Бен Ааронович Rivers of


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Бен Ааронович - Rivers of London
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бен Ааронович — Rivers of London

Статья написана 8 марта 2012 г. 00:57

Лондонскому констеблю Питеру Гранту после окончания стажировки светит назначение на крайне не престижную бумажную работу в офисе. Однако допрос на месте жестокого убийства свидетеля, оказавшегося самым настоящим привидением, в корне меняет жизнь молодого человека. Он попадает на службу в подразделение магической полиции, узнает о существовании другого Лондона и знакомится с действительно сильными мира сего. Но преступление остается нераскрытым, новые убийства совершаются с пугающей постоянностью, и все улики указывают на то, что проходить дело будет как раз по новому департаменту Питера, и заниматься им придется именно Гранту...

Сегодняшний гость нашей колонки — еще один писатель, имеющий непосредственное отношение к британскому научно-фантастическому сериалу «Доктор Кто». И если автор "Эмпайр-Стейт" Адам Кристофер добился лишь определенного влияния в фэндоме и поста редактора одного из фэнзинов, то его старший товарищ Бен Ааронович может похвастаться несколькими сценариями и новеллизациями еще старого, почившего в бозе в начале девяностых, сериала.

Всю жизнь увлекавшийся научной фантастикой Бен еще в юном возрасте обнаружил у себя талант к написанию сценариев и долгое время этим и зарабатывал на жизнь. Но в девяностые годы спрос на его работы сократился, и Ааронович был вынужден устроиться в книжный магазин. Где-то там, расставляя по полкам чужие нетленки и рассматривая внушительные ценники, Бен и задумался о поисках нового средства заработка и ступил на путь, приведший его к «Рекам Лондона».

Официальный сайт писателя утверждает, что "Реки Лондона" — это первая книга Аароновича, однако фантлабовские исследователи творчества писателя говорят еще как минимум о четырех романах, самый свежий из которых датируется 2006-м годом. Впрочем, простим автору некоторую забывчивость в отношении его ранних работ и будем рассматривать «Реки» как первое (по крайней мере самостоятельное) произведение Бена, тем более, что в нем присутствуют некоторые ошибки, свойственные начинающим литераторам.

Дело в том, что по прозе Бена явственно видно, что он привык писать сценарии, но не очень хорошо умеет излагать их в связанной и логичной письменной форме. Повествование ведется в рваном ритме, общая история регулярно распадается на отдельные эпизоды, сюжет мечется из стороны в сторону, отдельные сцены с ходу просятся на телеэкран, а главы обрываются в самый интересный момент. Некоторые эпизоды поднимают определенные вопросы о целесообразности их нахождения в тексте, однако при этом ловишь себя на мысли, что по телевизору все смотрелось бы на редкость органично.

При этом при всех недоработках стиля, которые, будем надеяться, со временем пройдут, Ааронович показывает хороший потенциал. «Реки Лондона» — это неплохое городское фэнтези, напоминающее о "Досье Дрездена" Джима Батчера. Бен очень органично сплел в одно повествование элементы английского фольклора, завезенные многочисленными иммигрантами традиции, городские легенды, злободневные шутки и основные составляющие жанра.

В «Реках» очень хорошо чувствуется, что это именно городское фэнтези, поскольку место действия, Лондон, играет в повествовании немалую роль и является полноценным действующим лицом. «Реки» насквозь пропитаны типично британской атмосферой и любовью автора к родному городу, позволяющей ему описывать запоминающиеся достопримечательности, пересказывать самые интересные места из столичной истории и рисовать обстановку типичного крупного мегаполиса первой половины XXI века. Латынь здесь смешивается с негритянским рэпом, легенды долины Темзы ассимилируются с верованиями понаехавших африканских иммигрантов, запахи традиционной английской кухни соревнуются с острыми восточными приправами, старые полицейские истории объединяются с элементами массовой культуры, и за всем этим хаосом приходится присматривать обычному молодому констеблю Питеру Гранту.

Впрочем, слово «обычный» к нашему герою не вполне применимо. Судите сами, далеко не каждому  полицейскому удается допросить привидение на месте жестокого убийства, попасться на глаза будущему начальству в самый подходящий момент и избежать неминуемой и позорной ссылки на офисную должность, на которой плохо зарекомендовавшие себя офицеры занимаются бумажной работой, освобождая от нее «настоящих констеблей». Питер юн, наивен, жизнерадостен, довольно циничен, не образован в одних вопросах и крайне эрудирован в других, определенно озабочен и старается давать рациональное объяснение любой встреченной на его пути странности, будь то сгоревший от магической энергии телефон, желающий дать показания столетний призрак, кровавое убийство мужчины посредством vagina dentata или живая аватара любой из многочисленных Лондонских рек.

О да, из романа мы узнаем о британской столице очень многое из того, что обычно не указывается в туристических путеводителях. Но еще больше знаний о Лондоне потребуется для ориентации в пространстве и понимания передвижений героя. Поэтому для лучшего погружения в текст желательно вооружиться картой, справочниками или хотя бы держать под рукой гугл.

Другой важной особенностью книги является то, что она очень полицейская. Вместе с Питером нам предстоит пройти через огонь, воду и медные трубы сил лондонского правопорядка — стоять в оцеплении морозной январской ночью и мечтать о кофе, отогреваться в окрестных забегаловках и барах, бегать за собаками по переполненному городскому центру, смотреть в глаза родственникам погибших и оставаться после этого рядом с ними, потеть при визите начальства и переживать за свое дальнейшее назначение, пить пиво в лондонских пабах и констебльских казармах, допрашивать живых и мертвых свидетелей, проводить следственные и магические эксперименты и прочее-прочее-прочее.

Впрочем, все это дело подано с большой долей юмора. Ааронович шутит много и на любую тему, от Звездных войн и Доктора Кто до особенностей полицейских процедур, но в любом случае получается смешно и уместно. Юмор проявляется везде, от размышлений главного героя и его колких замечаний до перепалок с коллегами и метких цитат других персонажей романа, среди которых выделяется местный патологоанатом (и по совместительству светило мировой гастроэнтрологии) доктор Валид.

Резюме: Неплохое атмосферное городское фэнтези, где слово «город» играет далеко не последнюю роль. Магические элементы введены в текст также не для проформа, и описываемые в книге преступления без вмешательства сверхъестественных сил бы не произошли. Главный герой — симпатичный, обаятельный и немножко цинично-озабоченный раздолбай, действие напоминает телевизионные сериалы о буднях любого отдела полиции, а сам роман заставляет вспомнить «Досье Дрездена».

P.S. «Реки Лондона» — первый роман серии, иногда так и называемой, иногда получающей имя «Питер Грант». Рецензию камрада Croaker'a на вторую книгу цикла читайте вот здесь. Обзору «Рек» была посвящена вот эта статья многоуважаемой WiNchiK.





553
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 01:07
Спасибо за рецензию!:beer:
Эта вещь давно уже в очереди стоит, Лондон, все дела. Как добью Дрездена, то и почитаю, вместе с циклом Кэри.

цитата Aleks_MacLeod

Однако при всех недоработках стиля, которые, будем надеяться, со временем пройдут, Ааронович показывает хороший потенциал.
У того же Батчера первые книги — не фонтан.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 01:09

цитата geralt9999

У того же Батчера первые книги — не фонтан.


Расписаться же надо человеку. А у Аароновича Каркун говорит что вторая книга уже лучше получилась:-)

:beer:


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 01:10

цитата geralt9999

Лондон, все дела

Я в связи с этою темой на нового Норфолка большие надежды возлагаю.
Одиннадцать лет писать новую книгу — это даже для него долго.

Кроме того, наконец выходитZoo Time Ховарда Якобсона.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 01:12
Эт ж какой у него на выходе кирпич с горой деталей появится... В нем же утонуть можно будет.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 01:13
Судя по имеющимся сведениям, это чисто исторический роман, без современной линии. Про лучшего кулинара Англии XVII века.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 01:19
Ммм, очень любопытно.

Хотя мне бы к тому времени хотя бы несколько исторических романов о Лондоне Питера Акройда осилить, уже который год вокруг да около хожу. Или его документальных книг, например этой, как раз в тему «Рек Лондона».
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 03:24

цитата FixedGrin

Я в связи с этою темой на нового Норфолка большие надежды возлагаю.


Но если «Домино» никуда не пристроят, похоже, будем читать в оригинале. :-(


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 01:31

цитата Aleks_MacLeod

Хотя мне бы к тому времени хотя бы несколько исторических романов о Лондоне Питера Акройда осилить,

Хоксмур вроде на русском есть.


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 02:07
Основная вещь, вынесенная из рецензии: на пенсию Питеру все-таки далеко не так скоро, как предрекает аннотация.


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 09:43
Книга уже давно куплена и ожидает прочтения, не смотря на все твои семерки
Но все равно спасибо.

цитата Aleks_MacLeod

Дело в том, что что прозе Бена явственно видно, что он привык писать сценарии

цитата Aleks_MacLeod

стоять в оцеплении морозной январской кофе

Здесь вообще не уловил мысль.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:34

цитата iRbos

Здесь вообще не уловил мысль.


Шит, это все Грант. Имелось в виду, что стоишь в оцеплении морозной январской ночью и думаешь «Черт, как же хочется горячего кофе». Середина решила самовыпилиться, чтобы подчеркнуть главную мысль — кофе.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:36

цитата Aleks_MacLeod

Шит, это все Грант.

Нашел на кого свалить :-D

цитата Aleks_MacLeod

Середина решила самовыпилиться, чтобы подчеркнуть главную мысль — кофе.

Я о чем-то таком и подумал :-)))
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:47

цитата iRbos

Нашел на кого свалить


:-DНет, ну понятно что сам плохо вычитал, но блин, надо же кого-то еще за компанию обвинить:-)))


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:36

цитата

а главы обрываются в самый интересный момент.
Так это же вроде как хорошо — классический приём.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:40

цитата V-a-s-u-a

Так это же вроде как хорошо — классический приём.
Не, клиффхангеры — это пошло.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:45
Ну, как скажете. Я же думал, что в развлекательной литературе все средства завлечения читательского внимания хороши.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:49

цитата V-a-s-u-a

Я же думал, что в развлекательной литературе все средства завлечения читательского внимания хороши.
А вот так мастеров от ремесленников и отличают — последние не гнушаются таких методов.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:59
Ремесленник Мартин! Фу на него! :-D
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 13:01
Не использовал он до Танца клиффхангеры, не так усиленно, по крайней мере.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 13:04
Почти каждая глава так заканчивается. «Она прокричала слово», например.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 13:05
Знал я, что пора перечитывать Плио, теперь еще раз убеждаюсь:-)))
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 13:12
Если точней и вдаваясь в подробности: вся система глав у него на этом построена и выдает опыт тв-сценариста. Эпизод -- набор из нескольких резких сюжетных поворотов и резкий же обрыв в конце на самом интересном месте. Вся бэкграундная инфа в воспоминаниях и пр.подается обычно дозированно и уместно, поэтому и поглатывается на раз.

Исключения есть, но их мало. :-)
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:53
Но эффективно!
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:54
Не поспоришь:-)))
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 12:43
И очень по-телевизионному:-)))


⇑ Наверх