У нас имя Брендона Сандерсона известно не очень хорошо, а вот в англоязычном мире (а сам Брендон утверждает, что еще и на Тайвани) автор уже давно числится игроком высшей лиги. Дебютный роман Сандерсона, "Город богов", был высоко оценен критиками, а последовавшая за ним трилогия "Mistborn" обратила на писателя внимание вдовы и по совместительству редактора великого Роберта Джордана, Гарриет Макдугал. Она сделала Брендону предложение, от которого вряд ли бы смог отказаться любой автор фэнтези, — на основе черновиков ее покойного мужа закончить эпопею "Колесо времени". Вряд ли нужно говорить, какой ответ дал Сандерсон. После этого его акции еще больше выросли в цене, и за первые четыре романа цикла "The Stormlight Archive" Брендон получил неслыханный для жанра гонорар — два с половиной миллиона долларов.
Казалось бы, на этом можно было бы остановиться и отдохнуть на лаврах, но не тут-то было. Работоспособности, энергии и фантазии Сандерсона хватило бы на целую роту молодых и талантливых. То ли сказывается религиозные взгляды Брендона (он посещает Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), то ли это его личные характеристики, но творческие планы автора расписаны на несколько лет вперед. Однако никто, в том числе и Сандерсон, не застрахован от свежих идей и внезапных озарений, способных полностью захватить все внимание и воображение писателя и вклиниться в заранее составленный график релизов. Роман "The Alloy of Law" — наглядное тому подтверждение.
Изначально Брендон не собирался писать эту книгу. В его далеких планах значились сразу две трилогии о мире Рожденных в тумане, но Сандерсон не собирался браться за них, пока был занят с творческим наследием Роберта Джордана. Однако осенью прошлого года писатель решил сделать перерыв в работе над "Колесом времени" и в качестве небольшого упражнения написать коротенькую историю, действие которой происходило бы в Скадриале. Процесс пошел хорошо, автор увлекся, и в результате написал одиночный роман объемом в 85 тысяч слов. Получившуюся рукопись Брендон отослал в Tor, где книгу с удовольствием приняли.
С момента завершения событий "The Hero of Ages" прошло триста лет, однако Скадриэль изменился до неузнаваемости. От Эленделя, столицы цивилизации, во все стороны разбежались каналы и железные дороги, в самом городе ввысь устремились первые небоскребы, а в дома самых благородных и обеспеченных жителей пришло электрическое освещение. Однако на задворках освоенного пространства, в Степях, ситуация по-прежнему тяжела, и обитатели полагаются на проверенные веками средства — алломантию и ферухимию. Однако даже магия не всегда может защитить от банды отморозков, поэтому необходим тот, кто встанет на страже закона. И такие люди находятся — бравые мужчины и женщины порой ценой собственной жизни охраняют покой мирных поселенцев и встают на пути грабителей, маньяков и убийц.
Ваксиллиан Ладриан — один из служителей закона. Выходец из благородной семьи, он два десятка лет провел в Степях и стал в своем деле одним из лучших. Однако череда трагедий в жизни Вакса вынуждает его вернуться в Элендель и вступить в управление терпящим бедствие домом Ладриан. Теперь плотные пыльники, револьверы и широкополые шляпы остались в прошлом, а все мысли нового лорда посвящены восстановлению экономического положения, бухгалтерским расчетам, ставкам по кредиту и благосостоянию зависящих от него семей. Однако вскоре Вакс понимает, что под крышами элегантных усадьб и в тени городских улиц могут таиться куда более опасные хищники. Сеть таинственных ограблений поездов и не менее загадочных похищений заставляет Ладриана вновь выступить в защиту обиженных...
