Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 июля 2012 г. 15:12

Вопрос тут возник. В связи с постом http://predsidatil.livejournal.com/209833...

И вопрос следующий — если из настоящего в прошлое отправляли кого угодно и куда угодно (вплоть до темных эльфов в 1941-м в Беловежской пуще), если отправляли из прошлого в прошлое (человек в 1941-го в теле Павла 1-го), то где отправления из будущего в настоящее?

И кто подходит на эту роль лучше, чем Путин? В тело которого, году этак в 1998-м вселился конкретный такой попаданец. Вот и тащит на себе державу :)

Очень хотелось бы про такое почитать — может, кто уже реализовал идейку? Если нет — дарю.


Статья написана 11 июля 2012 г. 15:43

Этот "шедевр" — стал плодом внезапной страсти между игрой "Сталкер" и американским тинейджерским ужастиком подвида "Ведьма из Блэр".

Группы молодых людей и девушек (ляп сознателен) решила не только насладиться красотами "зы кэпитал оф Юкрэйниан" но и попробовать экстремального туризму Чтоб было о чем внукам врать — дескать, в Чернобыле ошивался (и какие там будут внуки )

Заплатили денюжку, погрузились в таратайку советского производства и айда на зону. Не в криминальном смысле — в зону отчуждения:cool!:.

Там немножко походили — город пустой, смотреть нечего. Но вот в обратную дорогу таратайка заводиться отказалась.o_O

И тут начинается "С.Т.А.Л.К.Е.Р" — только без запасных жизней, без мутантов и практически без предметов (фонарик, пистолет и провода — вот и все).

Дикие собаки, зомби и зловещие подземелья — налицо.

Дальше все идет предсказуемо. Кого-то покусали за ногу. Потом съели. Потом другого съели. (тинейджеры утешают друг друга по канонам американской психологии, как её показывают в фильмах ) Молодые люди и девушки (ляп инициирован особенностями перевода), чьи ряды стремительно тают, рвутся хоть к каким-то нормальным людям и пытаются отбиться от зомбаков. Наконец, когда остаются вполне предсказуемые парень и девушка (правда парень ослеп), они выходят на патруль. Но патрульные парня стреляют, а девушку злые люди в почти белых халатах бросают на съедение зомбакам.

Итого:

— от ужастика в фильме глупость персонажей, американская "психологическая самотерапия" и темнота;

— от "Сталкера" — квестовый характер беготни в середине фильма, немного стрельбы и декорации.

Получилось три метра колючей проволоки: убогий вариант игры, в котором ты заведомо чувствуешь себя идиотом. Возможно, создатели хотели закосить под фильм "Монстро", но эпических сцен разрушения города — нет.

Если делать другой фильм, и версию получше, то нужны:

— несколько персонажей разного уровня подготовки, чтобы воплощали разные линии поведения и возможности игрока;

— больше предметов и, конечно, артефакты;

— не экономить на съемках с животными;

— нормальная летающая камера, чтобы зритель мог оценить общую архитектуру тех мест, по которым бегут персонажи;

— вводную часть фильма можно сократить до 2-3 минут.


Тэги: Кино
Статья написана 20 июня 2012 г. 21:29

Редко читаешь вещь, фантастику на историческом материале XIX-го века, так филигранно заточенную под экранизацию в стиле фильма-ужасов.

Автор оторвал от сердца сценарий?

Или в расчете на работу какой-то студии решил "анонсировать" будущий фильм?

Не знаю. Но по содержанию книга — почти пьеса. Дальше спойлер, предупредил 8:-0

Есть некий обоз, который идет по снегам из точки А в точку Б. Самые разные персонажи движутся в этом обозе. Везут казенное золото. Едет по делам японец, непременно с мечом самурайским и переводчиком. Поручик Савельев движется с женой в Петербург. Едет профессор. Есть в обозе и чиновник, и купец, и довольно много ямщиков.

Разговоры поначалу идут больше про государство и политику, Бушков такое любит. Поручик Савельев ревнует жену к купцу, хотя совершенно безосновательно.

Но потом начинают героям сниться одинаковые сны. Там, в мрачном подземелье просыпается какая-то чертовщина. От простого ужаса дело идет к оргиям совершенно животного типа, потом к относительно приличным возлияниям.

А наяву в первый день кто-то на фиг уносит все золото. Корпус золотых часов — фьють. Казенное золото — фьють. Украшение на орденах — фьють. Возникает от этого в попутчиках некоторая напряженность. Кто ближних своих желает оприходовать, а кто и себя — за утрату груза суд и каторга. Дальше — толще. Обоз начинает сопровождать какое-то жужало-кружало (спецэффекты 90-х), которое насмерть вымораживает/высушивает нескольких лошадей, да и людям достается. Еще это жужало-кружало снег двигает, придавая ему формы то медведей, то кого еще (спецэффекты 2000-х).

Единственный эпизод, который требует больших декораций — деревня, которую проезжает обоз. Местные думают дать гостям от ворот поворот, становятся стеной, да еще и местный колдун вступает в игру. Но тут проснувшееся нечто (а попутчики уже разобрались, что проснулась неведомая Е.Х., типа джинна, которая спала в неосторожно распечатанном кувшине, взятом из могильника) показывает, кто в тайге медведь — и обоз в деревне останавливается.

