Бен Ааронович «Реки Лондона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Научное фэнтези ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое | С использованием мифологии
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Призраки, привидения ) | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Меня зовут Питер Грант и до января я был на испытательном сроке в должности констебля в этой могущественной силовой армии правосудия, которую все благовоспитанные люди знают под названием лондонской полиции (для всех остальных — грязь). И вот однажды ночью, следуя инструкции по расследованию убийств, я пытался допросить некоего субъекта, который был мертв, но тревожно разговорчив, и это привлекло к моей особе внимание инспектора Найтингейла, последнего волшебника в Англии. И тут, как говорится, всё и началось.
Теперь я детектив-констебль и ученик волшебника, первый за последние пятьдесят лет и мой мир стал намного сложнее: гнезда вампиров в Пёрли, ведение переговоров между враждующими богами и богинями Темзы, выкапывание могил в Ковент-Гардене…и есть еще что-то гниющее в сердце города, который я люблю — злонамеренный мстительный дух, который захватывает обычных лондонцев и превращает их в подобие марионеток, чтобы разыграть драму насилия и отчаяния. Дух бунта и мятежа проснулся в городе и на мои плечи свалилась обязанность навести порядок в этом Хаосе — или умереть пытаясь сделать это. И именно об этом я хочу вам рассказать, тем самым навлекая на себя чертовски много бумажной волокиты.
Для издания 2023 г. перевод Е. Трубецкой был существенно переработан.
Входит в:
— цикл «Питер Грант»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2015 // Фэнтези или хоррор (Великобритания) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2011 | |
номинант |
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2012 // Переводной роман фэнтези (Великобритания) | |
номинант |
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2013 // Переводной роман (Великобритания, 2011) | |
номинант |
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2013 // Переводной роман (Великобритания, 2011) |
- /языки:
- русский (2), английский (5), немецкий (1), румынский (1)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- А. Войческу (1), К. Дюрр (1), Е. Трубецкая (2)
Издания на иностранных языках:
Рецензии
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Selvaggio, 9 февраля 2024 г.
Констебль Питер Грант сразу вызвал у меня симпатию — такой невозмутимый ( но встретил призрака и что — тоже мне невидаль) , приятный и простой парень . Когда его Найтингейл погружает как в омут головой в мир скажем так другого волшебного Лондона , он не теряется — учится магии и в лёгкую общается с сказочными созданиями . Сама история в принципе простая — надеюсь ( а я конечно буду продолжать читать цикл) в следующих книгах сюжет станет более закрученным . Ещё понравились всякие отсылки к событиям или каким то известным личностям столицы Великобритании — многое узнал . И да , лёгкий шлейф английского юмора вызывал иногда улыбку — а мягкий язык автора понуждал читать дальше и дальше .Книгу прочитал с удовольствием и конечно буду дальше читать о приключениях Питера Гранта и компании .
Evgeniya329, 25 января 2024 г.
«Реки Лондона» отличный пример городского фэнтези. Главный герой, Питер Грант, новичок в полиции и по стечению обстоятельств становится учеником главного мага Лондона и вместе они расследуют цепь жестоких нападений. Центральными персонажами так же будут персонифицированные реки Лондона и фольклорный персонаж Панч.
Что мне понравилось в книге, так это юмор- ирония, иногда переходящая в откровенный сарказм высмеивающий социальные предрассудки, работу полиции или просто поведение людей.
Автор отлично и с огромной любовью описывает город, каждый район у него обладает интересными особенностями и это вызывает интерес даже к простым передвижениям героев по городу.
Интересно прописана повседневная работа полиции, различные сценарии поведения полицейских и программы которыми они пользуются.
Автор подкупает своей эрудированностью, много рассказано про историю Лондона и его жителей. К примеру мне интересно было узнать как образовались первые отряды полиции.Для таких профанов как я кстати пришлись ссылки.
Вывод- запоминающаяся, яркая, лёгкая книга, и я с нетерпением берусь за продолжение.
JackCL, 9 сентября 2023 г.
И здесь, в Лондоне Бена Аарановича, на редкость поверхностные герои скользят по миру легко и непринужденно словно персонажи Вудхауза с памятью и рефлексией золотых рыбок.
Не очень понятно зачем это читать но в мире есть книги и похуже, в конце-концов качестве одноразовой макулатуры во время долгой поездки в поезде вполне сгодится.
ZoRDoK, 27 июля 2023 г.
Несколько раз натыкался в рекомендациях на эту книжку, решил прочесть не смотря на низкий средний рейтинг. После такого вступления обычно идёт «и не пожалел», и ведь верно, не пожалел.
Это представитель модного «городского фэнтези», наш герой — британский полисмен, несущий вахту и вдруг увидавший призрака и обнаруживший в себе... скажем, склонность к волшебству. А потом его принимает на службу последний и единственный (потом мы выясним что вполне себе не единственный) маг в Лондоне, и они начинают расследовать всяческие дела. Забегая вперёд (вперёд аж на целых две книги), скажу что дел в каждой книжке примерно 2.5 — ключевое, побочное и какое-нибудь мелкое, появляющееся под конец книги.
Описание от первого лица. С шутейками, причём такими... не толерантными, за которые в наше время за рубежом порвут. Книги выстроены хорошо по миру, всякие случайные обрывки информации про семью, про увлечения — потом выстрелят. Ружья Ааронович бережёт, и помнит о них. Сам же автор более известен как сценарист Доктора Кто, эдакий Моффат только не этого Доктора, а того, из 80-х.
Окей, почему 8 а не 7? Хорошо и плавно читается. Чутка экшена, чутка детектива, чутка драмы, чутка романтики (мужской романтики, не гарем, но симпатичные дамы интересуют нашего гг, и интересуются им). И очень много любви к Лондону, сноски-сноски-сноски. Всякие реки (они тут часть, как ни странно, побочного сюжета, хоть и выплыли в название), районы, здания, исторические отсылки, римские легионеры, очень много ссылок на политические шутки и события города, о которых мы не знаем. Напомнило комментарии к Алисе в Стране чудес (где половина персонажей — шаржи на политиков того времени).
Из минусов — основная линия заканчивается хоть и эпично, но с детективной точки зрения слабо. Магию герой учит медленно. В духе — выучил как свет делать, пошел применил. Выучил ещё что-то простое: снова спас из беды нескольких персонажей. Никаких эпичных вещей типа путешествия во времени и дождя из мертвецов. Тут больше мифологии, чем магии. Это минус. А в остальном — крепкая литература, жду 3-ю книгу.
majj-s, 7 мая 2023 г.
Безумно интересная история
Наш Панч был отличный малый,
Носил костюм желто-алый.
С друзьями выпьет, бывало —
Такой уж он молодец.
С девицами хват был, ей-богу,
И жил на широкую ногу.
Жил-жил — и отдал душу Богу,
И тут нашей пьесе конец.
Неизбежное сравнение романа Бена Аароновича с «Американскими богами» и «Задверьем» Нила Геймана: действие происходит в «сумрачном» Лондоне, скрытом от обычного жителя или гостя столицы; персонажами выступают призраки, неупокоенные души, вампиры, колдуны и боги лондонских рек — такое сравнение нисколько ему не вредит и не умаляет достоинств. С одной стороны, концепт не поражает оригинальностью, как это было с мрачным геймановым фэнтези, с другой, когда туннель в какое-то ответвление вселенной уже пробит, с удовольствием исследовать его закоулки можно и без гордости, что следуешь непосредственно за первопроходцем.
Кроме того, гиньольная эстетика «Никогде» для меня чересчур неопрятна, хочется чего-то менее радикального, более консервативного, что ли, «Реки Лондона» как раз такая история. Вдоволь чудес и диковин, захватывающая дух и леденящая кровь детективная интрига с убийствами, есть обращение к истории, между прочим, вы знали, что предшественницей нынешнего Скотланд Ярда была «Полиция реки Темзы»? Я нет, но имея в виду эту информацию, соединение в одном романном пространстве исторической и детективной линий с темой реки кажется вполне органичным.
Молодой человек смешанных афро-европеидных кровей Питер Грант вряд ли мог бы претендовать на звание «выпускник года» в Полицейской Академии, и светит ему после выпуска работа с бумажками в отделе статистики. То ли дело однокурсница Лесли, такая Гермиона Грейнджер, лучшая-в-учебе, ее-то отправляют стажироваться в Отдел расследования убийств. Так бы наш приятель и зачах на административной работе, не случись ему наткнуться на труп прямо после вечеринки в честь распределения. И первым опросить оказавшегося кстати поблизости свидетеля, чьи показания однако столь фантастичны, что принять их всерьез не представляется возможным, в них фигурируют красный колпак, трость с набалдашником и смена лица, а после свидетель и вовсе признается, что сам он призрак и тает на глазах.
Нет, герой не перепил, просто у него уникальные способности, а значит, он поступает под начало и в обучение совершенно особого наставника, в магический департамент лондонской полиции, который как раз и занимается расследованием преступлений с участием сверхъестественных сущностей. Его начальник, колдун Найтингейл носит безупречный костюм и ездит на винтажном Ягуаре, жить Питер отныне будет в «Безумии» — особняке департамента, защищенном магически от всех видов слежки, а прислугой и экономкой выступит не кто иная, как укрощенная вампиресса Молли.
Так а что с реками? Будут, не сомневайтесь, помимо Темзы в Лондоне были еще Флит, Тай и Черная канава, теперь упрятанные под землю, но с аватарами всех Питеру придется общаться по работе. Больше того, помимо Отца-Темзы есть еще и Мать-Темза, и вы ведь не сильно удивитесь, узнав, что она афро-англичанка? Таким образом, помимо смертельно опасного расследования серии преступлений, которые злодей обставляет как эпизоды пьесы про Панча (пес укусил мужика за нос, и тот со злости, придя домой, убил жену и младенца, и вот это вот все) — кроме этого, Питеру придется выступить переговорщиком-примирителем между двумя ветвями власти главной реки королевства.
Будет круто, интересно, переживательно, познавательно и с тем радостным чувством, которые дарят по-настоящему хорошие книги все время чтения.
olga.sb, 4 сентября 2022 г.
Обожаю жанр сверхъестественного детектива, где сочетается две моих любимых темы: сверхъестественное и детектив )) В огромном списке прочитанного пока первые три места делят Илона Эндрюс, Джим Батчер и Куив Макдоннелл, но постоянно читаю новые в надежде их потеснить. Тем более обещали перевыпуск в новой обложке...
Увы, Ааронович совершенно не зашел. По многим причинам. В первую очередь, конечно, из-за крайне неприятного героя. Всего лишь констебль, Питер имеет самомнение размером с Лондон (не подкрепленное умениями), нахальство под стать самомнению и озабоченность подростка пубертатного периода, поэтому треть книги мы вынуждены выслушивать его дифирамбы себе любимому, насмешки над окружающими и наслаждаться страничными описаниями обнаженных грудей, сосков, бедер и прочих статей, которыми щеголяют на радость герою все встречные. Кстати, почти все встречные – это воплощения рек, речушек и ручейков Лондона (почти всегда афро-английского – есть такой термин? – происхождения). Несмотря на то, что тема в общем интересная, возникает вопрос: а почему только реки? Тогда уж должны воплощаться и болота, и земля, и деревья… Видимо, воображения у автора хватило только на реки.
В-третьих, сама детективная составляющая безумно слабая. Буквально на днях читала Куива Макдоннела – абсолютно та же самая идея воплощена в миллиард раз логичнее и круче. Смакования же расчлененки, освежевания, кровищи, кишок и прочих частей тела и вовсе заставляли сдерживать рвотные позывы.
Многие хвалят едкий сарказм автора… Опять же сравню Аароновича с Макдоннелом: вот там юмор, а здесь жалкие потуги облить грязью всех и вся мне не показались смешными.
В итоге, с трудом осилила данный опус и жалею, что лучше не перечитала Илону Эндрюс или Куива Макдоннела.
Reystlen, 15 декабря 2021 г.
Жанр в общем то плохо знакомый для меня. Поэтому моя оценка будет оооочень субъективна. А какая оценка лишена субъективности?
Герой книги совершенно обыкновенный человек без тараканов и сложных психических проблем, ничем не выдающийся ,не инвалид с трагической судьбой и детскими травмами. Такой выбор героя лишает произведение мрачности. Ведь как мы знаем, недостатки героя и его проблемы сближают его с читателем, что включает у последнего режим сопереживания. Мы же видим доброго беззаботного и уверенного в себе молодого человека, кадрящего девчонок и с удовольствием и отсутствием страха и сомнений бросающегося в любые безумные приключения. Такая постановка откатывает книгу скорее к легкой подростковой приключенческой литературе. Второй герой Найтингейл тоже очень обобщённый персонаж, у него нет явных выраженных пунктиков в привычках, поведении-конфликт поколений между молодым ГГ и опытным магом полицейским еле чувствуется, что лишает её реалистичности, возможно комичности и мешает более глубокому раскрытию героев.
Мир не оригинален, существа не неинтересны, даже вторичны. Магия выглядит обыденно как сотовый телефон, несмотря на индустриальный и современный мир вокруг. К тому же отпечатка магии не чувствуется на окружающем. Попробуем представить, что все существа и магические способности реально существуют и фантазия сразу выносит нас в другой мир. История современного мира была бы совсем другой, либо была бы такой же, но для этого автору нужно было бы придумать свою интерпретацию исторических событий с учетам магии. В общем, я конечно все усложняю, так как любитель сложных взаимосвязанных и органичных миров со своей историей и атмосферой. Для меня данный мир похож на салат из всех продуктов, что были в холодильнике.
Дослушать книгу я не смог, что у меня редко случается. Просто престал видеть смысл происходящего в книге, устал от затянутости и линейности повествования. Мне показалось, что автор вымучивал из себя сюжет, при этом вот диалоги и описания доставляли ему большее удовольствие, чем детектив.
Сюжет очень размазан. Я слушал аудиокнигу и заметил такую особенность, что мозг очень часто начинал терять нить повествования. События развиваются неспешно, мы читаем и читаем много диалогов, описаний и отвлеченных событий- которые скорее удлиняют книгу но не придают ей ни динамики и новых возможностей для раскрытия персонажей ни затягивания внимания читателя в захватывающее действо, которого увы мало. События в книге линейны, остросюжетности и интриги маловато. Иногда ловил себя на мысли, а какая связь между этим событием и этой встречей, а для чего мне нужен этот диалог или описание обстановки. Я не противник диалогов и описаний, я считаю что все должно быть уместно, органично и направлено на углубление восприятия и фокусировки внимание, а не на замыливание. Обучение магии ГГ было вообще не интересным- ну трудно, но получилось. Вот и вся книга такая. Им было трудно, они старались и у них все получилось.
Рекомендую такую книгу для людей обожающих жизнеутверждающую и мотивирующую литературу. Мне не хватило драмы, трагизма и психологичности –несмотря на всю мистику, ужасы и кровищу творящуюся на страницах.
zdraste, 23 января 2020 г.
Эта книга действительно о реках Лондона, которые были и исчезли, которые еще существуют, о исторических фактах связанных с рекой Темзы.
Импонирует главный герой — Питер Грант. Лондонец до мозга костей. Честный и порядочный человек. Который не хватал звезд с неба. Не прошел экзамены дающие допуск в университет. У которого отец музыкант, и наркоман со стажем. Мать — регулярно отсылающая гуманитарные посылки в Африку и готовящая курицу с арахисом с острыми специями. Питер Грант закончил школу, у него пытливый ум, он закончил какое то учебное заведение, где учат на полицейских, как вести допрос, как себя вести в толпе, что предпринимать в экстремальных ситуациях, и прочее что так нужно хорошему полицейскому. Об это постоянно подчеркивает Главный Герой разруливая ту или иную ситуацию на лондонских улицах.
Очень приятно читать о человеке, который любит свою работу, который получает удовольствие от того, что честно и правильно выполняет свой долг перед обществом, который по человечески поступает с людьми.
Главный герой — Питер Грант, простой парень, на которого можно положиться, который не упрекнет Вас, что рожей не вышли, родителей-олигархов не имеете, или в том что у вас денег не густо в карманах, или не имеете университетского образования, он угостит Вас кофе с печеньем, выслушает и поможет чем сможет.
У Автора получилось выписать колоритного и очень привлекательного Главного Героя.
xdma, 10 апреля 2019 г.
Неплохой развлекательный роман без претензий на оригинальность. Краткое содержание уже есть в аннотации, пересказывать его нет смысла. Молодой констебль лондонской полиции очень быстрыми темпами становится продвинутым детективом эдакого «эзотерического отдела внутренних дел Лондона», состоящего, правда, из двух человек. Сюжет не слишком вразумительный, много моментов никак не объясняются. Возможно, автор оставил объяснения на следующие части цикла. Эволюция ГГ совершенно ненатуральная — он совершенно не удивлён проявлению своих мистических способностей, обучение магии тоже неубедительное, так же как и применение этой самой магии в дальнейшем. Особенно ненатурально выглядит как юный констебль и по совместительству ученик мага оказывается гораздо сообразительнее и шустрее своего наставника-долгожителя и остальных персонажей вообще. Складывается впечатление что все персонажи умышленно начинают тупить и превращаются в застывших статистов, чтобы дать возможность ГГ проявить свои непонятно откуда взявшиеся способности и как результат — практически в одиночку разрулить все ситуации одним махом. Одни занятный момент:
Книга написана с ненавязчивым юмором, читается в целом легко. В середине повествования динамика сильно замедляется обильными разговорами, к концовке темп возрастает, но сам финал очень невыразителен. В романе достаточно географических и исторических подробностей о Лондоне, возможно людям, хорошо знающим этот город, читать будет интереснее. Подойдёт этот роман больше подростковой аудитории.
Pavel 1983, 4 марта 2019 г.
«Свежо и оригинально»-было написано на обложке.Для мена да,это правда,я никогда не читал графический роман (комикс) стилизированный под книгу в антураже -детектива, Лондона, магии.Ощущения комикса не покидало до последних страниц!Плохо это или хорошо решать ВАМ.
В плюсы:
1.Оригинально написано.(Стилизация под комикс)
2.Сюжет вполне неплох.(Хотя за нос автор и поводил.)
3.Персонажи интересны и неплохо раскрыты.За ними приятно следить и переживать.
4.Исторические ссылки про Лондон и известных людей.Улици Лондона хорошо прописаны.
В минусы:
1.Сюжет немного подвисает (в середине).Такое ощущение возникает после каждого детектива который я читал,так что для меня не критично.
Не сказал бы что цепляет, но читать можно,неплохая книга.Даже прочту продолжение.Но перечитывать вряд ли буду.
Гризельда, 21 марта 2019 г.
Книга очень напомнила циклы «Джекаби» и «Досье Дрездена». Больше первое, чем второе – она построена на тех же сюжетных ходах, только преподносит их куда более качественно и интересно.
Сюжет начинается примерно так же. Главный герой – обычный человек, не верит в сверхъестественное, не стремится к высотам и просто пытается удержаться на плаву в суетном городе. Он тоже встречает детектива-мага с замашками Шерлока Холмса (правда тут в поле зрения автора попали другие черты великого сыщика) и узнаёт о том, что страна населена разнообразными фейри, а у полиции есть специальный отдел, расследующий связанные с ними преступления. И конечно же большинство полицейских либо не знают о его существовании, либо считают, что этот отдел состоит из бесполезных чудиков. Даже призрак тоже имеется. Вот только у Аарановича история прописана глубже, характеры ярче, а сюжет неожиданней.
Лондону в книге уделено не меньше внимания, чем сюжету и персонажам, что конечно же радует. Он большой, разнообразный, живой, город пабов и театров, древних кладбищ и постмодернизма, трущоб и шикарных коттеджей. Он описан с юмором и знанием дела, и его нельзя спутать с другим городами. (чего нельзя было сказать о городе «Джекаби», который выглядел блёкло и мелко, как обычная ноунеймовая деревня).
Сюжет сочетает в себе несколько линий, весьма удачно чередуя их – расследование убийства, поиск преступника, отношения героя с родителями, его попытки разобраться в магии и одновременно помирить разбушевавшихся богов реки. При этом он увлекателен и не выглядит громоздким, а под конец выкидывает парочку неожиданных поворотов. У волшебного мира есть своя история, он проработан не меньше, чем реальный Лондон. Да и подробности работы современных полицейских тоже добавляли интереса.
Волшебные существа вписаны в современные реалии довольно органично, и не выглядят бесполезной вставкой. Но что порадовало меня ещё больше – органично в книге выглядят и нац- секс-меньшинства. Многие произведения в погоне за толерантностью вставляют в сюжет лесбиянок, мигрантов и прочих угнетённых – просто чтоб были. Как это случилось, например, в «В тихом омуте». Однако в «Реках Лондона» они тоже неотъемлемая часть мира, важная для развития сюжета и персонажей, имеющая свою историю и уместная в современном городе.
В целом книга прекрасна. Увлекательный фэнтезийный детектив с интересными героями и прекрасной атмосферой шумного большого города.
Shining, 11 октября 2018 г.
Увлекательная и необычная книга с приятным главным героем. Отлично начинается и нестандартно заканчивается. Увы, середина несколько «провисает», из-за чего я не могу поставить более высокую оценку. Чем-то отдаленно похоже на «Американских богов» Геймана и «Кракена» Мьевиля, но эта книга все-таки несколько менее безумная (хотя благородного сумасшествия и тут хватает). Автор интересно сочетает юмор с жуткими моментами — вот тут кого-то жестоко убивают, а тут герой разряжает обстановку шуткой. Ну все-таки полицейский может быть немного циничным.
WAD, 22 июля 2018 г.
Если бы это произведение попалось лет 25 назад. Возможно я был бы в восторге. Но к сожалению. До него уже были Макс Фрай и «Досье Дрездена», «Задверье» и «Американские боги». «Реки Лондона» лежат где-то посередине. По сравнению с сэром Максом и Дрезденом немного суховато, с Гейманом — слишком миролюбиво. Тем не менее написано достойно. сюжет ровный и захватывает с самого начала. Читаешь с удовольствием. Не то что бы гениальное произведение, но вечер скрасить оно точно сможет
darkina, 31 января 2018 г.
Очень живые, хорошо продуманные и прописанные герои и очень реальный, так что, кажется, буквально ходишь по его улицам, Лондон — вот главные плюсы этого романа. И еще непредсказуемость. Лично мне не удалось предугадать ни одного сюжетного поворота. Автор умело нагнетает атмосферу, так что изумляешься: как же он поможет выкрутиться главному герою? И ведь помог, не сделав финал пустышкой. До последнего сохраняется напряжение и драматизм.
Юмора, на мой вкус, здесь немного (с Пратчеттом не сравнить), но зато действительно юмор, а не жалкие потуги. Исторические отсылки шикарны. Узнаешь не только Лондон от юности до современных дней, но и людей, которые его населяли. Захотелось узнать больше об авторе: сколько же ему лет, что смог написать такое разностороннее и гармоничное произведение?
Al_cluw, 11 октября 2017 г.
Просмотрев отзывы, удивился. Большинству роман не дает «пищи ни сердцу, ни уму», но оценивают его в основном довольно неплохо. И многие начинают сравнивать с другими «подобными» сериалами. Не знаю, мне сравнивать не с чем, из подобного «городского фэнтези» читал только Гаррета. Но там иное, там исключительно фэнтезийный мир против реального у Аарановича (с фант-допущениями). Куковский цикл, тем не менее, мне очень понравился. И данная серия (увы, изд.Фантастика издала только 2 книги) мне тоже по нраву. На мой взгляд, хорошо передана атмосфера города, любопытна сама история расследования, которое ведет ГГ под управлением инспектора и при помощи подруги, много самых разнообразных приколов — этакий «английский черный юмор». В ходе расследования ГГ приходится принимать участие в не связанных с основным делами, но которые тем не менее тоже оказываются «магическими» — то это дело про вампиров, то примирение ни мало -ни много Богов и Богинь с истока, притоков и устья Темзы, наконец очень своеобразное путешествие «во времени» в Лондиниум. Вкусностей много, и автор разбросал их по всему сюжету. Читать интересно, сильного провисания сюжета не отмечено (ну не может же постоянно присутствовать драйв, погони и боевые действия.). Магии и особенно процессу обучения ГГ уделено приличное количество страниц. Также нельзя не заметить, что наряду с ГГ и всеми основными персонажами одним из главных является сам Лондон.
В общем, роман конечно не шедевр, но очень хорош, цепляет постепенно, но капитально так — в том числе и атмосферой, и к финалу я сам себя похваливал, что приобрел неизвестного мне автора и пришел к выводу, что второй роман читать обязательно.