Сандерсон не раз говорил, что находит одной из главных проблем фэнтезийных миров их статичность. Поэтому для Скадриэля он припас совсем другое будущее и в своих книгах собирался рассмотреть три разных временных отрезка — преимущественно средневековый, научно-промышленный и футуристический. "The Alloy of Law" ближе всего находится именно ко второй трилогии, поскольку в романе довольно наглядно показываются успехи местной научно-технической революции. При этом, "The Alloy of Law" по большему счету одиночный роман, хотя на последних страницах Брендон, видимо держа в уме последующие перерывы в работе над талмудами и кирпичами, оставляет намеки на продолжение. И правильно делает, поскольку на данный момент это одна из самых лучших книг Сандерсона, и глупо было бы бросать перспективный сюжет и великолепных персонажей всего после одной книги. Тем более, сам Вакс пообешал, что когда-нибудь он вернется.
Поскольку "The Alloy of Law" создавался как побочный продукт, Сандерсон был довольно ограничен во времени на написание романа. Однако этот факт пошел произведению только на пользу, поскольку одной из главных проблем автора в "Mistborn" и "The Stormlight Archive" было его неумение вовремя остановиться. Неплохие в целом книги непомерно раздувались, причем довольно приличную долю объема можно было спокойно удалить без всякого вреда для содержания. Здесь же Брендон уложился три с небольшим сотни страниц, и в результате у него получился самый увлекательный и остросюжетный роман, в котором провисаний сюжета и лишних описаний нет вообще.
На этот раз автор не стал конструировать сложную эпическую историю с несколькими десятками действующих лиц. Главных героев в книге трое — Вакс, его старый приятель и помощник Уэйн и юная леди Мараси, родственница невесты Вакса, леди Стерис, похищенной таинственными налетчиками. Каждый обладает собственными индивидуальными чертами, позволяющими им эффективно работать в одной команде. Впрочем, идеализировать протагонистов Сандерсон не стал и наделил каждого персонажа и рядом недостатков, уберегающих их от превращения в супергероев. А вот второстепенные герои удались автору гораздо хуже и зачастую служат чем-то вроде декораций, на фоне которой Вакс и Уэйн ведут свои дела. А вот с чем Брендон угадал на все сто процентов, так это с юмором. Такие искрометные и веселые диалоги, дружеские подначки и меткие комментарии в ушедшем году встречались мне разве что в "Героях", "Железном шакале" и "Закулисных играх".
Цитата: -Я говорил! Я говорил! Вакс! Рядом с тобой все имеет привычку взрываться.
-Я отказываюсь брать на себя ответственность за этот взрыв, Уэйн.
-Но это же был твой слуга!
Вакс и Вейн приходят в себя после взрыва
В романе в равной степени сошлись элементы фэнтези, вестерна и классического детектива. Получившийся коктейль получился на редкость удачным и убойным, и единственное, о чем можно пожалеть, так это о том, что совсем мало внимания уделено Степям. Все-таки столичные мегаполисы появляются в фэнтези и фантастике почаще прерий и Фронтира, и чуть больше вестерна книге не повредило.
Несмотря на то, что в "The Alloy of Law" юмора больше, чем во всех остальных книгах автора, хватает в ней и мрачных и грустных моментов. В этом плане у Брендона вообще получился роман контрастов, когда смешные перепалки прерываются динамическими моментами, а спокойные посиделки в кругу друзей сменяются отчаянными перестрелками и сражениями за собственную жизнь. Такие перемены помогают поддерживать высокий темп произведения, и сюжет мчится к финишу со скоростью разогнавшегося локомотива. Экшен-сцены у Сандерсона всегда хорошо получались, но на этот раз ему удалось выдержать идеальный баланс между действием и более спокойными эпизодами.
Резюме: Блестящий роман, соединивший в себе элементы высокого фэнтези, вестерна и классического детектива. Стремительный сюжет, блистательные диалоги, симпатичные персонажи и как всегда отлично описанные экшен-сцены и все та же магическая система, что и в "Mistborn". Брендон Сандерсон доказал, каким крутым может быть фэнтези-вестерн, и теперь "A Red Country" придется изрядно постараться, чтобы побить эту планку. Что скажешь, Джо? Вызов принят?
Со времен выхода в 2003 году видеоигры "Рыцари Старой Республики" ее главный герой Реван стал одним из самых культовых персонажей вселенной Звездных войн. Особого шарма протагонисту добавляли многочисленные неразгаданные тайны его прошлого и полная неопределенность касательно его будущего. На протяжении многих лет о персонаже было известно лишь то, что в поисках загадочной угрозы он отправился в Неизведанные регионы, где и сгинул. По следам Ревана собралась Изгнанница, главная героиня второй части "Рыцарей", но и от нее больше никаких известий не поступало.
Долгие годы поклонники требовали выпустить третью часть игры или хотя бы поведать о дальнейшей судьбе героев. Казалось, что в "Lucasfilm" оставались глухи к просьбам фанатов, единственным утешением которых стали небольшие камео Ревана и Малака (в основном Малака) в одноименной серии комиксов, однако речь в данном случае шла о совсем далеком прошлом героев, а не о будущем.
Наконец несколько лет назад в "Lucasfilm" объявили о начале разработки многопользовательской онлайновой ролевой игры "Старая Республика". В душе фанатов вспыхнула было надежда, что в игре им предоставится возможность если не поиграть за любимых героев, то хотя бы встретиться с ними, но она быстро сошла на нет после того, как стало известно, что события "Старой Республики" будут протекать спустя несколько сотен лет после времен Ревана.
Однако в конечном итоге именно "Старая Республика" вернула знаменитого джедая к жизни, когда в рамках сопутствующего книжного цикла вышел роман Дрю Карпишина"Реван". Перед автором была поставлена четкая задача — провести своеобразный мостик между двумя эпохами, увязать происходящие в разных временных пластах события в единый узел и вплести новую информацию в существующий канон.
По сути, с поставленными задачами Дрю справился. Читатели получили краткое представление о ряде персонажей новой игрушки, но самое главное — были даны исчерпывающие ответы на мучившие их много лет вопросы. И на этом, честно говоря, достоинства книги заканчиваются.
Дрю Карпишина нельзя назвать профессиональным писателем. Несмотря на десяток выпущенных романов, писать их Дрю так и не научился . Произведения канадца больше напоминают продукт его основной деятельности — сценарии к ролевым играм, причем не самого высокого качества. С годами Дрю так и не провел работу над ошибками и не исправил недостатки своего авторского стиля. Почти все его романы отличаются крайне примитивным языком, на редкость картонными персонажами, шаблонными диалогами и серьезными проблемами с мотивацией героев. Но в "Реване" Карпишин умудрился превзойти сам себя.
В своих интервью автор жалуется, что поклонники вменяют ему в вину отход от канонов "Рыцарей" и принесение известных персонажей в жертву в угоду сюжету новой игры. Однако Дрю так и не понял, в чем же именно его обвиняют. Его главная проблема заключается в том, что несмотря на свою причастность к созданию как первых "Рыцарей", так и Старой Республики, Карпишин не смог увязать оба проекта так, чтобы эти увязки выглядели хоть сколь-нибудь логичными.
Стремясь подогнать незавершенные сюжетные линии Рыцарей к магистральному конфликту Старой Республики, Дрю не очень заботился о том, в каком свете выставляет любимых многими героев, и банально хватался за первое попавшееся решение. В итоге практически все персонажи романа действуют крайне неразумно, а если вдуматься, то и попросту глупо, но даже при этом некоторые их решения нельзя объяснить иначе, как авторским произволом.
Сложно поверить, но герои книги совсем не учатся на собственных ошибках. Отправляясь в путешествие на поиски места, из которого когда-то герои Республики, рыцари-джедаи Реван и Малак, вернулись двумя владыками ситов, наш герой на этот раз не берет с собой вообще никого кроме маленького астродроида и мандалорского наемника, который к тому же сойдет на ближайшей остановке, потому что ему еще во вторых "Рыцарях" появляться. По мере того как к Ревану возвращается память и он вспоминает дальнейшие детали своего путешествия, он даже не задумывается о том, чтобы где-нибудь записать появившуюся информацию или хотя бы отправить ее по почте близким людям с указанием воспользоваться ею в случае, если с ним что-нибудь случится.