И вот, когда все уже изрядно устали, и до "Челябинска" еще несколько дней пути, к демону возвращается здравый ум и трезвая память. Назвавшись Иваном Матвеичем, и принявши человеческий облик, он поначалу обещает спутникам разнообразные приятности, если станут его поддерживать, а потом прямо говорит — хочу жену поручика Савельева в жены (на поругание, для секса — выбрать по вкусу). Здесь и сейчас.

/Краткая перебивка — снится поручику сон, явно исторического характера, про то как посадили демона в кувшин. Но там всякая магия фигурирует, которой поручик не владеет, так что подсказка почти мимо кассы/

Тем временем демон мобилизует местных волков, и большой стаей начинает шантажировать обоз. Не отдадите красавицу — съедят. В самом обозе он же начинает толкать соответствующие речи ямщикам-обозникам, и те вроде согласны, что одна женщина дешевле всех жизней.

В этот критический момент профессор соображает, что все попытки убить демона, которых он хоть как-то боялся — были связаны с бирюзой. В украшениях, отделке японского меча и персидского кинжала — её хватало.

Дальше все просто: охотничьи ружья заряжаются небольшими камушками, залп, и счастливый конец.

Выдох...


Что хорошо:

— это не самый плохой мистический детектив. На твердую четверку по пятибалльной шкале;

— явно годно для экранизации, и будет вполне себе фильм, автор выписывает эпизоды, расстановку персонажей "в кадре". Если делать, то будет "дешево и сердито";

— исторический пласт проработан, автор явно в своей тарелке. Разнообразные фразы в стиле "всех не перестреляешь" и обстоятельства, при которых эти фразы произносятся, придают некоторую политическую оживленность;

— герои присутствуют, они вполне живые и узнаваемые.

Что плохо:

— автор порой перебирает с "русским языком второй половины XIX-го века". Вычурность имеет место быть с превышением;

— какой-то свежей, оригинальной идеи, интересного фантдопущения — автор не выдал. Собственно, когда понимаешь, что это за история — финал угадывается с середины;

— мамонтов, слонопотамов и прочих крупных животин, чтобы с хоботом — отмечено не было. Все-таки аккуратнее надо быть с названиями.

Итого. Вещь сама по себе — разве что убить время в электричке. Стандартный уровень Бушкова — крепенький и кругленький, сбитый и приглаженный, а спросят тебя через час о подробностях — и не вспомнишь. Экранизация может быть вполне пристойной и оживить произведение. Тогда я с удовольствием посмотрю фильм.


Статья написана 6 июня 2012 г. 12:11

живет теперь здесь http://samlib.ru/editors/b/beskarawajnyj_...

Киберпанк. Что делать людям после того, как машины обретут сознание.


Статья написана 5 июня 2012 г. 01:30

Уже многие критики потоптались по глупости персонажей, "задавленных бубликом", и по штампам фильма-ужасов.

Это все правда.

Но у меня другие претензии к фильму — за то, что могли сделать, но не сделали:

— могли раскрыть сущность чужого как идеального технобиологического оружия, которое, например, мгновенно приспосабливается под уровень и запросы цивилизации, против которой направлено: воплощая не только величайшую опасность, но и величайшую ценность. Условно говоря, попав в Грецию времен Геракла, чужой отращивал бы железные шипы — потому как железо ценилось выше золота, а угодив в 19-й век — вырабатывал бы пенициллин, как почти панацею. Тогда жадность и стремление исследовать чужого, которые так проявлялись в предыдущих фильма — получили бы свое объяснение;

— могли нормально раскрыть причины и механизмы падения цивилизации "создателей". Тут почти бесконечный простор для фантазии и такое же глухое молчание со стороны авторов (намекают, что надо смотреть продолжение). Сочетание практически готового ко взлету корабля "создателей", который тысячи лет вот так пролежал "в грунте", такой совершенной биотехнологии и тысячелетнего же молчание "базы" — требует объяснений. Которые могли быть даны уже в этом фильме, но фиг вам;

— техника "создателей" — отдельная печальная сага. Графический интерфейс впечатляет дизайном, согласен. Но на кораблях нет ИИ (при том, что электроника вполне "фурычит").

— земная техника конца 21-го столетия — не слишком впечатляет. Роботы-хирурги УЖЕ есть. Всевозможные планшеты, электроника и средства связи — не фонтан (помехозащищенность так вообще ниже плинтуса). Единственное исключение — робот. Но он смотрится буквально как роза в навозной куче. Почему? Где схожий по уровню интеллект у корабля? Где еще какое-то количество подвижных роботов? Степень системности техники в экспедиции, мягко говоря, не впечатляет. Это все равно, что на современном боевом корабле иметь такое количество неподходящих друг другу по стандартам технических устройств, что невозможно будет вести огонь... Пистолет, который не взял скафандр пришельца и вообще не произвел никакого эффекта, мягко говоря, сомнителен. Не потому, что я такого низкого мнения о скафандрах пришельцев. Нет. Но вот везти на черт знает какое расстояние пистолет, который не может пробить стальную плиту в несколько сантиметров — глупо. Соответственно хоть какой-то эффект должен был быть.

Итого: когда делают продолжение известнейшей серии, деньги дают немалые, режиссер известный — ожидаешь, что фильм поднимет планку во многих составляющих. Что напрягутся дизайнеры, конструктора, мастера спецэффектов — и можно будет действительно заглянуть в будущее, а не просто посмотреть ужастик в странных декорациях. "Прометей" именно ужастик с причудливыми костюмами.





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх