| |
| Статья написана 21 декабря 2019 г. 21:01 |
Крупа. 21 декабря 2019 года — Алексей Карпов. Княгиня Ольга — Вадим Сеничев, Надежда Топчий. Саги о богах, героях и скальдах Исландии [Нордический мир] — Юрий Поляков. Быть русским в России. Сборник статей и эссе — Эдвард Сноуден. Личное дело — Иван Охлобыстин. Небылицы и думы — Андрей Рубанов. Жёстко и угрюмо — Давид Лагеркранц. Девушка, которая должна умереть — Людмила Улицкая. О теле души. Новые рассказы
|
| | |
| Статья написана 20 декабря 2019 г. 19:23 |
Сергей Никоненко Далекие милые были. Мемуары актёра театра и кино Литературный редактор Л.И. Калинина Художественное оформление Н. Кудря Фотография на обложке Виктора Борисова Во внутреннем оформлении книги (две вклейки — 16 и 8 страниц) использованы: — фотографии из личного архива автора — кадры из фильмов «Война и мир», «Это случилось в милиции» М.: Э, 2020. 352 с. Пер. 84X108/32 2000 экз. 5-04-103300-2 цитата Друзья и коллеги Сергея Никоненко надеялись, что однажды он запишет то, что очень бережно сохранила его память, что важно и как биография, и как хроника эпохальных событий, а главное — как наблюдение за развитием личности, как опыт становления актёра. Получилась книга — интересная, мудрая, весёлая; а там, где вспоминаются страдания и грусть, там есть и вера, что ЛЮБОВЬ всё изменит к лучшему. Книга как путешествие, а начинается оно в том самом доме, где некогда жил Есенин, в той самой квартире, где не раз бывали и Василий Шукшин, и Никита Михалков, и... "Стой, кто идёт?!" Серёжа остолбенел — он никак не мог понять, откуда раздавался голос. Наконец заметил меня, и мы начали хохотать. Он поднялся ко мне в "подстаканник", где мы допили "кончаловку", а потом отправились к нему на Сивцев Вражек, в его потрясающую коммунальную квартиру, населённую незабываемыми персонажами, среди которых я с того момента прожил ровно полгода". Никита Михалков, Народный артист РСФСР (цит. по книге мемуаров "Территория моей любви") Глава 1. РОЖДЕСТВО 7 Глава 2. (У)ЛИЦА МОЕГО ДЕТСТВА 34 Глава 3. ЛЮБОВЬ, НАША ПРАВДА И ТЕАТР 107 Глава 4. ПОЛЁТЫ И ПРИЗЕМЛЕНИЯ 173 Глава 5. БУДУЩИЕ АКТЁРЫ И РЕЖИССЁРЫ 231 Глава 6. КИНО И ЖИЗНЬ: УРОКИ МАСТЕРСТВА 284 Глава 7. ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО 315 Сергей Гармаш, народный артист РФ: цитата Сергей, дорогой... ведь всё это так ценно и так невероятно полезно… Какие-то из твоих воспоминаний просто уникальны! Пиши книгу, просто приговариваю тебя — пиши. Или я напишу её сам... Валерий Баринов, народный артист РФ: цитата Можно часами слушать этого человека, забыв обо всём. Сергей Никоненко — потрясающий рассказчик, а когда он читает стихи, для меня всегда открывается что-то новое не только в знакомом с детства стихотворении, но и в себе самом. Это дар, которому нельзя научиться. Это от Бога. Юрий Поляков, писатель, драматург, председатель редсовета "Литературной газеты": цитата Сергей Никоненко не просто большой актёр — он большой русский актёр. Не случайно именно ему некогда была доверена роль Сергея Есенина. Никоненко блестяще доносит со сцены до зрителей то, что сочинил автор. Знаю, видел — он играл в моей комедии. Сергей Петрович и сам обладает ярким даром слова. По-моему, в нём притаился очень интересный писатель.
Сергей (15 лет), 1956 г.
|
| | |
| Статья написана 20 декабря 2019 г. 16:30 |
Полина Бояркина. Почти ЖЗЛ, поволжское фэнтези и котики. Победители «Большой книги-2019» // Санкт-Петербургские ведомости, 2019, №239 от 19 декабря, с. 5. На прошлой неделе была вручена самая крупная российская литературная премия — «Большая книга», которую присуждают за художественную и документальную прозу. Сто с лишним деятелей искусства, членов специального жюри под названием «Литературная академия», наградили три самые, по их мнению, значительные книги уходящего года — биографию Венедикта Ерофеева, написанную тремя исследователями, второй роман самой известной дебютантки современной русской литературы Гузели Яхиной и первое произведение молодого актера Григория Служителя. В короткий список вошли произведения двенадцати авторов, среди них — Сухбат Афлатуни, Ольгерд Бахаревич, Евгений Водолазкин, Александр Гоноровский, Линор Горалик, Евгения Некрасова, Алексей Сальников, Роман Сенчин и Вячеслав Ставецкий. Поговорим подробнее о книгах финалистов. Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский. Венедикт Ерофеев: посторонний. М.: АСТ, 2018. Первое место (словно под стать разговорам о том, что нехудожественная литература постепенно отвоевывает у художественной ее место под солнцем) получил «Венедикт Ерофеев: посторонний», написанный тремя авторами: филологами Лекмановым и Свердловым и биографом-любителем, исследователем творчества Ерофеева Симановским. Эта книга, безусловно, событие в книжном мире — первое жизнеописание одного из самых знаковых писателей второй половины XX века. Налицо объемная и кропотливая работа — систематизированы мемуарные источники, опубликованы архивные документы, предпринята попытка проверки некоторых сведений. Текст представляет собой переплетение двух, условно говоря, сюжетных линий — биографические главы, озаглавленные «Венедикт», перемежаются очерками под названием «Веничка», в которых комментируется «Москва — Петушки», разбираются интертекстуальные связи произведения, анализируются его темы и мотивы. Однако подчас статьи, на которые ссылаются авторы в этих главах, выглядят гораздо более цельными как самостоятельные единицы. Пожалуй, самый главный вывод, который можно сделать после прочтения этого опуса, — жизнь и литература находятся в очень сложных отношениях, между ними нельзя поставить знак равенства и объяснить одно через другое. И это важная и одновременно простая идея, которую стоит держать в голове вообще любому читателю.
Григорий Служитель. Дни Савелия. М.: АСТ, 2018. Молодого актера и писателя Григория Служителя ввел в большую литературу Евгений Водолазкин. И в голосовании жюри ученик неожиданно превзошел учителя, который с минимальным отрывом оказался на четвертом месте. «Дни Савелия» — первая книга Служителя, своей «кошачьей» темой наследующая «Житейским воззрениям кота Мурра» Гофмана и «Пути Мури» Ильи Бояшова. Сам автор говорит, что это еще и признание в любви родному городу, и называет свой текст романом-путешествием. Кот Савелий живет на Таганке, изъясняется исключительно высоким литературным языком и переживает большую историю любви — в девяти главах, по количеству кошачьих жизней. То, что роман этот на самом деле не про котов, а про людей, достаточно очевидно, вопросы вызывает, скорее, соотношение понятий — то ли коту уж слишком не чуждо человеческое, то ли людям отчаянно недостает котовьего. И если профессиональное сообщество восприняло очередную книгу об усатой и полосатой братии несколько настороженно, то читатели своей любовью Григория Служителя уж точно не обделили (ведь котики, как известно, одна из самых продаваемых тем), в их голосовании он также оказался на втором месте. И тем не менее, несмотря на недостатки, которые вообще-то свойственны любой первой книге, очень интересно узнать, в каком русле творчество молодого автора будет развиваться в дальнейшем. Гузель Яхина. Дети мои. М.: АСТ, 2018. Оказывается, и к третьей книге, вышедшей в финал премии — «Детям моим» Гузели Яхиной, — некоторым образом причастен Евгений Водолазкин. (И есть в ней, как и в «Днях Савелия», гофмановские следы — так даже зовут одного из персонажей.) Писательница признается, что после первого романа «Зулейха открывает глаза», который стал одним из самых популярных за последние годы и за который она получила первый приз «Большой книги-2015», у нее наступил творческий кризис. И именно коллега по перу дал ей ценный совет: «Попробуй написать совершенно другой текст». Тем не менее во втором романе вновь переплетаются различные культуры, национальные вопросы и судьбы людей. «Дети мои» посвящены поволжским немцам, а действие разворачивается в 20 — 30-е годы прошлого века. Главный герой — маленький человек Якоб Бах — российский немец, учитель в колонии Гнаденталь. Удалившийся от людей, он растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность. И хотя за «Детьми» также стоит серьезная исследовательская и этнографическая работа, вторую книгу Яхиной уже никак нельзя назвать исторической, слишком много в ней фантастичного. Это история о людях, которых чужой волей поместили в пространство, где им практически с нуля пришлось творить новый мир — в наши дни совсем позабытый. А также о любви, которая делает нас одновременно очень слабыми и очень сильными. (с) Санкт-Петербургские ведомости
|
| | |
| Статья написана 19 декабря 2019 г. 20:42 |
Крупа. 19 декабря 2019 года — Захар Прилепин. Есенин [ЖЗЛ] — Петер Хандке. Страх вратаря перед одиннадцатиметровым. Короткое письмо к долгому прощанию — Марианна Гончарова. Папа, я проснулась! — Анна Семак. Близость как способ полюбить себя и жизнь. The secret garden — Евгений Водолазкин. Идти бестрепетно. Между литературой и жизнью — Елена Посвятовская. Жила Лиса в избушке — Борис Бужор. ДК — Ксения Букша. Чуров и Чурбанов — Вадим Эрлихман. Дракула [ЖЗЛ] — Джоджо Мойес. Дарующий звезды — Элена Ферранте. Дни одиночества — Татьяна Устинова. Настоящее — Татьяна Устинова. Серьга Артемиды
|
| | |
| Статья написана 18 декабря 2019 г. 21:41 |
Наш современник, 2019, №11, с. 1-288. — Михаил Тарковский. Поход. Повесть, с. 11-36. Очередная примечательная (моя оценка 7 из 10) повесть племянника великого кинорежиссёра — и снова на его любимую таёжную тему. — Владимир Овчинский (доктор юридических наук). Криминология импичмента, с. 169-179. Статья о фактических обстоятельствах и юридических основаниях возможного импичмента президента Трампа. — Сергей Глазьев. Логика истории, с. 180-219. Начало статьи о долгосрочных закономерностях развития человечества как основе понимания и логической реконструкции истории, окончание в №12. — Сергей Шаргунов. Стоны страны, с. 220-228.
Невесёлые путевые заметки народного избранника. — Максим Ершов. Убить императора, с. 283-287.
Статья-размышление о романе Владислава Артёмова "Император".
|
|
|