Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 февраля 2011 г. 21:06

Итак, добрался до нового, вот уже третьего по счету романа из цикла Дяченок "Метаморфозы".

Хотя, как мне кажется, цикл-то этот весьма условен, по сути, практически все творчество авторов можно охарактеризовать этим словом — личность практически каждого из их героев ожидает жестокий перело. И мальчишка-раб из "Медного короля", и гордец-красавчик-бабник из "Шрама" вполне уютно бы себя почувствовали в этом цикле...

"Мигрант" — гуманитарная НФ, которую с некоторой натяжкой можно поставить на одну полку с книгами "Хайнского цикла" Урсулы Ле Гуин. Ибо здесь, как и в творчестве легендарной американской писательницы, Дяченко много внимания уделяют социальному устройству планеты, живущей по совершенно отличным от Земли законам, рассматривают психологию жителей этой планеты, которые внешне очень похожи на нас, но все-таки другие. Вот эта взаимосвязь психологических и социологиеских вопросов у них получилась очень хорошо — все, что Дяченки писали о планете Раа, я читал не без восторга. Особенно понравился процесс Проб — жестких испытаний, пройдя которые можно получить статус свободного гражданина. "Мигрант" во многом об этом — о свободе, об ответственности, о праве принимать решения и о том, какой ответ приходится за них держать. Очень интересные рассуждения, Дяченко удалось вплести их в философию и психологию жителей Раа с блеском.

Не то, чтобы это был такой уж безупречный роман, хотя мне в нем понравилось очень многое. Было у Дяченок и посильнее, и поувлекательнее, и потоньше. Но, на мой взгляд, "Мигрант" получился лучшим в "Метаморфозах" — гораздо удачнее архаично-наивного "Цифрового" и даже местами откровенно надуманной и несколько сумбурной "Вита Ностры".


Тэги: дяченко
Статья написана 29 января 2011 г. 18:04

Ну что ж, на мой взгляд, второй том «Первого закона» у Аберкромби получился да-же чуть слабее первой книги. «Кровь и железо», не тая в себе никаких особенных мыслей, добротно развлекало, штампованные герои переживали штампованные приключения и я понимал, что духовно из этой книги, может, ничего и не вынесу, но развлекусь на славу. Собственно, именно так и было.

Примерно того же я ждал и от «Прежде, чем их повесят». Но, к сожалению, дождался не в полном объеме. Некоторые герои как-то враз поскучнели (маг Байяз и его лопоухий ученик, к примеру), новых интересных к ним совершенно не прибавилось, да и из приключений там толком страниц 200 в середине книги и одна битва Логена с шанками. Остальное – скучно. Атмосфера у Аберкромби не получается в упор (до сих пор не понимаю, что эта эпопея делает в «Черном Фэнтези»), стилистически написано простенько. Только и остается, что выезжать на приключенческой линии, благо, она написана вполне пристойно.

Третий том эпопеи прочитаю в любом случае, но пока средненькая фэнтезятина, не имеющая практически никакого отношения к «Черной фэнтези».


Статья написана 23 января 2011 г. 20:55

Ну что ж, фильм, конечно, очень впечатляет.

Прекрасная постановка, величественная музыка Чайковского, хрупкая, проживающая каждую эмоцию Натали Портман, как всегда великолепный Кассель и постепенно нарастающая паранойя. Если в первой половине кое-где было несколько скучновато, то во второй атмосфера безумия под прекрасные ноты "Лебединого озера" захватывает так, что стараешься даже дышать пореже, чтобы не пропустить ни единой секунды действа. Вечер перед премьерой поставлен Аронофски просто блестяще...

Но чего-то фильму все-таки не хватает. Пожалуй, не хватает того самого катарсиса, который случился у зрителей в зале театра на премьере балета — то, что происходило за кулисами было гораздо сильнее и куда более волнующе, чем то, что происходило на сцене. Нина полностью совершила свою метаморфозу, она смогла стать и Белым, и Черным лебедем — Арронофски ввел прекраснейший кадр, в котором Портман буквально преображается на сцене, но при этом сказать, что сама постановка "Лебединого озера" доставила такое уж неземное блаженство я не могу. Из-за этого кульминация оказалась несколько смазанной.

Но, к счастью, в фильме оказалась много других прекраснейших вещей, в частности, у режиссера триллер все-таки победил драму. Гнетущая, тревожная атмосфера возникает с первых кадров и не отпускает до самого конца и да, это было действительно страшно! Отражения, двойники, окровавленные пальцы, гаснущий свет — все это сделано так, что зритель помимо воли погружается в атмосферу мечущегося на грани перелома сознания. Каждый кадр, работающий на атмосферу, здесь практически идеален, сплав кино и музыки поражает — Аронофски идеально смог вплести гениальные ноты Чайковского в свою бездну сумасшествия. И вот этот балетный триллер оказалась значительно сильнее, чем драма балерины в конце.

Посему, "Черный лебедь" — это почти катарсис, практически шедевр. Не хватает лишь чуть-чуть — где-то в белоснежном оперении затесалось черное перо...

9\10


Статья написана 15 января 2011 г. 23:13

по рекомендации irish

Заранее прошу прощения, но буду честен в своей оценке книги.

На обложке написано "Баркер обыгрывает Мураками на его же поле". Признаться, это привлекало, так как ничего против Мураками я не имею. Действительность же оказалась несколько более грустной...

Роман состоит из трех параллельных линий, которые объединяет некий бар "Сайнара" и общие герои. В первой из линий рассказывается о Мэри: англичанке, живущей в Японии и работающей в "Сайонаре" хостессой (по роману — эдакая современная японская гейша). Мэри влюблена в местного мафиозо и, само собой, оказывается втянутав далеко не самые приятные приключения. Во второй линии речь идет о пареньке, который работает в "Сайонаре" поваром. Паренек этот непростой — он умеет прыгать в гиперпространство, в котором весь информационной потом Земли становится ему доступен. Он видит людей насквозь, может читать их мысли, знает, что делают те или иные люди за много километров от него и с легкостью вычисляет скорость движения акул в самом большом океанариуме Осаки. Парень влюблен в Мэри и страстно хочет уберечь ее от всех этих мафиозных разборок, которые, разумеется, ни к чему хорошему не приведут. В третьей новелле рассказывается об одном бухгалтере из большой корпорации, вдовце, который на свою беду однажды зашел в "Сайонару" и поимел полную голову проблем.

Так вот, с Мураками нечто общее имеет лишь третья новелла которая, к тому же, к основному сюжету пришита белыми нитками, совершенно никак на него не влияя. Впрочем, даже несмотря на это (хотя, скорее, благодаря этому) она долгое время казалась самой интересной, но и ее подпортила невнятная и довольно странная концовка. Я так толком и не понял, что же там произошло и в чем фишка, но портрет трудоголика-бухгалтера, страдающего по своей умершей жене (с ее смертью тоже была мутная история, о которой Баркер намекала, но я опять таки не понял, чем все закончилось), чурающегося выпивки и прочих радостей тела и духа оказался весьма трогательным. Эдакий архетипичный образ маленького японца, каким он видится любому неиспорченному аниме человеку.

А вот основная сюжетная линия — это, признаюсь, плохо. Мэри эта какая-то странная, связавшаяся с парнем из якудза, знающая, кто он, но при этом почему-то считающая. видимо, что он на работе выпекает пасхальных зайцев. Ах, вокруг говорят, что якудза убивают, в том числе и своих, торгуют наркотиками и режут пальцы в знак ослушания, но мой парень ничего такого не говорит, значит, ничего такого нет. Ее слепая влюбленность описана в лучших традициях какой-нибудь Барбары Картленд — "он улыбнулся мне и тут же весь мир перестал для меня существовать" и все такое прочее.

Ну и история с пареньком поначалу казалась весьма забавной, все это гипервидение описано просто здорово, но его замешанность в наивную детективную историю постепенно ослабила интерес и к этой линии. К тому же когда ближе к концу книги у него его гипервидение начало барахлить — то выключится, то включится с какой-то стати, захотелось угостить себя знатным фейспалмом. Еще интересно, паренек этот все время намекал, что видит, как у Мэри есть способность к гипервидению и что она вот-вот откроется. Знаете, до конца книги (уж простите за невинный спойлер) так и не открылась. Зачем было вешать такое большое ружье, чтобы не стрелять из него ???

В общем, если роман когда-либо появится на ФЛ (а шанс есть, все-таки он профильный), поставлю ему 5/10.


Статья написана 11 января 2011 г. 19:16

Открою страшную тайну – проект «Метро» мне на самом деле изрядно симпатичен, ибо я, как человек, выросший в городе, где его нет и не предвидится, склонен мифологизировать это загадочное пространство. Поэтому я в свое время с большим интересом открыл книгу Глуховского и мое некоторое разочарование от нее ни в коей мере не имеет отношения к, собственно, центральной идее. Просто, на мой взгляд, стартовая книга проекта грешит рядом неоправданных длиннот, периодически прорывающимся навязчивым пафосом и некоторой неумелостью автора. Так что было немного обидно, что такая благодатная тема получила не самое лучшее воплощение, и через некоторое время я решил исправить для себя эту оплошность, взяв роман Шимуна Врочека «Метро 2033: Питер». Также в плюс шло то, что питерский метрополитен я немного знаю и спускаюсь в него с завидной постоянностью, в отличии от московского.

Итак, на первый взгляд, лекала те же – Питер после катастрофы, немногие уцелевшие, старающиеся обустроить свой быт на станциях метро, темные туннели, таящие в себе жуткие загадки… Антураж настолько силен, что полностью подчиняет себе и сюжет, и героев, все отходит на второй план, все зависит от того, насколько изящно автор сможет подать этот страшный, переполненный легендами и отчаянием мир.

Питерская метроэпопея начинается с места в карьер – ударной сценой сражения человека с каким-то мутантом на заброшенной Приморской станции. Ну и в дальнейшем Врочек не снижает темпов – калейдоскоп станций, интриг, убийств, предательств, вылазок, колоритных персонажей вертится с головокружительной скоростью – в комплекте даже небольшое путешествие на подводной лодке, подземная Венеция и непростые, но весьма трогательные взаимоотношения скинхеда с негром. К сожалению, весь этот полет авторской фантазии не идет на пользу созданию атмосферы постапокалиптического метро, на нее практически не остается времени. У Глуховского эта линия была выведена лучше, но, к счастью, роман Врочека берет другим. Скучный пафос здесь не прижился, за исключением нескольких эпизодов, длинноты безжалостно вычеркнуты, более того, в наличии даже некоторый психологизм, чего я совершенно не ожидал. Роман смотрится более цельным, чем книга Глуховского, он сколочен на славу и не разваливается на куски, что, конечно, радует. Напряжение грамотно поддерживается, на сменой одной интриге тут же спешит другая, проходных эпизодов нет, а некоторые сцены так и вообще вызывают только восхищение, в частности, секта слепцов со станции Проспект Просвещения совершенно замечательна.

«Метро 2033: Питер» — весьма крепкий постапокалиптический боевичок, однако это, к сожалению, не стало моей идеальной книгой проекта «Метро», мне лично не хватило атмосферы темного постядерного мифа. Может быть, за ним придется спускаться в киевский метрополитен? Да и будет ли вообще такая идеальная книга проекта написана?


Тэги: врочек



  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх