Агата Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе»»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Покончив с очередным делом, Эркюль Пуаро на пути домой получает предложение стать телохранителем от богатого американца Рэтчетта, которое он не принимает. Судьба однако решает иначе и позже, будучи запертым в занесённом снегом холодном поезде, великому сыщику всё же придётся заняться делом мистера Рэтчетта, к тому времени уже покойного...
Впервые опубликован частями в журнале «The Saturday Evening Post» (30 сентября — 4 ноября 1933 г.) под названием «Murder in the Calais Coach».
Первая публикация на русском языке в журнале «Урал» (Свердловск) 1967 г. №№ 1, стр. 101-136, № 2, стр. 71-113, № 3, стр. 90-123 как «Убийство в Восточном экспрессе» в переводе Т. Левич.
Входит в:
— цикл «Эркюль Пуаро»
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 14 (September 30, 1933)», 1933 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 15 (October 7, 1933)», 1933 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 16 (October 14, 1933)», 1933 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 17 (October 21, 1933)», 1933 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 18 (October 28, 1933)», 1933 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 19 (November 4, 1933)», 1933 г.
— антологию «95-16», 1967 г.
— антологию «Веские доказательства», 1987 г.
— антологию «Подозрение», 1990 г.
— антологию «Шедевры зарубежного детектива», 1991 г.
Награды и премии:
лауреат |
Преступление и тайна: 100 лучших книг / Crime and Mystery: The 100 Best Books, 1987 | |
лауреат |
Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1995 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Американских писателей детективов (MWA). (41 место) | |
лауреат |
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2017 // Награда "Феникс" – классика жанра |
Экранизации:
— «Убийство в Восточном экспрессе» / «Murder on the Orient Express» 1974, Великобритания, реж. Сидни Люмет
— «Убийство в Восточном экспрессе» / «Murder on the Orient Express» 2001, США, реж. Карл Шенкель
— «Убийство в «Восточном экспрессе»» / «Oriento kyuukou satsujin jiken» 2015, Япония, реж. Кейта Коно
— «Убийство в Восточном экспрессе» / «Murder on the Orient Express» 2017, Мальта, США, реж. Кеннет Брана
- /языки:
- русский (66), английский (69), немецкий (39), испанский (32), французский (23), португальский (23), итальянский (22), греческий (10), шведский (12), датский (6), голландский (17), финский (9), норвежский (9), латышский (4), литовский (3), чешский (6), эстонский (4), украинский (3), белорусский (1), польский (9), словацкий (2), словенский (4), болгарский (6), венгерский (12), сербский (8), хорватский (3), армянский (3), грузинский (3), иврит (2), арабский (6), тайский (8), персидский (5), малайский (1), вьетнамский (4), китайский (17), корейский (6), японский (10), азербайджанский (3), румынский (9), эсперанто (1), хинди (1), бенгальский (3), турецкий (12), монгольский (1), македонский (3), каталанский (2), исландский (2), албанский (2), индонезийский (5), сингальский (1), тамильский (1), малаялам (1), маратхи (1), гуджарати (1), мальтийский (1), галисийский (1), бретонский (1), баскский (2), мэнский (1)
- /тип:
- книги (508), периодика (6), самиздат (2), аудиокниги (5), цифровое (1)
- /перевод:
- Этуло (1), М.С. (1), Н. Аджитхан (1), М. Альфон (1), Я. Асгейрссон (1), Э. Ассис (1), Б. Афрасиаби (2), О. Байер (15), Л. Балинт (1), Ю. Бандол (1), А.К. Бандхопадхяй (1), Л. Беспалова (39), О. Биге (1), Р. Богдан (3), Д. Будтджахья (5), Л. Буцевичене (2), Н. Бхатт (1), Т. Вендабона (1), А. Вишневская-Вальчик (2), В. Волхейнова (1), М. Ву Ю (1), Т. Вьет (3), А. Гобузов (1), М. Гозарабади (2), А. Гомеш (6), С. Девлиоглу (1), Р. Дешпанде (1), П. Джабраил (3), К.Н. Джу (1), А. Дмитранок (1), Н. Дропулич (1), Ж. Живанел (1), Л. Зазо (7), М. Илиева (1), Л. Инасаридзе (3), Л. Иоанну (2), М. Исберг (10), Н. Йегинобали (1), Я. Канкаанпяа (1), Л. Канчанасуфат (3), Х. Капсалис (1), Ю. Караджанлар (1), Т. Катона (11), Э. Кеведо (1), Д. Кейн (1), А. Кирьязис (1), М. Кисел-Малецкая (5), Е. Кондрысова (4), А. Креснин (1), Д. Кусиене (1), З. Ловец (3), Л. Лорандос (2), Х. Люнгмарк (2), Ж. Маркес (1), Э. Мачо Кеведо (30), Ж.-М. Мендель (14), А. Милайич (1), И. Митобе (1), А. Младенович (1), В. Мучи (1), К. Наганума (2), Н. Накамура (2), Б. Наумоска (1), О. Ничифорович-Бабац (1), Ж. Озтекин (2), В. Опашич (2), Г. Параскевопулос (1), В. Перишич (1), А. Петухов (17), А. Питта (6), Л. Постиф (9), Л. Рамбека (3), Я. Рийман (6), И. Ройчудхури (2), Р. Ронг (1), А. Сиберг (9), М. Стихович (1), Г. Суверен (5), Т. Тамсукисук (3), В. Тирдатов (2), Р. Томинг (3), А. Фигуэйра (4), П. Финклер (4), Т. Фукидзава (1), Н. Хаецкая (3), А. Хашавиа (1), З. Хофманова (1), А. Хрусанов (6), Н. Церович (4), Ч. Цяо (2), Ч. Чавуши (1), А. Чжан (1), С. Чжаолинь (1), Р. Чхай (1), А. Э. Забала (1), Э. Энвере (1), Я. Юаньцянь (2), К. Юскова (2), Л. Юэ (1), Я. Юэсун (1), Я. Ямамото (1), Ч. Яогуан (7), Э. ван Беббер (24)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 9 ноября 2021 г.
Чёрт возьми — какая затягивающая штука! Сел вечерком почитать, думал — ну, там страниц 30-50, на сон грядущий... Очнулся в 4 утра. Как оказалось, не смог оторваться, пока не узнал, кто ж там убийца.
И не важно, в общем-то, что в реальности ничего подобного произойти не может. Тысяча стечений обстоятельств, которые должны были сложиться именно так, а не иначе. Одно слабое звено расстроило бы весь замысел и потянуло бы всех на дно. Единственная заноза тут — блистательный Эркюль Пуаро, как всегда оказавшийся в нужное время в нужном месте.
Все эти натяжки теряют своё значение, когда сталкиваешься с грандиозностью и изяществом преступного замысла, который, к тому же, как выяснилось, не такой уж и преступный.
Ну, и разумеется, впечатляет аналитическая работа, проделанная мсье Пуаро. Гениальный сыщик ничего не говорит и не делает просто так. Его действия и слова обусловлены его богатейшим и ценнейшим опытом, гибкой интуицией и логическим здравым смыслом. Полученные данные обрабатываются могучим аппаратом его серых клеточек. И на выходе — вот вам результат!
Третий момент — это тёплая уютная атмосфера роскошного континентального экспресса. За окном — сугробы и завалы, но внутри вагона-ресторана тепло, светло и вполне удобно для того, чтобы погрузиться в дебри этого донельзя запутанного дела. Роман камерален, драматичен и очень кинематографичен. Классическое убийство в закрытой комнате со множеством диалогов, опросов-допросов, гипотез и предположений, обсуждаемых участниками импровизированного расследования.
Отличная книга. И, как мне кажется, вовсе не на один раз.
Lunetta, 13 мая 2024 г.
Отличная вещь! Читается очень легко, на одном дыхании.
Честно говоря, мне больше нравится такой метод повествования, когда Элькюль говорит сам за себя, т.е. в третьем лице, без примечаний Гастингса или кого-то другого.
Сюжет был мне известен, и всё же читать было очень интересно. В свое время я смотрела сериал с бессмертным «Пуаро» — Девидом Суше, и прекрасно помню серию по этому делу. Момент, когда Пуаро заходит в купе со всеми пассажирами, когда он уже знает, кто убийца — бесценен.
Роман рекомендую всем любителям старого доброго детектива.
Antosya, 11 июня 2024 г.
Я долго откладывала прочтение первоисточника, потому что смотрела эту историю несколько раз. И в сериале и в виде фильма. И она мне очень хорошо запомнилась, настолько, что почти в самом начале я вспомнила всех действующих лиц и истинную разгадку преступления, кроме нескольких деталей. Могу сказать, что это произведение входит в негласный золотой фонд произведений Агаты Кристи. Некоторые известны меньше, но «Убийство в Восточном экспрессе» известно многим.
К тому же это классика герметичных детективов и детективов с местом действия в поезде.
Скажу, что это по истине великолепное произведение, потому что перед читателем не только открывается загадка преступления, но и открывается моральная составляющая этого преступления. И надо понять, как ты относишься к произошедшему.
Детектив-атмосфера. Снежный занос, старинный (по нашим меркам) шикарный дорогой поезд, следующий по прекрасному маршруту, если вы любите железнодорожные путешествия, то прочтение доставит вам еще больше удовольствия. Мудрый и талантливый сыщик, здесь Пуаро не выпячивает своего гения и не скатывается в снобизм. Потрясающая разгадка, даже если ты смутно помнишь, чем все закончилось.
Абсолютная классика детективного жанра и одна из лучших книг об Эркюле Пуаро.
Слушала в озвучке Александра Клюквина и это тоже было одним из лучших решений для этой книги.
Konbook, 21 сентября 2019 г.
Кто бы мог подумать, что обыкновенная поездка в уютном экспрессе может закончиться смертью одного из пассажиров?
И кто мог знать, что волею судеб знаменитый сыщик Эркюль Пуаро окажется на месте преступления и возьмет в свои руки расследование странной смерти, а то, что смерть окажется не совсем обычной, станет понятно, когда он, в компании с греком-доктором осмотрит труп крайне неприятного американца Сэмюеля Рэтчетта.
Блестящие «серые клеточки» Пуаро сразу дают направление поисков преступника.
Но, каково же удивление всех кто едет в вагоне «Стамбул-Кале», что сыщик замкнул круг подозреваемых и преступника следует искать не по всему поезду, а в конкретном вагоне — их вагоне, где едут двенадцать добропорядочных граждан.
Кто же убийца?
Та, уродливая древняя старуха, русская княгиня, с тонкими, когтистыми пальцами?
Бравый полковник Армстронг, настоящий джентльмен?
Молодая англичанка, простая гувернантка из Багдада?
Итальянец, похожий на Чеширского кота?
Венгерский дипломат-красавец и его хрупкая красавица супруга, с глазами лани?
Секретарь убитого, простой американский юноша, не лишенный привлекательных черт, которому в чем-то не угодил хозяин?
Или это все же слуга мертвеца?
Миссионерка, похожая на овцу?
Немка, горничная русской княгини, а по совместительству хорошая кухарка?
Коммивояжер (он же – частный детектив)?
Словоохотливая сумасбродная американка в возрасте?
Или же проводник, верно преданный компании Спальных вагонов – Пьер Мишель?
Невероятно! Кто же их них совершил это преступление?
У всех железное алиби! Но постепенно картина убийства становится для Пуаро все более отчетливой, и такая невероятная ситуация – один убитый и ни одного убийцы, становится не такой уж невероятной. Или наоборот?..
… Трудно описать те чувства, те эмоции, тот читательский восторг, который я испытывал много лет назад – чуть более десяти лет, когда взялся за прочтение «Убийства в «Восточном экспрессе», открывшего мне Агату Кристи и влюбившего в творчество талантливой английской писательницы навсегда, горячо и страстно.
Тот азарт, то увлечение, с которым я вместе с героями романа проживал жизнь, может ощутить только тот человек, кто прочел книгу, хороший – очень хороший детектив, неожиданный и очень необычный.
Конечно, ситуация описываемая в романе в реальности никогда не произойдет
P.S. Читать только в переводе Ларисы Георгиевны Беспаловой!
P.S.S. И не в коем случае не смотреть серию «Восточный экспресс» из сериала «Пуаро». Это чудовищная серия. Извратили шедевр как только могли.
Интересный факт: в записных книжках Агаты Кристи нет ни одного (!) упоминания о «Восточном экспрессе». Как создавался один из главных шедевров писательницы и один из грандиознейших детективных романов всех времен — тайна.
NS 123, 3 июля 2020 г.
«Восточный экспресс» — роскошнейший поезд, который ездил по Европе во вторую «прекрасную эпоху», времена между Первой и Второй мировыми войнами, которые прославились роскошью, снобизмом, декадентством.
А еще в эти времена достиг расцвета жанр детектива, который называют классическим, одним из ярких представителей которого является «Убийство в «Восточном экспрессе». Здесь есть все — убийство в закрытой комнате (купе), куча противоречивых улик, разнообразные алиби, и самое главное — Знаменитый Сыщик. Сам Эркюль Пуаро (с усами).
И в общем не важно, что мы наверняка видели экранизацию, а то и три, и знаем, кто и кого. В хорошем детективе важен процесс, поиск истины, диалоги, яркие и живые персонажи мастерски нарисованные Агатой Кристи. Стоит вчитаться, и опять хочется узнать, кто убил Рэтчетта, при чем тут Дейзи Армстронг, кто подложил нож миссис Хаббард, чей носовой платок с меткой Н, и при чем тут, в конце концов, красное кимоно?
P.S. На «Восточном экспрессе» Агата Кристи ездила на раскопки к мужу, известному археологу Максу Меллоуну...
Molekulo, 23 августа 2022 г.
Увы, я никогда не узнаю, смог бы я разгадать это дело на основе улик, доступных Эркюлю Пуаро, поскольку несколько лет назад смотрел одноименный фильм 1974 года и уже в курсе, в чем тут дело.
Этот роман, как мне кажется, идеально подходит для экранизации или переноса на сцену театра: здесь всего одно место действия, небольшое количество персонажей, а сам текст почти полностью состоит из диалогов.
Детективная история весьма интересная, все как положено: убитый не прост, а все встреченные герои, кроме участвующих в расследовании, находятся под подозрением. Впрочем, несмотря на то, что роман однозначно хорош, что-то меня в нем не зацепило. То ли он показался слишком камерным, то ли потому что как преступление, так и его расследование выглядят слишком неправдоподобно и вычурно.
BroonCard, 12 октября 2017 г.
Данная книга является, коль основываться лишь на субъективном ее восприятии, не только одним из лучших образчиков увлекательной детективной литературы, но и одним из тех самых произведений Агаты Кристи, где явственнее всего становятся понятны умения, характеры, таланты созданных ею персонажей. «Убийство в «Восточном экспрессе»» — это роман, сконструированный вновь-таки по четким лекалам той же Агаты Кристи: закрытое помещение, нежданное убийство, поиск убийцы внутри этого самого помещения, из которого никто не выходил, и в которое никто не входил. На благодатной почве подобного костяка сценария, Агата и обрисовывает мастерски, благодаря токной работе вопросов и ответов героев книги в их совместных диалогах, личностную специфику Эркюля Пуаро. Показывает, чем он отличается от столь же известных героев жанра, как Шерлок Хомс Дойля или Сэм Спэйд Хэммета. На основе знакомства хотя бы с парой из перечисленных персоналий можно даже проанализировать своеобразную стилистику Кристи. Дело в том, что будучи англичанкой, она вместе с тем разительно отличается своим повествованием и характером пути к разгадке от иного ранее упомянутого англичанина — Дойля, на которого, к слову, равнялся Хэммет, создавая своего героя. Таким образом и выходит, что герой детективного романа идет от одного персонажа, артистичного, слегка взбалмошного и эксцентричного, но умного и проницательного, вечно ищущего ответ, к другому — хмурому профессионалу своего дела, бытующего в реалиях пессимизма и предательства. Это — таковая эволюция, берущая одно и заменяющая на другое. Кристи — совершенно особенный случай, отодвигающийся от классической структуры. Писательница описывает роскошные интерьеры локации, рассказывая и о героях, в этой локации находящихся. Однако конечный результат она выявлет лишь через призму воспритяия основного действующего лица, работающего по принципу не улик и фактов, а психологии и человеческого восприятия резко меняющихся реалий окружающего мира. Это волей-не-волей приводит в восторг в конечном результате, когда раскрывается вся суть загадки и даются на неё ответы, хоть это же, в некотором роде, и лишает читателя множества возможностей самому вести дело: четкой картины людского лица во время того, как ему сообщают некую новость узреть нам нельзя, ибо восприятие — субъективно. Потому «чистейший» ли детектив романы Агаты Кристи? С точки зрения её героев — да. С точки зрения читателя — не совсем. Мешает ли это проникнуться атмосферой и следить за линией развития сюжета — совершенно нет.
Но чем же примечателен именно данный роман? Почему он столь популярен у почитателей? А все просто: кроме профессионального портрета, психологического образа, он поражает своим финалом, в котором герой Пуаро вновь прекрасно отображает те качества, что явственно отличают его от того же, скажем, Сэма Спэйда. Почему? Ох, поверьте, это следует узнать самим.
Адажио, 11 декабря 2017 г.
Поезд «Восточный экспресс» уже пронесся по всем экранам страны, а я только собралась рассказать о своем путешествии.
Во-первых, книга. Я люблю детективы! И я всегда стараюсь чуть ли не с самого начала угадать кто главный злодей. Тут меня Агата Кристи обхитрила. Улики и мотивы взаимно дополняли и исключали друг друга, а я все не могла взять в толк: неужели это то, о чем я думаю? И да, оказалось, что все именно так. Но именно с этим решением я и не могла примериться — ответ очевиден и на поверхности, но поверишь в него не сразу.
Работа автора была не столько визуальной, хотя и герои подробно описаны, и внешняя обстановка, и звуки, и запахи. Больше понравилась работа мысли. Не пишут так сейчас. Не потому, что так «уже не модно», а просто не умеют. Как бы современные авторы не старались, не дотягивают они до уровня Королевы.
Я люблю упоминание русских в литературе, и тут, конечно, мне польстило присутствие княгини Драгомировой. Отправная точка всех событий — Алеппо, что притянуло фильм к моей реальности. Но сам факт того, что на дворе 30-е годы, а поезд с шикарными купе, лучшим меню и классовым разделением меня немного... Озадачил. Наша революция, конечно, хорошо перекроила нас. Не было у нас такого, а то, что было, далеко от реальности этой книги. Это не плохо, это по-другому.
Во-вторых, фильм. Я смотрела в оригинальной озвучке и это был тот редкий случай, когда мне понравилось (я считаю, что фильмы лучше смотреть в дубляже, потому что наши актеры больше вкладываются в роль, чем непосредственные исполнители, и да, артикуляция и фонетика у наших тоже лучше, не зря ж Кукушка кукушонку купила капюшонку). Я отлично поняла задумку режиссера. В одном поезде он соединил не просто представителей всех сословий, как в книге, но и всех рас, что довольно актуально в наше время. Добавив эшена, книга зазвучала динамичнее и ярче. И тот факт, что для первой новой экранизации взята книга почти из конца цикла об Эркюле Пуаро тоже показательно. Он пообтерся и очеловечился, разделил закон и справедливость, стал более противоречивым, но очень притягательным. С таким первым фильмом остальные просто обречены на кассовый успех, хоть снимай без спецэффектов, костюмов и декораций.
Рада, что фильмы переснимаются, но особенно рада, что такого рода экранизации подогревают интерес к чтению.
Deliann, 3 июля 2013 г.
Рецепт приготовления качественного детектива давно известен: необычное место действия, интересные и разнообразные персонажи, харизматичный главный герой и, конечно же, загадочное и странное преступление. Все это, приправленное писательским мастерством, и дает увлекательное чтиво. И если о последнем даже можно и не заикаться (то, что Агата Кристи писать умела, думаю, ни у кого не вызывает сомнений), то обо всем остальном стоит упомянуть подробнее.
