Елена Щетинина «Лягушка — прожорливое брюшко»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Алису на несколько дней попросили присмотреть за маленьким племянником. Она соглашается, ещё не подозревая, что невинная просьба может быть чем-то посерьезней, чем кажется на первый взгляд. Ведь в городе пропадают дети, и никого из них так и не нашли...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2017», 2016 г.
— антологию «Самая страшная книга: Лучшее», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 6 апреля 2022 г.
Рассказ справляется со своей задачей на «отлично» — он действительно пугает. Я вечером сидел на кухне, читал и, когда дошёл до сцены с глазком, то настолько проникся сюжетом, что пошел проверил входную дверь, запер покрепче, посмотрел в глазок, там никого нет и стал читать дальше.
Сестрица, которая беременная, честно говоря, довольно странная особа. На районе некая сущность тырит детей сквозь входные двери, а она сваливает в больничку, даже не предупредив сестру. Райончик тоже не приведи господь. Все какие-то шуганые, дерганые, неприветливые. Ну и финальный каминг-аут «маньяка» разочаровал. Зачем он детей-то кушал? Просто потому-то «прожорливое брюшко»? Ну это как-то слишком простовато. Хотя визуально эта чучундра запомнилась.
И ещё вопрос по тому извращенцу, что демонстрировал свой «стручок» детям: его что, отпустили? Так то это статья УК 135 «Развратные действия»...
Стивен, 19 мая 2021 г.
Сначала вроде интересный, интригующий рассказ, но по ходу чтения скатывается. Вместо обещанного маньяка — нелепый Колобок, в прямом смысле этого слова. Вообще, странно: тема поднималась реалистичная, страшная — похищение детей там, убийца в маленьком городке, где то среди нас. Но уже чуть дальше в сюжете появляются какие то нелепые тени в подъезде, ночные звонки. Ну кого этим удивишь? Алиса тоже тот ещё кадр. То боится нос за дверь высунуть, то в полной темноте по подъезду спокойно гуляет, встречаются такие несостыковки. Концовка
Бафомет1969, 28 ноября 2016 г.
Пожалуй, лучший рассказ, что я читал у Щетининой! Невероятно мрачный, страшный, зловещий. В провинциальном городке пропадают дети. Главная героиня вляпывается в это безобразие по полной и пытается разобраться, что случилось — это маньяк, или что-то более злое и страшное? Вот как раз такой рассказ способен напугать и за это ставлю ему высшую оценку. Щетинина по-прежнему многословна, многие ее рассказы этим грешат, но очень уж в Лягушке все к месту. Даже излишняя затянутость. А уж какой тут монстр — любо-дорого!
Mo3k, 16 декабря 2016 г.
Да, атмосферно, тоскливо, аура запуганного городка передается прекрасно. Где-то даже убогость. Штрихи восхитительные, эпизоды смачные, хотя место действия можно и поразнообразнее выбрать, а то квартира да парк. Психологичный, безумный рассказ. Еще бы и правда избавится от излишней словоохотливости автора. Где она только находит их? В жизни болтушка, вестимо. Особенно хорош эпизод со звонком и нечто у двери.
Злодей хороший получился, вроде бы и близкий да родной, таких в любом городке встретишь, а с другой стороны непонятный и иной. Развязка восхитительна, грубая, дурная. Пока читал рассказ реально верил, что весь город двинулся, охваченный массовой истерией. Прекрасно удалась атмосфера.
sawkaluga, 14 декабря 2019 г.
Прекрасный рассказ, в котором всё идёт гладко, но в самой концовке вдруг резко спотыкаешься о камень, неведомо откуда взявшийся и абсолютно не вытекающий из того, что было до. А до было постепенное нагнетание, можно даже сказать небольшой саспенс, и момент в подъезде, возле двери заставил прочувствовать нутром накатывающиеся волны страха. В концовке хорошо то, что она, вот лично для меня, оказалась неожиданной. Но вместе с тем она получилась неудачной, вся мистика скатилась в трэш. А хотелось такой же мрачной ноты, что была в начале, чтобы потом долго не отпускало и взъерошивало волосы от ужаса.
Wolf94, 20 октября 2018 г.
И тут в дверь поскреблись. Тихо-тихо. Вкрадчиво. Просительно.
Елена Щетинина не первый год публикуется в серии ССК. И на самом-то деле она одна из немногих, кто действительно радует своим творчеством, хотя я не могу похвастаться тем, что читала ее творчество за рамками серии ССК.
Лягушка – прожорливое брюшко — это рассказ, который еще в 2017 году оставил после себя яркие впечатления. И вроде бы понимаешь, что такое уже видела в фильмах, а мурашки все равно пробежали по телу. Для таких рассказов нужна особая атмосфера, которая у меня и была. Читала ночью.
Я опять удивлена тому, что на такие рассказы не обращают внимание наши режиссеры. Их этого бы вышел хороший фильм, ну на крайний случай — серия в сериале.
Концовка же, как и в прошлый раз, показалась смазанной, но рассказ от этого ничуть не проигрывает.
Lord Greystoke, 25 июля 2018 г.
Читать было интересно, напряжение возрастало постепенно. Лично меня не устроила нелогичность некоторых поступков Марины и Алисы, о которых написали в предыдущих комментариях, но спорить до пены изо рта о недостоверности этих моментов не буду, потому что все-таки люди разные, мало ли, кто-то и так себя поведет. Средоточие зла угадал сразу, надеялся, что это такой «ход конем» — вы думали так, а будет эдак! Но случилось все-таки «так».
В целом время на рассказ потрачено не зря.
Algerd, 17 августа 2017 г.
Я не большой любитель чистых ужасов, поэтому за исключением ССК читал их немного. Но это точно самый страшный рассказ из прочитанных. Поэтому в своем жанре — выше некуда.
alex great, 10 января 2017 г.
На волне новомодных ужастиков ,рассказ Щетининой выглядит как глоток свежего воздуха(хотя как раз в рассказе только и говориться о непереносимой вони то из мусорки., то в подъезде,то от того самого злодея-видимо для создания должного ощущения)) ,посреди загазованного города.Атмосфера маленького городка ,живые персонажи и жуткий злодей не отпустят вас до самой последней строчки. Да, эпизод на лестничной клетки действительно пугает(нечто похожее было у Глуховского в его Сумерках,когда к гг ночью в дверь некто постучался). Но как по мне , то концовку можно было и по сильнее сделать,а не так легко слить такого страшилу).По всей видимости на большие объемы автор пока не заглядывается.
Хотя пора уже начинать)
пан Туман, 25 марта 2017 г.
Круто! Прям вот как надо. Постепенно нагнетая обстановку и раз за разом давая разрядку, автор доводит градус напряжение до предела — на эпизоде с глазком стрелка хоррорметра у меня уверенно влетела в сектор «Включаю свет по всей квартире», и чтобы хоть как-то отвлечься, я полез гуглить про Слендермена, который в ситуацию очень вписывался. Но — маленький и несмертельный спойлер! – тонкий человек оказался не при чем. Единственный рассказ, который смог напугать.
А вот концовка разочаровательная.
Gourmand, 2 ноября 2018 г.
Хороший рассказ, напряжённый. Вот только в финале я запутался: то ли маньяков два, то ли ночная тварь, шастающая по подъездам, днём надевает на себя костюм, то ли ночной твари вообще не было, а героине лишь показалось (хотя кто тогда повторял слова?). Но если тварь днём надевала костюм, то зачем она туда же засовывала непереваренные остатки детей? В общем, небольшое недоумение осталось. И эпизод с подозрением на Олега показался недостоверным. У девочки отрезан язык? Серьёзно? Как такое можно было выдумать?
Но написано очень хорошо, наслаждался каждым абзацем.
sergej210477, 9 февраля 2017 г.
Наверное, один из лучших рассказов сборника «Самая страшная книга 2017». Классический хоррор, со всеми присутствующими ему чертами и особенностями. Немного похоже на произведения С. Кинга, но это только как похвала.
Страшно, жутко и мрачно. Таинственное и ужасное создание, которое похищает детей. Но мне, больше понравилось, когда тварь была смутной и неопределенной. Это и создало мрачную атмосферу произведения. Ведь люди боятся неизвестного, безликого.
Концовка, правда, не совсем в моем вкусе, слишком просто и материально. Но все равно, рассказ отличный.
Женя Халь, 29 марта 2017 г.
Очень сильный и реально страшный рассказ, в котором тщательно прописаны два пласта: иррациональный – чудовище-тень, которое разговаривает чужими голосами, с которым непонятно как бороться, потому что оно лишено каких-то четких и узнаваемых мистических признаков, и сказочный пласт –
Львова Лариса, 10 марта 2017 г.
Недавно открыла для себя этого автора, теперь зачитываюсь. Всё хорошо: художественная речь, уместная и точная образность, оригинальные детали, необыкновенная лёгкость при чтении — как говорится, когда «песня» взята «из твоей же души». И саспенс такой, что Кинг отдыхает. Однако... С самого начала смутила гротескность, а точнее — долбанутость происходящего. Мать сбегает в больницу от ребёнка? Поверьте, дорогой автор, самая истеричная трусиха становится зверем, когда нужно защитить дитя. Ах, её же «с Кирюшей не пускают». А кто и где, в какие времена, клал с матерью, нуждающейся в госпитализаци, ребёнка? Что за отношения между сёстрами, когда нельзя прямо и честно рассказать об опасности, ибо через несколько дней роды, а муж на вахте — «ты бы не согласилась»? Или, к примеру, героиня пережила (и читатель вместе с ней) ужас в подъезде, на лестнице, где есть некая опасная сущность. Гаснет свет. Снова ужас, однако героиня идёт спросить у соседки — а у вас тоже света нет? Миленько! А как же сущность, которая ни разу не обещала героиню не беспокоить? Или это такой прикол — совать нос туда, где опаснее?
Донельзя странны жители города. Массово пропадают дети, причём из квартир (Колобок и по домам листовки раздавал?), а они затаились, замкнулись.