Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 мая 2018 г. 18:20

Одна из лучших песен "Наутилуса" и Кормильцева "Всего лишь быть". Песня о рефлексирующем поэте, который устал от житейской мышиной возни, от одноразовой любви. Он хочет просто быть самим собой, просто жить, без опутавшей жизнь паутины фальши. Песня с легендарного альбома "Разлука" (1986).

цитата

я могу взять тебя

быть с тобой

танцевать с тобой

пригласить тебя домой

у меня есть дома рислинг

и токай

новые пластинких

77-й "AKAI"

твой мускус мой мускул

это так просто до утра вместе

но я уже не хочу быть мужчиной

но я уже не хочу

это так просто

я хочу быть

всего лишь...

Так в авторской орфографии — без знаков препинания.

В детстве мне больше нравились другие песни "Нау", более дерзкие, бунтарские. Но с возрастом тянет к философии и я всё больше стал ценить песню "Всего лишь быть". Долгое время я никак не мог разобрать слова. Сначала понял про "рислинг и токай", потом — про акай. Но решил, что это видак. Видак — это было очень круто и им вполне можно было гордиться. И лишь несколько лет назад полез в Интернет и узнал, что такое "семьдесят седьмой акай". Это крутой японский катушечник. Akai GX-77. Выпускался в начале 80-х и стоил, как мне сообщила статья на хабре , 128 тысяч йен, а на "чёрном рынке" в СССР — не менее тысячи рублей. Деньги огромные! Герой песни был очень небедным — по советским временам — человеком. Но счастья ему это не приносило.

А вот и "семьдесят седьмой акай".

Красавец! Когда я впервые слушал песню, то мечтал о японском двухкассетнике и не смог бы оценить в полной мере прелесть 17-киллограммового катушечника. Но сейчас — смотрю на фото и любуюсь. Немного жаль, что время бобин ушло. И даже Миа Уоллес не смогла вернуть к ним интерес.


Статья написана 27 мая 2018 г. 23:58

Нашёл такое фото с Интерпресскона-2011. Не пойму, что написано на дипломе, но, как я помню, этим дипломом Фантлаб был отмечен. Подпись Б. Стругацкого различима. И Сидоровича, кажется.

А сам приз я просто подержать взял. Не помню уже, кто им был награждён.


Тэги: Фантлаб
Статья написана 27 мая 2018 г. 20:29

Если бы у души были вены,

Я мог бы видеть в зеркале и чувствовать,

Как они набухают, не справляясь с потоком

Страха, сожаления, тоски и прочих тяжёлых чувств.

Вены надуваются, перекачивая всю эту глупость и мерзость,

И взрываются. В окружающий мир вытекает печаль, неловкие поступки, давно забытые обиды et cetera.


А. Грибанов . Вертер де Гёте © 2018


Статья написана 27 мая 2018 г. 19:53

Все, наверное, знают сформулированные Азимовым три закона роботехники (потом Азимов добавил к ним ещё и нулевой). Для научной фантастики они значат не меньше, чем три закона Ньютона для физики:

цитата
1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2.Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3.Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

0.Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред.

Законы оказались настолько полезными, что и сам Азимов использовал их множество раз, и другие авторы применяли в своих произведениях, создавая логические задачи, возникающие из-за попытки обойти закон или из-за необходимости ему следовать.

Но дополнить законы Азимова решились... болгарские авторы.

В 1974 году в знаменитом романе „Пътят на Икар“ ("Путь Икара"), на русский так и не переведённом, один из ведущих болгарских фантастов Любен Дилов сформулировал четвёртый закон: "Робот при любых обстоятельствах должен легитимироваться как робот". Проще говоря, человек всегда должен знать, что с роботом говорит, во избежание недоразумений. Введение четвёртого закона сразу "положило конец дорогостоящим стремлениям конструкторов придать роботам максимально человеческий облик".




Статья написана 26 мая 2018 г. 21:15

Алексей ПровоторовВеерное отключение, 2016

Алексей Провоторов — украинский русскоязычный писатель и художник, работающий в жанре хоррора и темного фэнтези. Мастер короткой формы. "Веерное отключение" — один из самых известных рассказов писателя.

Помните, стихотворение Ирины Токмаковой?

"Я один остаюсь,

Я совсем не боюсь,

За окошком темно.

Это мне все равно.

Свет повсюду включу..."

А если нет света? Страх темноты — один из самых исконных, стихийных человеческих страхов, пришедший по генетической памяти от неспособных к ночному зрению диких наших предков, для которых потеря источника огня означала полную беспомощность перед холодом и хищником. Современный человек перебрался в более комфортабельные панельные пещеры, но оказался ещё более зависим от источника света и тепла. Для современного человека, привыкшего к Интернету, телефону и телевизору, отсутствие электрического тока оборачивается ещё и опустошающей отрезанностью от мира, ощущением одиночества и собственной слабости.

Когда ты один на один с Тьмой, воображение, подпитывающееся обострившимися чувствами, рождает самых кошмарных чудовищ. Страх темноты знаком всем и для автора важно было не сфальшивить — достоверно передать страшные фантазии мальчика, постепенно обретающие плоть. Атмосферу тревоги и неясной опасности Провоторов нагнетает мастерски. Мифология спальных районов, породившая, например, Кэндимэна за рубежом, в последнее время охотно разрабатывается отечественными авторами, а тема это нашему читателю близка и понятна — неожиданный звонок в дверь, замеченная через дверной глазок неясная тень на площадке, скрип старого лифта, звук закрывающейся двери подъезда — все эти простые элементы в умелых руках могут превратить рассказ в "песню" необъяснимого ужаса. Рассказ Провоторова как раз один из лучших в "хорроре спальных районов".







  Подписка

Количество подписчиков: 300

⇑ Наверх