| |
| Статья написана 10 января 2012 г. 18:28 |
В ГИПСЕ Мне никогда не совладать с собою, Точней двоим, где обе – это я, Не стать одной. Безмолвной белизною Одна горит, — другая как змея Желтеет молча, мертвенною кожей. Как я молчать хотела бы о ней. Едва взглянув, я замечаю все же, Что белая сильней и холодней. Она ни сна не требует, ни пищи Подобная святым, чей жребий скуп. Ни слова, ни тепла она не взыщет, Со мной в постели мой же бледный труп, - Она лежит. И ненавидеть тело Безликое сперва заставил страх И в тишине я видеть не хотела Подобие свое в своих руках.
Тогда зима все набирала силу, И я была неделями без сна И белая, сулившая могилу Вторая я немела холодна. Тогда за все на свете обвиняла Я двойника, и вновь она молчит. Я в гневе не могла понять сначала Её слепой послушный монолит, Что отвечал одним непротивленьем На каждый крик и жар моей вражды, И лишь тогда узнала я с волненьем, В покорном двойнике любви следы. Она теплела, после со сближеньем Я пожинала радости плоды. Вторая я была и тем прекрасна, Что без меня её и вовсе нет. Ведь я сама дала ей душу властно, Сама взрастила чистый этот цвет. Я создала изысканную вазу Цветку души, футляр из хрусталя. Из хрупкой белизны, что льстила глазу, Но берегла и грела как земля. Но, ни одна лишь белизна и прелесть, Которыми и я порой цвела Была она, и а мысли в сердце въелись, Что я себя творенью отдала. Я не сопротивлялась, с ней сливаясь, И обожала белая меня И много раньше утром пробуждаясь, Вновь отражала солнца луч, звеня Прекрасным торсом безупречно гладким. А я глядела вновь со стороны, С подругою своей играя в прятки. Она мои подсвечивала сны И делала веселым пробужденье Как верная сиделка и сестра, Храня усердно кости от движенья, Но вскоре утомила нас игра. Сестра меня уже едва питала Корила чаше, строже и смелей. Когда моя повадка обижала Ее, мне становилось тяжко с ней. Зудела и отслаивалась кожа. Подруга стала снова холодна, Меня своей заботой не тревожа, Решила, что бессмертной создана. И гордая, меня решив покинуть, За то, что трачу дни ее во тьме, Надеялась, что мне придется сгинуть. Тогда она глаза закроет мне, И рот забьет, и станет восхищенно Лицо мое носить, как саркофаг И мумия обличье фараона Хранят во прахе, точно жизни знак. Но я не собиралась дать ей воли. Была сестра со мною так давно, Что без нее, уже забыв о боли Идти я не смогла бы все равно. Её напрасно огорчить страшилась, Пускай себе за это буду мстить. В ней, как в гробу уютном, я укрылась, Жалея, что о ней не позабыть. Я думала, мы совладаем с этим, Близки как два супруга столько дней, И расставаньем мы черту разметим, Ту грань меж «больно» и «ещё больней». Я чувствую, грядущие печали. Должна остаться лишь одна из нас. Я стану вновь, какой была вначале И одинокий близок этот час. Пускай она – святоша, я – неряха, Но я сумею узы разорвать. Ей стать лишь пустотой, — сестрою страха, Чтоб о своей утрате горевать. Сильвия Платт
|
| | |
| Статья написана 5 октября 2011 г. 13:59 |
Вообще мне всегда казалось, что романы Хайнлайна идеально подходят для читателей в возрасте 17-20 лет, однако так получилось, что "Луну" я до сих пор не читал, и потому решил рискнуть. Опасался зря, роман читается легко и увлекательно. Эдакая история одной революции — от первых шагов до, собственно, ее завершения. Роман очень динамичный, уверен, из него можно было бы снять захватывающий приключенческий фантастический боевик. Герои то и дело строят заговоры, договариваются, захватывают, воюют. Роман настолько насыщен действием, что ни на что другое времени практически не остается. И только удивительный талант Хайнлайна не позволяет героям скатиться в условные декорации, оживить их — всех, даже второстепенных, даже эпизодических. Хотя самым живым и ярким, как это водится, оказался компьютер — искусственный разум, тот самый Майкрофт, Адам Селена. Ожидал, кстати, от книги большей социальности, чем получил на самом деле. По факту Хайнлайну интереснее, как построить революцию на Луне силами некоторого количества зэков и дружественного суперкомпьютера. Из более-менее интересной социалки, пожалуй, только устройство института брака в условиях, когда женщин изначально гораздо меньше, чем мужчин. Ну и два слова о переводе. Я читал в варианте Щербакова ("Луна жестко стелет"), и отношение к нему у меня, мягко говоря, двойственное. По роману на Луну свозили всякообразных преступников, поэтому общаются здесь на языке, далеком от образцов изящной словесности. Во всяком случае, большая часть персонажей, и главный герой, от лица которого идет повествование, в том числе. То есть язык обильно усыпан жаргоном, который местами переведен адекватно, а местами — хоть стой, хоть падай. Так, когда суровые зэки друг друга называют "лунтиками", я впадаю в некоторый ступор. Ну что это за Незнайка в самом деле? Винтик, Шпунтик и Лунтик. Не знаю, как там в оригинале, но по мне, написали бы лучше "лунни", чем плодить эти приключения Петрова и Васечкина. Но даже несмотря на это, роман читается с интересом, заскучать не дает, и к классике мировой фантастики причислен совершенно заслуженно.
|
| | |
| Статья написана 29 сентября 2011 г. 12:05 |
Ну наконец-то, когда в приличном обществе зайдет разговор о творчестве Нила Геймана, я не буду неопределенно мычать: «Ну Нил...ммм...ну он крутой, наверное, раз вы так говорите, но это как-то не моё, простите...». Я скажу: «Нил? Да этот чувак написал отличнейший роман «Задверье», дай ему Бог здоровья!» Серьезно, даже обидно было, ибо по всем раскладам удовольствие от любой из книг Геймана я должен был получать неземное — он пишет о том, что я люблю, причем делает это с хорошей выдумкой, остроумно. Однако на деле каждая книга по прочтении откладывалась, а вожделенное удовольствие до недавнего времени удалось немного выжать разве что из «Истории с кладбищем». Теперь вот еще «Задверье», слава Богу. Я бы, кстати, назвал роман ближайшим родственником «Крысиного короля» Чайны Мьевиля. Только родственником значительно более ярким, талантливым и хулиганистым. «Задверье» — идеальный пример городского фэнтези, романа, в котором реальный город имеет свое волшебное отражение, в котором можно встретить ламий, ангелов, странствующий дряхлеющий королевский двор и много других чудес. У Геймана получился удивительно органичный и изящный сплав, а несомненный талант автора разукрасил этот Под-Лодон в самые удивительные краски. Я, пожалуй, больше и не припомню так спроста такого удачного сочетания по-настоящему смешного юмора и отьявленного цинизма с поеданием котят. Кое-какая попытка скрестить цинизм с детской сказкой была в «Звездной пыли», но там мне это не очень понравилось, ибо смотрелось, как диковатый гибрид. Здесь же детской сказки нет вовсе, и потому весьма натуралистичные подробности работы господ Крупа и Вандермера очень даже к месту, а тот юмор, с которым эти ребята подходят к своему делу, только добавляет книге изящества. Вообще с персонажами здесь все в порядке — и главные любопытны (д’Верь в особенности), а уж персонажи второго плана так и вовсе на загляденье. Сюжет больше для галочки, хотя свой интерес в нем также наличествует. В общем — просто замечательно. Ярко, смешно, неожиданно, и с огромной фантазией. Эдакий Пратчетт с возрастным рейтингом R.
|
| | |
| Статья написана 25 сентября 2011 г. 11:12 |
Недавно ездил на ролевую игру — вот вкратце отчет, если кому интересно. Это была двухдневная игра, проводившаяся в Одессе. Ребята сняли домик на базе отдыха, который в игровом мире выполнял функции космического корабля. Приехали люди из Беларуси, России и Украины. Итак, два слова по вводной: 2230-й год. В мире — эпоха победившего бизнеса, вся реальная власть поделена между гигантскими корпорациями. На Земле живет много миллиардов людей, экология едва дышит, но как-то справляется. Колонизированы Луна и Марс, луняне периодически бьются за собственную независимость, Марс держат на коротком поводке. Кроме того, существуют террористы из ELF (эльфы), которые активно взрывают все на свете, требуя, чтобы корпорации работали на благо экологии, и вообще, планета для деревьев и китов, а люди — паразиты, зло и мерзость. Вот такой приятный мир. Вдруг в 2228 году пришел сигнал из далекого Космоса. Разумная жизнь, елы-палы. Братья по разуму. Надо полететь, пожать им руку и, если что, понять, как на них можно заработать. Корпорации объединяются и строят космический корабль "Меркаба", способный преодолеть невероятное космическое пространство. Летят на нем уполномоченные сотрудники корпораций, экипаж, ученые, ну и, как водится, шпионы Луны и террористы. Часть пути проходит в гиперпрыжке, влияние которого на человеческий организм еще толком не изучено.
Моего персонажа звали Гарри Дрезден (герой серии романов Джима Батчера, детектив-чародей), он был сотрудником корпорации Pure Engineering, подозревался в связах с эльфами, из-за чего сильно нервничал, так как был преданным сотрудником корпорации, любителем современных удобств, которые мог себе позволить благодаря высокому посту (полномочный Представитель с правом подписи). Я летел узнать, что вообще творится за ерунда с этим сигналом, кроме того, у меня на руках была классная разработка корпорации, благодаря которой я надеялся заполучить хороший контракт с кем-нибудь. А еще у меня был био-робот, запрограммированный корпорацией, бывший человек, преступник-террорист, которому хирургическим путем поставили блок, подавляющий эмоции. Я сразу спросил его о функциях, он сказал: "Первая — ваш секретарь, вторая — обеспечение вашей безопасности, третья — секретная". Из-за этой секретной функции я боялся его всю игру, так как хрен поймет, чего там ему в голову придет, особенно после гиперпрыжка, влияние которого на блок, подавляющий эмоции, могло быть каким угодно. Мой робот: Озабоченный я: Собственно, игра начинается с того, что мы погружаемся на корабль, тусуемся недолго в кают компании, после чего ложимся в гипносон, так как начинается гиперпрыжок... Ну тут, собственно, все и поехало. У некоторых игроков поменялись все установки, кто-то подменил координаты прыжка, из-за чего мы полетели совсем не туда, прибились какие-то подозрительные туристы, мой биоробот начал сливать информацию о компании налево, обретать память и вести нехорошие игры за моей спиной, по кают-компании начал расхаживать странный чувак в балахоне, которого там раньше точно не было, реальности начали наслаиваться одна на другую, из-за чего в эфир стали прорываться странные фразы, стали попадаться странные предметы, некоторые из которых были в крови, под влиянием гипнотического воздействия кто-то разбил в кают-компании пробирку с смертельным вирусом, прямо по курсу обнаружился корабль без пассажиров, с огромной дырой в борту, который в точности был похож на нашу "Меркабу", отношения между пассажирами и экипажем накалялись, несколько раз служба безопасности даже работала шокером... В общем, скучать не приходилось, некогда было. Я даже был горд, что в этой параноидальной атмосфере мне удалось хорошо толкнуть разработку корпорации и заключить хороший выгодный контракт. Про концовку рассказывать не буду, скажу лишь, что в итоге сигнал оказался фальсификацией, но закончилось все хорошо. Корабль погиб, часть пассажиров высадились на планету с условиями, похожими на земные, часть пассажиров организовали свою секту и тела их погибли, а души... Кто знает... В целом поиграли отлично. Очень атмосферная получилась игра, множество неожиданностей, много интриг, не все из которых даже удалось реализовать. При этом, что получается редко, игра прошла очень мирно, все конфликты удавалось совместными усилиями гасить до того, как они перерастали в бунт и перестрелки, удалось достичь согласия по многим вопросам. Никто не потерял голову в общей параноидальной атмосфере, в итоге вместо обычной боевки получилась хорошая игра, с прописанными персонажами, которым удалось раскрыться. Эдакая драма с элементами триллера. Немного персонажных фото:
|
| | |
| Статья написана 1 сентября 2011 г. 13:50 |
Не впечатлил, к сожалению, финал саги. Особенно когда в финале из кустов выкатили огромный рояль, на котором осталось сыграть разве что похоронный марш этой книге. На самом деле жаль, определенное обаяние у книг есть, сюжет местами любопытен, а третья книга даже давала надежду, что Майер встала на путь истинный? и кроме девочковой сказочки мы получили в «Затмении» шикарную легенду квилетов, хорошие флэшбеки персонажей (Джаспера и Розали), неплохую историю с новообращенными вампирами. Стало повеселее, но финал все вернул на круги своя. Прежде всего, читать как Белла страдает тяжело, но можно. Читать, как Белла счастлива нереально в принципе. Общее количество патоки таково, что начинает скулы сводить. Про то, как развели треугольник Эдвард-Белла-Джейкоб... Ну что ж, без потерь для всех, как и положено в детской сказочке. Вообще финал — это такое нечеловеческое ми-ми-ми, пережить которое очень и очень непросто. И я, как представитель тим-Джейкоб, все-таки недоволен. Его персонаж был самым живым и некартонным в книгах, но мама Майер и его облила ведром сиропа, благодаря чему он перестал выделяться в лучшую сторону от всех остальных. Финалка с Вольтури завязывалась вроде интересно, но закончилось как всегда — то есть ужас-ужас. Единственное, что понравилось, это главы с беременностью Беллы и ростом маленького монстра внутри нее и последующее перерождение в вампира. Вот там даже немного драмы было, напряжение. Но в целом вместе с «Новолунием» самая слабая книга серии.
|
|
|