автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
white noise
магистр
|
1 февраля 2011 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду Простите, но качество рассказа не зависит от количества диалогов. Ни коим образом.
Да только не читается такое как правило... Слишком статично. Молчу, молчу...
|
––– «Закончить книгу — это как отвести ребенка во двор и пристрелить». (с) (Трумен Капоте) |
|
|
TOD
магистр
|
1 февраля 2011 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Godcatcher Ну, тут все логично. Он хвалит рассказы, которые ПО ЕГО мнению хорошие, а по ВАШЕМУ мнению они ужасны. Дело вкуса/цвета/качества/ опыта Я, вот, не люблю фэнтези, перечитал в детстве, сейчас на штампы про драконов/фей/магов прыгаю, как голодная лисица на курицу. А кому-то ведь нравится, кто-то, может, и не читал в своей жизни лучше фэнтези, чем какой-нибудь рассказ из конкурса :)
X и Y хвалят плохо написанные рассказы, где хромает стиль, язык и не соблюдаются элементарные правила. Личные предпочтения настолько могут затмить глаза?
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
ergostasio
философ
|
1 февраля 2011 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Чтобы для этого не приходилось усилия прилагать
Чорт, вот здесь я уже совсем приближаюсь к грани почти-оскорбления, но — не находите, что это весьма показательные слова? Меня, вона, например чрезвычайно веселило, когда кто-то из читателей черной группы говаривал о махоньком, в пять, что ли, страниц "Упыре": "Зачем так много персонажей?" — словно бы те семь-восемь человек-из-рассказа в оперативной памяти совершенно не помещаются и значение их — тоже смутно и расплывчато. Ну, или, там, славные молодцы в алых кафтанах — которые хороши прежде всего не сюжетом, а языковой игрой. Где-то так вот.
Хотя — несомненно, всякий читатель имеет право читать так, как ему привычней
|
|
|
streetpoet
философ
|
1 февраля 2011 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слушайте TOD ну прекратите вы уже навязывать всем своё мнение. Эта тема для обсуждения рассказов, а не несовпадения вашего вкуса с чьим-то.
|
|
|
TOD
магистр
|
|
streetpoet
философ
|
1 февраля 2011 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
TOD Ну так чтобы мы могли понять что оно не во вкусе, приведите конкретный пример. Покажите нам похваленный рассказ, и примеры из него, которые объективно делают его недостойным похвалы.
|
|
|
22sah22
философ
|
1 февраля 2011 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин если бы кто-то смог сделать текст хоть на 100% состоящий из цитирования других текстов, но при этом получить на выходе что-то существенное и новое — это было бы небезынтересно :)
Чтобы написать роман без своих мыслей — надо просто списать по одному определенному предложению из тысячи других и расставить в правильном порядке. :)
По поводу плагиата. 1. Авторское право на идею не распространяется. Ибо никто не докажет, что и мне она не пришла в голову тоже, а исходник я не смотрел и не читал. 2. Все, что мы сочиняем, на самом деле — вторично. Это отложилось у нас в подсознании от прочитанного ранее.
Если интересно — могу тут реальную историю с судом на плагиат рассказать, поведанную мне одним глав.редом., если не признают оффтопом. Можно?
