Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 января 2012 г. 18:28

В ГИПСЕ

Мне никогда не совладать с собою,

Точней двоим, где обе – это я,

Не стать одной. Безмолвной белизною

Одна горит, — другая как змея

Желтеет молча, мертвенною кожей.

Как я молчать хотела бы о ней.

Едва взглянув, я замечаю все же,

Что белая сильней и холодней.

Она ни сна не требует, ни пищи

Подобная святым, чей жребий скуп.

Ни слова, ни тепла она не взыщет,

Со мной в постели мой же бледный труп, -

Она лежит. И ненавидеть тело

Безликое сперва заставил страх

И в тишине я видеть не хотела

Подобие свое в своих руках.




Статья написана 5 октября 2011 г. 13:59

Вообще мне всегда казалось, что романы Хайнлайна идеально подходят для читателей в возрасте 17-20 лет, однако так получилось, что "Луну" я до сих пор не читал, и потому решил рискнуть. Опасался зря, роман читается легко и увлекательно. Эдакая история одной революции — от первых шагов до, собственно, ее завершения. Роман очень динамичный, уверен, из него можно было бы снять захватывающий приключенческий фантастический боевик. Герои то и дело строят заговоры, договариваются, захватывают, воюют. Роман настолько насыщен действием, что ни на что другое времени практически не остается. И только удивительный талант Хайнлайна не позволяет героям скатиться в условные декорации, оживить их — всех, даже второстепенных, даже эпизодических. Хотя самым живым и ярким, как это водится, оказался компьютер — искусственный разум, тот самый Майкрофт, Адам Селена.

Ожидал, кстати, от книги большей социальности, чем получил на самом деле. По факту Хайнлайну интереснее, как построить революцию на Луне силами некоторого количества зэков и дружественного суперкомпьютера. Из более-менее интересной социалки, пожалуй, только устройство института брака в условиях, когда женщин изначально гораздо меньше, чем мужчин.

Ну и два слова о переводе. Я читал в варианте Щербакова ("Луна жестко стелет"), и отношение к нему у меня, мягко говоря, двойственное. По роману на Луну свозили всякообразных преступников, поэтому общаются здесь на языке, далеком от образцов изящной словесности. Во всяком случае, большая часть персонажей, и главный герой, от лица которого идет повествование, в том числе. То есть язык обильно усыпан жаргоном, который местами переведен адекватно, а местами — хоть стой, хоть падай. Так, когда суровые зэки друг друга называют "лунтиками", я впадаю в некоторый ступор. Ну что это за Незнайка в самом деле? Винтик, Шпунтик и Лунтик. Не знаю, как там в оригинале, но по мне, написали бы лучше "лунни", чем плодить эти приключения Петрова и Васечкина.

Но даже несмотря на это, роман читается с интересом, заскучать не дает, и к классике мировой фантастики причислен совершенно заслуженно.


Статья написана 29 сентября 2011 г. 12:05

Ну наконец-то, когда в приличном обществе зайдет разговор о творчестве Нила Геймана, я не буду неопределенно мычать: «Ну Нил...ммм...ну он крутой, наверное, раз вы так говорите, но это как-то не моё, простите...». Я скажу: «Нил? Да этот чувак написал отличнейший роман «Задверье», дай ему Бог здоровья!»

Серьезно, даже обидно было, ибо по всем раскладам удовольствие от любой из книг Геймана я должен был получать неземное — он пишет о том, что я люблю, причем делает это с хорошей выдумкой, остроумно. Однако на деле каждая книга по прочтении откладывалась, а вожделенное удовольствие до недавнего времени удалось немного выжать разве что из «Истории с кладбищем». Теперь вот еще «Задверье», слава Богу.

Я бы, кстати, назвал роман ближайшим родственником «Крысиного короля» Чайны Мьевиля. Только родственником значительно более ярким, талантливым и хулиганистым.

