Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 июля 2012 г. 22:07
Вера Камша — От войны до войны (2005)

Фух, со второй попытки дочитал, и, что характерно, совершенно не пожалел.

Все еще интересно, все еще масштабно и уже несколько путано, но пока в пределах разумного.

В первой половине книги событий как-то нет вообще, если не считать бодренького исторического пролога, но затем просто карусель какая-то. И всегда в центре Рокэ Алва, конечно. Бунт черноленточников, дуэль одного против четверых, отравленное вино – ключевые точки напряжения, не дающие заскучить. На фоне веселых событий в Олларии несколько теряется линия Агариса, в которой становление личности Роббера Эпинэ на фоне влюбленности в Мэллит изрядно тормозит процесс.

Рокэ Алва по прежнему Марти Сью в квадрате, но без него было бы значительно скучнее – это факт. На фоне дурацкой инфантильности и полной аморфности Ричарда Окделла, дряхлеющих Людей Чести и скучающих в отсутствии событий агариссцев, на долю Ворона приходится все, что хоть как-то интересно. Не считая двух интриганов: Дорака и Штанцлера, конечно.

Резюмируя краткий отзыв, скажу: не очень насыщенный том, вместе с тем неплохо прорисовывающий атмосферу Талига и некоторые особенности дворянства: Люди Чести с их предрассудками откровенно бесили, эпизод в Надоре эмоционально один из лучших в романе.

Имеем несколько промежуточный том, в который, тем не менее, получилось вместить несколько ярких событий. Ждем, что же будет дальше.

Тэги: камша
Статья написана 6 июля 2012 г. 20:49
О пауках и людях


Питер Паркер — подозрительно смахивающий на хипстера подросток с тяжелой судьбой. Гвен Стейси — отличница нетяжелого поведения, чья мини-юбка под белым лабораторным халатом недвусмысленно намекает на высокий уровень ай-кью. Питера в охотку побивают одноклассники, а Гвен любят и уважают, потому что, во-первых, она блондинка, а во-вторых, ее папа — капитан полиции. Что может быть между ними общего? Обтягивающий костюм, но не на ней, а на нем. И еще немного паутины. Потому что не все девушки ненавидят пауков, некоторых они, оказывается, заводят, даже когда не поют про трэш, угар и содомию.

Итак, завязка проста, более того, где-то мы ее уже видели лет эдак десять назад. Кого-то кусает зомби, и он становится зомби, кого-то кусает вампир, и он становится вампиром, кого-то кусает баран, и он тоже кем-то становится (причем бараны, по-моему, кусают значительно чаще всех прочих). А Питера Паркера укусил паук. Итог очевиден и предсказуем, но арахнофобам просьба не отворачиваться. Уэбб не Кроненберг, и сращивание человека и насекомого тут значительно менее пугающее. Хотя было бы забавно. Как это водится, где один мутант, там и второй, и если в обычной реальности ящерицы насекомых жрут, то в реальности комиксовой все не так однозначно.

Марк Уэбб уже доказал свою профпригодность инди-ромкомом «500 дней лета», однако вряд ли Гарфилду и Эмме Стоун светят лавры Тома и Саммер. Их история утопает в штампах школьных комедий, а ненавязчивый юмор временами становится откровенно навязчивым. Впрочем, бес с ними, кто ж шел на «Человека-Паука» смотреть про любовь? Понимая это, Уэбб, грамотно соблюдая баланс, забавляет зрителя драчками и спецэффектами, заставляющими живо вспомнить мультсериал затертого года, ибо стилистика экшена прямиком оттуда, и даже белый халат на Ящере как большой привет из детства. Собственно, здесь и содержится главный плюс фильма — несмотря на свои обязательные стереотипы и не менее обязательные сюжетные натяжки, по настроению он так похож на того «Человека-Паука», которого мы любим с молочных зубов и маечек с Дональдом, что сентиментальная каша Рэйми забывается, как нелепый сон, приснившийся на той неделе. И да, фильм не ждет культовый статус, топ-250 и Оскар (весьма справедливо не ждет), но из кинотеатра я вышел слегка помолодевшим душой, и за это ему спасибо.

6 из 10

Статья написана 4 июля 2012 г. 14:04
Стругацкие остаются Стругацкими – даже взяв анекдотичную по сути фабулу, они создали произведение, глубиной лишь слегка не добивающее до Марианской впадины. История о некоем ученом, который вплотную подошел к открытию своей жизни, но столкнулся с неведомым могущественным противником, который начал всячески ему противодействовать, создавая временами нелепые, а временами и опасные случайности. В такой сюжет клеится все, от «Пункта назначения» до «Невезучего», но АБС создали драму о сломленных людях, и о проблеме выбора.

И в самом деле, когда на одной чаше весов открытие всей твоей жизни, а на другой – цепь глупых, но крайне опасных случайностей, которые раздражают, отвлекают, и в конце концов, возможно даже убивают, у кого хватит сил пойти до конца, а кто просто сломается? Внутренняя борьба, желание пойти наперекор судьбе сменяются покорностью и обреченностью. И тем большее восхищение вызывает тот, кто борется до конца, кто ставит науку и свою внутреннюю гордость выше злого рока.

Зло здесь неназываемо, это могут быть пришельцы, масоны, мироздание или КГБ. Оно запугивает тем, что выдергивает человека из зоны комфорта, и сначала, фигурально выражаясь, ему на голову падают шарики от пинг-понга, но однажды, того и гляди, кирпич свалится.

АБС не разливают воду, текст предельно концентрирован, относительно малая форма работает исключительно на него. Нет ничего лишнего, но, благодаря таланту братьев, нет и ощущения пересушенности текста. Золотая середина золотой повести о том, как легко можно сломать человека, пусть он тысячу раз будет фанатиком своей идеи.

http://fantlab.ru/work572

9 из 10

Статья написана 2 июля 2012 г. 18:26
А ведь почти получился отечественный такой, добротный Стивен Кинг. Почти…

Роман Дмитрия Сафонова «Шериф» полон достоинств, но состоит, к сожалению, не только из них. Действие этого романа ужасов происходит в небольшом городке где-то в русской глубинке. Хронометраж событий – чуть меньше суток, однако автор обильно разнообразит текст флэшбеками, ухитряясь раскрыть буквального каждого из многих и многих персонажей второго плана.

Вообще книга отлично выстроена, основной сюжет стремителен, а частые уходы в прошлое создают отличный фундамент, благодаря которому вся эта стремительность выглядит не хилым ручейком, а полновесным водопадом, сметающим все на своем пути. Плюс сущность зла в Горной Долине раскрывается постепенно, штрихами и деталями, проступая постепенно, и в полный размах Апокалипсиса в локальных масштабах одного отдельно взятого городка проявляясь лишь в самом финале. Постоянные недомолвки, намеки и знаки выполняли роль отличных крючочков, за которые цеплялось внимание.

Также в плюс достаточно удачный колорит крошечного городка на несколько улиц, харизматичные персонажи, причем все, даже эпизодические. И в плюс очень приличный язык изложения, которыми местами слегка избыточен, ибо автор перекручивает с желанием завернуть мысль поярче, но чаще всего действительно хорош и крепок.

Чего же мне еще надо, почему не стремлюсь я склониться перед новым королем российского хоррора? Во-первых, сущность зла так и остается большей частью за гранью непознанного, и по прочтению вопросов к книге оказывается многовато, и мистика в руках автора периодически просто оказывается способом не объяснять то, чему объяснения найти не удалось. Эдакий костыль, подпирающий некоторые странности сюжета. Ну и под финал разрешить все так же хорошо, как завязать получилось не вполне. И я не говорю о мощнейшем разгуле злых сил, мертвых крысах и живых подонках, я говорю о самой кульминации, последних пяти-шести страницах текста, которые почему-то вдруг резко потеряли хлесткость и внятность, и, мешая пафос пополам с сентиментальностью, множа сущности и не закрывая финал увесистым аккордом, автор слегка смазывает общее, крайне благоприятное впечатление.

В целом книга удалась, и я рад, что прочел ее. Достойно.

http://fantlab.ru/work143899

7 из 10

Тэги: сафонов
Статья написана 30 июня 2012 г. 14:18

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/5023...

Каша из топора

Сет Грэм-Смит, гуру мэш-апа, человек, поженивший гордость и предубеждение и зомби, и здорово освеживший американскую историю Абрахамом Линкольном — охотником на вампиров. Тимуру Бекмамбетову, похоже, абсолютно все равно, о чем снимать, лишь бы комбинировать слоу-мо с рапидом. Если он ухитряется делать это даже в романтической комедии, то понятно, что в боевике таких сцен будет чуть более, чем полностью. Традиции мэш-апа растут даже не из «Чужих против Хищников», а откуда-то из олдовых комиксов, откуда мэш невозбранно перешел в комиксы современные, и даже в «большую литературу», на которой, впрочем, жанр скорее паразитирует, чем дополняет. Не могло остаться в стороне и кино, и все завертелось, и вуаля.

Итак, имеем Абрахама Линкольна, убежденного, что добрым словом и топором можно сделать значительно больше, нежели просто добрым словом. Один вампир убил его мать, другой — сделал из него охотника. Став президентом и отрастив бороду, Линкольн не прекращает своей священной войны, и прогрессивный Север еще покажет вампирско-рабовладельческому Югу, почем фунт серебра. При желании можно даже рассматривать вампиров как метафору тьмы и невежества, в которой жили южане, эксплуатируя своих во всех смысла этого слова чернорабочих, пока президент Линкольн не принес им свет цивилизации, и не заставил пахать на себя самих. Но это, конечно, от лукавого, ибо зачем метафоры, иногда вампиры — это просто вампиры, а их участие в Гражданской войне — не социальный комментарий, а эффектный сюжетный ход, не более. Как говорится, не все американцам снимать клюкву на русскую жизнь, иногда можно и наоборот.

Бекмамбетов, впрочем, недожал. Некоторый сумбур всегда был его творческим почерком, но здесь его с избытком, а когда фильм выезжает, наконец, на ровные рельсы, оказывается, что до финала остается не более получаса. Снимая Линкольна против зомби на полном серьезе, режиссер сваливается в мешанину и вакханалию, которая еще была бы оправдана, будь фильм стебом, но, как говорится, не судьба. То ли талисмана-Хабенского не хватило, то ли просто здравого смысла. ТимБек выполнил обязательную программу, сварив не самую плохую кашу из топора сумбурного сценария, нарисовав шикарные схватки и вдоволь наигравшись любимым слоу-мо, но фильм получился все-таки не вполне, потому что хаос через край. И Линкольн, и вампиры достойны большего.

5 из 10




  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх