В городке Фэйрлейк накануне Хэллоуина проходит традиционный фестиваль "Горный человек".
Группа друзей отправилась на фестиваль.
В окрестностях городка обитают уже знакомые нам по прежним частям выродки людоеды.
Деклан О`Брайен ничего принципиально нового не предлагает. Формула, найденная в первом фильме, работает. Просто добавляют мерзких сцен, крови и немного раздетых девиц.
Что хорошо. Деклан О`Брайен после этой части убрался из франшизы, доведя ее до нижней точки.
Очень жестокие выходки мерзких мутантов.
Только для стойких поклонников "Поворота не туда".
О, мой гад! — как выкрикивали в звуковых дорожках 90-х, — Это вещь настолько политкорректна и отморожена, что нуждается в немедленной рецензии :)
.
С тех пор, как Мать драконов зарезал коварный любовник, в зрительских массах тлел запрос: а может Мать драконов покажет всем такое, чего не видел даже кхал Дрого, в том смысле, что начнет таки свой завоевательный поход, и теперь не будет никакой жалости?
Но политкорректно и феминистично.
Сказано — сделано.
Итак, в обедневшее и прямо-таки голодающее королевство поступает запрос — у вас товар, у нас купец. В смысле, давайте сюда дочку, нашему принцу пора жениться.
Король женат вторым браком, мачеха — негритянка.
Но добрая, бодипозитивная и вполне хорошо относящаяся к двух дочерям от первого брака.
Короче, мужик хватает своих барышень в охапку, садится на корабль и вот они уже на месте.
Милая прибрежная местность, но совсем рядом горы.
А в горах живет дракон, с которым уже лет триста есть договор на жертвоприношение принцесс.
Потому во время как бы свадебного обряда жених с невестой едут в горы, режут руки и смешивают кровь, а потом жених
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
бросает невесту с мостика в пещеру.
Дальше начинается крутое выживалово, принцесса лазит по пещерам, за ней лазит дракониха, они разговаривают.
В пещеру является отец: дескать, продал доченьку за бабло и зерно, но вот как-то совесть замучила, решил доченьку отбивать.
Папашу грохнули, но в процессе доченька увидела три драконьих трупика — это люди убили дракончиков и теперь их матушка мстит.
Принцессе удается сбежать из пещеры, но дракониха недовольна, потому местная стерва-королева и младшую сестру бросает в пещеру.
Тут старшая сестра не выдерживает, идет войной на дракониху, причем делает это абсолютно в стиле А. Шварценеггера, который готовил ловушки на хищника. Какое-то время продолжается поединок в пещере, но когда дракониха уже практически добита, старшая сестра понимает: надо как-то думать о будущем, надо хотя бы из этого королевства проклятого выбраться. Потому берет волшебных регенеративных слизней (они тут же в пещере, причем еще и светятся), кладет их на раны драконихи. Две барышни в стрессе по итогу договариваются.
— старой династии хана вместе с замком;
— на хозяйстве в родном королевстве остается мачеха-негритянка с наследницей в виде младшей сестры;
— старшая сестра приняв имя Кузьминична уплывает в закат на корабле, над которым парит дракониха...
.
Вот что я сейчас видел???
Бррр...
Справедливости ради замечу, даже в таком фильме есть две хорошо сделанные вещи:
— сама дракониха. Это сильное, жилистое, подвижное, гибкое существо. Такое было бы опасным даже не плюйся оно огнем, а тут и с огнем неплохо поработали; он тут вязкий, будто дракониха плюется горящим мазутом или битумом;
— сцена со стрижами/ласточками. В пещере, пока дракониха спит, селятся птицы. Но когда она просыпается, то выжигает птиц, и они, пытаясь улететь вглубь по пещерам, одновременно сгорают. Очень хорошо передается ощущение опасности, грядущего горя и разрушения.
Но проблема фильма даже не в отдельных приступах идиотизма и даже не в повесточке (и как они размазню-принца мазохистом не сделали?).
Проблема — авторы отчаянно метались между реалистичностью взрослой сказки уровня Сапковского и детским пряничным приключением для десятилетних зрительниц. Вроде отца героини, который деньги взял, а на доченьке крест не поставил, потому в пещеру и полез... Но это не янг-эдалт, а именно смешение разных стилей. Потому актеры играют ярко, хотя местами откровенно переигрывают, ведь "для детей", а птицы в пещере горят реалистично. потому что как бы "серьезная сцена".
Граждане, надо было выкручивать цинизм по самое "не балуйся"!
Как это сделать?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Превратив сюжет в плутовскую историю с яркой эротической базой :)
Отец все честно рассказывает дочери еще в стенах родного дома. Так мол и так, репутация у того королевства поганая, и тебя в жертву будут приносить, но наша задача — переиграть и уничтожить подонков. И привезти домой золото.
— Не согласная я! — кричит в ответ дочь.
— Милая, — задушевно продолжает отец, — Ты к сыну лесничего бегаешь? Бегаешь. Если залетишь, придется плод вытравливать. А это опасно, можно коньки отбросить. Но вот если по возвращению у нас будет золото и зерно, ты сможешь выйти замуж за кого угодно, даже с ребеночком на руках. Оформим тебя вдовой.
Но в далеком королевстве народишко тоже не лыком шит, туда такие умные частенько дочек привозят. Потому бутылочки с ядом, кинжал отравленный и много всякого разного, из принцессы еще на подходе вытряхивают.
Но в бочке на корабле прятался сын лесничего, у отца тоже были запасы сюрпризов по карманам и ситуация становится все круче :)
Ну а в пещере, когда принцессу уже почти пламя охватывает, оно вдруг раз, и гаснет.
— Ты чё, беременная? — деловито интересуется дракониха.
— Вот блин! — принцесса не знает, радоваться ей или печалиться.
— Значит, сожру твою младшую сестру, — зевает дракониха, — На этот случай парами и возят.
Принцесса в некотором шоке, но потом ей приходит в голову отличная идея.
— А если я тебя чего получше мести пообещаю?
— Что может быть лучше мести?
— Пойдем по миру, найдем волшебника, который превратит тебя в человека. Почти как Русалочку.
— Нахрена?
— Затем, что вокруг мужиков полно. Имать тебе их не переимать.
— А если ты не успеешь, от старости загнешься?
— Так я на весь род договор заключу, коллективный... И кормить по пути обещаю.
.
Итого: попытка в очередной раз переделать стандартный сюжет сказки про принца, дракона и принцессу, но сделано по унылым повесточным штампам, а не по лихой выдумке...
Сюжет. Ангелы живут рядом с нами: ходят по тем же улицам, заглядывают в наши дома, читают книги в библиотеках через наше плечо. Они не могут влиять на происходящее, они могут только наблюдать. Скорее всего, в этом и заключается их предназначение: фиксировать наши поступки. Им недоступны наши физические удовольствия, потому ангелы немного печальны. Но порой ангел может лишиться своих крыльев, стать смертным человеком. Это и происходит с главным героем фильма, а причина в том, что он влюбился в красивую, но одинокую женщину.
А теперь важное. Речь пойдет не о «Городе ангелов» Брэда Силберлинга (1998) с Николасом Кейджем и Мег Райан, хотя этот фильм сразу же приходит на ум, когда думаешь о влюбившемся ангеле. Речь пойдет о «Небе над Берлином» Вима Вендерса (1987) с Бруно Ганцем и Сольвейг Доммартин, о фильме, ремейком которого как раз и является «Город ангелов». Можно было бы удивиться, как голливудские киноделы умудрились сделать из тонкого созерцательного полотна Вима Вендерса пусть и качественную, даже в чем-то выдающуюся, но прямолинейную и шаблонную мелодраму, но удивляться не стоит. Голливуд что угодно перемелет, уложит в прокрустово ложе штампов и сделает достоянием максимально большой аудитории. Это работает вот уже многие десятилетия, машина налажена и неумолима.
Несмотря на то, что «Небо над Берлином» считается самым популярным фильмом Вима Вендерса, это вам не массовое кино. Его бессобытийность легко может отпугнуть многих. Даже в фильмах Андрея Тарковского происходит побольше, чем здесь. Потому остается только удивляться тому, что в Голливуде все-таки дошли до идеи ремейка. Все-таки это был не самый очевидный материал. Хоть какие-то события происходят в фильме Вима Вендерса только в последней трети. До этого зрителю предлагаются пропитанные меланхолией городские панорамы, многослойные диалоги ангелов и звучащие мысли людей. В какой-то момент уже и поверить сложно, что в «Небе над Берлином» что-нибудь да произойдет. И это не вызывает раздражение, скорее, его может вызвать именно что обозначенный выше сюжетный сдвиг. Слишком уж завораживает видеоряд, слишком уж красиво снято, слишком уж атмосферно. А тут нате вам: начинаются не только события, но еще и отточенное черно-белое изображение сменяется вдруг цветным. Но именно так видит свою историю Вим Вендерс. И к финалу понимаешь, что выбранный способ ее рассказать хорошо работает: чтобы проникнуться чувствами главного героя, и нужно было столь долгое вступление. Иначе как дать понять, чего лишился герой ради любви? Как дать прочувствовать то, что для него вечность вдруг сменилась временем? Некто не исключает, что можно было бы и по-другому, но не будем придумывать свои способы, а просто доверимся создателям фильма.
Кстати говоря, сценарий для «Неба над Берлином» написал Петер Хандке, ныне нобелевский лауреат по литературе. Пусть его награждение и вызвало достаточно громкий скандал, таланта это не умаляет.
И еще для справки. «Небо на Берлином» в 1987 году стало триумфатором Международного Каннского кинофестиваля. Вим Вендерс завоевал награду за лучшую режиссуру, что мгновенно сделало его знаменитым. Помимо этого «Небо над Берлином» получило еще несколько премий. Правда, на «Оскар» его не выдвигали, все-таки слишком уж авторский, специфический, небанальный фильм. Не удостоился номинаций на «Оскар» и «Город ангелов», но тут дело все-таки в другом. Для академиков этот фильм оказался слишком простеньким. В некотором смысле в этом можно увидеть некую киносправедливость.
«Небо над Берлином» давно уже стало стопроцентной киноклассикой, которая пусть и не каждому придется по душе, но с которой не получится не считаться. Все-таки в данном случае объективно раскритиковать фильм не выйдет даже у того, кому он не понравится. Просто формат не ваш. Вот и все. Тем не менее, имеет смысл сказать, почему этот фильм стоит смотреть.
Прежде всего, это очень красивый фильм. Перед нами тот редкий пример, когда мы имеем дело с кино от слова «смотреть». Каждый кадр представляет собой отточенную фотографию. Есть что-то гипнотическое в строгой геометрии центральных улиц города, которую видят ангелы с высоты птичьего полета, в запущенности пустырей, в лестницах и залах библиотеки, в полете акробатки под куполом цирка, в жестах, позах, мимике всех этих людей, за которыми наблюдают ангелы. В пространство фильма проваливаешься с головой, оно затягивает и дарит радость прикосновения к прекрасному. Умение увидеть это прекрасное даже в разрухе делает «Небо над Берлином» выдающимся зрелищем. А где-то на заднем плане блуждают одинокие фигуры ангелов. Они тут кругом, даже если увлеченный передним планом взгляд и не выхватывает в кадре. Кажется, не происходит ничего необычного, но у создателей фильма получается создать особую атмосферу, атмосферу слегка мистическую, слегка напряженную. И при этом ни разу не происходит сбоев, перед нами предельно выверенное кино. Вот пример того, что при съемках пусть и использовалась метафорическая линейка, но это не убило живости, чувства, эмпатии. Просто смотрите. Просто чувствуйте.
Не надо забывать еще и о том, что «Небо над Берлином» снималось в определенную историческую эпоху. Стена все еще на месте, печать бурных исторических событий не смыта. Пусть на дворе и вторая половины 1980-ых, а послевоенная разруха местами никуда не пропала. Вим Вендерс рассказал не только историю поразительной любви, он еще и запечатлел портрет города в определенный момент времени. Портрет точный, почти документальный. Возможно, «Небо над Берлином» может показаться историкам, занимающимся данным периодом, интересным именно что с профессиональной точки зрения.
А еще в этом фильме снялся Питер Фальк. Да-да, тот самый Питер Фальк, которого все мы знаем как лейтенанта Коломбо. При этом у Вима Вендерса Питер Фальк играет самого себя (но не совсем). Он прибывает в Берлин для съемок в некоем детективе, проводит много времени на съемочной площадке, блуждает по окраинам города, рисует. Наверное, для актера одной из самых сложных задач является сыграть самого себя, точнее некий образ самого себя. Питер Фальк в этой роли просто потрясающий. Очень тонкий, душевный, восхитительно заурядный. При просмотре хочется, чтобы экранного времени у него было побольше. Но, увы, у Питера Фалька все-таки роль второго плана. Хотя порой кажется, что именно он и тянет на себе весь фильм.
Да, про каждый кадр «Неба над Берлином» можно написать отдельную (немаленькую) статью. Да, про исторический аспект «Неба над Берлином» можно написать целую диссертацию. Да, про игру Питера Фалька, который скорее живет в кадре, чем играет, можно долго восхищенно говорить. Но лучше всего на все это посмотреть. Оно того — без всяких скидок, без всяких отговорок, без всякого осознания важности этого фильма — стоит.
Джентльмены тем и отличаются от обычных людей, что они — джентльмены. А Гай Ричи от всех прочих режиссёров тем, что есть Гай Ричи и остальные.
И он умеет снимать очень умные фильмы, и очень зрелищные. А ещё Гай Ричи как-то снял кино, в котором Джейсон Стэтхем ни разу никому не съездил по морде и никого не застрелил. Но об этом шедевре в другой раз.
Сегодня мы о "Джентльменах". Мэттью Макконахи, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм, Мишель Докери в фильме. В деле. Британский режиссер, и актеры британские. Ибо дело происходит у нас в Британии, где все еще есть аристократы, которые кажутся наивными, но только кажутся. Где есть замки, которые кажутся величественными, но только кажутся. И есть вежливые люди, которые будут с вами настолько любезны, вначале все же покажут вам пистолет, а только потом пристрелят.
Здесь пьют чай, но могут хлопнуть и виски. Здесь живут настоящие лорды в настоящих дворцах, но они так бедны, что им не хватает сущих пустяков — миллиона фунтов на ремонт крыши, к примеру. А взрослые детки этих лордов творят такое, что портреты уважаемых предков на стенах бледнеют и покрываются плесенью. От стыда.
И находится некий джентльмен по имени Мики, made in USA и в довольно бедной семье. Но у Мики было все в порядке с деловой жилкой. Поэтому он, учась в университете в Англии очень быстро начал специализироваться на продаже травки.
К моменту, когда мы с Мики знакомимся, у него бизнес на сотни миллионов фунтов. Потому, что он обнаружил нишу, в которой его травка зеленеет в подземных лабораториях на землях, принадлежащих безденежным аристократам.
И дела обстоят таким образом, что всем становится хорошо: и лордам с протекающими крышами, и Мики. Травка зеленеет, денежки текут, и … оседают, где надо. И оседает их достаточно. Настолько достаточно, что джентльмен Мики свой бизнес не прочь продать.
Долго хорошо всем не бывает. Особенно в фильмах Гая Ричи. И, когда находится покупатель, все начинает закручиваться с такой безумной скоростью, что ты уже думаешь, может, хватит, а оно только разгоняется. И все на своих местах. И все ведут себя по джентльменски … почти. Даже когда выносят друг другу мозги посредством разрывной пули.
И на этом можно было бы поставить точку. Потому, что фильм смотрится на одном дыхании. Нет. Затаив дыхание.
Но рано подводить итог.
Там есть Хью Грант. И я всю жизнь думал, что Хью Грант — это такой актер одной роли. Стареющий вечный мальчик, способный внушать трепет лишь женщинам, которым он отчаянно пытается сгодиться в сыновья или попасть в список вопросов к психоаналитику, чтобы передать привет от дедушки Фрейда. Но я поторопился списывать его со счетов. Вы уже поняли, что я — не большой поклонник его таланта, и специально за его фильмами не гонялся. И вот что я скажу. В “Джентльменах” Хью Грант просто сделал шаг за грань. Наверное, это лучшая его роль, и здесь он раскрылся очень неожиданно. Не буду делать спойлеры. Мне не надо ничего доказывать. Но для меня с этого фильма Грант — отличный актер без вопросов.
“Джентльмены” легки, как шампанское. Если не видели — смотрите. Если видели — посмотрите еще раз. Под хорошее вино они, кстати, смотрятся просто превосходно. Можете считать этот текст абсолютно неприкрытой рекламой, поскольку на “Нетфликсе” вышел сериал по мотивам. С другими актерами. Но с тем же Гаем Ричи за сценой. И с одним из создателей “Острых козырьков” в числе сценаристов. Судя по первому эпизоду, его стоит смотреть.
Премьера фильма 27 марта 1944 остров Бугенвилль, Папуа Новая Гвинея.
Это первая экранизация произведений лорда Дансени.
Я люблю фильмы Рене Клера, в том числе американские хотя многие критики их не любят.
Это замечательная фантастико-мистическая комедия о вреде "я бы отдал n лет жизни за...."
Начинается все в духе советской песенки детского коллектива "Бабушка рядышком с дедушкой столько лет, столько лет вместе". Лоуренс и Сильвия Смит в кругу детей, внуков и правнуков отмечают золотую свадьбу.
Патриарх вспоминает как он встретил будущую жену и о странных событиях, которые с ним произошли в эти дни.
Бойтесь своих желаний, они могут сбыться. Молодой репортер работает в газете "Вечерние новости". В этот вечер с коллегами он отмечал 500-й некролог, который написал.
Возьми да скажи по пьяни Папаше, старейшему сотруднику редакции "Я бы 10 лет жизни отдал, чтобы прочесть завтрашние новости". Исполнение этого желания могло ему дорого обойтись, но все окончилось благополучно (о золотой свадьбе, надеюсь, не забыли).
В главных ролях замечательная пара Дик Пауэлл — Линда Дарнелл. Стоит обратить внимание на Джека Оуки, играющего старого мошенника, дядюшку Сильвии.
Одна из лучших мистических комедий золотого Голливуда.
Стоит помнить, поржать как лошадь — это к братьям Маркс, у Рене Клера — магия кино и мягкий юмор.
Кстати, Рене Клер хотел видеть в главной роли Кэри Гранта, но тот как раз менял направление — прощался с романтическими комедиями и переходил к более серьезным фильмам.