А когда же Реван все-таки пропадает, Изгнанница, отправляясь на его поиски, также не берет с собой никого, кроме все того же дроида, чудом уцелевшего в первой экспедиции. И если спутники Ревана по первой части "Рыцарей" хотя бы удостаиваются от автора упоминания, то Митра с таким же успехом могла бы творить все свои подвиги в одиночку. Похоже, что Карпишин мало того, что не работал над второй частью, но и принципиально не играл в нее и ограничился кратким знакомством с сюжетом в Вукипедии.
Еще со времен трилогии Дарта Бейна было понятно, что Карпишин, мягко говоря, недолюбливает джедаев и не упустит случая выставить их круглыми дураками. Не отступил Дрю от своих принципов и в новой книге, и чтобы не писать исключительно о ненавистных адептах светлой стороны, он добавил в роман еще одну сюжетную линию, посвященную амбициозному и слегка параноидальному молодому владыке ситов по имени Скордж. И хотя само наличие сита в произведении объясняется ролью, которую он сыграет в Старой Республике, то тому факту, что автор уделяет ему больше внимания, чем титульному персонажу, оправданий нет. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в Реване и ситы не блещут умом. Говорят, что автор редко может сделать своих персонажей умнее себя. Видимо, "Реван" — это как раз наглядное подтверждение данному факту.
Помимо логически неоправданных действий персонажей в книге встречаются и другие сюжетные нестыковки. Например, Карпишин утверждает, что Империя ситов не имела никаких связей с Республикой, и даже сам великий Император (очередной картонный и крайне примитивный опереточный злодей) понятия не имел, что же творится на территории потенциального противника. В таком случае, правда, становится непонятно, каким образом все члены Темного Совета обрели титул "Дарт" и, что еще более странно, где они пополняют свои запасы колто, которое, как известно, добывается в одном-единственном месте в Галактике. Да и если заретконить обе эти нестыковки, ход все равно выглядит до крайности притянутым за уши.
Дрю Карпишин был одним из ведущих сценаристов "Рыцарей", но диалоги в игре явно писали совсем другие люди, поскольку Дрю разговорная речь дается очень плохо. В "Реване" нормальные реплики есть только у Кандеруса, остальные же персонажи предпочитают произносить либо очевидные, либо жутко пафосные, либо очевидные жутко пафосные вещи.
"Реван" вышел всего несколько месяцев назад, однако в сети уже выложен русский перевод, выполненный командой сайта Jedi Council. Смотрится локализованная версия, к слову, гораздо лучше оригинала, поскольку богатство русского языка позволило скрасить примитивный авторский стиль.
Итог: По сути, "Реван" — это полный провал. В романе сообщается много крайне важной информации, однако подано это все таким образом, что интересна книга будет в лучшем случае пользователям онлайновой ролевой игры "Старая Республика". Фанатам "Рыцарей" приближаться к произведению только на свой страх и риск.
Тут обнаружил, что за последний месяц накопилась целая стопка книг, которые я уже прочитал, но о которых ничего не написал. Если вас заинтересовало что-то из указанных выше книг, отметьтесь в комментах, я постараюсь о них что-нибудь рассказать в ближайшее время.
Итак, очередные кинопремьеры недели в эфире и как обычно не забываем благодарить несравненную и сногсшибательную Snowball за проделанную ей работу для того, чтобы "Премьеры" вышли в эфир как обычно.
режиссёр: Sergi Vizcaino, сценарий: Дэни Падро в ролях: Амайя Саламанка, Макси Иглесиас, Урсула Корберо, Луис Фернандез, Альба Рибас, Мануэль Де Блас, Оскар Синела, Эдуард Фарело, Мигель Анхель Дженнер
Шестеро студентов медицинского института отправляются в заброшенную сеть пещер, где, по легенде, до сих пор блуждает призрак умершего доктора. Молодые люди уверены, что встречи с паранормальным в наш современный век — не более чем игра воображения. Да и экспедиция организована исключительно ради исследования...
режиссёр: Уильям Брент Белл, сценарий: Уильям Брент Белл, Мэттью Питерман в ролях: Фернанда Андраде, Саймон Куотерман, Ивэн Хельмут, Йонут Грама, Сюзен Краули, Бонни Морган, Брайан Джонсон, Престон Джеймс Хиллер, Д.Т. Карни, Мод Бонанни
В далеком 1989 году в службу 911 поступил звонок от Марии Росси, которая сообщила о том, что жестоко убила трех человек. 20 лет спустя, ее дочь Изабелла пытается выяснить, что же все-таки произошло с ее матерью. Она отправляется в клинику для душевнобольных преступников в Италии, где находится ее мать,...
2012, США, Великобритания ужасы, фантастика, триллер, драма
режиссёр: Джошуа Транк, сценарий: Макс Лэндис, Джошуа Транк в ролях: Майкл Б. Джордан, Майкл Келли, Дэйн ДеХаан, Анна Вуд, Эшли Хиншоу, Алекс Расселл, Хосе Ваз, Люк Тайлер, Мэттью Робертс
В новом веке всемирная паутина глубоко проникла в нашу жизнь: мы записываем, размещаем в Интернете, сопровождаем комментариями каждую секунду прожитого дня, делясь мнением и эмоциями с миром, и неважно, здешний ли он. «Зависнув» в очередной раз в Сети, трое друзей обнаруживают некую таинственную...
Другие кинопремьеры
7 дней и ночей с Мэрилин
My Week with Marilyn
«Невероятная история из жизни легенды XX века»
2011, США, Великобритания, 99 мин., мелодрама, комедия
мировая премьера: 09 октября 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Невероятная, сексуальная и легендарная Мэрилин Монро отправляется в Англию для съемок в новом фильме. Она очаровывает и покоряет всех, включая юного ассистента режиссера Колина. Но что чувствует сама Мэрилин? Может ли она влюбиться в неопытного юношу? И каково это быть Мэрилин Монро?
Среди конкуренток Мишель Уильямс на роль Монро были Кейт Хадсон, Эми Адамс и Скарлетт Йоханссон.
Рэйф Файнс отказался от роли Лоуренса Оливье, чтобы снять фильм «Кориолан».
Первоначальным выбором на роль Вивьен Ли была Кэтрин Зета-Джонс. Актриса в конечном счёте отклонила предложение, не желая оставлять больного раком в то время своего мужа Майкла Дугласа.
Награды и премии фильма: http://st.kinopoisk.ru/images/award-golde..." class="adaptimg" alt=" "/> 2011 — 2 номинации на «Спутниковую награду»: лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана). 2012 — 3 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая женская роль (Мишель Уильямс; единственная победа), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана). 2012 — 2 номинации на Премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана). 2012 — 6 номинаций на премию BAFTA: лучший британский фильм, лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая женская роль второго плана (Джуди Денч), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брана), лучший дизайн костюмов (Джилл Тэйлор), лучший грим (Дженни Ширкор). 2012 — 2 номинации на премию "Оскар": лучшая женская роль (Мишель Уильямс), лучшая мужская роль второго плана (Кеннет Брэна)
Безразличие
Олег Флянгольц
2011, Россия, 82 мин., драма, мелодрама, комедия
режиссёр: Олег Флянгольц
сценарий: Михаил Спиридонов, Олег Флянгольц
в ролях: Фёдор Бондарчук, Александр Баширов, Ольга Шорина, Сергей Брагин, Артем Прокин, Алексей Тараторин, Юрий Павлов, Александр Сазонов, Андрей Абрамов, Дмитрий Нежведский
российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Петя играет на цимбалах и любит свой Москвич с движком от Запорожца. Жужа любит твист и фильмы с Жераром Филипом. Тот, третий, не любит о себе говорить. Да и другим в его присутствии лучше помалкивать… История разворачивается в 60-ые вокруг нескольких дней жизни молодого человека по имени Петя, влюбившегося в более взрослую и опытную девушку, которая не в состоянии разобраться в своих чувствах.
Основные съёмки фильма были осуществлены в СССР в 1989—1990 годах. После 20-ти летнего перерыва автор вернулся к наработанному материалу и завершил картину.
В 2011 году картина была представлена на 22-м фестивале «Кинотавр», где завоевала главный приз.
Фильм снят на чёрно-белую плёнку.
По утверждению автора фильм задумывался как признание в любви. «Съемки начались в 1989 году, мне было 23 года, я был романтиком, влюбленным в итальянское кино, московскую архитектуру и… в красивую девушку, конечно же. Завершить работу над фильмом в то время не удалось, в начале 90-х всем было не до кино. Спустя двадцать лет я вернулся к работе над фильмом, появились новые идеи, благодаря современным технологиям стало возможно многое добавить и усовершенствовать. Но моей главной задачей было не перемудрить себя юного, сохранить атмосферу и настроение.»
У большого количества журналистов и критиков возникали вопросы этичности включения картины в конкурсный показ фестиваля «Кинотавр», попечительский совет которого возглавляет Ф. Бондарчук. Прямых ответов на них не прозвучало.
Бессонная ночь
Nuit blanche
2011, Франция, Бельгия, Люксембург, 90 мин., боевик, триллер
мировая премьера: 16 ноября 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Винсент — коп, который в ходе операции крадет у бандитов мешок кокаина. Гангстеры решают похитить сына Винсента, чтобы вернуть кокаин. Но к этому моменту герой уже не имеет при себе наркотики. Чтобы спасти своего сына он должен отложить столько, сколько может время обмена. Предстоящая ночь, кажется, самая длинная в его жизни и, возможно, даже последняя…
«Семья китов попала в ледяную ловушку. Хватит ли людям силы и любви совершить чудо.»
2012, США, 117 мин., драма, мелодрама
режиссёр: Кен Куопис
сценарий: Джек Эмиел, Майкл Беглер, Томас Роуз
в ролях: Дрю Бэрримор, Джон Красински, Кристен Белл, Дермот Малруни, Винесса Шоу, Тед Дэнсон, Стивен Рут, Тим Блейк Нельсон, Джеймс ЛеГро, Роб Риггл
мировая премьера: 03 февраля 2012 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1988 году. В маленьком городке на Аляске репортер и его бывшая девушка, активистка «Гринпис», пытаются спасти трёх серых китов, попавших в ледяную ловушку в арктических льдах. Привлекая в помощь местных жителей, нефтяные компании, а также советские и американские вооруженные силы, героям картины предстоит организовать беспрецедентную операцию по спасению китов.
в ролях: Элизабет Олсен, Кристофер Эбботт, Брэйди Корбет, Хью Дэнси, Мария Дицциа, Джулия Гарнер, Джон Хоукс, Луиса Краузе, Сара Полсон, Адам Дэвид Томпсон
мировая премьера: 21 января 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Преследуемая болезненными воспоминаниями и усиливающейся паранойей, женщина пытается вновь приспособиться к обычной жизни в семье своей сестры, после опыта, приобретенного в секте.
Фильм был удостоен премии «Сандэнс» на лучшую режиссуру. Олсен номинирована на «Независимый дух» за лучшую женскую роль, а также выиграла и получила номинации на ещё несколько наград на различных фестивалях.
МЫ. Верим в любовь
W.E.
«Самая красивая история XX века»
2011, Великобритания, 119 мин., драма, мелодрама
режиссёр: Мадонна
сценарий: Алек Кешишьян, Мадонна
в ролях: Эбби Корниш, Андреа Райзборо, Джеймс Д’Арси, Оскар Айзек, Ричард Койл, Дэвид Харбор, Джеймс Фокс, Джуди Парфитт, Халук Бильгинер, Джеффри Палмер
мировая премьера: 01 сентября 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Роман короля Великобритании Эдуарда VIII и американки Уоллис Симпсон взбудоражил общественность. На момент знакомства с принцем Эдуардом Симпсон была замужем, а король, если хотел жениться на ней, должен был отречься от престола. Но даже это не помешало их любви.
Вера Фармига также была рассмотрена в качестве исполнительницы роли Уоллис, но в итоге от этой кандидатуры отказались.
Юэн Макгрегор был первоначально выбран на роль Эдуарда VIII, но не смог приступить к съёмкам из-за занятости.
Джеймс Фокс (Георг V) и Лауренс Фокс (Принц Альберт, а впоследствии король Георг VI) и в реальной жизни являются отцом и сыном.
Эдвард Фокс (старший брат Лауренса Фокса) рассматривался на роль Эдуарда VIII.
Целый съёмочный день был потрачен на сцену, в которой героиня Эбби Корниш выходит из ванной.
Мадонна призналась, что этот фильм состоялся при поддержке ее бывших мужей Гая Риччи и Шона Пенна.
Съёмки фильма велись в трёх странах: США, Франции и Англии.
На Байкал
2011, Россия, 87 мин., мелодрама, комедия
режиссёр: Михаил Козлов, Сергей Никонов
сценарий: Михаил Козлов, Аюша Идымов, Александр Мангатханов, ...
в ролях: Сергей Никонов, Евгений Жамцуев, Михаил Козлов, Александр Хамнушкин, Максим Покровский, Евгений Ганелин, Дарья Прокопьева, Мария Галимова, Юлиана Шкабарова, Юлия Борисова
российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Валентину, студенту института кинематографии Санкт-Петербурга, в качестве дипломной работы предстоит снять документальный фильм о Байкале. Его друзья напоминают ему о Степане, бывшем одногруппнике из Улан-Удэ. Он решает обратиться к нему за помощью. В Улан-Удэ вместе со своими друзьями ребята попадают в различные курьезные ситуации. В течение трех они отдыхают на Байкале в Чивыркуйском заливе, помогают Валентину в съемках документального фильма и рассказывают о всех красотах «священного моря».
мировая премьера: 26 января 2012 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
Экс-полицейский, обвиняемый в преступлении, которого он якобы не совершал, собирается покончить жизнь самоубийством, сбросившись с крыши одного из отелей на Манхэттене. С ним в переговоры вступает психолог нью-йоркской полиции. Напряжение нарастает с каждой минутой, на площадь стягиваются наряды спецподразделений, толпа оглашается женскими криками. А в это время на месте происшествия, прямо под носом у полиции, совершается грандиозное ограбление века: неизвестные похищают уникальные бриллианты…
в ролях: Адам Сэндлер, Кэти Холмс, Аль Пачино, Элоди Тунье, Роэн Чанд, Эудженио Дербез, Дэвид Спейд, Ник Свардсон, Тим Медоуз, Аллен Коверт
мировая премьера: 11 ноября 2011 г. российская премьера: 02 февраля 2012 г.
В центре сюжета — семейный мужчина по имени Джек, к которому на День Благодарения нагрянула в гости его взбалмошная сестра-близняшка Джилл. И ладно бы погостила да махнула ручкой, так ведь нет: Джилл прочно обосновалась в доме братца и, кажется, в ближайшее время не собирается уезжать.
Когда я впервые встретил слово babushka в англоязычном тексте в значении "платок, шаль, косынка", я посмеялся и подумал что автор, Бредли Белью, во время своих изысканий в русско-английских словарях немного перебрал с vodka, которую он, подобно своим героям, употреблял без закуски.
Однако затем слово встретилось мне во второй раз, уже у Сандерсона, который в клюкве прежде замечен не был. Я заинтересовался и полез в словарь, где к своему стыду и удивлению обнаружил следующее: