Много раз приходилось слышать о том, что «Пираты Карибского моря» — это на 100% продюсерский проект, в котором личность режиссера никого особенно не интересует — ну как это было, скажем, со «Звездными войнами», которые прежде всего связывают с именем Джорджа Лукаса, а никак не Ирвинга Кешнера или Ричарда Маркуэнта. Однако по факту оказалось, что уход Гора Вербински для «Пиратов» оказался фатальным. Режиссер Роб Маршалл абсолютно не прочувствовал атмосферу франшизы и корабль под его руководством прочно сел на мель.
Джонни Депп играет Джека Воробья без особого вдохновения, однако запас прочности у персонажа пока удерживает его на плаву — за ужимками капитана (которому здесь, правда, так и не дали покомандовать даже завалящей шлюпкой) все еще интересно наблюдать, однако прежнее ощущение праздника и феерверка ушло, похоже, насовсем.
Мне очень нравится Джеффри Раш в роли капитана Барбосы, однако в этом фильме его персонаж безбожно слили, и только на последних секундах, под финальные титры он немного напомнил о себе.
Пенелопа Крус — яркая, страстная, однако ей напрочь забыли прописать персонаж. В итоге она вроде и много времени проводит на экране, а все впустую. Впечатлений от ее Анжелики не остается никаких, только и остается, что скучать за Элизабет Суон да Биллом Тернером.
Иэн Макшейн в роли Черной Бороды понравился, наверное, больше остальных, хотя вспоминаю Барбосу из первого фильма, и понимаю, что то ли деревья были выше, то ли трава зеленее, а то ли просто «Пираты Карибского моря» получше.
Четвертая часть начинается с места в карьер с бодрого, хотя и несколько театрального трюкового эпизода, в котором Воробей активно напоминает молодого Джеки Чена, однако затем на ближайшие полчаса можно смело выходить из зала покурить — ничего интересного на экране не происходит. Далее начинается, вроде, пободрее, однако впечатление уже безнадежного испорчено и даже бодрая концовка, которая происходит в слегка переработанных декорациях первого фильма (или это только мне показалось, что пещера с источником живой воды до ужаса похожа на пещеру с сокровищами из «Проклятия Черной Жемчужины») абсолютно не спасает.
Не добавляет также плюсов фильму 3D, которое хоть и дает некоторой объем (в отличии от того же «Тора»), но при этом изрядно затемняет картинку. «Пираты Карибского моря» всегда были веселым ярким аттракционом, даже в не самом лучшем третьем фильме есть что вспомнить не без удовольствия. И, казалось бы, от режиссера зажигательного карнавального «Чикаго» именно такого аттракциона стоило бы ждать. Однако полностью потерявшаяся пиратская атмосфера, невнятный сценарий, который не позволил хорошим актерам развернуться в весьма характерных ролях, полностью смазали картинку. Только и остается, что слушать шикарную музыку Циммера и вспоминать Дэйви Джонса, пиратский совет и «Черную жемчужину». Потому что ничего взамен «На странных берегах» просто не в силах предложить…