Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 марта 2011 г. 17:24

Ну что ж, Виктор Олегович окончательно забронзовел и полностью забил на творчество, в сотый раз повторяя одни те же темы практически одними и теми же словами. Такое впечатление, что он точно знает, чего от него хотят фанаты и уверенно, недрогнувшей рукой дает им это. Мне кажется, таких сборников он мог бы без особенного труда клепать по шесть-семь штук в год, потому что такие рассказы Пелевин может писать совершенно на автомате. Иногда получается лучше ("Зенитные кодексы Аль-Эфесби", "Тхаги"), иногда средненько ("Созерцатель тени"), иногда совсем неважно ("Отель хороших воплощений"). Но в целом обычный пелевинский ширпотреб, которому не откажешь в высоком качестве, но все-таки с которым не поймаешь тех шикарных минут, которых в избытке было во время чтения "Чапаева" или "Поколения П".

Новый сборник привычно проглотил, кое-что даже оценил высокими оценками, однако понимаю, что совершенно точно не захочу этого перечитать. А у Пелевина это у меня лично главный контроль качества, "Чапаев и Пустота" я перечитывал раз семь, "Поколение П" и "Числа" — по пять раз, "Священную книгу оборотня" — четыре. Да я даже не самый удачный "Омон Ра" три раза перечитывал. А тут нет такого. Пустота, не при Чапаеве будь помянута.

Операция «Burning Bush». Вроде и неплохо, но при этом совершенно ничего нового в рассказе нет, ни одной свежей мысли, ни одного нового фирменного пелевинского парадокса. Все уже было, в том числе и у него самого... А ведь я вспоминаю концепцию власти в "Поколении П" и понимаю, что это было шикарно, ярко, неожиданно и при этом не лишено смысла. Тут и близко ничего такого...

Зенитные кодексы Аль-Эфесби. А это хороший рассказ. Правда, хороший, остроумный, тонкий. Наверное, самый удачный в этом сборнике.

Созерцатель тени. Предсказуемо и скучновато.

Тхаги. Забавный рассказ, правда, чем-то напоминает старый пелевинский рассказик про ЙЦУКЕНа, только там было еще лучше. Но в целом прочитал с удовольствием.

Отель хороших воплощений. А это уже совсем никуда не годится. Эдакий рассказ от лица Капитана Очевидность и только в конце с этими ангельскими рогами Пелевин постарался придать ему оригинальности, но было уже довольно поздно.

В общем и целом, не впечатлило.

И еще по названию. Почему "Ананасная вода для прекрасной дамы"? Вообще непонятно.

Примерно по тому же принципу подбирает названия Донцова — чтобы ярко звучало. Кстати, "АВДПД" прекрасно бы подошло для любой ее книги.


Тэги: пелевин
Статья написана 26 февраля 2011 г. 15:15

Когда режиссер такого выдающегося комедийного таланта как Джон Лэндис, от которого уже двенадцать лет не было крупного полнометражного проекта, берется снимать черную комедию о жизни Шотландии 19 века с таким шикарным актерским составом, я не представляю, можно ли придумать хоть одну причину, по которой этот фильм можно пропустить. Свое восхитительное чувство юмора Лэндис демонстрировал не один раз, а его прекрасного "Американского оборотня в Лондоне" я считаю едва ли не лучшим фильмом об оборотнях, который был когда-либо снят. Поэтому "Ноги-руки за любовь" (локализация названия, как это у нас водится, несколько отличается от, собственно, того названия, которое задумали авторы, ну да ладно) был отсмотрен и, к счастью, совершенно не разочаровал. За многие годы участия в различных сериальных проектах старина Лэндис совершенно не потерял хватки, сняв феерически смешной фильм о серийных убийцах.

Итак, Эдинбург, 19 век. Парочка мошенников (Серкис и Пегг) находятся посреди своей черной полосы в жизни, а тут еще их постоялец, один почтенный старик, соизволил умереть, так и не выплатив ренту. Друзья решают засунуть его в бочку, дотащить до свалки и там и оставить — не хоронить же этого подлеца с почестями в самом деле. По пути, правда, они немного умаялись и зашли выпить в паб, где в случайном разговоре узнали, что один доктор (Уилкинсон) выдает за свежий труп три фунта, а если повезет, то и больше. Он там проводит какие-то исследования и покойники ему нужнее, чем хлеб, эль и воздух вместе взятые. Мошенники доставили покойника к доктору, получили за него пять фунтов и, кроме того, выяснили, что им будут давать по столько же за каждого нового покойника. А пять фунтов — это ого-го, особенно учитывая, что у одного из мошенников появилась подружка, которая жаждет поставить исключительно женскую версию "Макбета". Театр, искусство дорогое, а любовь толкает на самые непредсказуемые поступки. Только вот покойники по Эдинбургу на улицах так просто не валяются...

Феерический фильм. Из серии — "и смех и грех". То есть, вроде бы, на экране всякие невеселые вещи, убийства, расчленяемые тела, темные закоулки и все такое — но Лэндис из всего этого сделал просто апогей черного юмора, когда удержаться от смеха становится просто невозможно. Причем шутки тут на любой вкус — и всяческие падения, спотыкания и лежания головой в торте (хотя это же Британия — так что головой в овсянке и никак иначе!!!), и остроумные социальные подколки, и блестящие диалоги. Не фильм, а один большой праздник. Мне этот фильм понравился даже больше, чем знаменитая лэндисовская "Поездка в Америку".

Добавляет фильму плюсов и прекрасная актерская игра — причем удивительное дело, но Энди Серкису (он же Голлум, он же Кинг Конг:))) хватило природного обаяния, таланта и харизмы, чтобы полностью задвинуть в сторону такого блестящего комедийного актера как Саймон Пегг, который на его фоне смотрелся значительно более бледно, чем в тех случаях, когда он солирует на экране. Впрочем, это скорее заслуга Серкиса, потому что Пегг тоже отыграл замечательно, особенно в концовке фильма, где его герой, наконец, смог выйти на первый план. Также порадовал отличный актер Том Уилкинсон, а уж как отжигал в маленькой, но очень яркой роли Тим Карри (на секундочку, сам клоун Пеннивайз в кинговской экранизации "Оно") — это просто надо видеть.

В общем, единственное противопоказание к просмотру, которое я могу придумать — это устойчивая неприязнь к черному юмору. Его здесь очень много, это правда. Зато он очень смешной: первое неудавшееся покушение нашей парочки, убийство оперного певца и многое, многое другое — это просто блеск! Такие фильмы умеют снимать только в Англии, честное слово...

9/10

Статья написана 25 февраля 2011 г. 15:16

Ну что ж, у моего рассказа нет шансов пройти в финал, поэтому я снимаю маску.

Спасибо тем, кто прочитал и высказал свое мнение, оно было важным и интересным для меня. Отрадно, что мой рассказ стал одним из самых читаемых и обсуждаемых, это отдельный плюс. Кстати, в связи с этим смешно было читать, как в контексте обсуждения моего рассказа говорили, мол, "эти авторы такие обидчивые", хотя я лично никогда не учавствовал в этих обсуждениях. Сразу хочу сказать, что я не минусовал ни один отзыв на мой рассказ, зато плюсовал почти все. Вот, собственно, и все.

До встречи на следующем конкурсе ))

собственно, рассказ




Статья написана 15 февраля 2011 г. 22:51

Совершенно неожиданно для себя набрел на жемчужину там, где не очень-то ее и ждал.

Роман Трумена Капоте «Другие голоса, другие комнаты» попал ко мне случайно, но зацепил прочно. Он написан совершенно удивительным образом, совершенно обыденные зарисовки из жизни американской глубинки срываются здесь в невероятно атмосферные трипы, в настоящий круговорот образов, слов, эмоций – только затем, чтобы через какое-то время снова войти в размеренное течение «провинциального» романа.

Сюжет здесь, собственно, очень прост – мальчишка-подросток приезжает в старый заброшенный дом к своему больному отцу, которого никогда раньше не видел. Там он знакомится со своим кузеном, соседской девочкой-сорванцом и… и всё, собственно. Как таковой, сюжет на этом заканчивается. Все остальное – прекрасные истории персонажей и какая-то удивительная, тщательно созданная атмосфера, которую трудно описать, но которой тяжело не проникнуться.

У Капоте с необыкновенной легкостью детская игра может превратиться в карнавал с призраками, а вечерняя сказка – проникновенной исповедью. В итоге получаем роман, в котором сюжет имеет очень относительное значение, а вместе с тем оторваться от книги практически невозможно. Прекрасно получились персонажи – все до единого, даже самые эпизодические, судьба которых – сгинуть через полторы страницы после своего появления.

Капоте при всей необычности подачи удалось прекрасно показать несколько месяцев жизни в американской глубинке глазами мальчишки – огромный мир вокруг, люди, которые таят в себе всяческие интересности, приключения на каждом шагу. Так воспринимает окружающее ребенок, хотя, отстранившись, понимаешь, что приключений как таковых в книге очень немного, а огромный мир суживается до размеров обветшалого дома в небольшом поселке…

Прекрасный роман. Мне, правда, потребовалось некоторое время, чтобы «въехать» в него, но оно того стоило.


Тэги: капоте
Статья написана 13 февраля 2011 г. 20:48

Когда-то давно, когда я еще учился в университете на первом курсе, попала мне в руки книжечка Михаила Елизарова «Ногти». Это был сборник рассказов, заполненный различной остроумной похабщиной, яркий, необычный и совершенно явно небесталанный. Постаравшись воскресить в памяти то самое ощущение, я открыл один из последних романов Елизарова «Мультики».

Что ж, очевидно, что талант автора никуда не делся, трактовку его «Мультиков» можно вертеть, как кубик Рубика, каждый раз при взгляде под новым углом находя что-то, на что не обратил внимания раньше. И вместе с тем книга мне лично скорее не понравилась. Причем если есть романы, которые оставляют тяжелейший осадок, но при этом нельзя ими не восхищаться, то, прочитав Елизарова, я покрутил некоторое время в голове все эти слайды, которыми автор нафаршировал текст, и понял, что не особенно впечатлился.

Начало романа описывает быт стайки малолетних гопников и читать мне это было глубоко неприятно. Я не люблю гопников, мне не нравится это читать даже в тех случаях, когда автор не стремится романтизировать их похождения. Впрочем, странице на пятидесятой «Бригада» заканчивается и начинаются слайды. Одного из пацанов приводят в детскую комнату милиции и начинают там крутить ему некий воспитательный диафильм на допотопной технике. Практически весь остальной роман – это игры с реальностью, которая то разматывается спиралью повторяющихся эпизодов, то закольцовывается в замкнутые круги, в которых перемешивается настоящий мир и мир, созданный стареньким проектором. Написано это весьма виртуозно (как я и говорил, таланта Елизарову не занимать), однако полностью избавиться от впечатления, что Елизаров затеял эту игру собственно ради самой игры мне не удалось. Цельный роман рассыпался в руках набором картинок, которые свободно тасуются по прихоти читателя. На первом курсе меня бы это восхитило. Сейчас же этого мало, кроме закрученной формы мне желательно еще и содержание. А здесь даже периодический переход на советский канцелярит, которому можно придумать интересные трактования, с головой уступает аналогичному приему, который использовал Сорокин в своей «Тридцатой любви Марины». В общем, за форму – «отлично», а по совокупности – «троечка».





  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх