Тут, помнится, бурную дискуссию вызвала обложка к "Черни и золоту", дебютному роману цикла "Shadows of the Apt" британца Адриана Чайковского. И вот как на зло, в сети практически сразу же появилась британская обложка к восьмой книге серии, "The Air War", выходящей на Западе в августе этого года. Напомним, что эти первая часть появилась на Западе в 2008 году. Интересно, с какой скоростью Адриана будут (если вообще будут) издавать в России.
Ну и, казалось бы, совсем недавно камрад geralt9999выкладывал известия о новой книге Терри Пратчетта — внецикловом романе "Dodger", действие которого происходит в мире "Народа", и вот уже мы имеем счастье лицезреть американскую обложку к книге. Роман запланирован к выходу на сентябрь этого года.
Нью-Йорк, 1930-й год. Бутлегер низкого пошиба Рекс становится свидетелем последней схватки двух прославленных супергероев, Защитника Небес и Научного Пирата. Долгое время эта парочка плечом к плечу стояла на защите города, но затем между ними пробежала трещина, и один обернулся против другого. Битва заканчивается победой Пирата, который считается перешедшим на сторону зла, и Рекс внезапно видит для себя шанс заработать некоторый авторитет у городских властей. Все, что для этого требуется, — это поймать Пирата. Однако ситуация складывается совсем не так, как задумывал Рекс.
Эмпайр-Стейт, 19-й год. Роковая красотка наносит визит в офис частного детектива Рэда Брэдли и просит его найти ее пропавшую возлюбленную (о времена, о нравы!). Сыщик с готовностью откликается на просьбу девушки, однако дело принимает серьезный оборот, когда Рэд находит тело пропавшей в одном из городских переулков. Все улики указывают на робота-матроса, сбежавшего с вернувшегося броненосца, однако убитая девушка — лишь первое звено в цепочке неожиданных событий. Рэд рискует сделать самое главное открытие в своей жизни, а тут еще этот броненосец, впервые за все Военное Время вернувшийся с фронта, в городе объявляется казненный недавно Защитник Небес, а два каких-то мордоворота в противогазах пытаются узнать у детектива, что такое "девятнадцать-пятьдесят".
Дебютный роман британца Адама Кристофера представляет собой увлекательную смесь нуарного детектива, комиксов о супергероях и отчасти научной фантастики в стиле "Доктора Кто". В наличии имеются два супергероя, частный сыщик, мрачный, затянутый туманами город, где частенько идет дождь, а также киборги, летающие корабли, параллельные измерения, путешествия из одного мира в другой и прочие не менее интересные составляющие.
Неподготовленному читателю, особенно если он не пробежался взглядом по раскрывающей пару сюжетных поворотов аннотации, поначалу трудно разобраться в том, что происходит. Действие практически моментально перепрыгивает из Нью-Йорка времен сухого закона в таинственный Эмпайр-Стейт, в котором, хоть и угадываются знакомые черты Большого Яблока, что-то пошло не так. Мне сначала даже показалось, что действие происходит все в том же городе, который после победы Научного Пирата превратился в авторитарное мини-государство, находящееся в состоянии войны со всеми остальными Соединенными Штатами.
По счастью, фантазия Кристофера намного превосходит задумки вашего покорного слуги, поэтому очень скоро выяснилось, что основные события происходят в альтернативной версии Нью-Йорка, образовавшейся в результате последней битвы двух супергероев. Копия осталась связана с оригиналом какой-то версией портала, через который в обоих направлениях могут курсировать путешественники. Попасть из Оригинала в Карман и обратно можно и другими способами, но они требуют или повышенных ресурсозатрат, или совпадения ряда особых условий.
Главным героем романа является частный детектив Рэд Брэдли. Расследуя убийство Саманты Сатурн, Брэдли постепенно узнает все больше информации о происхождении Эмпайр-Стейта и существовании Оригинала, а потом и вовсе вынужден принять участие в спасении обоих миров. Временами Кристофер переключает свое внимание и на ряд других персонажей, среди которых выделяется попавший в Карман бутлегер Рекс, который совершенно не понимает происходящего и мечтает лишь о том, чтобы вернуться домой.
Со всеми героями связаны как приятные и трогательные, так и серьезные и драматические ситуации, но все же на первый план в романе выходит сам Эмпайр-Стейт. Автору удалось блестяще передать атмосферу настоящего нуаровского города, выкрашенного в черно-белые цвета. Здесь отсутствуют яркие краски, небо постоянно затянуто облаками, регулярно идет дождь или сгущается туман, а главный герой как будто специально ведет ночной образ жизни и перемещается исключительно из подпольного бара в офис, в задней комнате которого он спит, отвлекаясь от привычного маршрута только на расследование очередного дела. Подобные декорации могут показаться слегка банальными, но, во-первых, они очень красочно выписаны, а во-вторых, не стоит забывать, что Эмпайр-Стейт изначально получился неидеальной, двуцветной копией настоящего Нью-Йорка времен сухого закона.
Тем не менее, по жанру "Эмпайр-Стейт" все же ближе тяготеет к научной фантастике. Супергерои появляются редко, хотя и стараются оказать максимум влияние на развитие сюжета. Мрачный город создает соответствующую нуарную обстановку, но Рэд Бредли проигрывает в сравнении с Сэмом Спейдом или Филипом Марлоу. Рэд довольно пассивен и слишком часто дрейфует по городу от одного собеседника к другому, не особо стараясь обдумать происходящие с ним события и отсортировать всю полученную информацию. Но самое обидное состоит в том, что все присутствие в романе роковой красотки сводится к найму частного детектива. А вот научная фантастика равномерно распределена по всему тексту и регулярно подбрасывает читателю все новые и новые загадки. Видимо, тут сказывается многолетнее увлечение Адама сериалом "Доктор Кто".
Несмотря на то, что пара секретов раскрыта еще в аннотации (и тут надо признать, что без этого нельзя обойтись ни в одной рецензии на книгу), свои главные козыри Кристофер сбрасывать не спешит и разыгрывает на протяжении всего романа. На страницах "Эмпайр-Стейт" читателей поджидает немало сюрпризов и неожиданных сюжетных ходов, хотя, справедливости ради стоит отметить, что самые прозорливые смогут заранее догадаться, в какую сторону будут развиваться события.
Резюме: Замечательный подарок для поклонников нуарных детективов и мрачных комиксов в стиле "Хранителей". Дебютный роман Адама Кристофера удался на славу и показал, что не зря автор долгие годы увлекался просмотром сериала "Доктор Кто". Из набора обычных элементов Адам создал очень атмосферный мир и наделил его симпатичными, пускай и немного недалекими и пассивными персонажами.
Стоит отметить, что в издательстве Angry Robot были настолько впечатлены работой Адама, что решили сделать его мир свободным для производных работ. На просторах сети был открыт ресурс Empire State WorldBuilder, где любой желающий может использовать кирпичики из мира романа для своей творческой работы, реализованной в любой форме — литературного произведения, фанфика, фотографии и так далее.
Кроме того, роботы не стали медлить и с выпуском второй книги автора. Роман "Seven Wonders" должен выйти в конце этого года.
сценарий: Джей Барушель, Ивэн Голдберг, Adam Frattasio, ...
в ролях: Шонн Уильям Скотт, Джей Барушель, Лив Шрайбер, Юджин Леви, Элисон Пилл, Марк-Андре Гронден, Ким Коутс, Дэвид Петкау, Шон Скин, Джонатан Черри
мировая премьера: 10 сентября 2011 г. российская премьера: 01 марта 2012 г.
Даг — простой вышибала, работающий в провинциальном баре. Однажды, ввязавшись в драку на хоккейном матче с одним из игроков, он попадает в поле зрения тренера команды мастеров. Ему срочно нужен игрок, который сможет защитить на льду ведущего нападающего клуба. Даг не умеет стоять на коньках, но этому можно научиться, зато в драке ему нет равных! У команды-главного конкурента есть свой тафгай, Росс «Босс-Мать-Его» Риа, от одного вида которого дрожит вся хоккейная лига. Дагу и Россу предстоит сойтись в одном матче. Наш герой, с помощью своего друга, делает головокружительную карьеру, сплотив вокруг себя всю команду, и завоевывает любовь самой лучшей девушки на свете. С точки зрения Дага, конечно.
2011, Франция, Великобритания, 105 мин., драма, биография
режиссёр: Филлида Ллойд
сценарий: Эби Морган
в ролях: Мэрил Стрип, Джим Броудбент, Сьюзэн Браун, Элис Да Кунья, Phoebe Waller-Bridge, Айэйн Глен, Александра Роач, Victoria Bewick, Эмма Дьюхерст, Оливия Колман
мировая премьера: 26 декабря 2011 г. российская премьера: 01 марта 2012 г.
События картины развернутся в 1982 году. Тогда премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер пыталась спасти свою карьеру накануне Фолклендской войны.
Награды и номинации http://st.kinopoisk.ru/images/award-golde..." class="adaptimg" alt=" "/> http://st.kinopoisk.ru/images/award-bafta..." class="adaptimg" alt=" "/> http://st.kinopoisk.ru/images/award-oscar..." class="adaptimg" alt=" "/> 2011 — Спутник — Номинация в категории Лучшая женская роль (Мерил Стрип). 2012 — Статуэтка премии «Золотой глобус» — лучшая женская роль — драма (Мерил Стрип). 2012 — Номинация на Премию Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль (Мерил Стрип). 2012 — премия BAFTA: лучшая женская роль (Мерил Стрип), лучший грим (Мэрис Лэнгэн). Номинации в категориях Лучшая мужская роль второго плана (Джим Бродбент), лучший оригинальный сценарий (Эби Морган). 2012 — Мэрил Стрип премия Оскар за лучшую женскую роль.
Вместо здания британского парламента Вестминстерского дворца при съёмках было использовано визуально похожее на него строение Манчестерской ратуши. Эта неоготическое викторианское здание было построено в 1877 году и ранее неоднократно использовалось с такой целью при съёмках голливудских и британских кинолент.
В процессе подготовки к своей роли Мэрил Стрип в январе 2011 года посетила одно из заседаний палаты Общин британского парламента. Там она наблюдала дебаты между премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и лидером оппозиции Эдом Милибэндом.
Трое из задействованных в фильм актёров Майкл Кокрейн, Руперт Ванситтарт и Джон Сессионс также снимались в телевизионном байопике «Маргарет Тэтчер» (2009).
По словам самой Маргарет Тэтчер, которая сначала отказывалась смотреть картину, мотивируя это тем, что из её карьеры сделали «своего рода развлечение», Мерил Стрип не смогла воплотить на экране реальный образ.
Свадебный пирог
A Few Best Men
«Этот мальчишник вам не по зубам!»
2011, Великобритания, Австралия, 97 мин., комедия
режиссёр: Стефан Эллиотт
сценарий: Дин Крэйг
в ролях: Ребел Уилсон, Ксавьер Сэмюэл, Оливия Ньютон-Джон, Крис Маршалл, Кевин Бишоп, Элизабет Дебики, Лаура Брент, Тим Драксл, Стив Ле Маркванд, Марго Харрис
мировая премьера: 14 октября 2011 г. российская премьера: 01 марта 2012 г.
Как празднуют свадьбу в Австралии? Даже круче, чем новый год в России. Рецепт успеха прост: сексуальная мама невесты, маска для садомазо, баран в бикини, море алкоголя и пара верных друзей, решивших оторваться на полную катушку. А на конец подается самый мягкий на свете «Свадебный пирог».
режиссёр: Евгений Абызов, Сарик Андреасян, Алан Бадоев, ...
сценарий: Ольга Антонова, Сарик Андреасян, Тихон Корнев, ...
в ролях: Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Михаил Пореченков, Егор Бероев, Гоша Куценко, Петр Федоров, Федор Добронравов, Иван Добронравов, Игорь Верник, Александр Олешко
мировая премьера: 01 марта 2012 г. российская премьера: 01 марта 2012 г.
Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений. Трудолюбивые аналитики подсчитали, что абсолютное большинство телефонных звонков адресовано самым главным женщинам в жизни каждого человека — мамам. Мы выросли, и заготовленные заранее аппликации и букеты цветов, купленные до маминого пробуждения, — давно забытые детские привычки. Отныне мы поздравляем мам по-взрослому: дожидаемся, когда они проснутся, и набираем телефонный номер. Но что, если случится коллапс, и из-за пиковой перегруженности телефонная сеть рухнет? Итак, связи нет. Что делать? Кто-то будет ждать, пока её восстановят — поздравит вечером или даже на следующий день. А другие, как и герои нашего киноальманаха, поменяют свои планы, чтобы поздравить своих мам именно сегодня… лично… как в детстве! Восемь разных поздравлений и жизненных ситуаций. Восемь разных МАМ.
Состоит из восьми киноновелл, поставленных разными режиссёрами.
Творческой группой фильма «Мамы» был создан социальный ролик, который за четыре недели посмотрело более двух миллионов человек.
Нежность
La délicatesse
«Всё началось со случайного поцелуя»
2011, Франция, 108 мин., мелодрама, комедия
режиссёр: Давид Фонкинос, Стефан Фонкинос
сценарий: Давид Фонкинос
в ролях: Одри Тоту, Франсуа Дамиенс, Бруно Тодескини, Мелани Бернье, Жозефин де Мо, Пио Мармай, Моник Шометт, Марк Китти, Александр Павлофф, Виттория Сконьямильо
мировая премьера: 08 ноября 2011 г. российская премьера: 01 марта 2012 г.
В один прекрасный день сказочно обворожительная Натали целует молодого коллегу Маркуса. Без особых на то причин, просто так. И даже не придает этому никакого значения. Но Маркус ошеломлен: случайный поцелуй перевернул его жизнь! Теперь он не может думать ни о ком, кроме Натали. Молодому человеку предстоит завоевать сердце коллеги, которая его почти не замечает…
мировая премьера: 09 февраля 2012 г. российская премьера: 01 марта 2012 г.
Во время медового месяца Пейдж и Лео попадают в автокатастрофу. Пока жена находится в коме, Лео не отходит от ее кровати ни на час, но возвращение девушки к жизни омрачено потерей памяти — она не узнает любимого и не помнит об их романе. И тогда Лео решает заново завоевать сердце Пейдж.
Основано на реальной истории Ким and Криккит Карпентеров.
Самоубийцы
«Иди в кино, не дай им умереть»
2012, Россия, 86 мин., комедия
режиссёр: Егор Баранов
сценарий: Юрий Патренин
в ролях: Евгений Стычкин, Алексей Воробьев, Оксана Акиньшина, Гоша Куценко, Вилле Хаапасало, Марат Башаров, Михаил Полицеймако, Александр Стриженов, Евгений Рахманько, Даниил Меркулов
мировая премьера: 01 марта 2012 г. российская премьера: 01 марта 2012 г.
Комедия о головокружительных приключениях трех друзей — Алексея, Толика и Марины, которые решили свести счеты с жизнью. Собрав вокруг себя неприкаянных единомышленников, новые друзья решают напоследок исполнить по последнему желанию друг друга. Это, на первый взгляд, безобидное решение превращает жизнь героев в непрерывный калейдоскоп феерических событий. Чем активнее друзья исполняют самые неожиданные желания друг друга, тем невероятнее истории, в которые они попадают.
Начиная с 11 марта каждый день ровно в 23-00 телеканал Рен-ТВ покажет первый сезон телесериала "Игра престолов". В эфир будет выходить ежедневно по две серии.
Единственным недостатком этого известия является тот факт, что в редакции канала слишком поздно узнали о недостатках перевода, с которым сериал показали по кабельному каналу Foxlife (Россия) прошлой осенью, но в Рен-ТВ обещают исправиться во втором сезоне, если канал получит права на него раньше всех.
Благодарность за наводку на новость уходит Дмитрию Злотницкому
Год 2014. Человечество победило рак и уже находится на пути к излечению обычной простуды. Но тут случается страшное. Вирус, ответственный за излечение от простуды, встречает с вирусом, спасающим от рака, и эволюционирует в новый супервирус, превращающий людей в зомби. Толпы живых мертвецов захватывают планету, и они хотят только одного — жрать, жрать, жрать...
Год 2039. Зомби никуда не делись, но человечество свыклось с опасным соседством. Конечно, жизнь стала совсем другой, и появились новые герои, среди которых не последнюю роль занимают журналисты нового поколения — блогеры. Они рискуют своей жизнью, чтобы донести до людей информацию, чтобы сообщить им Правду. Шон и Джорджия Мейсон — брат и сестра, ведущие сайт "После конца времен". Когда они получают предложение освещать президентскую кампанию сенатора Питера Раймана, они не раздумывают ни минуты — ведь они первые блогеры, которым когда-либо выпадала подобная честь. Однако скучать на новом посту им не придется — кто-то очень не хочет, чтобы сенатор попал в Белый дом, и готов помешать этому любыми способами...
Честно говоря, я никогда особо не любил зомби в любых проявлениях, поэтому практически все произведения массовой культуры, так или иначе затрагивающие данный элемент, стройными рядами проходили мимо меня. Однако трилогия Миры Грант (псевдоним автора городского фэнтезиШеннон Макгвайр), начавшаяся с романа "Feed", не в последнюю очередь благодаря отзыву и рекомендациям Дмитрия Злотницкого, заставила меня изменить привычным традициям и перевернуть обложку первой книги. Жалеть о своем решении мне не пришлось — в мир Джорджии и Шона Мейсонов я окунулся практически сразу.
Главное отличие трилогии Миры Грант от бесконечного множества других произведений о живых мертвецах заключается в том, что сами зомби служат не более чем декорациями, на фоне которых происходят ключевые события книги. Однако при этом не лежащие в могиле покойники служат крайне важной деталью авторского замысла, поскольку являются как раз той всемирной угрозой, из-за которой человеческое общество живет под постоянной угрозе погибнуть или быть съеденными.
Соседство с живыми мертвецами не могло не сказаться на существовании человечества, которое в результате поголовно помешалось на усилении мер общественной и личной безопасности. Регулярные проверки крови, запреты на проведение мероприятий на открытом воздухе, уединенность и развитие охранных систем, повсеместное применение личного оружия стали привычной частью жизни нового поколения. И самое важное, как подчеркивает Грант, что общество готово оправдать любые действия государства, если оно объясняет это заботой об общественной безопасности, даже если нововведения выливаются в ограничении личных свобод и возможностей граждан. Страх, говорит Грант, является одним из важнейших способов управления обществом, которым во все времена не брезгуют пользоваться представители власти, поэтому поддаваться ему нельзя. А поскольку люди зачастую боятся чего-то неизвестного, то крайне важным становится обладание всей необходимой информацией. Как говорится, знание — сила.
Поэтому в мире Грант важную роль играют журналисты. Но не привычные в наши дни средства массовой информации, а обычные блогеры, которые пишут о своих соображениях, встречах, открытиях и впечатлениях на миллионах ресурсов, разбросанных на просторах всемирной сети. А поскольку между различными сайтами существует громадная конкуренция за читателей, то, указывает писательница, все авторы будут заинтересованы в том, чтобы максимально полно, четко и корректно излагать полученную ими информацию, ориентируясь в первую очередь на проверенные факты.
Согласно Грант, блогеры завоевали такую популярность и доверие масс после того, как первыми начали освещать случаи появления зомби и выкладывать различные способы борьбы с ними, в то время как обычные средства массовой информации еще обсуждали устаревшие новости о вопиющем факте экологического терроризма. Честно говоря, этот момент представляется наиболее спорным, поскольку помимо консервативных СМИ существует еще великое множество бульварных газет и журналов, специализирующихся на историях типа "Школьница была похищена и изнасилована йети и инопланетянами" или "Женщина забеременела после просмотра 3D-версии порнофильма". Да за историю об оживших мертвецах они были бы готовы заложить душу главного редактора и уж точно среагировали бы на эти слухи с не меньшей оперативностью, чем обычные блогеры.
Развивая идею о СМИ, Мира подчеркивает ту роль, которую журналисты играют в жизни общества и о той ответственности, которую они несут за поставляемые ими данные. Ведь тот вред, который может принести непроверенная или недостоверная информация, порой будет невозможно исправить. Собственно говоря, достаточно будет упомянуть о том, что одной из причин начала эпидемии зомби стала именно одна из статей охочего до жареных фактов репортера, решившего бороться за права человечества, чтобы показать, с какой серьезностью подходит Грант к этому вопросу.
К слову говоря, идеи о роли информации в жизни современного общества, Feed немного напоминает "Младшего брата", разве что в прозе Грант отсутствует наивность, присущая Кори Доктороу. Если он верил в то, что проблемы некоторых людей могут разрешиться сами собой, после того как отдельные данные станут общественным достоянием, то у героев Грант неприятности после публикации нескольких крайне важных находок только начинаются. И пережить их смогут далеко не все.
Жестокости Миры Грант мог бы позавидовать сам Джордж Мартин — действующих лиц "Feed" можно будет пересчитать по пальцам одной руки, а отправляться на тот свет они будут не реже персонажей "Песни Льда и Огня". И каждый раз при гибели очередного героя обливается кровью сердца, поскольку автор постаралась создать нескольких очень разных, но очень глубоких и проработанных людей, обладающих индивидуальными чертами характера. Джорджия — рассудительная и спокойная девушка, предпочитающая факты и только факты, Шон — временами несдержанный искатель приключений, предпочитающий тыкать зомби палкой и смотреть, что из этого выйдет, Баффи — витающая в облаках писательница, предпочитающая описывать выдуманные вещи реальным, а Рик — бывший репортер, решивший кардинально сменить образ жизни, оставшись при этом в той же профессии. Он старше большинства ребят, пережил больше горя, но не обладает их опытом полевой работы. Вместе они составляют крайне эффективную команду, но что, если это мало для того, чтобы докопаться до правды? И какую цену понадобится для этого заплатить? И будет ли результат стоить принесенных жертв?
Мире Грант не чуждо чувство юмора. Она не забывает обыгрывать в своих произведениях отдельные элементы массовой культуры, получившие в ее мире совершенно другое толкование после появления зомби. Например, известный режиссер Джордж Ромеро в одночасье сделался спасителем нации, поскольку его фильмы помогли сохранить жизни бессчетному количеству людей, столкнувшихся с зомби. Мира вообще предпочитает показывать своих героев людьми, знающими свое дело и, по крайней мере, знакомыми с азами своей профессии. Так, одним из кумиров Джорджии Мейсон является Хантер С. Томпсон, Баффи взяла себе имя в честь известного персонажа телесериала, а искателей приключений, подобных Шону, называют ирвинами, в честь известного охотника за крокодилами Стива Ирвина.
Появлению зомби в мире Грант дано четкое объяснение, под которое заложена целая научная концепция, доступным языком объясняющая все причины возникновения живых мертвецов. Таким образом, под обложкой Feed смешиваются воедино элементы научной фантастики, зомби-хоррора и политического триллера. Получившийся коктейль оказался удивительно съедобным, вкусным, и самое главное — интересным. Однако роман относится к той категории книг, где любой разговор о сюжете произведения не может обойтись без пары другой спойлеров, поэтому постарайтесь поверить мне на слово — скучно не будет.
Резюме:"Feed" совершенно не зря номинировали на премию "Хьюго" — книга стоит всех тех теплых слов, которые вы можете о ней услышать. Блестяще написанный, населенный достоверными персонажами, актуальными страхами и серьезными переживаниями, роман продержит вас в напряжении с первой до последней страницы и заставит немедленно бежать за продолжением. И здесь будьте осторожны! "Feed" — это только первая часть трилогии, и если "Deadline" уже поступил в продажу, то третьей книги, "Blackout", следует ждать еще несколько месяцев.