Джонатан Страуд Кольцо


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Джонатан Страуд - Кольцо Соломона
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джонатан Страуд — Кольцо Соломона

Статья написана 8 марта 2012 г. 21:36

Друзья мои, вы конечно же слышали о славном и могучем джинне Бартимеусе Урукском? Да-да, том самом, что был замешан в нашумевших делах с амулетом Самарканда, Глазом голема и Вратами Птолемея. Это именно он возвел стены Праги и еще десятка древних городов, беседовал с Соломоном и прочая-прочая-прочая. И ведь действительно общался и принимал участие в сватовстве к царице Савской, перепланировке царского дворца и строительстве священного храма. Но все происходило не совсем так, как вы, возможно, подумали. Началась же наша история в великом городе Иерусалиме, когда при свете закатного солнца, садящегося над оливковыми рощами, небо налилось персиковым румянцем, а юная дева, стоящая в покоях Иезекииля, была почти не одета... Нет-нет, я вижу вы опять думаете не о том. Бартимеус, будь добр, смени облик...

Трилогия Бартимеуса принесла своему создателю, британскому писателю Джонатану Страуду любовь читателей как на родине, так и во многих других странах. Вместе с большими тиражами и новыми контрактами стали появляться и многочисленные просьбы о продолжении. Никого не смущало, что трилогия — логически завершенное произведение, ведь на ее страницах Страуд разместил немало зацепок, из которых, при должном желании, можно было бы сплести еще парочку сюжетов.

И, наконец, автор не выдержал и согласился описать еще одно приключение Бартимеуса. А, поскольку, как уже говорилось, трилогия полностью завершена, то из-под пера Страуда вышел приквел, как раз повествующий об обстоятельствах, при которых знаменитому джинну пришлось общаться с великим царем Соломоном. Однако достигнуть уровня, заданного трилогией, "Кольцу Соломона" не удалось, хотя, казалось бы, все основные составляющие первых трех книг (говорливый джинн, волшебники, мир, в основном похожий на наш) присутствуют на своих местах. Однако одной важной детали все же не хватает, и речь здесь идет совсем не о Натаниэле.

Дело в том, что на протяжении всей трилогии Страуд постоянно поднимал очень серьезные вопросы и говорил на многие остросоциальные темы, актуальные и в нашей реальности. Герои становились перед тяжелыми выборами, автор размышлял о большой ответственности и возможностях, которые давала неограниченная власть, и ссылался на "1984" Джорджа Оруэлла. Все это перемешивалось с язвительными шуточками Бартимеуса и эволюцией юного Натаниэля, однако ни юмор, ни метания главного героя не были основными козырями трилогии.

«Кольцо Соломона» же — чисто развлекательный роман, единственной целью которого является предоставить читателям еще одну возможность встретиться с полюбившимся джинном. С этой задачей автор справляется на все сто процентов, но вот особой глубины в книге нет. Конечно, совсем без размышлений об ответственности, которая вместе с властью падает на сильных мира сего, Страуд не обошелся, но по сравнению с трилогией говорить о высоких материях он, можно сказать, и не начинал.

Определенным образом на повествовании сказывается и отсутствие Натаниэля. Но дело тут не столько в нем, сколько в личности его заменителя — потомственной стражницы (и, по совместительству, личной рабыни царицы Савской (кстати, царица — та еще стерва)) Ашмиры. Девушка получилась настолько упрямой, ограниченной и свято верящей в непогрешимость собственного начальства, что желание скормить ее Факварлу не покидает читателя большую часть произведения. К тому же, девица не отличается особым умом и сообразительностью, хотя, справедливости ради стоит отметить, что общество Бартимеуса благотворно сказывается на характере его «подопечной». Сам же джинн все так же великолепен. За минувшие годы он не растратил ни грамма личного обаяния и по-прежнему получает кайф от своей работы, как бы ни заверял вас в обратном.

Гораздо проще, чем в трилогии, выглядит и сюжет «Кольца». И пусть в конечном итоге Страуд порадует нас опасными заговорами, неожиданными повторами событий и оригинальными авторскими ходами, до этого надо еще добраться, ведь все самое интересное начинает происходить ближе ко второй половине романа, в то время как первая представляет собой дайджест жизни скучающего джинна на службе у одного из волшебников Соломона. Впрочем, здесь читателей ждет приятный сюрприз в лице давнего знакомого Барти — Факварла, который, разнообразия ради, работает по одну сторону с нашим героем. И надо признать, из них получилась бы отличная команда, но хозяев, к сожалению, не выбирают.

Резюме: Джонатан Страуд написал отличный развлекательный роман и порадовал читателей очередной встречей с Бартимеусом, но ничего большего от книги ждать не стоит. «Кольцо Соломона» прекрасно скрасит пару вечеров, но даже и не подумает говорить с вами о таких же серьезных вещах, как и трилогия Бартимеуса.





627
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 21:40
Отличная рецензия — точно мои впечатления!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 21:42
Спасибо:beer:
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 21:45
:beer:


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 21:58
Ну ты разошелся:-)))
Спасибо за рецензию!:beer:
Читать вряд ли буду, ибо в трилогии все было завязано на Натаниэле, и Бартимеус без него совсем не так интересен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 21:36
:beer:
Ну завязано-не завязано, а джинн сам по себе довольно интересен, что он в Кольце и доказывает, ибо тут все на нем и держится только.


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:06
Ты чертовски плодовит.
Как раз где-то после нового года добил саму Трилогию. Но вот приквел желания читать нет совсем. Уж что бы не говорили о том, что Трилогия это Гарри Поттер с нормальным миром, все же писательского мастерства у Роулинг поболее будет, по крайней мере на данном этапе. То есть задел был хороший, но не дотянул, не хватило глубины и даже концовку и ту смазать умудрился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:10

цитата iRbos

То есть задел был хороший, но не дотянул, не хватило глубины
Абсолютно не согласен. При том, что Поттера я люблю, но по глубине ему далеко идти до Трилогии.

цитата iRbos

и даже концовку и ту смазать умудрился.
А вот тут согласен. У Роулинг, не лучше если честно, но Страуда это не оправдывает.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:14

цитата geralt9999

При том, что Поттера я люблю, но по глубине ему далеко идти до Трилогии.

Это предложение не относилось к потериане. Хотя, если уж говорить об этом то, на мой взгляд по глубине они практически одинаковы, но это как лужы в детстве мерили, т.е.может оно и глубже, да все равно мелковато.

цитата geralt9999

А вот тут согласен. У Роулинг, не лучше если честно, но Страуда это не оправдывает.

Я честно говоря Дары уже плохо помню, но в ближайшем будущем освежу в памяти :-)))
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:17

цитата iRbos

но это как лужы в детстве мерили, т.е.может оно и глубже, да все равно мелковато.
YA — оно и есть YA.

цитата iRbos

Я честно говоря Дары уже плохо помню, но в ближайшем будущем освежу в памяти
А я вот думаю не перечитать, а переслушать. Стивен Фрай, все дела.
P.S. Внимательно посмотрел на клавиатуру. Увидел, что YA = НФ. Символично:-)))
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:21

цитата geralt9999

А я вот думаю не перечитать, а переслушать. Стивен Фрай, все дела.

Именно этим я сейчас и занимаюсь :-))) Одно слово — супер. Две недели — две книги. В первой он еще так классно по детски пищит, что на меня порой люди в метро оборачивались, когда я вдруг начинал ржать как конь.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:27

цитата iRbos

Одно слово — супер.
Я вообщем и не сомневался, но хорошо услышать подтверждение. Теперь самое сложное — найти время:-)))
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:29

цитата geralt9999

Теперь самое сложное — найти время

Я в дороге слушаю.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:31
Я в дороге читаю:-))) А то больше ста страниц в день не удастся прочитать.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:18
Я вот тоже не хотела читать, но читаю сейчас)) И страшно довольна
Сама не ожидала, что так затянет. Оказалось, что Бартимиус и сам по себе отменно хорош.
Насчет концовки — несогласна (:-)))). По-моему один из немногих примеров того, как и над чем надо ставить точки.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:24

цитата WiNchiK

По-моему один из немногих примеров того, как и над чем надо ставить точки.

Там не в точках дело, а

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в том, что не с умел правильно ее написать поставив POV с Кити не в последнюю очередь. С одной стороны сделал последними словами, то как отпускают Бартемиуса (красиво не спорю), но при этом потерял темп нагнетания драматизма и в итоге слезу так и не вышиб, хотя должен был. Опять же диссонанс хороших идей и среднего исполнения.

Как-то так.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 21:39
Что значит потерял?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Там же наоборот Китти ждет обоих и надеется что все хорошо, а потом понимает, что оба погибли. Мы с этим вроде бы смиряемся, а потом нам показывают события и что на самом деле Барти спасся. Имхо такая концовка лучше, чем если бы мы сразу знали, чем для них все закончилось.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 10:07

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А слезу-то выбил он у тебя или нет? У меня не получилось. Просто потому что и до пова с Кити понятно, что они оба покойники, потому что рана Ната смертельна, и события нарастающим крещендо двигаются к драматической развязке, а потом... Бац, и мы какого-то ражна забегаем вперед, страниц двадцать полного спокойствия и разбора последствий из которых основная суть ясна, то что Бартемиус выжил на них никак не влияет, потому что Кити его вряд ли будет вызывать. А потом идет 10 страничный финал, который уже не грустный, потому что, во-первых, все ясно, во-вторых, за такой короткий промежуток опять вернуться в это грустное состояние просто не успеваешь. Вот и получается, что ради красивой концовки, он профукал атмосферу. Это и говорит о писательской незрелости.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 21:37

цитата iRbos

Ты чертовски плодовит.


Ага, щас прям. Когда я перед этим колонку обновлял? Месяц назад?:-DОчень плодовит:-)))

цитата iRbos

все же писательского мастерства у Роулинг поболее будет, по крайней мере на данном этапе.


Спорно.

цитата iRbos

То есть задел был хороший, но не дотянул, не хватило глубины и даже концовку и ту смазать умудрился.


Еще более спорно. Как по мне, третий том Поттера уделывает в чистую. Я правда последних Поттеров не читал, но моя читала и Страуда и Ролинг, и говорит что «Дары смерти» с «Вратами» и рядом не стояли.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 10:11

цитата Aleks_MacLeod

Ага, щас прям. Когда я перед этим колонку обновлял? Месяц назад?Очень плодовит

И что, зато сейчас часто :-)))

цитата Aleks_MacLeod

Спорно.

Для меня нет 8-)

цитата Aleks_MacLeod

Еще более спорно. Как по мне, третий том Поттера уделывает в чистую. Я правда последних Поттеров не читал, но моя читала и Страуда и Ролинг, и говорит что «Дары смерти» с «Вратами» и рядом не стояли.

Я же уже говорил, что это предложение относится только к Страуду, без привязки к Поттеру. Но с твоей не согласен :-D


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:19
Аналогичные впечатления:beer:: прочитал и забыл
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 21:39
:beer:
Ну не совсем прочитал и забыл, но и не лучший роман Страуда, согласен


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 23:50
Трилогия отличная то была, и по-моему даже лучше Поттера во многом. 8-)
На книжку зарюсь, но все еще терзают смутные сомнения — вроде история уже закончена, добавки не надо, а вроде и потрясающий Джинн....
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 21:41

цитата febeerovez

На книжку зарюсь, но все еще терзают смутные сомнения — вроде история уже закончена, добавки не надо, а вроде и потрясающий Джинн....


Так это же совсем другая история, только с тем же потрясающим джинном! То есть джинн не меняется, а вот остальные герои, декорации и время — очень даже. Тот же Факварл, оказывается, может быть нормальным мужиком.

В общем, читай выше впечатления WiNchiK, у тебя те же будут, гарантирую:-)
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 23:18

цитата Aleks_MacLeod

В общем, читай выше впечатления WiNchiK, у тебя те же будут, гарантирую

Окэй, уговорил :beer:
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 23:19
Чудненько
*Злорадно потирает руки и забирает у Бартимеуса взятку за проплаченную джинном рецензию*
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 23:22
:-)))


⇑ Наверх