«Задверье» — идеальный пример городского фэнтези, романа, в котором реальный город имеет свое волшебное отражение, в котором можно встретить ламий, ангелов, странствующий дряхлеющий королевский двор и много других чудес. У Геймана получился удивительно органичный и изящный сплав, а несомненный талант автора разукрасил этот Под-Лодон в самые удивительные краски. Я, пожалуй, больше и не припомню так спроста такого удачного сочетания по-настоящему смешного юмора и отьявленного цинизма с поеданием котят. Кое-какая попытка скрестить цинизм с детской сказкой была в «Звездной пыли», но там мне это не очень понравилось, ибо смотрелось, как диковатый гибрид. Здесь же детской сказки нет вовсе, и потому весьма натуралистичные подробности работы господ Крупа и Вандермера очень даже к месту, а тот юмор, с которым эти ребята подходят к своему делу, только добавляет книге изящества.

Вообще с персонажами здесь все в порядке — и главные любопытны (д’Верь в особенности), а уж персонажи второго плана так и вовсе на загляденье.

Сюжет больше для галочки, хотя свой интерес в нем также наличествует. В общем — просто замечательно. Ярко, смешно, неожиданно, и с огромной фантазией.

Эдакий Пратчетт с возрастным рейтингом R.


Тэги: гейман
Статья написана 25 сентября 2011 г. 11:12

Недавно ездил на ролевую игру — вот вкратце отчет, если кому интересно.

Это была двухдневная игра, проводившаяся в Одессе. Ребята сняли домик на базе отдыха, который в игровом мире выполнял функции космического корабля. Приехали люди из Беларуси, России и Украины.

Итак, два слова по вводной: 2230-й год. В мире — эпоха победившего бизнеса, вся реальная власть поделена между гигантскими корпорациями. На Земле живет много миллиардов людей, экология едва дышит, но как-то справляется. Колонизированы Луна и Марс, луняне периодически бьются за собственную независимость, Марс держат на коротком поводке. Кроме того, существуют террористы из ELF (эльфы), которые активно взрывают все на свете, требуя, чтобы корпорации работали на благо экологии, и вообще, планета для деревьев и китов, а люди — паразиты, зло и мерзость. Вот такой приятный мир. Вдруг в 2228 году пришел сигнал из далекого Космоса. Разумная жизнь, елы-палы. Братья по разуму. Надо полететь, пожать им руку и, если что, понять, как на них можно заработать. Корпорации объединяются и строят космический корабль "Меркаба", способный преодолеть невероятное космическое пространство. Летят на нем уполномоченные сотрудники корпораций, экипаж, ученые, ну и, как водится, шпионы Луны и террористы. Часть пути проходит в гиперпрыжке, влияние которого на человеческий организм еще толком не изучено.




Статья написана 1 сентября 2011 г. 13:50

Не впечатлил, к сожалению, финал саги. Особенно когда в финале из кустов выкатили огромный рояль, на котором осталось сыграть разве что похоронный марш этой книге.

На самом деле жаль, определенное обаяние у книг есть, сюжет местами любопытен, а третья книга даже давала надежду, что Майер встала на путь истинный? и кроме девочковой сказочки мы получили в «Затмении» шикарную легенду квилетов, хорошие флэшбеки персонажей (Джаспера и Розали), неплохую историю с новообращенными вампирами. Стало повеселее, но финал все вернул на круги своя.

Прежде всего, читать как Белла страдает тяжело, но можно. Читать, как Белла счастлива нереально в принципе. Общее количество патоки таково, что начинает скулы сводить.

Про то, как развели треугольник Эдвард-Белла-Джейкоб... Ну что ж, без потерь для всех, как и положено в детской сказочке. Вообще финал — это такое нечеловеческое ми-ми-ми, пережить которое очень и очень непросто. И я, как представитель тим-Джейкоб, все-таки недоволен. Его персонаж был самым живым и некартонным в книгах, но мама Майер и его облила ведром сиропа, благодаря чему он перестал выделяться в лучшую сторону от всех остальных.

Финалка с Вольтури завязывалась вроде интересно, но закончилось как всегда — то есть ужас-ужас.

Единственное, что понравилось, это главы с беременностью Беллы и ростом маленького монстра внутри нее и последующее перерождение в вампира. Вот там даже немного драмы было, напряжение. Но в целом вместе с «Новолунием» самая слабая книга серии.


Тэги: майер



  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх