Тут доводилось слышать о том, что франшиза «Форсаж» безнадежно устала (причем возможно, уже после первого фильма) и не способна порадовать зрителя по-настоящему крутым фильмом. Однако на мой взгляд, это ерунда — пока среди мужчин (и не только) в моде красивые женщины, харизматичные мужики и крутые тачки, до тех пор «Форсаж» будет актуален. А то, что среди героев по-прежнему Вин Дизель и Пол Уокер, так это только в плюс. Сейчас не так много актеров, у которых по венам течет чистый адреналин, и создателям пятого «Форсажа» удалось почти всех их собрать в этом фильме.
Отдельный бонус — участие Дуэйна «Скалы» Джонсона, позволивший режиссеру устроить эпичную схватку двух Йокодзун. Конечно, двухсекундная встреча Шварца и Слая в недавних «Неудержимых» производит куда большее впечатление, чем битва Скалы и Дизеля, однако таковы уж новые герои. Для полного счастья не хватало разве что Стэтхема — тогда уж полированные головы ослепили бы любого фаната бронебойного боевика. Но и так получилось неплохо — сцена с поездом была самой зрелищной экшн-сценой 2011 года вплоть до погони с сейфом за шкиркой.
Вообще следует отметить, что любителям ненаучной фантастики на фильм стоит идти однозначно. Режиссеры подготовили для них много сюрпризов, начиная от того, что Дизель в рукопашной настрелял по щщам Скале и заканчивая той самой гонкой с большим железным ящиком, доверху набитым баблом который на первом же крутом повороте вынес бы две тачки с нашими героями в красивый, но крайне непродолжительный и печальный полет. Впрочем, к черту реалистичность, это смотрелось нереально круто.
Да, кино местами больше напоминает «Друзей Оушена» чем, собственно, «Форсаж», однако и для фанатов Джастин Лин подготовил много вкусняшек — тут тебе и гонки на четверть мили по прямой (с особым шармом и мигалками), и каноническая закись азота, о которой, слава Богу, не забыли. Не хватало разве что неоновых подсветок. И еще хотелось увидеть хоть один шикарный дрифт — все-таки режиссером токийской части тоже был Джастин Лин, однако не судьба.
Кстати о географии. Рио де Жанейро оказалось благодатнейшей фактурой для съемок — тут тебе и старая архитектура, и колоритные фавелы, и холмистая дорога а-ля Сан-Франциско, и бесконечные шоссе, и мосты над морем — полный набор под огромной статуей раскинувшего руки Христа.
Фильм получился зрелищным, с хорошим юмором… Кроме того. здесь есть красивые женщины, харизматичные мужики и крутые тачки. Чего еще надо?