| |
| Статья написана 4 мая 2011 г. 12:31 |
Вот уж не знаю, что подстегивало воображение Ходжсона, однако роман "Дом на краю" — впечатляющая фантасмагория подчас увлекательных, подчас пугающих образов, которое венчает эпическое путешествие сквозь время. Рукопись старика завораживает, отвратительные свиньеподобные существа здесь соседствуют с богами смерти, невероятное путешествие в будущее, где герой видит эпичную картина конца света перемежаются удивительными в своем лиризме моментами с морем снов. Подчас роман динамичен, напоминая современный зомби-экшен, в которой герой оказывается на крыше дома, штурмуемого отвратительными монстрами, и отстреливает их из винтовки; подчас роман невероятно атмосферен — одна картина ускорящегося времени, рассыпающейся в прах мебели чего стоит? А дом на арене с склонившимися над ним богами смерти, такими как Кали, Сет и другие? Образы этого романа не просто пугают, они завораживают своей мрачной красотой. Невероятная эстетика темного непознанного, которому автор так и не дает объяснений. Читатель так и не узнает секретов таинственного дома, природы видений героя и существ, которым он противостоит. Таким образом мы не сможем оторваться от героя, посмотреть на ситуацию сверху, получить ответы, которых нет у него. Тайна остается тайной, сверхъестественное остается сверхъестественным. Очень атмосферный роман, мне понравилось. Буду читать Ходжсона дальше.
|
| | |
| Статья написана 3 мая 2011 г. 18:32 |
Весьма неожиданно прочитал на днях роман, который с полной уверенностью могу назвать лучшим переводным романом предыдущего года. Увлекательный сюжет здесь переплетается с злободневностью, а техническая подкованность автора только добавляет вистов отличному роману. На первый взгляд он может показаться легковесным детективчиком, однако его актуальность, помноженная на редкую неполиткорректность автора (нет-нет, расовые вопросы он оставляет в стороне, но по родному американскому правительству Доктороу проехался тут танковыми гусеницами) заставляет взглянуть на "Младшего брата" по-новому. Название — очевидный кивок в сторону "1984" Оруэлла. Здесь правительство еще не настолько всемогуще, как Старший брат, однако изо всех сил стремится к этому. Другое дело, что в данной конкретной книге его битва (но не война) проиграна. А в жизни?.. Итак, террористы предприняли новую атаку на Америку — рухнул Бэй-бридж в Сан-Франциско. Службисты забирают для допросов всех, кто оказался рядом, в том числе и Маркуса — паренька 17 лет, юного хакера, помешанного на борьбе за личную свободу. Маркус не обрадовался своему задержанию и постарался проявить характер, который службисты, впрочем, быстро сломали. Однако поняв, что ничего им от парня не добиться, его отпустили. Выйдя в город, Маркус понял, что ДНБ (департамент Национальной Безопасности) взялся тщательно закручивать гайки, контролируя всех и каждого. Будучи фанатом Декларации Независимости, Маркус отказывается смириться с этим и объявляет настоящую войну государственной машине. Их технологии и ресурсы против мозга юного хакера, вокруг которого, впрочем, быстро набирает силу настоящее сопротивление. Читается роман ОЧЕНЬ интересно. Постоянные кошки-мышки, постоянное напряжение, кольцо, сжимающееся вокруг Маркуса, сумасшедшие флешмобы и демонстрации — и все это на фоне обязательной первой любви. Книга напоминает сценарий крепкого голливудского блокбастера, однако, право слово, уже очень давно мне не попадались блокбастеры такого уровня. Теперь я понимаю, что имеют в виду, когда говорят, что невозможно оторваться с первой и до последней страницы. В книге довольно много пафосных речей — Маркус отстаивает свободу человека везде: перед родителями, учителями, журналистами и сотрудниками спецслужб. Но — удивительное дело — это все не смотрится фальшиво. Автор умело конструирует ситуации и дергает за различные психологические ниточки, каждый раз выставляя очередной монолог Маркуса в самом нужном свете. Причем главный герой — он не мессия и не Брюс Уиллис, он боится, он делает ошибки, он увлекается, забывая о тех, кто его любит. Он остается обычным подростком, но этот подросток выигрывает войну у безжалостной государственной машины. Написано это все, кстати, вполне достоверно (и комментарии специалистов после книги это вполне подтверждают), хотя и звучит, как краткий пересказ фильма "Враг государства". Единственное, что мне активно не понравилось — это большое количество молодежного сленга, который употребляется не всегда к месту. Я понимаю, автор говорит от лица подростка, однако прием тут использован вполне средне. Или это претензия к переводу? Резюмируя, скажу: очень динамично, очень захватывающе и при этом очень неглупо. В книге между шпионскими играми можно найти хорошие рассуждения о природе власти, о свободе человека и о том, как самая демократичная страна в мире (в кавычках) потихоньку превращается в Младшего брата с претензией на большее...
|
| | |
| Статья написана 3 мая 2011 г. 13:24 |
Помнится, когда я был поменьше, а деревья повыше, у меня было несколько книг из серии "Занимательная математика", "Занимательная история" и т.д. При всем к ним уважении, "Физика невозможного" Митио Каку — то же самое, но еще круче! Здесь автор не только знакомит читателя с различными физическими законами и теориями, но еще и подает это с точки зрения анализа научно-фантастических книг и фильмов и того, насколько реально то, что предлагают фантасты в реальном мире. В частности, исследование сути работы лазера, различных вариантов лазерных установок проводится в контексте возможности существования Звезды Смерти — колоссального оружия Дарта Вейдера, способного разрушить целую планету одним выстрелом. С точки зрения автора, различные чудеса научной фантастики можно рассматривать в трех категориях: 1) то, что возможно с точки зрения законов физики, теоретически ученые знают, как сделать это, но пока не хватает технологий; возможно лет через сто. 2) то, что возможно с точки зрения законов физики, но пока неизвестно, как именно это сделать; возможно, когда-нибудь появится. 3) с учетом законов физики, о которых мы знаем сейчас, невозможно в принципе. И вот по этим трем категориям структурируются такие мечты человека, как телепортация, невидимость, путешествия во времени, контакт с иными цивилизациями, сверхсветовая скорость и многое другое. Мне, в частности, было забавно узнать, что с точки зрения физики машина времени куда более реальна, чем предвидение будущего, хотя различного рода ясновидцев — как грязи, а путешественников из других эпох что-то не видать. Безусловно, все эти чудеса для автора — это возможность рассказать о базовых законах физики, о людях, которые над этими законами работали, о том, каким люди видели мир раньше, каким видят его сейчас и каким, быть может, увидят завтра. Книга получилась удивительно интересная, даже мне, закоренелому гуманитарию, закончившему школу всего с одной тройкой — и той по физике, было, что называется, "не оторваться". Другое дело, что несмотря на всю доступность изложения, я так и не смог понять всего: уж больно сложны темы квантовой механики, или особенности путешествий во времени. Но даже с учетом этих редких смысловых лакун я не мог не поразиться красоте, сложности и уникальности нашего мира. И мне кажется, во многом книга об этом — о том, в каком невероятном мире мы живем, и о том, насколько удивительное существо человек. Огромное спасибо valkov’у, посоветовавшему мне эту книгу. Это было круто ))
|
| | |
| Статья написана 15 апреля 2011 г. 14:59 |
В ближайшее время буду очень редко появляться на форуме. Ничего не случилось, просто немного устал. Оценки ставить буду, буду даже писать иногда отзывы. Не скучайте ))
|
| | |
| Статья написана 30 марта 2011 г. 21:11 |
Ну, что ж, еще один роман Зотова, который при всей любопытности и потенциальной хитовости так и не смог переползти выше отметки «середняк». Очень и очень жаль, потому что завязка была весьма интересна, да и некоторые детали впечатлили... Но обо всем по порядку... Итак — Ад. Тот самый, с чертями, но без сковородок. Потому что по Зотову преисподняя — это большой мегаполис, в котором все его недостатки помножены на миллион, а достоинства сведены к нулю. И жить в котором его обитателям предстоит вечность. Впрочем, не всем, так как некоторые из них внезапно оказываются убитыми. С одной стороны, ничего такого, людей и у нас убивают, а уж там-то. с этими типчиками... С другой стороны, убить того, кто и так мертв, проблематично, однако факт — один за друг в небытие отправляются известнейшие люди, иконы своего времени, а значит, нужно выяснять, чем же это выжигают грешников, и как поймать и наказать виновных. Как по мне, звучит необычайно заманчиво, просто на десять баллов при достойном воплощении. Однако оно-то как раз и подкачало. На первых страницах, пока еще было какое-то ощущение новизны, страницы глотались одна за другой и от книги было за уши не оттащить. Однако время шло, нехитрая детективная линия расплывалась манной кашей по белоснежной скатерти, забавные детальки попадались все реже и радовали все меньше. Дочитывал и вовсе на автомате. Почему так? Во-первых, затянуто. 512 страниц оказалось многовато, сохранить интерес на протяжении всей книги автору не удалось. Во-вторых, мне лично показалось, что скомпоновано все несколько неправильно — на протяжении первой сотни страниц Зотов радостно вываливает огромное количество интереснейшей информации о том, как устроен Ад, о его жителях, системе наказаний и даже туристических программах. В дальнейшем этот благодатный поток разнообразнейших вкусностей заметно иссякает и не остается ничего, кроме скуки, изредка скрашиваемой редкой забавностью или симпатичным сюжетным ходом. Два главных героя тоже, в общем, ничего особенного из себя не представляют. На самом деле единственное, чем можно было удержать читателя — это действительно интересный мир. Однако не хватило автору мастерства аккуратно распределить инфмормацию по всей книге. В итоге получилось, что чем дальше в лес, тем кустики чахлее. А жаль...
|
|
|