Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 ноября 2012 г. 13:56
Bang Bang

Режиссер: Лен Уайзман
В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Билл Найи и еще бог знает кто, а не актеры.


Для того, чтобы не возвращаться к этой мысли, и не гундеть о том, что дескать раньше умели фильмы снимать, а сейчас только бабло рубят, щепки летят, выскажусь сразу: ремейки зло. Кроме тех, которые добро, конечно. Впрочем, особенного добра от Лена Уайзмана ждали лишь фанаты Бекинсейл в латексе, все же прочие на всякий случай осуждали, потому как Верховен — нашевсё, фильм — культ, а Шварценеггер — харизматичный шкаф на зависть всяким там Фарреллам, которые едва-едва дотягивают до средних размеров комода. К чести Уайзмана, он быстро разобрался в сути претензий, принял печальный факт того, что он не Верховен, выбросил всё нужное и ненужное, включая Марс, мутантов и параноидальный саспенс, и запилил то, что умеет лучше всего: двухчасовый экшен нон-стоп и соблазнительные виды своей жены в рамках подросткового рейтинга и супружеского присмотра.

В итоге получилось несколько бессмысленно и не по-диковски прямолинейно, но чертовски динамично и спецэффектно. Сто двадцать пять миллионов бюджета выглядят на все сто пятьдесят, все постоянно бегут, взрывают, летают в невесомости, перестреливаются и демонстрируют помесь кунг-фу с пьяной семейной дракой. Непредсказуемый сюжет, в котором даже посвященные не отличат реальность от иллюзии? Пренебречь, вальсируем. Фаррелл прыгает по крышам высотных трущоб, разговаривает со своей рукой и играет на рояле — и тут становится понятно, почему именно он играет Куэйда. Действительно, Шварценеггер за роялем смотрелся бы по меньшей мере странно.

Режиссер без зазрения совести одалживает диск с декорациями «Бегущего по лезвию», путешествует к центру Земли, да и вообще его фильм заставляет любителей фантастики вспомнить всё, что они видели ранее, но не всегда на большом экране. А значит, надо исправлять это упущение. Никто не обещал, что деревья снова станут большими, и ждать этого было бы довольно странно. Но Уайзман верен себе и своим принципам: нет ничего лучше красивых женщин и ядрёного экшена со спецэффектами. Всё прочее от лукавого, а горе — от ума. Поэтому давай, Фаррелл, заводи свою шарманку, хватит на наш век ещё интеллектуальных фильмов, сегодня мы отдыхаем и наслаждаемся тем, как заморские дяди за годовой бюджет среднестатистической страны третьего мира делают нам красиво. И кто тут говорит, что ремейки — зло? Пренебречь, вальсируем.

6|10

Статья написана 16 ноября 2012 г. 16:38
Шум и ярость


Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Роберт Де Ниро, Ник Нолти, Джессика Лэнг, Джульетт Льюис


Месть — это блюдо, которое достают из холодильника, что твердо уяснил для себя Макс Кэди. Благо, у него было время остыть и отложить план расправы с адвокатишкой, подставившим его на суде, на целых четырнадцать лет. Сидя за решеткой, он научился читать, а научившись читать, прочел уголовный кодекс, полное собрание сочинений Ленина и «Так говорил Заратустра» Ницше, из-за чего сразу стал сверхчеловеком. А может, дело не в Ницше, а в том, что Макса анально насиловали четверо негров, потом четверо белых, потом снова четверо негров, благодаря чему он научился терпеть боль и накопил вволю злости, которую в полной мере затем излил на адвокатишку, кто знает. Суть в том, что, выйдя из тюрьмы, инфернальный ужас в лице Де Ниро начал изо всех сил терроризировать жалкое ничтожество в лице Ника Нолти, заставляя того отбросить профессиональное словоблудие и пробудить древние инстинкты пещерного человека.

Буквально за год до этого фильма Мартин Скорсезе снял замечательных «Славных парней», и что заставило его вскоре выпустить нечто столь невнятное и китчевое как «Мыс страха» — не ясно совершенно. Отличный актер Де Ниро отчаянно изображает неубиваемое зло в человеческом обличье, эдакого Рутгера Хауэра из «Попутчика»: ходит сквозь стены, безнаказанно убивает, не горит в огне и совращает малолетних. Только Хауэр был страшнее, ибо было непонятно, кто он, откуда и почему делает то, что делает. А сверхъестественные способности и наличие четкой мотивации при полном отсутствии моральной правоты превращает Макса Кэди в странную помесь Терминатора и Патрика Бэйтмана. Противостоящий же ему Ник Нолти видится трусливой истеричкой, и когда два противника выходят в финале лицом к лицу и начинают разбрасывать камни, понимаешь, что переживать особо не за кого, разве что за героиню Джессики Лэнг, которая к тому времени давно уже благополучно плачет в кустах.

Размытая мораль картины заставляет задаваться вопросом: а что, собственно, хотел сказать нам Скорсезе? О чем он вообще снимал? О том, что адвокат должен защищать своего клиента до последнего, даже если это такой подонок как Макс Кэди? Как-то неубедительно получилось, схожую тематику, например, куда изящнее решил Брэд Фурман в недавнем «Линкольне для адвоката». А может, это фильм о том, что неотвратимое наказание постигнет тебя за грехи твои тяжкие? Но причем тут тогда все эти невинно убиенные и покусанные по дороге, почему вершитель наказания сам по себе столь порочен, что никак не тянет на безжалостного судию? Нельзя сказать, что своим решением отправить Макса на нары, адвокат породил чудовище, ибо и до того тот не скрывал своей сущности, насилуя и избивая детей. Так что на выходе имеем самый что ни на есть обычный триллер с маньяком, но зачем тут эти долгие разговоры с дочкой адвоката про Керуака, причем тут постоянные библейские отсылки, почему столь утрирован главный злодей и столь бесхарактерен главный герой, понять невозможно вовсе.

Фильм болтается, как лодка без руля посреди бури, и крепкая режиссерская рука Скорсезе высококлассно снимает эту болтанку, но вот неумолимо приближаются титры, и все, что остается зрителю — это морская болезнь и чувство радости от того, что, наконец, все закончилось. Еще через четыре года после «Мыса страха» Мартин снимет «Казино», но ведь до этого 1995 надо еще дожить…

5|10

Статья написана 16 ноября 2012 г. 00:00
In action

Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Брэд Питт, Анджелина Джоли, Винс Вон и куча всякого барахла.


Один бородатый классик однажды сказал, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, и, как это водится у классиков, сказал на века. И действительно, годы идут, люди встречаются, люди влюбляются, женятся, но потом бабочки в животе перевариваются желудочным соком и — бац! Развод и девичья фамилия. Почему, как? Кто-то кому-то изменяет, кто-то где-то выпивает, кто-то усыновляет всё, что под руку попадет, вплоть до тостеров и маленьких орангутангов, а кто-то просто получает приказ от босса убить свою вторую половинку, даже не подозревая, что та самая половинка получила точно такой же приказ. Словом, муж и жена одна сатана, в тихом омуте черти водятся, а жизнь прожить не поле перейти.

Итак, ножи заточены, пистолеты сняты с предохранителей, с гранат смахнули пыль, начинает чуть слышно звучать танго. Тра-та-та, и Джоли бьют лицом об стол, тра-та-та, и ваза разбивается о голову Питта, тра-та-та, и уже не ясно, то ли это ритм танца, то ли автомат плюется короткими очередями. О, этот прекрасный момент, когда люди, претендующие на звание самых красивых на планете, отчаянно дают друг другу люлей в очередной незабываемой семейной ссоре. Между героями происходит химия, по причине взрывоопасности не изучаемая ни в школе, ни даже в институте. Не влезай, как говорится, убьет. В неопытным руках такая химия могла бы случайно аннигилировать мир, но Даг Лайман оказался крепким профессионалом и устроил вместо апокалипсиса красочный фейерверк, в огне которого многочисленные противники звездного дуэта сгорают еще на подлете.

Казалось бы, чего тут оригинального? Берем «Войну супругов Роуз», умножаем на любую историю о наемных убийцах, возводим всё в квадрат — готовы «Мистер и миссис Смит». Это всё те же «Женаты и с детьми», но без детей, где семейству Банди дают в руки оружие, и они всю серию активно пытаются прибить друг друга, отпуская шуточки различной степени удачности, а потом оказывается, что all you need is love. Бьет значит любит, милые бранятся только тешатся, все счастливы вместе и все такое. Фильм получается столь отчаянно удачным не благодаря лютому экшону, благо, сейчас его научились ставить, кажется, все, кроме Криса Нолана; и не благодаря визуализации тайных мечтаний сотен супружеских пар, где удар сковородкой по голове отнюдь не только шутка из несмешного анекдота. Фильм получился благодаря Питту и Джоли, встретившимся в кадре не только как два киноактера, но и как самые желанные люди планеты, как Тайлер Дерден и Лара Крофт, как две кинематографические вселенные, такие похожие и такие разные.

И нет ничего удивительного, что после этого фильма Брэд и Анджелина стали Бранджелиной. Остается только гадать, что там творится у них дома тихими семейными вечерами. Забавно, что фантазии эти не сводятся к банальному желанию обладать эксклюзивным диском с хоум-видео («бедные Джоли и Питт, им во время супружеского секса и представить то некого»), здесь скорее история с криминальным душком: кто знает, вдруг, вдохновившись собственным же «Солтом», генерал Джо Ли втайне муштрует из своих детей интернациональный отряд супершпионов. После «Мистера и миссис Смит» в такие будни звездной семейки верится с большой охотой.

7|10

Статья написана 5 сентября 2012 г. 14:46

Не смог осилить "Зимний Излом. Из глубин". Пичалька.

Ушел читать Олдей.


Тэги: камша
Статья написана 13 августа 2012 г. 13:14
От третьего тома ожидалось угасание динамики и плавный переход в сериальность и топтание на месте. В итоге же «Лик победы» — едва ли не лучший роман цикла, пусть и к некоторыми оговорками. Насыщенность книги событиями мягко говоря впечатляет, на семи сотнях страниц две большие битвы, заговоры, аресты, перевороты, словом, все, за что мы любим эпическое фэнтези.

Внезапно скисший Ричард Окделл не бесит бесконечным нытьем по Катари, Роберу Эпинэ совсем не до Мэллит, ура-ура. Только экшон, только хардкор. Есть бесячие моменты, куда ж без них. Скажем, непроходимая тупость Альдо Ракана в каких-то вещах, стремительная деградация Дика, однообразная подколодность Луизы Арамоны. Впрочем, о персонажах можно и чуть более развернуто, наверное.

Рокэ Алва – как всегда, разве что в финале ну совсем уж запредельно. А так – ирония помноженная на совершенство. Радует, впрочем, что, в отличии от предыдущего тома, далеко не вся история завязана на нем одном.

Раздражает постоянно размножающееся количество персонажей второго плана, многие из которых появляются ниоткуда, вроде как претендуя на сюжетообразующие роли, так же внезапно уходят в никуда. Да и автор не облегчает жизнь читателю, передавая титулы по наследству, и иди разберись, кто теперь там граф Килеан-ур-Ломбах, а кто маркиз Эр-При. Калейдоскоп фамилий, титулов и их причудливых связей несколько напрягает, хотя я еще в теме, благо, читаю книги подряд.

В целом пока нравится, события более чем интересны, «Зимний излом» уже готов к усвоению.

Тэги: камша



  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх