| |
| Статья написана 25 сентября 2018 г. 20:32 |
Андрей Танасейчук. Фантасты против декадентов. Беседовал Иван Мартов // Горький, 2018, 23 июля. https://gorky.media/intervyu/fantasty-pro... цитата Русская фантастика начала прошлого века — потерянный материк, Эдгар По — романтик без национальности, а любой писатель — вор: поговорили с филологом Андреем Танасейчуком, который заново открывает и издает забытых писателей-фантастов 1920-х годов, а также много лет посвятил изучению американской литературы XIX века и написал первую в России биографическую книгу об Эдгаре По .
|
| | |
| Статья написана 25 сентября 2018 г. 20:07 |
Павел Амнуэль. Жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Беседовала Елена Кушнир // Нож, 2018, 17 июля. https://knife.media/amnuel-interview/ цитата Павел Амнуэль — о hard sci-fi, кризисе фэнтези и многомирии как будущем жанра...То, что Павел Амнуэль рассказывает на своей лекции о многомирии, выбрасывает из нашего мира куда-то очень далеко. Галлюциногенный эффект, и возвращаться не хочется. Павел — не только специалист по физике звездных атмосфер, но и классик отечественной hard sci-fi и главный редактор литературно-публицистического журнала «Млечный путь». Он начал писать давно и, по счастью, продолжает. Мы попросили Павла рассказать о прошлом, настоящем и будущем твердой НФ, почти исчезнувшего сейчас жанра в нашей фантастике.
|
| | |
| Статья написана 25 сентября 2018 г. 18:23 |
Весьма примечательный в целом выпуск, но, тем не менее, особо выделю следующие публикации... Роман Шмараков. Призвание поэта. Рассказ, с. 89-95. цитата Малоизвестный читателям сюжет из «Божественной комедии» Данте в изложении литературоведа XVI века; среди действующих лиц этой истории Вергилий и ведьма Эрихто, а также некий всеми уважаемый горожанин, женатый на молодой красавице, сама красавица и некий юноша, приехавший в их город; место действия: город, сад горожанина и Ад, в который в очередной раз спускается Вергилий, на этот раз, чтобы завершить сюжет с молодой женщиной, ее бывшим мужем и ее новым возлюбленным. Борис Пастернак. Письма Ивару Иваску. Публикация, вступительная статья и комментарии Анны Сергеевой-Клятис, с. 169-173. цитата Четыре письма Бориса Пастернака, посланных им в 1959 и 1960 годах американскому профессору и поэту, выходцу из Латвии, поклоннику творчества Пастернака и автору рецензий о «Докторе Живаго». Константин Фрумкин. Эссе о комфорте, с. 174-182. цитата Свое размышление автор начинает с констатации некоторой конфузливости, с которой наши политические мыслители пользуется понятием «комфорт», а между тем, замечает Фрумкин, «не ясна иная цель современной цивилизации кроме как – перефразируя Уильяма Бентама – наибольший комфорт для наибольшего числа людей». Николай Богомолов. Кое-что о футболе, с. 188-193. цитата О культуре наших отношений с историей русского и европейского футбола – культуре явно недостаточной, как считает автор, и демонстрирует это разбором статей из книги «Вратарь, не суйся за штрафную: Футбол в культуре и истории Восточной Европы» (М., НЛО, 2018). Сергей Солоух. Сопоставляя сопоставляемое, с. 197-200. цитата Солоух продолжает размышление Сергея Сергеева в книге «Русская нация, или Рассказ об истории ее отсутствия» о ситуации отсутствия в России такой юридически оформленной этнополитической общности, как «русские», в связи с этим Солоух предлагает присмотреться к опыту оформления в ХХ веке Т. Г. Масариком «чехословацкой нации».
|
| | |
| Статья написана 22 сентября 2018 г. 21:37 |
|
| | |
| Статья написана 22 сентября 2018 г. 21:17 |
Лебедев И.В. Жанровая классификация современного русского фэнтези: постановка проблемы // Инновационная наука, 2015, №7-2(7), с. 56-58. цитата В статье рассматривается существующая на сегодняшний день жанровая классификация современного русского фэнтези. Автор поднимает проблему основания для подобной классификации и приходит к выводу, что главная сложность заключается в отсутствии общепринятой классификаций приключенческих жанров вообще. Ключевые слова: жанр, фэнтези, приключенческая литература, приключенческие жанры с. 56: цитата Современное русское фэнтези, несмотря на свою молодость, не является жанрово однородным. Его общепринятой классификации на сегодняшний день не существует. с. 58: цитата Представляется, что в качестве еще одного подхода к проблеме можно использовать генетический подход, а именно проследить трансформацию старых, хорошо известных жанров приключенческой литературы в современное фэнтези. Провести подробный анализ, разумеется, было бы затруднительно, но этого и не требуется. Достаточно набросать хотя бы основную схему жанровых модификаций, которая обнаружит преемственность и внутреннюю логику развития приключенческой литературы. Однако при таком подходе в полный рост встает главная проблема, нерешенность которой воспрепятствовала исследователям применить названный метод раньше. Имеется в виду теоретическая неразработанность термина «приключенческая литература». Иван Владимирович Лебедев — аспирант кафедры русской и зарубежной литературы, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова
|
|
|