• Место действия. Замкнутые пространства, когда преступник один из действующих лиц и на его вычислении строится сюжет, уже стали штампом, однако это один из моих любимых приемов в детективном жанре. В «Убийстве в «Восточном экспрессе» все действие происходит в вагоне поезда, застрявшего в пути из-за снегов. Это, конечно, не так очаровывает, как старинные поместья и замки, однако атмосфера создается очень даже неплохая.
• Персонажи. Как сделать полтора десятка различных персонажей, не углубляясь при этом в их характеры, истории жизни и т.д.? В романе «Десять негритят» упор был сделан на профессиях героев, здесь же основной упор – на национальностях. Мы видим итальянца, русскую, шведку, американца, англичанина, француза... Даже сам Пуаро выделяется – он бельгиец.
• Главный герой. Пуаро уже прочно стоит около Шерлока Холмса и Ниро Вульфа, и слышали о нем многие (не в последнюю очередь благодаря его воплощению на телеэкранах). Награжденный острым умом, он не обладает угрожающей внешностью и даже является в какой-то степени забавным и комичным (взять хоть шутки, касающиеся его усов: и устройство для завивки их он с собой носит, и суп ест очень аккуратно, чтоб не намочить их).
• Преступление. Один из пассажиров убит в своей постели, ему нанесли многочисленные колотые ранения. При этом купе заперто изнутри, окно открыто, а ранения нанесены весьма странным образом. Тут меня постигло небольшое разочарование: в развязке подтвердилась версия, которую я предположил почти сразу и в шутку. Однако интрига нисколько не была испорчена.
Один из лучших представителей жанра классического детектива. Очень атмосферный, интригующий и очень добрый и гуманный, чего, как мне кажется, не хватает современным представителям жанра.
Ридан, 7 июня 2018 г.
Классика классического детектива(извините за тавтологию), одно из лучших произведений Агаты Кристи. Имеется убийство в закрытом пространстве. Круг подозреваемых ограничен, состоит из самых разных, ярких запоминающихся личностей, здесь нет статистов, личностей ни один из которых технически не мог совершить убийство, как не крути а не получается. Развязка как и положено неожиданна, но очевидна, единственное логически верное решение загадки.
Неподражаемому Пуаро, в этот раз предстоит кроме загадки убийства, решить вопрос соотношения справедливости и законности.
borovkovv, 17 декабря 2016 г.
Вышел роман 1 января 1934 года в Англии, в Америке издали пару месяцев спустя. Уже восьмой роман о Пуаро. История с похищением ребенка и его смертью взята из реальной жизни — похищение ребенка Линдбергов в 1932 году.
В Америке, кста, первоначально выходил под названием “Убийство в поезде на Калле. Просто чуть ранее там издали роман Грина “Стамбульский экспресс” под названием “Восточный Экспресс”, ну и вот, чтоб народ не путался и всё такое.
“Восточный Экспресс” считается одним из лучших произведений Кристи. Ну там Экройд, Негритята, Нил, и вот Экспресс называют в числе лучших. Роман, конечно, известный, но вот лучший ли?
Стандартный герметичный детектив. Только вместо замка или острова — поезд застрявший в снегах. Ограниченный набор подозреваемых, все, на первый взгляд, с алиби.
В конце Пуаро всех собирает. Толкает речь. А где еще могло собраться такое пестрое общество? И ответил себе – только в Америке. Только в Америке могут собраться под одной крышей люди самых разных национальностей: итальянец-шофер, английская гувернантка, нянька-шведка, горничная-француженка и так далее.
Отлично. Придумал идею, что все связаны с Армстронгами, причем сам дальше и говорит, что чуть не треть присутствующих он не знал куда в этой системе пристроить. Развил. Натянул идею на глобус. Поведал ее. Все покаялись. Аплодисменты. Занавес.
Ну вот как-то слабовато с доказухой. Были у Кристи, конечно, и более слабые в этом плане романы, но они-то в условную пятерку лучших произведений не входили. А тут — он осекся, она запнулась, тот-то покраснел, этот почувствовал. Тьфу. Такую песню испортили.
Итого. Роман читается легко, он такой… вкусный что ли. Уже знаешь кто и почему, а всё равно перечитываешь. Ну тут уже не из-за гениальности замысла, а просто у набившей руку Кристи уровень творчества подрос.
rezviy-homiak, 2 февраля 2018 г.
Нет, я не жду экранизацию. Меня раздражает то, что с делали с Пуаро. Этот щёголь с усами как щётки, даже близко не похож на настоящего Пуаро. Я просто люблю Агату Кристи, а тут книга, которая считается одной из лучших.
Экспресс мчится через заснеженные страны. В вагоне Стамбул-Кале ни одного свободного места, и это в мёртвый сезон. Но на его пути встаёт снежный занос, поезд останавливается и в этот же момент обнаруживается, что один из пассажиров мёртв. Замкнутое пространство, ограниченное количество людей, невозможность проверить показания. Головоломка ещё та. У всех алиби, показания одного подтверждают несколько человек и , казалось бы, преступление совершить было некому, но оно есть, значит кто-то врёт. Или нет? Было интересно читать, интересно самой пытаться распутать этот клубок и , как обычно, промахнуться с виновным, хотя на этот раз я не так далеко отошла от истины.
Если нравятся нестандартные детективные истории , можно попробовать прочитать.
Wolf94, 19 июня 2017 г.
Главное – это усесться поудобнее и думать, пока не додумаешься до истины, не так ли?
Один из самых знаменитых детективов моей любимой Агаты Кристи! Убийство в «Восточном экспрессе» — даже можно назвать противоречивым детективом. Мне это безумно нравится! Сейчас попытаюсь объяснить.
Зимняя тематика в детективах — нужно уметь хорошо обыграть, что бы не вызвало подозрений. Кристи, естественно, с этим справилась, да еще как! Наш бельгийский детектив Пуаро не сидит без дела. Вот и в этот раз его занесло на очередное расследование. Неожиданное изменение, требует от нашего героя немедленного отъезда в Великобританию. Беда в том, что все билеты на «Восточный экспресс» — раскуплены. Неслыханно! Такого раньше не было. Чувствуете, что в этом-то и кроется подвох) Благо друг Эркюля является директором компании, так что местечко точно нашлось. И началось...
Злодей, который появляется чуть ли не с первых же страниц, оказывается в том же поезде. Неприятнейшая личность, которого быстренько кокнули. Остается найти убийцу. А оно ведь идеальное было! Единственная помеха — Эркюль Пуаро!!!
Гениально — ДА! Мастерски исполнено и написано, что не могло быть иначе у Леди Агаты. Читать однозначно стоит, особенно если еще ничего не брали из расследований бельгийца. Идеальная книга для новичка)
JDPK1991, 22 июня 2018 г.
Так уж получилось, что сначала был отсмотрен свежий фильм Кеннета Браны под аналогичным названием, а уже потом прочитана книга. Что можно о ней сказать? Для литературы того времени — это был однозначный шедевр, не вызывающий вопросов.
Но чересчур камерный детектив — должно быть, просто не мой жанр. Возможно сыграла роль уже известная мне концовка, но, как говорится, книгу могут вытянуть описания. И вот как раз их-то тут и нет.
«Убийство в восточном экспрессе» — абсолютно разговорный детектив, 90% текста которого занимают диалоги. И, так как фильм следует им довольно точно, книгу можно было не читать. Извечная беда действительно качественных экранизаций.
intuicia, 19 июля 2017 г.
Люблю я такие камерные детективы. Замкнутое пространство и среди вас преступник...
Интрига, что тут скажешь. А когда следствие ведёт сам Эркюль Пуаро, то можно смело говорить, что будет интересно.
К своему стыду, ранее я не была знакома с данным произведением. И вот в преддверии очередной экранизации, наконец-то у меня дошли руки до классики детектива.
Если вы еще не читали и не знаете кто же из пассажиров убийца, смело берите книгу в руки и начинайте следить за следствием великого сыщика.
Уж поверьте, финал вас не разочарует! ( я надеюсь ...)