуждающие к чтению названия. Разумеется, я бы в первую очередь выбрал то, что меня как-то цепляет, провоцирует, шевелит любопытство — а остальное бы читал по мере сил.
Рассказов много, читателю есть из чего выбирать, он не обязан читать всё. Соответственно, надо его как-то привлечь названием. Как — я думаю, у каждого автора свои соображения есть на этот счёт.
Дальше, про буквы алфавита. Да, очевидно, что рассказы, стоящие в начале списка, имеют больше прочтений. Преимущество ли это? — не знаю. Если хорошее название располагает читателя к рассказу, алфавитный порядок — он и есть алфавитный порядок. Что важнее? — каждый для себя решает сам. Можно назвать рассказ "Ааргх!", он будет стоять перед всеми другими — и собирать в огромном количестве "двойки"-"тройки", если окажется, что никаких ааргхов там внутри нету.
Длина названия — по-моему, никакого значения не имеет. Наряду с достаточно оцененной "Йотой" у нас есть обойдённая вниманием читателей "Тень", наряду с "Позицией Климова..." — есть "Фото на память...".
И, конечно, огромное, решающее значение — и это очевидно — имеют рассказы, которые обсуждали на форуме. Причём не важно, ругали их или хвалили, читатель на Фантлабе не дурак, он сам разберётся, какую оценку ставить — главное, он заинтересовался, "ага, обсуждают, спорят, надо посмотреть" — пошёл, прочёл.
Вот такие соображения.
|
|
|
bbg
миротворец
|
17 февраля 2011 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero решающее значение — и это очевидно — имеют рассказы, которые обсуждали на форуме.
Представляю: перед самым началом конкурса появляется на форуме разгромный отзыв на "случайно попавший в руки текст" одного из конкурсных рассказов. Причем написан не автором... Это случай невозможный и гипотетический — но забавный. И еще соображение. Не стоит называть текст "умно" и "с намеком". Читатель его скорее всего не оценит.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
|
bbg
миротворец
|
17 февраля 2011 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero Ну это смотря в какого читателя вы метите.
Наивный автор метит в читателя умного. Умный автор метит в читателя среднестатистического. А последний — не оценит.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
17 февраля 2011 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Наивный автор метит в читателя умного.
Тут важно не переусердствовать И вообще, сдаётся мне, что в половине случаев фразу "я пишу для умных" можно смело менять на "я зануда, сноб, не умею изъясняться понятно и рассказывать увлекательно"
|
|
|
bbg
миротворец
|
17 февраля 2011 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero можно смело менять на "я зануда, сноб, не умею изъясняться понятно и рассказывать увлекательно"
Согласен. Я такой. Но мы же вроде не о собственно тексте, а только лишь о названии?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
пан Туман
магистр
|
17 февраля 2011 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero Наряду с достаточно оцененной "Йотой" у нас есть обойдённая вниманием читателей "Тень", наряду с "Позицией Климова..." — есть "Фото на память...".
"Обыденное дело, или Фото на память" — даром что длинно, так ещё и как-то скучно, блекло. Обыденное же дело, поэтому и интереса не вызывает. А "Позиция(!) гражданина Климова(!!) по смертной казне(!!!)" — это звучит мощно! Интригует — что за гражданин такой, чем занимается? Будоражит любопытство — что это у него за позиция такая особенная? Интересно же. И сам рассказ не подводит, так что название "стреляет".
По "Йоте" предположу, что может просто кто-то не знает, что такое йота? Маловероятно, конечно, но возможно.
Хотя я сам читал все рассказы по порядку, сделав исключение только для двух — "Упыря из Дукоры" и "Цветов гноя и гнили". остальные названия ушли "в молоко".
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
demihero
гранд-мастер
|
17 февраля 2011 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Но мы же вроде не о собственно тексте, а только лишь о названии?
Ах, ну да, точно. Но по-моему и тут тоже... между способностью написать непонятно о понятном и умением написать понятно о непонятном где-то и лежит слово "мастерство", нес-па?
|
|
|
bbg
миротворец
|
17 февраля 2011 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero между способностью написать
Тут я слегка застопорился... Это афоризм, да? А куда девать способность написать понятно о понятном?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
|