Одна из лучших песен «Наутилуса» и Кормильцева «Всего лишь быть». Песня о рефлексирующем поэте, который устал от житейской мышиной возни, от одноразовой любви. Он хочет просто быть самим собой, просто жить, без опутавшей жизнь паутины фальши. Песня с легендарного альбома «Разлука» (1986).
цитата
я могу взять тебя
быть с тобой
танцевать с тобой
пригласить тебя домой
у меня есть дома рислинг
и токай
новые пластинких
77-й «AKAI»
твой мускус мой мускул
это так просто до утра вместе
но я уже не хочу быть мужчиной
но я уже не хочу
это так просто
я хочу быть
всего лишь...
Так в авторской орфографии — без знаков препинания.
В детстве мне больше нравились другие песни «Нау», более дерзкие, бунтарские. Но с возрастом тянет к философии и я всё больше стал ценить песню «Всего лишь быть». Долгое время я никак не мог разобрать слова. Сначала понял про «рислинг и токай», потом — про акай. Но решил, что это видак. Видак — это было очень круто и им вполне можно было гордиться. И лишь несколько лет назад полез в Интернет и узнал, что такое «семьдесят седьмой акай». Это крутой японский катушечник. Akai GX-77. Выпускался в начале 80-х и стоил, как мне сообщила статья на хабре , 128 тысяч йен, а на «чёрном рынке» в СССР — не менее тысячи рублей. Деньги огромные! Герой песни был очень небедным — по советским временам — человеком. Но счастья ему это не приносило.
А вот и «семьдесят седьмой акай».
Красавец! Когда я впервые слушал песню, то мечтал о японском двухкассетнике и не смог бы оценить в полной мере прелесть 17-киллограммового катушечника. Но сейчас — смотрю на фото и любуюсь. Немного жаль, что время бобин ушло. И даже Миа Уоллес не смогла вернуть к ним интерес.