Бывшему солдату и сотруднику сил охраны правопорядка Вардену, вот уже пять лет работающему по другую сторону закона, сильно не повезло. Он находит труп маленькой девочки, исчезновение которой переполошило весь город. Поскольку Вардену явно не чем заняться в перерыве между заключением деловых сделок, встречами с конкурентами и приемом расширяющих сознание веществ, а другие городские полицейские поголовно страдают от отсутствия мозга, наш герой ввязывается в поиски убийцы и довольно скоро увязает в этом деле по самые уши. Ему ставится жесткий ультиматум — или он находит убийцу в течение недели, или прощается с жизнью.
В качестве образца для подражания дебютант Дэниэл Полански выбрал известный цикл "Приключения Гаррета". С миром Глена Кука"Low Town" роднит очень многое, от расового многообразия на улицах города до портрета главного героя. Варден перенял многие черты Гаррета, в том числе его сентиментальность, чувствительность и манеру ведения расследований, но забыл унаследовать профессию. Последнее упущение, между прочим, портит всю картину. Факт заимствования сам по себе можно посчитать своеобразной данью уважения жанру, ведь Кук и сам довольно многое почерпнул из творчества Рекса Стаута, Дэшила Хэммета и Раймонда Чандлера. Но вот то, что под видом опустившегося копа, стремящегося доказать окружающим и прежде всего себе самому, что он еще что-то может, нам предлагают якобы циничного наркоторговца, сводит все впечатление на нет.
Загвоздка заключается в том, что представители этих двух профессий обычно находятся по разные стороны закона, и, соответственно, обычно обладают противоположными чертами характера. Если среди сыщиков еще попадаются рыцари в ржавых доспехах, готовые угробить себя ради благополучия окружающих, но вот среди наркоторговцев подобные альтруисты обычно не встречаются. Полански не упоминает, каким образом Варден скатился до такой жизни, и все встречающиеся в книге экскурсы в прошлое не дают никаких намеков ни на то, зачем он занялся наркоторговлей, ни на то, зачем он бросился искать убийцу невинных девушек. Другими словами, герой ведет себя совсем не так, как его хочет представить нам автор. Создается впечатление, что Дэниэл заставил своего героя торговать наркотой только для того, чтобы хоть как-то выделить его из толпы фэнтезийных детективов.
Другая проблема произведения кроется в сюжете, в котором практически полностью отсутствует интрига. Читатель способен определить главных злодеев еще на середине книги, в то время как от главного героя разгадка тайны будет ускользать практически до последних страниц. Частично близорукость Вардена можно списать на тот факт, что самое важное свидетельство вины главного преступника попадает ему в руки незадолго до финала, но некоторые косяки объясняются исключительно последствиями замутненного сознания, находящегося под постоянным влиянием наркотиков. Наркоман-наркоторговец вообще довольно опасная комбинация. Удивительно, как это герой при таком пристрастии к собственному зелью еще не разорился.
Было бы глупо требовать от наркомана блестящих и гениальных решений, однако ситуация складывается таким образом, что на Вардена надеются не только читатели, но и глава местной службы безопасности, из которой нашего героя выперли за пять лет до начала описываемых событий. Не хочется критиковать дальновидность начальника, отпустившего лучшего работника, но тот факт, что за все это время у них не нашлось ни одного настолько же толкового детектива, наводит на печальные размышления о судьбе всей организации. Нельзя же в самом деле постоянно полагаться на укурка, тем более в такой деликатной области, как охрана государства и общественного порядка. Тем более, если вышеупомянутый укурок этот самый порядок ежедневно нарушает, толкая населению наркотики.
Однако даже при таких серьезных проблемах с логикой и построением интригующего сюжета Полански показывает неплохой потенциал. Собственно, уже в "Нижний город" показывает, что у автора все в порядке с языком и фантазией. К слогу Дэниэла претензий не возникает — роман написан достаточно бойким и живым языком и читается влет. Радует глаз и картина многонационального города, в котором смешались представители самых разных рас, причем термин "раса" применяется здесь в его первоначальном смысле. В "Городе" нет ни орков, ни гоблинов, ни эльфов, зато встречаются местные версии китайцев, африканцев, голландцев, скандинавов и многих других. Этот этнический котел нарисован просто прекрасно, и разница теми или иными расами и народами ощущается с первых же строчек.
Поскольку на знакомство с Полански, числившегося в моем списке на прочтение далеко не в первом десятке, меня толкнул его скорый выход в "ЭКСМО", хочется сказать пару слов и об отечественной локализации данного манускрипта. Ну, во-первых, несмотря на размещенные на обложке намеки, что "Низкий город. Книга 1: По лезвию бритвы" — всего лишь первая часть нового цикла, в оригинале "Low Town" является таким же законченным произведением, как любой из романов о Гаррете. Вот только по сравнению с сериалом Кука детище Полански отдает вторичностью (да что уж там, третичностью) и серьезно уступает в качестве проработки характеров и сюжетов, я с куда большей радостью встретил бы появление на русском нового Гаррета. Эдди ЛаКроссАлекса Бледсо, к слову, тоже на голову выше Вардена. Ну и что касается перевода, то все его "достоинства" довольно четко указаны вот здесь.
Если же все вышеперечисленное вас так и не не оттолкнуло от покупки книги, то смело идите в магазины, когда Полански там появится. И да пребудет с вами Сила на пути в книжный и далее до дома, пледа, пляжа, кресла, шезлонга, камина, железного трона или где вы там предпочитаете читать в это время года.
Резюме: Поклонникам фэнтези-детективов и "Приключений Гаррета" книгу пропускать ни в коем случае нельзя, хотя не ждите от Полански свежести и оригинальности. Любители мрачного, реалистичного фэнтези в духе Джо Аберкромби или Р.Скотта Бэккера могут и дальше считать дни до выхода новых произведений своих любимцев, ибо "Нижний город" — это не совсем то, чего они ждут.
"Арья отъехала вперед, насколько хватило храбрости, чтобы не слышать, как плачет девочка и женщина стонет «не надо». Ей вспомнилась сказка старой Нэн о человеке, которого злые великаны заточили в темный замок. Смелый и хитроумный, он обманул великанов и бежал… но за стенами замка его подстерегли Иные и выпили его горячую красную кровь. Теперь Арья понимала, что он должен был чувствовать".
Джордж Мартин, Битва королей
Вот я читаю, и мне кажется, что в этом абзаце скрыт один из основных посылов Песни. Герои переживут кучу опасных испытаний для того, чтобы сгинуть в еще более жестоких.
"Последнее время меня все чаще настигает творческий кризис. Мои оценки в классе по творческому мастерству страдают, потому что я не могу ничего закончить, потому что я вечно недоволен тем, что у меня получается. Все мои хорошие идеи оказываются плохими, стоит мне только перенести их на бумагу. Как мне одолеть кризис?"
Вы выключаете своего внутреннего критика. Не прислушиваетесь к своей внутренней полиции. Игнорируете маленькие голоса, которые говорят вам, что это все глупо. Вы продолжаете писать.
Ваши оценки страдают не потому что, что вы пишите плохо, а потому, что вы не заканчиваете ваши произведения, а откладываете их в сторону.
Так что, закончите их, а потом отложите в сторону. Даже если вещица окажется паршивой, вы почерпнете что-нибудь полезное из ее написания, даже если это будет "больше так не делай".
Вы всегда будете недовольны своим творчеством. Так уж устроен человек. В нашем воображении истории идеальны, безупречны, блестящи и волшебны. Затем мы начинаем переносить их на бумагу, по одному неудовлетворительному слову за раз. И каждый раз наш внутренний критик говорит, что это гнилая идея и нужно ее бросить.
Если вы хотите писать, игнорируйте своего внутреннего критика, пока пишите. Делайте что угодно, чтобы закончить свое произведение. Знайте, что любую вещь можно исправить позже.
Помните: вам не нужно быть блестящим, когда вы начинаете. Просто пишите. С каждой новой законченной историей вы приближаетесь ближе к тому, чтобы стать писателем, и это делает вас лучше.
Можно обвинить во всем "Творческий кризис". Замечательно! Это снимает любую ответственность с человека, который его якобы испытывает. Это дает вам виновного в ваших проблемах. Это звучит нелепо.
Если быть с собой честным, то виной всему скорее всего окажется комбинация лени, перфекционизма и зацикленности на чем-то. Если вы ленивы, прекращайте. Если вы перфекционист, завязывайте с этим. И если вы зациклились на чем-то, найдите место, где сюжет сошел с рельсов, или где вы в чем-то ошиблись, или что нужно углубить или добавить, чтобы все снова заработало. Найдите и начните писать снова.
Издательство Brown Book Group объявило, что новый роман известной писательницы Дж.К.Ролинг называется The Casual Vacancy. Книга поступит в продажу в твердой обложке, в электронном и аудио-форматах 27 сентября 2012 года во всех англоязычных странах. Произведение рассчитано на взрослую аудиторию.
Неожиданная смерть сорокалетнего Барри Фэйрвевера повергает население маленького городишки Пэгфорд в шок.
На первый взгляд, Пэгфорд — это типичное английское идиллическое местечко, с вымощенной булыжниками рыночной площадью и древним аббатством. Но за этим симпатичным фасадом кроется настоящая горячая точка.
Богатые воюют с бедными, подростки с родителями, жены с мужьями, учителя с учениками и так далее. В Пэгфорде все далеко не так, как кажется.
Смерть Барри освобождает одно из мест в городском совете, и за него разгорается крупнейшая война со времен основания города. Кто выйдет победителем из предвыборной лихорадки, заполенной страстью, двуличностью и неожиданными откровениями?
Черный юмор, провокации и постоянные сюрпризы поджидают вас в первой книге Джоанн Роулинг для взрослой аудитории!
Итак, похоже теперь Джоанн будет писать триллеры или что-то на них смахивающее. Кто что думает?
режиссёр: Дрю Годдар, сценарий: Джосс Уидон, Дрю Годдар в ролях: Ричард Дженкинс, Брэдли Уитфорд, Джесси Уильямс, Крис Хемсворт, Фрэн Кранц, Кристин Нора Коннолли, Анна Хатчисон, Брайан Дж. Уайт, Эми Эккер, Джоделль Ферланд
Группе молодых друзей предстоит провести ночь в лесу в стенах причудливого дома. За закрытыми дверями происходит что-то странное и ужасное. Молодые люди даже не успевают понять, что именно им угрожает, но единственное, что они знают — что время быстро уходит.
Другие кинопремьеры
901 километр
«Дожить до правды суждено не всем...»
2011, Россия, 87 мин., триллер
режиссёр: Борис Куломзин
сценарий: Андрей Безденежных
в ролях: Александр Лебедев, Мария Прыскина, Александр Дроздов, Сергей Чиненов
российская премьера: 12 апреля 2012 г.
Школьники 11 «В» класса со своим преподавателем отправляются на экскурсию в г. Санкт-Петербург. На следующее утро они просыпаются в отцепленном вагоне посреди неизвестной местности. Купе проводника закрыто, связи нет, продуктов осталось совсем немного. Школьники пытаются найти выход из сложившейся ситуации и по одному уходят в поисках людей, или населенного пункта. Но никто из ушедших не возвращается назад… Что дальше?.. Непредсказуемая развязка. Неожиданный финал!
мировая премьера: 09 марта 2012 г. российская премьера: 12 апреля 2012 г.
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллена По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
2012, США, ЮАР, 94 мин., триллер, драма, приключения
режиссёр: Джон Стокуэлл
сценарий: Amy Sorlie, Ронни Кристенсен
в ролях: Холли Берри, Оливье Мартинес, Ральф Браун, Mark Elderkin, Люк Тайлер, Thoko Ntshinga, Sizwe Msutu
мировая премьера: 08 марта 2012 г. российская премьера: 12 апреля 2012 г.
Кейт Мэтьюсон, специализирующаяся на акулах биолог и документалист, всячески избегала глубоководных погружений после трагической гибели ее наставника. Когда-то она была известна тем, что свободно плавала в океане с белыми акулами, теперь же Кейт зарабатывает на жизнь проведением обычных морских экскурсий. Однако неожиданный приезд ее давнего партнера и бывшего мужа убеждает ее бросить вызов собственным демонам и вернуться в глубокие воды, где обитают эти страшные хищники.
в ролях: Александр Асефа, Jeffrey Barnachea, Кенни Калдерон, Rual Canizales II, Андреа Кастро, Сэм Чеспедес, Jimmy Chhiu, Charles Chiyangwa, Энтони Короне, Джейсон Коттл
мировая премьера: 07 февраля 2012 г. российская премьера: 12 апреля 2012 г.
История о нелегких буднях элитной группы «морские котики», которым поручено вытащить из плена агентов ЦРУ. Выполняя задание, бойцы попутно уничтожают террористическую группу, в планы которой входила масштабная атака на США.
Фильм целиком снят на фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II и объективы Carl Zeiss.
В фильме снимались настоящие бойцы SEAL (Морские котики).
Проект инициирован командованием Подразделения специальных операций ВМС США (Navy Special Warfare). Цели проекта: поддержать наборы в спецподразделение, выразить честь заслугам погибших в бою спецназовцев, сформировать положительное общественное мнение к такому понятию, как «Морской котик».
в ролях: Кевин Ваз, Yannick Diakité, Abdiaziz Hilowle, Нана Маню, Anas Abdirahman, Джон Ортиз, Sebastian Blyckert, Sebastian Hegmar
мировая премьера: 15 мая 2011 г. российская премьера: 12 апреля 2012 г.
Наблюдение, основанное на реальных случаях травли подростками друг друга. В центре Гетеборга группа мальчишек от 12 до 14 лет с 2006 по 2008 год совершила около 40 ограблений других детей. Для этого ворами применялась тщательно продуманная схема под названием «трюк с братом», основанная скорее на продвинутой ролевой игре и бандитских понятиях, нежели на физическом насилии.
в ролях: Эмманюэль Муре, Паскаль Арбийо, Ариан Аскарид, Фредерик Бель, Франсуа Клюзе, Жюли Депардье, Жюдит Годреш, Луи-До де Ланкесэ, Филипп Маньян, Станислас Мерхар
мировая премьера: 07 августа 2011 г. российская премьера: 12 апреля 2012 г.
В момент, когда мы влюбляемся, тот определенный миг, производит в нас особенную музыку. Она разная для каждого и может вспомниться в неожиданные моменты
в ролях: Крэйг Робертс, Имоджен Путс, Кевин МакКидд, Тимоти Сполл, Джофф Белл, Джозеф Алтин, Энтони Уэльс, Бен Кура, Ли Асквит-Коу, Скотт Брэдли
мировая премьера: 12 февраля 2012 г. российская премьера: 12 апреля 2012 г.
Сэм Смит работает портье в дорогом лондонском отеле и мечтает о собственном ресторане. Однажды волей судьбы он оказывается в ювелирном магазине, где работает красавица Мэри Брайт. Пока стеснительный Сэм собирается заговорить с очаровательной девушкой, в магазине начинается дерзкое ограбление. Оказавшись заложниками вооруженных бандитов, молодые люди получают возможность раскрыть друг другу свои истинные чувства.
мировая премьера: 12 марта 2012 г. российская премьера: 12 апреля 2012 г.
Двое новоиспеченных горе-полицейских отправляются на сверхсекретное задание. Им предстоит заново стать учениками средней школы, в которой процветает наркоторговля.
мировая премьера: 09 марта 2011 г. российская премьера: 12 апреля 2012 г.
Проведя пять лет в тюрьме, Лейла выходит на свободу. Она встречает молодого атлета Янника, который потерял зрение после несчастного случая. Несмотря на свою инвалидность, он продолжает практиковаться в беге, но ему нужен спутник-поводырь. Будучи когда-то самой атлетом Лейла решает помочь ему.