Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 марта 2012 г. 01:09

Сложно убежать от своего прошлого, даже если ты уже пересек половину мира и оказался на другом конце света, в краю вечного солнца, ласкового океана и множества тропических островов. Неприятности будут и здесь, особенно если ты жизни не мыслишь без полета. Для опытных летунов всегда найдется работенка, так или иначе связанная с многочисленными ловцами удачи, слетающимися на острова, и не всегда эта работа получает одобрение закона. Но что значит закон, когда душа просится в небо, а каждый полет сулит уйму головокружительных приключений и впечатлений? От винта!

Когда в 2006 году на прилавках книжных магазинов появился сборник рассказов Алексея Пехова "Темный охотник", большинству поклонникам его творчества первым делом в глаза бросилась повесть "Особый почтовый". Она единственная была написана специально для "Охотника", но, кроме того, в ней открывался новый яркий мир, полный симпатичных и благородных героев, головокружительных авантюр и атмосферы приключенческой романтики. История о похождениях курьеров и контрабандистов Ласа и Ога настолько запала в душу читателям, что на протяжении нескольких следующих лет автора завалили просьбами написать полноценную книгу об этой парочке.

В начале 2012 года ожидания подошли к концу. В продаже появился роман "Ловцы удачи", который можно назвать своеобразным приквелом к "Особому почтовому", поскольку в книге, помимо всего прочего, рассказывается история знакомства двух летунов. И вот здесь-то и выясняется, что за шесть лет поменялось авторское восприятие мира. Пехов пересмотрел ряд ранее придуманных наработок, и в итоге между новым произведением и повестью возникло несколько небольших расхождений.

Само по себе это не плохо, тем более что обычного любителя фантастики со стажем не напугать рядом несоответствий в цифрах и воспоминаниях персонажей. Однако создается впечатление, что за прошедшие годы Пехов утратил интерес к продолжению "Особого почтового", а "Ловцов" написал только для того, чтобы не губить на корню богатый потенциал мира на границе Изнанки. В интервью Алексей Юрьевич косвенно подтверждает это подозрение, говоря, что ему стало тесно в рамках бесшабашного приключения, и он хотел сделать в романе более серьезное наполнение, чем в "Особом почтовом".

Так вот, фишка в том, что "Ловцы удачи" — это бесшабашный приключенческий роман, в котором нет серьезного наполнения. Персонажи дрейфуют по сюжету, заводя новые знакомства, выполняя поручения и вляпываясь в неприятности, следующие одна за другой с такой частотой, что слово "везунчики" применимо к нашим героям сразу в двух смыслах. С одной стороны, они притягивают проблемы с упорством магнита, а с другой — они все еще живы.

Описано все это довольно мастерски, однако без изюминки, так часто встречавшейся в других книгах Пехова. Даже персонажи получились довольно скучными и пресными. Они без размышлений выполняют любое авторское пожелание и со стойкостью немого оловянного солдатика встречают любое испытание. А вот у читателей вопросы к поведению и мотивации главных героев возникают. Да и не только к ним — в "Ловцах" вообще хватает сюжетных и логических противоречий, которые могла бы устранить непреклонная редакторская рука, но, видимо, не сложилось.

А вот к описаниям окружающего персонажей пространства придраться сложно (но не невозможно). Яркие и запоминающиеся миры всегда были сильной стороной творчества Алексея Юрьевича, не стала исключением и родина Ласа с Огом. Сочные краски, крайне колоритные представители множества разумных и не вполне разумных рас, гудящие стреколеты и пожирающий очередное кокосовое печенье Трехлапый. Пьянящая атмосфера тропических островов, буйство зелени, ласковый океан и круглый год светящее над головой солнышко. Льющийся рекой ром, одетые в легкие наряды красотки, гуляющие по улицам города пилоты, контрабандисты и авантюристы. Липнущая к коже рубашка, тучи москитов, тропические болезни, плохая вода, сильный запах пота и куча недружелюбных рыл кругом Вы еще здесь, а не бронируете место на рейсе в одну сторону до островов Карибского моря? Зачем же вы читали зачеркнутый текст?

Довершает чарующую атмосферу информативный глоссарий, в котором содержится вся необходимая читателям информация о том, как обстоят дела. Впрочем, гномы оспаривают подлинность этого документа. Единственной же ложкой дегтя служит то, что при всей яркости красок мир не производит впечатление живого. Если в "Пересмешнике" Рапгар жил своей жизнью и не зависел от поступков Тиля, то в "Страже" и в "Ловцах удачи" все события крутятся вокруг главных героев, как будто они являются центром земли, а вдали от них ничего стоящего не происходит.

Резюме: Абсолютно точно не лучшая книга Алексея Пехова. Автор позиционирует свое произведение как легкий и приключенческий роман для юношества в стиле Жюля Верна, но если вас мучает ностальгия по беззаботным временам детства, прочите лучше "Истории Китти Джей" Криса Вудинга. Там, знаете ли, тоже корабли летающие, авантюры, проходимцы, демоны...


Статья написана 8 марта 2012 г. 21:36

Друзья мои, вы конечно же слышали о славном и могучем джинне Бартимеусе Урукском? Да-да, том самом, что был замешан в нашумевших делах с амулетом Самарканда, Глазом голема и Вратами Птолемея. Это именно он возвел стены Праги и еще десятка древних городов, беседовал с Соломоном и прочая-прочая-прочая. И ведь действительно общался и принимал участие в сватовстве к царице Савской, перепланировке царского дворца и строительстве священного храма. Но все происходило не совсем так, как вы, возможно, подумали. Началась же наша история в великом городе Иерусалиме, когда при свете закатного солнца, садящегося над оливковыми рощами, небо налилось персиковым румянцем, а юная дева, стоящая в покоях Иезекииля, была почти не одета... Нет-нет, я вижу вы опять думаете не о том. Бартимеус, будь добр, смени облик...

Трилогия Бартимеуса принесла своему создателю, британскому писателю Джонатану Страуду любовь читателей как на родине, так и во многих других странах. Вместе с большими тиражами и новыми контрактами стали появляться и многочисленные просьбы о продолжении. Никого не смущало, что трилогия — логически завершенное произведение, ведь на ее страницах Страуд разместил немало зацепок, из которых, при должном желании, можно было бы сплести еще парочку сюжетов.

И, наконец, автор не выдержал и согласился описать еще одно приключение Бартимеуса. А, поскольку, как уже говорилось, трилогия полностью завершена, то из-под пера Страуда вышел приквел, как раз повествующий об обстоятельствах, при которых знаменитому джинну пришлось общаться с великим царем Соломоном. Однако достигнуть уровня, заданного трилогией, "Кольцу Соломона" не удалось, хотя, казалось бы, все основные составляющие первых трех книг (говорливый джинн, волшебники, мир, в основном похожий на наш) присутствуют на своих местах. Однако одной важной детали все же не хватает, и речь здесь идет совсем не о Натаниэле.

Дело в том, что на протяжении всей трилогии Страуд постоянно поднимал очень серьезные вопросы и говорил на многие остросоциальные темы, актуальные и в нашей реальности. Герои становились перед тяжелыми выборами, автор размышлял о большой ответственности и возможностях, которые давала неограниченная власть, и ссылался на "1984" Джорджа Оруэлла. Все это перемешивалось с язвительными шуточками Бартимеуса и эволюцией юного Натаниэля, однако ни юмор, ни метания главного героя не были основными козырями трилогии.

"Кольцо Соломона" же — чисто развлекательный роман, единственной целью которого является предоставить читателям еще одну возможность встретиться с полюбившимся джинном. С этой задачей автор справляется на все сто процентов, но вот особой глубины в книге нет. Конечно, совсем без размышлений об ответственности, которая вместе с властью падает на сильных мира сего, Страуд не обошелся, но по сравнению с трилогией говорить о высоких материях он, можно сказать, и не начинал.

Определенным образом на повествовании сказывается и отсутствие Натаниэля. Но дело тут не столько в нем, сколько в личности его заменителя — потомственной стражницы (и, по совместительству, личной рабыни царицы Савской (кстати, царица — та еще стерва)) Ашмиры. Девушка получилась настолько упрямой, ограниченной и свято верящей в непогрешимость собственного начальства, что желание скормить ее Факварлу не покидает читателя большую часть произведения. К тому же, девица не отличается особым умом и сообразительностью, хотя, справедливости ради стоит отметить, что общество Бартимеуса благотворно сказывается на характере его "подопечной". Сам же джинн все так же великолепен. За минувшие годы он не растратил ни грамма личного обаяния и по-прежнему получает кайф от своей работы, как бы ни заверял вас в обратном.

Гораздо проще, чем в трилогии, выглядит и сюжет "Кольца". И пусть в конечном итоге Страуд порадует нас опасными заговорами, неожиданными повторами событий и оригинальными авторскими ходами, до этого надо еще добраться, ведь все самое интересное начинает происходить ближе ко второй половине романа, в то время как первая представляет собой дайджест жизни скучающего джинна на службе у одного из волшебников Соломона. Впрочем, здесь читателей ждет приятный сюрприз в лице давнего знакомого Барти — Факварла, который, разнообразия ради, работает по одну сторону с нашим героем. И надо признать, из них получилась бы отличная команда, но хозяев, к сожалению, не выбирают.

Резюме: Джонатан Страуд написал отличный развлекательный роман и порадовал читателей очередной встречей с Бартимеусом, но ничего большего от книги ждать не стоит. "Кольцо Соломона" прекрасно скрасит пару вечеров, но даже и не подумает говорить с вами о таких же серьезных вещах, как и трилогия Бартимеуса.


Статья написана 8 марта 2012 г. 00:57

Лондонскому констеблю Питеру Гранту после окончания стажировки светит назначение на крайне не престижную бумажную работу в офисе. Однако допрос на месте жестокого убийства свидетеля, оказавшегося самым настоящим привидением, в корне меняет жизнь молодого человека. Он попадает на службу в подразделение магической полиции, узнает о существовании другого Лондона и знакомится с действительно сильными мира сего. Но преступление остается нераскрытым, новые убийства совершаются с пугающей постоянностью, и все улики указывают на то, что проходить дело будет как раз по новому департаменту Питера, и заниматься им придется именно Гранту...

Сегодняшний гость нашей колонки — еще один писатель, имеющий непосредственное отношение к британскому научно-фантастическому сериалу "Доктор Кто". И если автор "Эмпайр-Стейт" Адам Кристофер добился лишь определенного влияния в фэндоме и поста редактора одного из фэнзинов, то его старший товарищ Бен Ааронович может похвастаться несколькими сценариями и новеллизациями еще старого, почившего в бозе в начале девяностых, сериала.

Всю жизнь увлекавшийся научной фантастикой Бен еще в юном возрасте обнаружил у себя талант к написанию сценариев и долгое время этим и зарабатывал на жизнь. Но в девяностые годы спрос на его работы сократился, и Ааронович был вынужден устроиться в книжный магазин. Где-то там, расставляя по полкам чужие нетленки и рассматривая внушительные ценники, Бен и задумался о поисках нового средства заработка и ступил на путь, приведший его к "Рекам Лондона".

Официальный сайт писателя утверждает, что "Реки Лондона" — это первая книга Аароновича, однако фантлабовские исследователи творчества писателя говорят еще как минимум о четырех романах, самый свежий из которых датируется 2006-м годом. Впрочем, простим автору некоторую забывчивость в отношении его ранних работ и будем рассматривать "Реки" как первое (по крайней мере самостоятельное) произведение Бена, тем более, что в нем присутствуют некоторые ошибки, свойственные начинающим литераторам.

Дело в том, что по прозе Бена явственно видно, что он привык писать сценарии, но не очень хорошо умеет излагать их в связанной и логичной письменной форме. Повествование ведется в рваном ритме, общая история регулярно распадается на отдельные эпизоды, сюжет мечется из стороны в сторону, отдельные сцены с ходу просятся на телеэкран, а главы обрываются в самый интересный момент. Некоторые эпизоды поднимают определенные вопросы о целесообразности их нахождения в тексте, однако при этом ловишь себя на мысли, что по телевизору все смотрелось бы на редкость органично.




Статья написана 7 марта 2012 г. 23:40

Доброго времени суток, уважаемые телезрители! Пользуясь случаем, хочется поздравить лучшую половину человечества и мою несравненную напарницу SnowBall с наступающим праздником и пожелать, чтобы каждый день окружающие создавали милым дамам атмосферу праздника не меньшего, а то и большего))) Все-таки, радовать девушек надо спонтанно и неожиданно, а не раз в году и по расписанию;-)

Например, вместо очередного ежегодного ромкома можно сводить ее на что-нибудь другое, благо в кино стартует "Джон Картер" с Марса, правда знатоки утверждают, что расхождения с первоисточником начались еще в выложенном недавно десятиминутном ролике. Но кадры все равно внушают, тем более что другой мартовский тяжеловес, "Голодные игры", выходит только через пару недель...

На сим откланиваюсь и испаряюсь, ваш АМ...

[IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2082
[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2084[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2085[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/1970[/IMG][/LINK][IMGWIDTH120]http://fantlab.ru/images/films/poster/2083[/IMG][/LINK][/center]

    Фантастические кинофильмы

  1. «Джон Картер»

  2. «Лоракс»

    Другие кинопремьеры

  1. «Мы купили зоопарк»

  2. «8 первых свиданий»

  3. «Грозовой перевал»

    Выходят на DVD (для тех, кто опоздал в кинотеатр)

  1. «Влюбленные»

  2. «Полночь в Париже»

  3. «Фауст»

  4. «4 дня в мае»

  5. «Кот в сапогах»

  6. «Такие разные близнецы»




Статья написана 6 марта 2012 г. 18:33

Листая новый номер "Мира фантастики", я внезапно задался следующим вопросом — а почему после окончания всей заварушки с Набу никто не озаботился освободить из рабства Шми Скайуокер. Понятное дело, что самым заинтересованным лицом здесь оставался Квай-Гон Джинн, но мастер-джедай, к величайшему сожалению, первый эпизод не пережил.

Это сужает круг потенциальных освободителей Шми. Энакин, понятное дело, по первой не имел ни возможностей, ни времени для спасения матери из рабства, ведь перед щенком открылась целая новая неисследованная галактика, Орден джедаев, куча перспектив и так далее. Остальной Орден, как мы уже догадывались, явно не страдал альтруизмом, особо не волновался о моральном состоянии жителей миров, не входящих в Республику, и вообще закрывал глаза на рабство, проституцию, торговлю наркотиками и так далее. Но неужели ни один мастер не додумался до того, что наличие в рабстве матери у потенциально сильного и в то же время склонного к падению во тьму рыцаря способно серьезно повлиять на его развитие и склонность к ТСС? Почему бы не освободить его мать и не перевезти ее на Корускант или другое более подходящее для женщины место?

И, наконец, остается великий борец за справедливость, свободы и всеобщее процветание Падме Амидала. Одна из самых молодых королев в истории Набу. Выходец из довольно богатого рода, которая с юных лет помогала беженцам, иммигрантам и прочим убогим как на Набу, так и за его пределами. Человек, долгие годы ставящий принципы и благополучие других выше собственных нужд и желаний.

Так почему же эта девушка не выкупила мать Энакина, мальчика, к которому, по ее собственным словам, привязалась. Деньги на покупку одной рабыни, у нее определенно были? Один ее гардероб наверняка стоил дороже сотни рабов. Даже не привлекая бюджет Набу, Падме вполне могла себе позволить эту покупку — семья Падме, как уже говорилось выше, не бедствовало, раз могло себе позволить иметь особнячок в одном из самых престижных районов планеты.

Причины освободить Шми у Амидалы тоже были. Во-первых, она сама говорила, что рабство — это омерзительная несправедливость. Во-вторых, Энакин понравился девушке, признался ей в любви и, что немаловажно, спас ее планету от оккупации Торговой Федерации! Так почему бы в благодарность за помощь не выкупить мать мальчика из рабства? Допустим, на Татуине у нее не было денег, сразу после — времени, но что мешало ей потом?

Почему Падме не выкупила Шми из рабства? Почему никто, кроме обычного фермера, не позаботился об этом?





  Подписка

Количество подписчиков: 313

⇑ Наверх