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
Godcatcher
философ
|
1 февраля 2011 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
TOD Не только вкус. Опыт. Литературный стаж (как читателя, так, собсно, и писателя). На конкурсах это проявляется с особенной четкостью. Если рассказ безнадежно плох, то даже семиклассник-троечник скажет, что ему не понравилось. Если рассказ крепкий середняк — тут возможны дикие разночтения и колебания мнений. Многие не знают, что такое стиль, язык, пишут слово "прейди" вместо "приди" — и считают это нормальным. У них своя оценка текста. :) Все, молчу, молчу.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
1 февраля 2011 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЗЕЛЕНЫЕ И бегемоты умеют делать реверансы Мед. Искренне завидую фантазии автора. У самого никогда не получалось создавать такие умильные в своей простоте сказки (в хорошем смысле слова), не требующие никаких объяснений для любых несуразностей. Деготь. Жаль, конечно, что всемогущий Джо оказался педофилом, не нравятся они мне. Почему я так решил? Но ведь автор указал, что у его жены Маргарет молочные зубы… А если серьезно, то по тексту рассказа непонятно, когда автор шутит, а когда допускает откровенный ляп. Т.е. предложенный читателю юмор качеством не превышает ошибки в сочинениях младше- и среднеклассников. Мне-таки каатся, что авторская шутка должна быть посильней «Фауста» Гете. Ну и к теме конкурса рассказ отношения не имеет. Хотя, судя по тенденциям, это теперь такая мелочь…
Машина счастья Мед. Очень замечательно написанный рассказ. Наверное, просто стиль изложения точно совпал с моими собственными мозговыми колебаниями, но никаких огрехов даже не искал, не хотелось, просто наслаждался. Деготь. Тема, к сожалению, не очень свежая. И это бы ничего, но и структура рассказа соответствует теме – не нова. Оттого создается подспудное впечатление, что уже где-то я это читал, где-то видел, кто-то рассказывал… Словно любуешься не подлинником, а хорошей копией. Вроде, не специалист и отличить не должен, а ощущения все равно не те.
Слава королю! Да здравствует король! Мед. Забавная интерпретация забавной профессии. Интересно, не фильм ли «Библиотекарь» навеял сей рассказ? Деготь. Все-таки с русским языком надо дружить. И не на уровне шаблонов. А то в первом же предложении: «Бернар неспешно шел через многолюдный рынок и думал о своем…» Почему? Пусть о чужом подумает! Или: «…он стоял перед столом Бернара с красным взволнованным лицом…». Действительно, а какой еще стол мог быть у Бернара? Только с красным взволнованным лицом. Или: «…дядя был знатным человеком и часто останавливался в столице на несколько дней, когда возвращался с караваном шелка из-за границы…». Все верно, знатные герцоги и прочие прынцы только тем и занимаются, что туда-сюда через границы шелка гоняют. Работа у них такой!
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
kraamis
гранд-мастер
|
1 февраля 2011 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чёрная Любовник
Отлично, очень легкий и смешной рассказ. Обе линии сюжета отлично проработаны.
|
––– Этот мир могут спасти только разум и логика. Вывод: мы безнадежны. |
|
|
white noise
магистр
|
1 февраля 2011 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22sah22 Если интересно — могу тут реальную историю с судом на плагиат рассказать, поведанную мне одним глав.редом., если не признают оффтопом. Можно?
А почему бы и нет? Тут и так уже столько всего написано...
|
––– «Закончить книгу — это как отвести ребенка во двор и пристрелить». (с) (Трумен Капоте) |
|
|
TOD
магистр
|
1 февраля 2011 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата streetpoet Покажите нам похваленный рассказ, и примеры из него, которые объективно делают его недостойным похвалы.
Это будет переход на личности. Как минимум, придется упрекать похвалившего в дурновкусии
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
bbg
миротворец
|
1 февраля 2011 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio Чорт, вот здесь я уже совсем приближаюсь к грани почти-оскорбления, но — не находите, что это весьма показательные слова?
Это не просто показательные слова, это моя позиция такая, которую я тут везде высказываю. Литература в первую очередь должна развлекать. Правильно написанная развлекательная литература еще при этом заставляет задуматься. НО. Только во вторую очередь. Уж извините. Я так думаю.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
streetpoet
философ
|
1 февраля 2011 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
TOD ну вы же только что уверяли что не во вкусе дело. То есть считаете недостатки рассказа объективными. Ну так раскройте нам глаза, вдруг мы просто не замечаем чего-то
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
1 февраля 2011 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22sah22 2. Все, что мы сочиняем, на самом деле — вторично. Это отложилось у нас в подсознании от прочитанного ранее.
Все таки формулировка у вас сильно максималистическая. Мы сочиняем на основе своего синтетического опыта, который состоит из пережитого, прочитанного, увиденного, услышанного... Насколько же вторичным или новаторским будет результат, насколько он будет художественно ценен в том или ином культурном контексте, у какой публики он может иметь успех — это три отдельных вопроса.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Синяя мышь
гранд-мастер
|
1 февраля 2011 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хочу более подробно отозваться о рассказе Диплом из Фиолевых. Что писала раньше — добрый рассказ, интересный финал. Но упрощенный стиль рассказа парадоскальным образом усложнил чтение. Теперь подробней Идея интересная — взять утверждение "хороший человек не профессия" и вывернуть его наизнанку. Но воплощение несколько подкачало. Прошу автора не обижаться. ибо чистейшее ИМХО. и всем нравяться только мертвые президенты:) Итак, простые, короткие, обрывочные фразы в целом наводят на мысль, что герой не "простоват", а с реальными медицинскими отклонениями в психике. Это уже перебор. Можно чуть усложнить — не с тремя деепричастными наворотами, конечно, но и без такой лаконичности. Лаконичность хороша для цепочки выводов -раз-раз, как вверх по лесенке, а у главного героя мысль идет достаточно свободно. Котька — с ласкательно-уменьшительными вообще надо быть осторожным, как в чай, на две ложечки, иначе пить нельзя. Лучше менять имя героя от абзаца к абзацу. Для друзей он Кость или Кот, для учителей Константин, и тд. Далее — добрые дела, строго говоря, перечислены по пунктам и перестают производить впечатление в таком большом количестве сразу. ИМХО, для такого маленького рассказа лучше взять максимум три истории и изложить их как можно подробней. Привидения и чучела рядом со всеми бытовыми драмами (мать, сестра, отец), смотрятся несколько чужеродно. В таком объеме рассказа лучше выбрать что-то одно, или. если жалко жертвовать, плавно перевести стрелки с обычной доброты на сверхъестественные способности. НЕ сестра — привидения — брат -девушка Михи -чучела из Готики; а сестра -брат -девушка Михи — чучела из Готики, и лучше бы последняя реалистичная история давала какой-то мостик к мистике. Ну, например, Котька помог отстоять квартиру старушки ,на которую нацелилисьбандиты -а благодарила его не только бабушка, но и привидения этой квартиры с долгой историей. Это я утрирую ,конечно:) Финал хорош. Финал добрый, трогательный, и описание диплома не подкачало. Потенциал у автора определенно есть Ну, кажись, все сказала, что смогла. ––– Будь собой, другие роли давно заняты
|
––– У меня есть голова, я в нее читаю |
|
|
bbg
миротворец
|
1 февраля 2011 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Синяя мышь Итак, простые, короткие, обрывочные фразы в целом наводят на мысль, что герой не "простоват", а с реальными медицинскими отклонениями в психике. Это уже перебор.
Вот. И мне, простому безыскусному читателю герой показался альтернативно одаренным человеком. Если кто в курсе эвфемизма.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
TOD
магистр
|
1 февраля 2011 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скажем, некоторые рецензенты очень даже хвалили Иного, Повесть о трех фиаско и В поисках работы, из Черной. А рассказы слабы однозначно.
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
armitura
миродержец
|
1 февраля 2011 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD Иного, Повесть о трех фиаско и В поисках работы Я так и понял, что камень и в мой огород тоже ))
цитата TOD рассказы слабы однозначно. безусловно. То ли дело "Цвет гноя и гнили"...
|
|
|
streetpoet
философ
|
1 февраля 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
TOD ну вы снова не объяснили ничего. Вы говорите рассказы слабы, но чем слабы? вы говорите конкретно. если не нравится стиль — приведите цитаты. Не нравится сюжет — объясните чем он плох. И тд. Вы обвиняете людей в необъективности, а сами заявляете своё сугубо личное имхо, ничем не подкрепляя
|
|
|