Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 мая 2011 г. 11:48

Много раз приходилось слышать о том, что «Пираты Карибского моря» — это на 100% продюсерский проект, в котором личность режиссера никого особенно не интересует — ну как это было, скажем, со «Звездными войнами», которые прежде всего связывают с именем Джорджа Лукаса, а никак не Ирвинга Кешнера или Ричарда Маркуэнта. Однако по факту оказалось, что уход Гора Вербински для «Пиратов» оказался фатальным. Режиссер Роб Маршалл абсолютно не прочувствовал атмосферу франшизы и корабль под его руководством прочно сел на мель.

Джонни Депп играет Джека Воробья без особого вдохновения, однако запас прочности у персонажа пока удерживает его на плаву — за ужимками капитана (которому здесь, правда, так и не дали покомандовать даже завалящей шлюпкой) все еще интересно наблюдать, однако прежнее ощущение праздника и феерверка ушло, похоже, насовсем.

Мне очень нравится Джеффри Раш в роли капитана Барбосы, однако в этом фильме его персонаж безбожно слили, и только на последних секундах, под финальные титры он немного напомнил о себе.

Пенелопа Крус — яркая, страстная, однако ей напрочь забыли прописать персонаж. В итоге она вроде и много времени проводит на экране, а все впустую. Впечатлений от ее Анжелики не остается никаких, только и остается, что скучать за Элизабет Суон да Биллом Тернером.

Иэн Макшейн в роли Черной Бороды понравился, наверное, больше остальных, хотя вспоминаю Барбосу из первого фильма, и понимаю, что то ли деревья были выше, то ли трава зеленее, а то ли просто «Пираты Карибского моря» получше.

Четвертая часть начинается с места в карьер с бодрого, хотя и несколько театрального трюкового эпизода, в котором Воробей активно напоминает молодого Джеки Чена, однако затем на ближайшие полчаса можно смело выходить из зала покурить — ничего интересного на экране не происходит. Далее начинается, вроде, пободрее, однако впечатление уже безнадежного испорчено и даже бодрая концовка, которая происходит в слегка переработанных декорациях первого фильма (или это только мне показалось, что пещера с источником живой воды до ужаса похожа на пещеру с сокровищами из «Проклятия Черной Жемчужины») абсолютно не спасает.

Не добавляет также плюсов фильму 3D, которое хоть и дает некоторой объем (в отличии от того же «Тора»), но при этом изрядно затемняет картинку. «Пираты Карибского моря» всегда были веселым ярким аттракционом, даже в не самом лучшем третьем фильме есть что вспомнить не без удовольствия. И, казалось бы, от режиссера зажигательного карнавального «Чикаго» именно такого аттракциона стоило бы ждать. Однако полностью потерявшаяся пиратская атмосфера, невнятный сценарий, который не позволил хорошим актерам развернуться в весьма характерных ролях, полностью смазали картинку. Только и остается, что слушать шикарную музыку Циммера и вспоминать Дэйви Джонса, пиратский совет и «Черную жемчужину». Потому что ничего взамен «На странных берегах» просто не в силах предложить…


Статья написана 16 мая 2011 г. 17:27

Кто бы мог подумать, что Аберкромби два толстенных тома пережевывал эту навязшую героическую жвачку только для того, чтобы так мощно и увлекательно выстрелить в третьей книге. Честно говоря, когда Dark Andrew говорил, что третий том трилогии расставит все по местам, я несколько сомневался — уж больно слабыми мне казались предпосылки к этому. Впрочем, тем приятнее было ошибиться. Буквально с первых страниц Джо сорвался с места в карьер и финал трилогии у него получился невероятно впечатляющим.

Буквально вся книга состоит из интриг (более того, из интриг состоит вся эпопея, только в предыдущих томах они были так замаскированы, что не дочитав до конца, их и не уловишь) и сражений. Могущественный кукловод дергает за ниточки, человеческие судьбы ломаются, или наоборот, совершают головокружительные скачки, и вместе с этим постоянно сражаются на мечах, пытают, строят заговоры и устраивают грандиозные магические перформансы.

Герои, совсем ушедшие в картон во второй книге или даже не выбиравшиеся из него с «Крови и железа» внезапно налились силой и глубиной, а а от сюжетных поворотов, на которых их кружит автор, голова может закружиться даже у читателя. Утомительная многословность, наконец, прошла, и редкие рецидивы роман отнюдь не портят. Кроме того, внезапно оказалось, что как-то не Глоктой единым жив «Первый закон», каждый из героев в конечном итоге занял свою нишу в законченном ансамбле весьма приличной эпопеи.

Логен Девятипалый, типичный варвар, наемник, шаблонный до последней зазубринки на своем Мече Делателя, внезапно оказался практически трагическим персонажем, человеком, идущим по трупам, бесконечно уставшим, не имеющим друзей, но бессильным уже что-либо изменить.

Джезаль, распущенный юноша, типичный мажор оказался в ситуации, в которой ему пришлось раскрыться совершенно по-новому.

Скучноватый мудро-всесильный Байаз, казавшийся эдаким Гэндальфом этого мира, внезапно оказался далеко не так прост и однозначен...

И только Глокта остался Глоктой — уставшим, искалеченным, но чертовски умным и умелым в плетении интриг.

Сравнения с Мартином Аберкромби все-таки не выдерживает — уж больно долго запрягал, да и стилистически гораздо беднее, все равно не уверен, что это прямо dark fantasy у Джо, атмосфера явно не его конек. Но все равно получилось впечатляюще.

Крайне мощный третий том значительно подтягивает вверх общую оценку эпопеи. Все-таки это стоит прочитать — но только полностью. «Первый закон» — не тот цикл, который можно забросить на первой книге, потому что все козыри Аберкромби придержал для финала.


Статья написана 9 мая 2011 г. 13:48

Вспомнилось, как однажды весной, незадолго до Дня Победы мне поручили взять интервью у одного ветерана. Жутко не хотелось идти, на самом деле, но работа есть работа.

Ветераном оказалась дряхлая старушенция, которая села рядом со мной, склонившись близко-близко, достала листик бумаги и начала рассказывать — не ожидая моих вопросов, сразу с места в карьер. "Подождите", — говорю я, одной рукой доставая диктофон. — "Я сейчас запишу вас". Она замахала руками — мол, не надо диктофона. "Я, — говорит, — при нем стесняться буду и не смогу всего рассказать, мысли в кучу собрать". Я пожал плечами, сунул диктофон в карман рубашки, незаметно нажав на запись...

Хочу привести несколько фрагментов из него. Текст необработанный даю специально, чтобы эффект прямой живой речи был сильнее...

цитата

— 5 ноября 1943 года в 11 часов ночи к нашему дому подъехали три автомобиля с немцами, которых было человек сорок, они окружили дом. Ребята наши были вооружены и завязался бой, они убили несколько фашистов. Конечно, нас захватили и когда выводили по общему коридору, то я помню, что пришлось переступать через убитых немцев. Отвезли среди ночи в тюрьму, там разделили — мужчины отдельно, женщины, отдельно, руки за спину… Очень сильно избили Ваню, прикладами избили. В нашей женской камере нас было человек 50, и из этих пятидесяти в живых осталась только я одна.

А дом наш на второй день взорвали. У меня до последнего вздоха такая деталь запомнилась: я прихожу, уже после того, как освободилась, а там груда развалин, сидят две бабки какие-то — и копают, копают, как вороны на падаль слетелись, такое жуткое совершенно впечатление.

Я видела весь этот кошмар, когда приходят, забирают на расстрел, заходят — мы уже знаем в какое время, — читают список… Девочку помню, Тоню, очень красивая была, лет восемнадцати, ее забрали на допрос, а обратно внесли уже, она не могла ходить, вся избитая, в крови… Ее расстреляли тоже.

Еще я была в камере, когда расстреляли Машу Голуб, ей было семнадцать. Мы с ней еще сидели накануне, в карты играли, я помню, как она нервничала, когда проигрывала. А назавтра ее забрали. Вот тут я вам скажу, что до конца жизни у меня будет глубочайшая ненависть к полицаям, они еще хуже фашистов были, потому что она, Маша, могла бы спастись. Я хорошо помню, как фашисты заходили раза два или три и спрашивали: «Есть дети до 14 лет?» А ей было 17, она закуталась в черную шаль — и немец пропустил, он не присматривался, а полицай этот сказал: «Ха, захотела сойти за ребенка» — и назад ее в камеру толкнул. Мы тогда уже знали, что живыми не выйдем, Ваня как то на прогулке сказал, что по городу уже висят листовки, где говорится, что мы уже расстреляны, хотя мы еще живыми были. Вообще, из нашей тюрьмы мало кто выходил…

— И каким же чудом вы оказались на свободе?

— Действительно, чудом. Когда немцы дважды спрашивали, есть ли дети, я не выходила, да и мама меня не отдавала, говорила, что нам суждено быть вместе. А на третий раз я даже и не поняла, что произошло — это было делом одной секунды, вот зашел он и тут какая-то бабушка, совершенно мне незнакомая, схватила меня за плечи и вытолкнула. Я на всю жизнь запомнила ее слова: «Господь хочет, чтобы это дитё жило» — и я уже в коридоре. Начальник тюрьмы мне сказал: «Имей в виду, сейчас тебя отвезут тебя в детдом, если хоть один человек узнает, что ты здесь видела — все, тебя уничтожат». Они меня повезли легковой машиной, представляете — два офицера и посередине девчонка 13 лет, страшная, замученная вся. Немцы завели меня в вестибюль этого детдома и пошли куда-то докладывать, а я знаю, что тех, кого забирали до меня — все исчезли бесследно. И тогда я посмотрела, что меня никто не охраняет — и ушла. К маминой сестре пошла, она в обморок сразу упала, как меня увидела, уже считала, что нас никого нет.

Девятое мая — это праздник этих людей, это их самый большой день в жизни, перед которым меркнут и дни рождения, и новые годы, и даже восьмые марта. И самое главное сейчас для них — это два банальных слова: Чтобы помнили...


Статья написана 7 мая 2011 г. 12:31

Тут доводилось слышать о том, что франшиза «Форсаж» безнадежно устала (причем возможно, уже после первого фильма) и не способна порадовать зрителя по-настоящему крутым фильмом. Однако на мой взгляд, это ерунда — пока среди мужчин (и не только) в моде красивые женщины, харизматичные мужики и крутые тачки, до тех пор «Форсаж» будет актуален. А то, что среди героев по-прежнему Вин Дизель и Пол Уокер, так это только в плюс. Сейчас не так много актеров, у которых по венам течет чистый адреналин, и создателям пятого «Форсажа» удалось почти всех их собрать в этом фильме.

Отдельный бонус — участие Дуэйна «Скалы» Джонсона, позволивший режиссеру устроить эпичную схватку двух Йокодзун. Конечно, двухсекундная встреча Шварца и Слая в недавних «Неудержимых» производит куда большее впечатление, чем битва Скалы и Дизеля, однако таковы уж новые герои. Для полного счастья не хватало разве что Стэтхема — тогда уж полированные головы ослепили бы любого фаната бронебойного боевика. Но и так получилось неплохо — сцена с поездом была самой зрелищной экшн-сценой 2011 года вплоть до погони с сейфом за шкиркой.

Вообще следует отметить, что любителям ненаучной фантастики на фильм стоит идти однозначно. Режиссеры подготовили для них много сюрпризов, начиная от того, что Дизель в рукопашной настрелял по щщам Скале и заканчивая той самой гонкой с большим железным ящиком, доверху набитым баблом который на первом же крутом повороте вынес бы две тачки с нашими героями в красивый, но крайне непродолжительный и печальный полет. Впрочем, к черту реалистичность, это смотрелось нереально круто.

Да, кино местами больше напоминает «Друзей Оушена» чем, собственно, «Форсаж», однако и для фанатов Джастин Лин подготовил много вкусняшек — тут тебе и гонки на четверть мили по прямой (с особым шармом и мигалками), и каноническая закись азота, о которой, слава Богу, не забыли. Не хватало разве что неоновых подсветок. И еще хотелось увидеть хоть один шикарный дрифт — все-таки режиссером токийской части тоже был Джастин Лин, однако не судьба.

Кстати о географии. Рио де Жанейро оказалось благодатнейшей фактурой для съемок — тут тебе и старая архитектура, и колоритные фавелы, и холмистая дорога а-ля Сан-Франциско, и бесконечные шоссе, и мосты над морем — полный набор под огромной статуей раскинувшего руки Христа.

Фильм получился зрелищным, с хорошим юмором… Кроме того. здесь есть красивые женщины, харизматичные мужики и крутые тачки. Чего еще надо?


Статья написана 5 мая 2011 г. 18:35

Янукович показывает, как правильно пить водку!





  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх