автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
Aklenord
магистр
|
16 февраля 2011 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Женя Халь Да невозможно это просчитать.
Да я и не претендую на то, чтобы что-то просчитывать. Просто формальная текущая статистика. В то же время чем больше голосов подается за рассказ, тем более приближенная к итоговой картина формируется по нему "по цифровому показателю", даже несмотря на обилие отзывов (ведь отзывы тоже и позитивные и негативные, как бы в плюс и минус). Если бы хоть один рассказ добрался до сотни голосов, шанс для отзывов повлиять на его итоговое положение был бы минимальным. Но у bbg, например, свой подход к статистике...
|
|
|
lith_oops
магистр
|
16 февраля 2011 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero Вас попросили убрать из отзыва ту его часть, где вы пишете, что автору, надлежит делать, куда пойти и чем заняться, а также чьи лавры ему не дают покоя.
Да по-любому, или переделаю, или удалю. Но! Есть такое понятие, как литературные приемы. Которые могут использоваться в рецензиях в том числе. Собственно, ничего удивительного, что автор эти приемы не распознал. И это не наезд, это констатация. Следовательно, рассказ я оценила совершенно правильно. И спасибо, что конкретизировали — уже понятно, что речь идет о Машине счастья. Я как-то пыталась скрыть этот факт. Несмотря на. ;)
цитата Gelena Пока что в отзывах lith_oops я подобных нарушений не увидела. (спрашиваю как человек из группы, которая занимается отзывами)
На самом деле я за Вежливость переживала. Вот автор этого рассказа имел полное право накидать в меня тапок. Однако же все понял правильно. И да, судя по самому рассказу, этот автор имеет представление о том, для чего используются слова и приемы.
|
|
|
bbg
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полуфинал. Пора отдыхать
Намеренно не писал отзыв на этот рассказ в первом туре. Надеялся, что, чудом прошедший мандатную комиссию конкурса, он будет благополучно отсеян благоразумными конкурсантами. Но не вышло. Каким-то образом этот жуткий пасквиль проник в полуфинал. К чему, на каком основании такое неуважение и такая ненависть к любимым руководителям? К радетелям, уже практически поднявшим страну с колен после лихих девяностых... Да на них молиться надо в мавзолее, а не писать высосанные из пальца сатиры! Идеологически вредная, не укладывающаяся ни в какие ворота вещь.
Ну и количество фактических ляпов зашкаливает. К примеру.
цитата Премьер-президент просыпается рано
Что значит премьер-президент?! В какой конституции это написано?!! Есть премьер, есть президент — и каждый из них исполняет свои функции. К чему вводить такую сущность? Это диффамация?
цитата Раньше многих обитателей миллионного мегаполиса.
Тоже совершенно нереально. Далее по тексту следует, что речь идет о Москве. Общеизвестно, что в городе-герое Москве, столице нашей Родины, только официально проживает около 10 миллионов человек, не говоря уже о понаехавших. Каким образом Город стал миллионным? И каким образом миллионный город внезапно именуется мегаполисом?! И ведь это только первый абзац...
цитата Премьер-Президент еще в начале своего третьего срока, в период новой великой Борьбы с привилегиями, отказался от камердинера. Когда-то он настоял на законе о семидесятилетних: каждому, кто старше, положена прислуга от собеса.
Что за лексика? Какие камердинеры в наше время? Неужели наша общество настолько нездорово, чтобы требовалось бороться с привилегиями? Прислуга от собеса — это тоже нечто. Это только махровым популизмом можно оправдать, но разве замечены дуумвиры в популизме? Клевета — да и только... Дальше — больше. О многочисленных логических ляпах тут уже писали умные люди. Концовка же вообще несусветна. Зачем приплетать Великие музыку и стихи для оправдания собственных бессмысленных инсинуаций? Весь текст — сплошное неуважение к читателям, стране и литературе. Автору — перечитать Конституцию. Там всё сказано.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Galka
магистр
|
16 февраля 2011 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg Мне тоже этот рассказ понравился, однако с одним "но". Он слишком ярко напоминает давний рассказик Бушкова "Примостившийся на стенке гусар". Возможно, случайное совпадение, и все же...
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
Aklenord
магистр
|
16 февраля 2011 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А между тем у нас сменился "формальный" лидер — Прекрасный день дипломированного специалиста доказывает, что место в итоговой десятке ему фактически гарантировано. И ведь рассказ достойный, так что, имхо, все по справедливости
|
|
|
bbg
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Galka давний рассказик Бушкова "Примостившийся на стенке гусар".
Не читал. Не могу сравнить...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
stogsena
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenord на формальное десятое место вырвались "Цари", потеснив "Творческую профессию"
Может, и заслуженно!
Цари
Рассказ однозначно публикабелен. Может даже, его стоит развернуть в повесть, или роман, или, не побоюсь этого слова, в цикл. Подозреваю там дно из благородного металла.
Просто потому, что массовое сознание россиян унавожено воздушным компостом первоканальской Плесени. Как сейчас слышу Безруковский речитатив: «Миллионы видов живых существ появлялись и исчезали в процессе эволюции. Среди самых живучих оказались человек и плесень. За кем будет последнее слово — для науки это большооой вопрос!» По сравнению с этим замечательный Курехинский мем «Ленин-гриб» начала 90-х (Kerigma напомнила!) выглядит детской шалостью. Оттуда, из сродства человечьей кровеносной системы с грибницей, из внушенных зомбоящиком фобий, рождается идея рассказа, и в этих же фобиях — основа его успеха.
Занятно, что герой вспоминает помидоров-убийц, но не Fungicide Уэскавейджа. Хотя, в любом случае, это не камеди-хоррор. Касаемо сюжета, я бы не стал относить сие произведение и к трэшу, потому как от начала и почти до конца это триллер или, скорее, саспенс. А для последнего концовка не так уж и подкачала. Более того, автор какбе намекае… на Цари-2 (см. выше про цикл). Плюс интересное послевкусие. Дело в том, что с течением времени отношение к прочитанному у меня стало меняться. От полного неприятия (я не поклонник жанра в целом) через мэйби, что-то там есть, к «в мемориз».
Поразмыслив, поставил себе задачу проглядеть основополагающий труд в области этномикологии «Mushrooms, Russia and History» (by V.P. & R.G. Wassons). Во-первых, теонанакатль rulezz, во-вторых, надо решить, микофил я или микофоб.
ПС. Будет время — покопайтесь в инете, найдите кетскую (кто не знает, кеты, или енисейские остяки — одна из малых народностей Сибири) легенду о выращивании богом Есем женщин и мужчин-грибов из брошенных в землю семян. Есть мнение, вам понравится.
|
|
|
ctpoka1
авторитет
|
16 февраля 2011 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
наконец я дочитала ВСЕ рассказы полуфинала. могу сказать честно — в большинстве случаев получила огромное удовольствие, некоторые даже хочется перечитать. Большое спасибо авторам, пускай не все рассказы отшлифованы до состояния "играй брильянт" но... сборник получился более интересный, чем большинство текущих печатных фантастических изданий.
Также (еще одно "но") мы наблюдаем проблему, которая была в свое время на ранних грелках — в финал проходят хорошие "никакие" рассказы. добротно, хорошо сделанные, без каких либо оригинальных мыслей и идей, без вкусовщины, без проблематики. часто это даже не фантастика. из за гладкости и симпатишности они уверенно обходят настоящую фантастику, проблематика которой вызывает разброс в оценках. такая вот занятная вещица. В данном случае я имею в виду "Любовника" — хорошую юмореску — фельетон, про врача, который лечит любовь таблеточками и постоянно сталкивается с различными забавными случаями. мило, без затей, сладенько. и я бы с удовольствием целую книжечку подобного цтивца купила бы. полистать перед сном или в транспорте. неплохо написано. но это совсем не фантастика. *сейчас на Грелке в финал может выскочить просто плохой рассказ. произвольно. например "самый слабый и противный" за который голосуют из принципа "места в топе кончились, а за ЭТО вряд ли кто то..." то есть имеется некоторый случайный разброс. ну и конечно при голосовании в финале этот балласт тонет. такая модель ЛУЧШЕ, честно лучше, продавливания гладких камушков.
|
|
|
MikeGel
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ctpoka1 Также (еще одно "но") мы наблюдаем проблему, которая была в свое время на ранних грелках — в финал проходят хорошие "никакие" рассказы. добротно, хорошо сделанные, без каких либо оригинальных мыслей и идей, без вкусовщины, без проблематики. часто это даже не фантастика. из за гладкости и симпатишности они уверенно обходят настоящую фантастику, проблематика которой вызывает разброс в оценках.
Я бы на Вашем месте добавил к этому — "по моему мнению". Высказывание слишком категоричное, чтобы как-то претендовать на истину.
|
––– |
|
|
ctpoka1
авторитет
|
16 февраля 2011 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel все что я пишу — только мое мнение. более того — это мое мнение НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. то что вы пишете — ваше мнение. то что пишут авторы — их мнение. критики — соответсвенно. и что, каждое высказывание сопровождать ярлячками"мое мнение" "не мое мнение"? *возможно еще "навязанное мне мнение" и "высший космос сказал"
|
|
|
MikeGel
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ctpoka1 все что я пишу — только мое мнение. более того — это мое мнение НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. то что вы пишете — ваше мнение. то что пишут авторы — их мнение. критики — соответсвенно. и что, каждое высказывание сопровождать ярлячками"мое мнение" "не мое мнение"?
Само собой. Однако есть небольшая разница между обобщениями и конкретикой. (по моему мнению). То, что на Грелке выходят в финал слабые рассказы (по указанным причинам) — обобщение. Как по мне — совершенно неверное. Выходят лучшие из группы (как на любом презентативном конкурсе, где конкурсанты в равных условиях).
|
––– |
|
|
bbg
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Выходят лучшие из группы По МНЕНИЮ голосующих
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
vot_vot
магистр
|
|
Alter Ego
авторитет
|
16 февраля 2011 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ctpoka1 А мне вот, напротив, кажется, что хороши и нужны именно те, "добротно, хорошо сделанные". И именно они должны выходить. Во-первых, потому что даже сверхоригинальная мысль в "зловонных" (уж простите за метафору) устах косноязычного невежды мгновенно теряет свою свежесть и глубину. Во-вторых, потому что извергнуть из себя сколь-нибудь умную мысль все же значительно проще (если ты не имбецил), чем научиться писать так, чтобы доставлять читателю удовольствие. Наконец, сам жанр рассказа в большей степени предполагает достижение результата через эмоциональную вспышку, впечатление, тогда как заставлять читателя думать, рассуждать — скорее хлеб романа.
vot_vot цитата Выходит продукт усредненного вкуса усредненного автора (не читателя) То есть как? Чисто статистически?
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
white noise
магистр
|
16 февраля 2011 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego сам жанр рассказа в большей степени предполагает достижение результата через эмоциональную вспышку, впечатление
Золотые слова... Я тоже "за". В смысле, чтоб рассказ ЗАцепил. Из этого принципа исходя и оцениваю. А то начинают: не так пишешь, не так сидишь...
|
––– «Закончить книгу — это как отвести ребенка во двор и пристрелить». (с) (Трумен Капоте) |
|
|
4P
магистр
|
16 февраля 2011 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego А мне вот, напротив, кажется, что хороши и нужны именно те, "добротно, хорошо сделанные". И именно они должны выходить
Даже поделки из дерева ценятся не добротные и аккуратно вырезанные, а оригинальные, цепляющие, пусть даже чуточку косоватые и неловкие, зато душевные. Это же творчество.
цитата Alter Ego сверхоригинальная мысль в "зловонных" (уж простите за метафору) устах косноязычного невежды мгновенно теряет свою свежесть и глубину
Пусть лучше "невежды "извергают" мысль, аки драконы, чем будут писать примерно так, как вы сейчас. Кажется, перехожу на личности. ) Но Вы с такой уверенностью говорите о литературе и о том, кому, как и что следует писать, при этом выражаетесь довольно забавно.
|
|
|
white noise
магистр
|
16 февраля 2011 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Чисто статистически? Именно. Вот и получается: те авторы, кто наваял неплохие вещи, с возможностью полярных мнений получат 1+10/2 =приблизительно пять с половиной. А хорошенький обкатанный, но возможно абсолютно посредственный рассказ, оцененный — ни рыба ни мясо- баллов в шесть (а может, и семь) по принципу: "ну пусть будет, что-то ж в этом есть" имеет шансы на выход. Я ни на кого не наезжаю, не подумайте. Просто как-то странновато... А насчет "добротно" — так Кинг добротно и высокохудожественно в "Бессоннице" вроде описывает на пяти листах, как ГГ готовит себе поесть и как приготовленное употребляет. А здесь на тех же пяти листах люди умудряются сюжет раскрыть. И за это им жирный плюс, и мой безграничный респект. И оргкомитету: не надо больше добавлять в правила про оценки "по всей строгости". Повторяться не буду, тут про меня писали про отдельных личностей, весьма последовательных в своей последовательности. Все, я сказал.
|
––– «Закончить книгу — это как отвести ребенка во двор и пристрелить». (с) (Трумен Капоте) |
|
|
MikeGel
миротворец
|
16 февраля 2011 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vot_vot древний спор. Выходит продукт усредненного вкуса усредненного автора (не читателя). Обычно, вполне съедобный.
Других критериев ведь нет. Конкурсы судят специалисты. Научные работы судят специалисты. Изобретения утверждают (или не утверждают) специалисты. Проекты жилого дома принимают специалисты, а не дядя Ваня, который будет в нём жить. Те, которые подвизались в той же области. И, таким образом, разбираются в предмете. И это — правильно. Их усреднённое мнение достаточно квалифицированно. Что касается читательского мнения — оно менее квалифицированно. Потому что читатель детских сказок, встретившись с космической НФ, будет воротить нос. Он и не увидит попросту там ни фига, как я, скажем, ни фига не увижу в двигателе автомобиля, хотя машину и вожу. Читатель женской прозы будет плеваться от фантастики. Читатель фантастки — от женской прозы. Собственно, на этом конкурсе потому и волосы от некоторых отзывов встают дыбом. Тех, которые оставлены людьми, не разбирающимися в предмете. Пальцем тыкать не буду, но от некоторых хочется ржать, от других — плакать. Человек прочитал сказку и пишет — "сказка — кол ей, не люблю сказки". А как сказка написана, он попросту не видит, потому что не разбирается в предмете и понятия не имеет, что значит написать сказку и чем плохая сказка отличается от хорошей. То же касается всех прочих жанров. Когда же судят специалисты — те, кто (с разной степенью профессиональности) разбираются в предмете — произведение оценивают по другим критериям. И своё "не нравится", "не моё", "не разобрался", "не врубился", "мало сисек", "герой какой-то говнистый", "не согласен, что Вася здесь высморкался" умеют соотносить с прочими достоинствами и недостатками художественного произведения. Так что выборки на Грелках и прочем — вполне репрезентативные. И тем репрезентативнее, чем больше разбирающихся в предмете оценщиков. Да-да, читательские оценки также имеют право на существование. И при достаточно большом количестве читателей оценки людей, не разбирающихся в предмете, нивелируются. Потому что большинство таки разбираются — на интуитивном уровне и из-за общего художественного вкуса. Вопрос лишь — что такое "достаточно большое число".
|
––– |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
16 февраля 2011 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
4P цитата Даже поделки из дерева ценятся не добротные и аккуратно вырезанные, а оригинальные, цепляющие, пусть даже чуточку косоватые и неловкие, зато душевные. Это же творчество. Боюсь, вы истолковали мою фразу без привязки к предшествующей дискуссии. В том посте, к которому я аппелировал, "добротно и аккуратно вырезанным" противопосоавлялись не "душевные" и "цепляющие", а хм... скажем так, "идейные" и так называемая "настоящая фантастика". А с вами я абсолютно согласен
цитата при этом выражаетесь довольно забавно Будем считать, что это как раз значит "оригинально"
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
16 февраля 2011 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
white noise цитата Именно. Вот и получается: те авторы, кто наваял неплохие вещи, с возможностью полярных мнений получат 1+10/2 =приблизительно пять с половиной. А хорошенький обкатанный, но возможно абсолютно посредственный рассказ, оцененный — ни рыба ни мясо- баллов в шесть (а может, и семь) по принципу: "ну пусть будет, что-то ж в этом есть" имеет шансы на выход. Я ни на кого не наезжаю, не подумайте. Просто как-то странновато... Ах, в этом смысле? В этом смысле, пожалуй, согласен. Я просто под "добротным, хорошо написанным" рассказом нечто другое подразумевал. Скажем, "Свеча горела", если из конкурсных брать. Добротный, хорошо написанный рассказ, который берет за душу, но никакой сверхоригинальной идеи (тем более фантастической) в себе не несет. Или "Позиция по смертной казни..." Мне больше такие рассказы по душе, чем, например, "Йота" или "Парис" (хотя и эти весьма не плохи).
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|