University of London, один из лучших университетов мира, проводит студенческую научную конференцию "Вампиры: мифы прошлого и будущего". Конференция состоится 2-4 ноября 2011 года, а заявки на участие можно подавать до 30 апреля 2011.
В официальном приглашении написано: "Мифы о вампирах и бессмертных также стары, как и человеческая цивилизация. Голодные духи, мстительные бесы, неупокоенные души и другие монстры использовались для иллюстрации последствий нарушений правил в обществе. Интересно наблюдать за тем, как мир этих существ для людей представляет собой и мечту, и ночные кошмары одновременно. В конце 20 века начала проявляться тенденция к состраданию и сочувствию к вампирам, потому что вампиры стали опорой людей гнетенных правилами современного общества. Сегодня рождаются новые мифы человечества о вампирах, которые связаны с поиском людьми своей идентичности, своего "Я". Все современные капиталистические общества восторгаются природой вампиров. Вампиры уже не являются мифом темного средневековья, а наоборот становятся мифом будущего."
Организаторы ждут тезисы (300 слов) до 30 апреля 2011 года от студентов разных дисциплин: антропологии, истории, кинематографа, литературы, психологии, теологии и др. Тезисы нужно посылать на vampiremyths1@googlemail.com.
С одной стороны, жалко, что я не студент. С другой -- у меня все равно загранпаспорта нет... Может, Пузий или Назаренко какого-нибудь своего студента сосватают?
Литературные мастер-классы – одно из традиционных мероприятий Зиланткона. Здесь учат писать прозу и стихи, делятся секретами мастерства известные, широко публикующиеся и награждённые литературными премиями авторы. Их квалифицированную консультацию может получить каждый. Участники мастер-классов смогут не только усовершенствовать навыки работы со словом, но и узнать, как лучше оформить рукопись, в какое издательство подать. Лучшие произведения на закрытии Зиланткона будут отмечены почетными грамотами. Если вам важно мнение профессионалов о вашем творчестве — добро пожаловать. В этом году мастер-классы по прозе будут вести известные писатели-фантасты.
Для того чтобы заявиться на мастер-классы, следует: прислать на адрес klemeshov@zilantkon.ru свои произведения для дальнейшей рассылки по мастерам. Требования к текстам: файлы word или txt, 12 кеглем, со стандартным интервалом, без нецензурной лексики, с минимумом грамматических ошибок. Пожалуйста, не забывайте указывать в файле имя, фамилию и номер заявки автора. Объем прозы — до 40 тыс. знаков с пробелами (как произведения целиком, так и отрывки более крупных произведений). Не приветствуются откровенные фанфики, жесткий трэш и дешевый стеб. Срок подачи работ — до 30 октября. Произведения бОльшего объёма, изобилующие грамматическими ошибками и не имеющие отношения к фантастике, могут быть отклонены.
Конкурс малых литературных форм
На площадке Литфэнблока будет проводиться конкурс малых литературных форм. Оценивать их станет жюри под председательством Леонида Кудрявцева. Участникам предложат за ограниченное время написать произведение в определенном жанре и по определенной тематике. Все детали будут оглашены участникам непосредственно в начале конкурса.
Просьба: всех желающих принять участие, написать об этом по адресу klemeshov@zilantkon.ru с указанием ФИО и номера заявки или зарегистрироваться непосредственно перед началом мероприятия.
С большим опозданием набежал на Пушкина в двадцатые годы Егор Хасбулатович Рогозулин, да лихо так набежал: сочинил и напечатал брошюрку "Тайна бороды Черномора". В брошюрке он неопровержимо доказывал: ежели в поэме "Руслан и Людмила" везде, где речь идет о Черноморе, вместо слова "борода" подставить "елда", то выйдет очень хорошо и озорно. Брошюрку вкупе с автором обвинили в порнографии и сожгли, причем автор не сгорел, а бежал в стальные объятия Лефа.
Все-таки Михаил Глебыч провидец. Просто не верится, что ни Грэм-Смит, ни Уинтерс не читали "Чугунного всадника". Обязательно вставлю цитату в рецуху на "...гадов морских".
Побывал вчера на выступлении Димы Быкова в "Буквоеде" на пл. Восстания. Необыкновенно приятно смотреть на преуспевающего писателя -- редкое по нынешним (да и любым другим) временам зрелище. Послушал в авторском исполнении фрагмент из пьесы "Медведь", задал вопрос из зала, полюбовался на симпатишных быковских фанаток. Приятель мой, замечательный петербургский кинокритик Александр Чекулаев, уговорил с Быковым сфоткаться -- хотя я вообще не фанат стоять в обнимку с богатыми и знаменитыми. Лучше уж с красивыми барышнями. Но не всегда везет...